В Индии появился новый производитель смартфонов, который, видимо, имеет планы на глобальные поставки. И сегодня был представлен первый смартфон этого производителя - Wobble One.
Фото Amazon
Сердцем служит SoC Dimensity 7400. Аппарат также оснащён экраном AMOLED диагональю 6,7 дюйма с поддержкой 120 Гц, 8/128 ГБ памяти и 50-мегапиксельной камерой на основе датчика Sony LYT-600.
Как будто было мало новостей о проблемах из-за ситуации на рынке памяти, так теперь сообщается о том, что Nvidia подливает масла в огонь, решив заменить память DDR в своих ИИ-серверах на LPDDR.
Это означает, что Nvidia начнёт скупать такую память в огромных объёмах, и дефицит по полной затронет все рынки, где используется такая память. То есть это в первую очередь ноутбуки и смартфоны.
Создано Gemini
Аналитики Counterpoint говорят о том, что это решение приведёт к «сейсмическому сдвигу» на рынке, и вовсе не в положительном смысле.
Больший риск на горизонте связан с усовершенствованной памятью, поскольку недавний поворот Nvidia к LPDDR означает, что она становится клиентом масштаба крупного производителя смартфонов — это сейсмический сдвиг для цепочки поставок, которая не может легко справиться с таким большим спросом
Что касается цен на память, сообщается, что ожидается их дальнейший рост до 50% всего за несколько кварталов. Это означает, что в течение нескольких месяцев мы увидим совокупный гигантский рост на 100% и более, и это при том, что память в некоторых случаях уже подорожала вдвое, а то и больше.
Одна из главных причин, по которой Nvidia намерена перейти на память LPDDR вместо традиционных решений DDR5, заключается в том, что это более энергоэффективное решение, в то же время, там есть эффективные механизмы коррекции ошибок.
Компания AMD представила первый ускоритель для ИИ нового поколения. Модель Instinct MI430X входит в линейку Instinct MI400, где потом ещё появится топовая модель Instinct MI455X.
Фото AMD
Новый ускоритель опирается на архитектуру CDNA 5. Он оснащён 432 ГБ памяти HBM4 с пропускной способностью 19,6 ТБ/с. Что интересно, эту новинку AMD, с одной стороны, ориентирует на ИИ, ибо сейчас это основное направление, но с другой выделяет вычисления с двойной точностью (FP64).
Сегодняшний анонс предварительный, так что мы пока не знаем ни характеристик GPU в основе ускорителя, ни точных показателей производительности хотя бы в каком-то режиме. При этом AMD говорит, что уже существует один суперкомпьютер на основе этого решения. Это система Discovery в Национальной лаборатории Оук-Ридж, которая является одним из первых в США суперкомпьютеров, работающих по принципу ИИ-фабрики. В нём используются ускорители Instinct MI430X и ещё не анонсированные процессоры AMD Epyc Venice нового поколения.
Компания Nvidia снова сделала это. Фото Videocardz
Пока что это касается только той самой отдельной платы с PCIe, которая как раз пострадала у RTX PRO 6000. Причём в продаже они появились в Китае, и вовсе не благодаря Nvidia. Это вообще не новые детали, а снятые с других видеокарт.
Цена такой запчасти составляет всего около 24 долларов, что очень мало на фоне цены даже RTX 5090, не говоря уже о профессиональной версии за 10 000 долларов.
Впрочем, пока Nvidia по каким-то своим соображениям соглашается менять видеокарты даже по негарантийным случаям, пользователи могут обращаться напрямую к компании.
Немецкая компания Dcubed, специализирующаяся на компонентах для спутников, планирует освоить производство солнечных панелей непосредственно на орбите. Новая линейка продуктов ARAQYS позволит создавать более гибкие и дешёвые солнечные панели, чем традиционные аналоги.
Ключевым этапом станет миссия ARAQYS-D3, запуск которой запланирован на первый квартал 2027 года в рамках программы совместных запусков SpaceX.
На орбиту доставят свёрнутое полотно с солнечными элементами, развернут его в космосе и напечатают на нём структуру, которая придает жёсткость. Для создания этой структуры используется смола, затвердевающая под воздействием ультрафиолетового излучения, что позволяет минимизировать энергозатраты. В результате в космосе создадут солнечную панель мощностью 2 киловатта.
Печать структуры солнечной панели в космосе упрощает создание больших изделий по сравнению с производством на Земле. Традиционные конструкции со складными панелями получаются очень тяжёлыми, требуют более толстых изделий и сложных механизмов развёртывания, способных выдержать нагрузки при запуске.
Главное преимущество новой технологии – возможность создавать конструкции, изначально предназначенные для работы в космосе. Таким конструкциям не нужны шарниры или удерживающие механизмы, поэтому можно делать их очень тонкими.
Источник: Dcubed
Dcubed планирует использовать солнечные элементы, применяемые на Земле, а не специальные «космические». Это позволит снизить стоимость с сотен долларов за ватт до «двузначных чисел», что важно для новых энергоёмких применений, таких как космические дата-центры. Земные элементы вполне подойдут для спутников со сроком службы около 5 лет.
Перед запуском ARAQYS-D3 Dcubed проведёт две предварительные миссии. ARAQYS-D1 (Dcubed-1) — это кубсат формата 3U, который продемонстрирует производство 60-сантиметровой детали в космосе. ARAQYS-D2 протестирует печать метровой солнечной панели в качестве полезной нагрузки на аппарате Spacevan французской компании Exotrail. Оба запуска запланированы на начало 2026 года в отдельных запусках SpaceX.
Китайская компания BOE уже давно стала лидером рынка панелей для мониторов, и при этом последние годы она пытается стать поставщиком панелей для iPhone. И новые данные говорят о том, что в этот раз у неё снова не получилось.
В рамках предварительного соглашения с Apple компания BOE должна была бы поставить 10 млн панелей для актуальных iPhone. Но начать поставки она могла бы в случае, если бы Apple устроило качество. Но оно не устроило.
Сообщается, что продукция BOE не смогла соответствовать строгим стандартам качества Apple. В результате её первоначальный заказ на 10 млн LTPO OLED-панелей для линейки iPhone 17 теперь перейдёт к Samsung Display, которая суммарно поставит Apple 90 млн панелей.
В чём именно состоит загвоздка, неясно, но BOE пытается стать частью цепи поставок Apple уже не первый год. При этом её панели используются во многих других флагманских смартфонах. К примеру, в новейшем OnePlus 15.
Американский поставщик услуг запуска Seops заключил соглашение с немецкой компанией Isar Aerospace о запуске ракеты Spectrum с космодрома Аннёйа в Норвегии в 2028 году. Финансовые детали сделки не разглашаются.
Seops планирует использовать запуск Spectrum в рамках своей программы LaunchLock Prime, которая предоставляет клиентам комплексную поддержку, включая интеграцию спутников и организацию запуска. Этот запуск станет первым европейским запуском, забронированным в рамках данной программы. По словам исполнительного вице-президента Seops Эвана Хойта, решение было принято в ответ на растущий спрос со стороны клиентов, которым необходим больший контроль и выбор в отношении того, как и откуда их миссии достигают орбиты.
Ранее Seops в основном использовала попутные запуски на ракетах Falcon 9 компании SpaceX. Год назад компания объявила о приобретении отдельного запуска Falcon 9 на геопереходную орбиту (ГПО), запланированного на 2028 год, что также было обусловлено высоким интересом со стороны коммерческих и государственных заказчиков.
В прошлом году Seops объявила о партнёрстве с голландским интегратором миссий Axient Systems для создания «единого окна» для европейских полезных нагрузок. Запуск Spectrum будет включен в это предложение.
Ракета Spectrum компании Isar Aerospace совершила один тестовый полет в марте. Из-за потери контроля над ориентацией полёт был прерван примерно через полминуты после старта, и ракета упала в воду недалеко от стартовой площадки.
В настоящее время немецкая компания готовится ко второму запуску Spectrum. Ракета уже доставлена на космодром Аннёйа для предполётных испытаний. Дата запуска пока не объявлена.
Стелла Гиллен, коммерческий директор Isar Aerospace, отметила, что глобальный спрос на европейские запуски продолжает расти, а страны и отрасли признают стратегическую важность независимого доступа в космос.
Isar Aerospace также является одним из пяти «предварительно отобранных претендентов» на участие в European Launcher Challenge, программе Европейского космического агентства (ESA), направленной на поддержку новых компаний, занимающихся запусками, посредством предоставления контрактов на запуски или финансирования для модернизации ракет. Страны-члены ESA примут решение о том, какие компании получат до 169 миллионов евро каждая.
Компания Polestar объявила о внедрении функции двунаправленной зарядки для владельцев Polestar 3, проживающих в Калифорнии. Эта технология позволяет электромобилю выступать в качестве аккумулятора для дома или даже для электросети. Это один из способов, с помощью которых владельцы электромобилей могут экономить деньги, снижая общее потребление энергии или получая компенсацию за передачу избыточной энергии обратно в сеть.
Двунаправленная зарядка Polestar использует постоянный ток и обеспечивает функциональность "V2H" (Vehicle-to-Home — от автомобиля к дому) для владельцев Polestar 3 с электрической архитектурой на 400 Вольт. Polestar предлагает эту функцию в партнёрстве с компанией Dcbel, которая помогает управлять программой Калифорнийской энергетической комиссии по установке «домашних энергетических станций», способных управлять различными источниками чистой энергии в жилых домах, включая электромобили с двунаправленной зарядкой.
Фото: Tim Stevens
По заявлению Polestar, используя систему Ara от Dcbel, клиенты смогут снизить затраты на зарядку до $1300 в год и использовать свой автомобиль в качестве резервного источника энергии во время отключений электроэнергии на срок до 10 дней.
Возможность отправлять избыточный заряд из аккумулятора электромобиля обратно в дом была одним из главных преимуществ Ford F-150 Lightning. Двунаправленная зарядка также появилась в линейке электромобилей GM и в Nissan Leaf третьего поколения.
Polestar заявляет, что продолжит разработку возможностей двунаправленной зарядки своих автомобилей и планирует расширять свои предложения в будущем. Так, компания уже предлагает двунаправленную зарядку клиентам в Германии через домашнее зарядное устройство, разработанное совместно с фирмой Zaptec.
Американский стартап Zap Energy представил результаты испытаний своей последней установки для управляемого термоядерного синтеза Fuze-3 на научной конференции в Лонг-Бич в Калифорнии. Fuze-3 использует подход, основанный на Z-пинче со стабилизацией сдвиговым потоком. Z-пинч — это метод сжатия плазмы посредством пропускания через неё тока. Создаваемое магнитное поле сдавливает плазму. Если магнитное поле достаточно сильное, то оно нагревает и сжимает плазму до состояния, когда ядра атомов начинают сливаться и происходит термоядерная реакция.
В ходе экспериментов удалось сжать плазму до давления более 1,6 гигапаскаля и нагреть ее до температуры более 11,7 миллиона градусов Цельсия. Полученное значение давления является рекордным для данного типа термоядерного синтеза.
Достижение высокого давления в плазме имеет ключевое значение для будущих термоядерных электростанций. Для выработки энергии, превышающей затраченную, необходимо достичь так называемого «тройного произведения», которое характеризует температуру, плотность и время удержания плазмы в термоядерном реакторе. Чем выше эти параметры, тем эффективнее термоядерная реакция.
Фото: Zap Energy
Тем не менее, по оценкам Zap Energy, для достижения безубыточности (то есть когда выделившаяся энергия от термоядерной реакции сравняется с затраченной на её поддержание) необходимо увеличить давление плазмы еще как минимум в 10 раз.
Для достижения рекордного давления плазмы инженеры Zap Energy усовершенствовали конструкцию реактора, добавив третий электрод. В предыдущих версиях два электрода обеспечивали достаточный нагрев плазмы, но не позволяли достичь желаемого давления.
Представитель компании Энди Фриборн сообщил, что новая конструкция позволяет использовать два блока питания, что обеспечивает больший контроль над изменениями, происходящими в плазме внутри реактора. По его словам, камера плазмы внешне почти не изменилась, но работает иначе, поскольку используется два импульса входной мощности вместо одного.
В настоящее время Zap Energy работает над новым поколением установки Fuze, которая, как ожидается, будет запущена этой зимой.
Европейский союз (ЕС) рассматривает возможность смягчения запрета на продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) после 2035 года. Изначально жёсткие сроки, направленные на ускорение перехода к электромобилям, столкнулись с сопротивлением со стороны автопроизводителей и политиков, обеспокоенных экономическими последствиями и темпами внедрения электромобилей.
Глава Mercedes-Benz Ола Каллениус считает, что ослабление правил – это возврат к прагматизму, а не капитуляция перед противниками «зелёной» политики. По его мнению, жёсткие сроки более не являются «реализуемыми», учитывая проблемы с инфраструктурой и медленное принятие электромобилей потребителями. Каллениус подчеркнул необходимость большей гибкости для защиты рабочих мест, обеспечения конкурентоспособности и предоставления потребителям большего выбора.
Европейские лидеры уже призвали Европейскую комиссию, исполнительный орган ЕС, пересмотреть запрет на ДВС и представить предложения по замедлению перехода к безуглеродному будущему. Комиссия рассматривает возможность применения принципа «технологической нейтральности», что может позволить продажу гибридов и автомобилей с ДВС, работающих на синтетическом топливе или биотопливе, которые производят меньше выбросов, чем традиционное топливо. Автомобильная промышленность давно настаивает на таком изменении, желая, чтобы гибриды и автомобили на синтетическом топливе считались автомобилями с нулевым уровнем выбросов даже после 2035 года.
Иллюстрация: Sora
Каллениус отметил, что даже после 2035 года на дорогах останется более 200 миллионов автомобилей с ДВС. Без альтернативных видов топлива и новых автомобилей с ДВС для их замены, они будут устаревать, что приведет к эффекту «Гаваны», когда автопарк стареет, нанося ущерб климату и экономике.
Германия активно лоббирует ослабление запрета и создание более длительного переходного периода. Канцлер Германии Фридрих Мерц заявил, что «жесткого запрета» в 2035 году не будет.
Однако, противники смягчения запрета утверждают, что это подорвёт усилия по борьбе с изменением климата и предоставит конкурентное преимущество китайским автопроизводителям.
Президент Франции Эммануэль Макрон, напротив, заявил, что отказ от цели на 2035 год поставит под угрозу инвестиции в сети зарядных станций и заводы по производству аккумуляторов. Но он поддержал смягчение формулировок закона, чтобы разрешить использование альтернативных видов топлива и гибридов.
Обсуждаемые изменения могут включать стимулы для покупки электромобилей и требования к производителям использовать больше европейских компонентов для получения субсидий, чтобы поддержать рабочие места и противостоять китайскому импорту. Однако, по мнению экспертов, гибриды – не лучшее решение. Исследование Transport & Environment показало, что подключаемые гибриды (PHEV) выбрасывают почти в пять раз больше CO2 в реальных условиях, чем показывают официальные тесты.
Решение ЕС по поводу сроков отказа от двигателей внутреннего сгорания окажет существенное влияние на автомобильную промышленность, экономику и окружающую среду.