Заместитель администратора в управлении научных миссий Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) Ники Фокс сделала заявление по поводу межзвездной кометы 3I/ATLAS.
Комета 3I/ATLAS не представляет угрозы для Земли, поскольку находится от нее на безопасном расстоянии. Об этом сообщила на прошедшей несколько часов назад конференции.
По словам Фокс, объект находится от Земли на расстоянии, которое почти в два раза превышает расстояние от Земли до Солнца.
уникальной кампании по наблюдению за межзвездной кометой 3I/ATLAS, в которой задействованы более десяти космических аппаратов.
Глава Роскосмоса Дмитрий Баканов подтвердил, что отбор космонавтов в первом квартале 2026 года пройдет с использованием искусственного интеллекта.
«В первом квартале 2026 года у нас будет отбор космонавтов, который будет уже идти с использованием искусственного интеллекта», - рассказал он, отвечая на вопрос о том, как ИИ помогает в космической сфере.
плановой коррекции орбиты Международной космической станции. Манёвр был проведён для подготовки нужных условий к прибытию «Союза МС-28» и последующему возвращению на Землю «Союза МС-27». Высота орбиты станции увеличилась на 2,7 км.
Роскосмос сообщил о плановой коррекции орбиты Международной космической станции. Манёвр был проведён для подготовки нужных условий к прибытию «Союза МС-28» и последующему возвращению на Землю «Союза МС-27». Высота орбиты станции увеличилась на 2,7 км.
Коррекцию выполнил пристыкованный грузовик «Прогресс МС-32». Его двигатели включились в 16:04 по московскому времени и работали 847,47 секунды, выдав импульс 1,55 м/с. После манёвра средняя высота полёта МКС достигла 419,74 км над поверхностью Земли.
Фото: Пресс-служба ГК "Роскосмос"/ ТАСС
На станции продолжают оставаться космонавты Алексей Зубрицкий, Сергей Рыжиков и Олег Платонов, астронавты NASA Джонни Ким, Зина Кардман и Майкл Финк, а также представитель JAXA Кимия Юи.
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) сообщило о проведении уникальной кампании по наблюдению за межзвездной кометой 3I/ATLAS, в которой задействованы более десяти космических аппаратов.
«NASA находится в разгаре беспрецедентной кампании по наблюдению за Солнечной системой, направляя свои аппараты и телескопы, чтобы отслеживать комету 3I/ATLAS», - указано на сайте ведомства.
опубликовали новые изображения межзвёздной кометы 3I/ATLAS
На моторном заводе Sollers в Елабуге запустили новую систему контроля качества — роботизированный сканер, который проверяет каждый собранный турбодизель. Технология стала частью программы по модернизации предприятия и направлена на повышение точности сборки.
Сканер автоматически оценивает все точки крепежа и параметры затяжки, фиксируя даже минимальные отклонения. Благодаря полностью автоматизированной проверке исключается влияние человеческого фактора, который часто становится причиной скрытых дефектов.
В Польше завершила службу уникальная машина — полицейский УАЗ-469 выпускa 1989 года, который официально признан самым долго эксплуатируемым патрульным автомобилем в стране. Его отправили в музей, где он займёт место в исторической экспозиции.
Этот внедорожник более трёх десятилетий работал на дорогах Нижней Силезии, оставаясь надёжным помощником местных полицейских. За 36 лет службы он пережил модернизацию автопарка, появление десятков новых моделей и всё равно оставался в строю.
Изображение Grok
Серийное производство автомобиля УАЗ-469 было начато в декабре 1972 года. Первый серийный экземпляр сошел с конвейера Ульяновского автомобильного завода 15 декабря 1972 года. Этот автомобиль, разработанный для Советской Армии и пришедший на смену ГАЗ-69, выпускался в нескольких модификациях (включая гражданскую УАЗ-469Б) и впоследствии был модернизирован, получив индекс УАЗ-3151 в 1985 году. Его преемником стала модель УАЗ Hunter.
В официальном Telegram-канале Belgee сообщили о начале продаж обновлённого кроссовера X70 в России. Рестайлинговая версия предложена россиянам в пяти комплектациях: две модификации Active и Style идут с передним приводом, а варианты Style, Prestige и Prestige+ доступны с полным приводом.
Стартовая цена — 2 575 990 рублей за базовый переднеприводный Active, а топовый Style с моноприводом оценивается минимум в 2 595 990 рублей. Полноприводный X70 в исполнении Style начинается от 2 670 990 рублей, тогда как комплектации Prestige и Prestige+ стоят 2 870 990 и 2 945 990 рублей соответственно.
Фото Belgee
Внешние изменения включают переработанную решётку радиатора и корректировку линий кузова. В салоне появились новые интеллектуальные системы безопасности, поддержка CarPlay, улучшенная шумоизоляция и адаптивный климат-контроль.
Чтобы уложиться в выгодную налоговую категорию, 1,5-литровый турбомотор был адаптирован под мощность 150 л.с. Он работает вместе с 7-ступенчатой роботизированной коробкой 7DCT с двойным мокрым сцеплением. Полноприводные версии дополнены системой мягкого гибрида, что позволило снизить средний расход топлива до 7,3 л на 100 км.
Проект возрождения легендарной Volga переходит к следующему этапу: на популярных ресурсах трудоустройства обнаружено 26 новых вакансий, связанных с будущим производством.
На них обратил внимание Telegram-канал «Русский автомобиль». Работодателем указана компания «Легковые автомобили», связанная с АО «Производство легковых автомобилей», которое и курирует проект возвращения марки.
Изображение ChatGPT
Среди открытых позиций — руководитель направления по продаже запчастей, специалист по качеству и техподдержке автомобилей, менеджер по маркетинговым исследованиям и ряд других специалистов для развития производства. Такой набор ясно указывает на активную подготовку к запуску сборки и формированию будущей команды предприятия.
По предварительной информации, производство Volga могут разместить на бывшем заводе Volkswagen в Нижнем Новгороде. Рассматривается сценарий, при котором конвейер заработает уже к весне следующего года.
Toyota готовит масштабный пересмотр привычной продуктовой стратегии: компания увеличивает срок жизни ключевых моделей до девяти лет, отходя от схемы «обновление раз в 4–5 лет». Производитель объясняет, что вместо дорогостоящего редизайна будет уделять больше внимания программным улучшениям.
Последняя Toyota Camry уже демонстрирует курс на расширение функциональности через обновления «по воздуху», которые со временем будут добавлять новые возможности, улучшать электронные ассистенты и другие характеристики.
Фото Toyota
Такой подход помогает компании гибко реагировать на глобальный тренд электрификации, поддерживать ликвидность автомобилей с пробегом и делать модельные циклы более устойчивыми. Популярные машины вроде Land Cruiser, на которые выстраиваются очереди, и так разлетаются без необходимости ускоренной смены поколений. Плюс удлинённый цикл упрощает логистику, снижает нагрузку на цепочки поставок и даёт возможность выпускать больше спецверсий без полной переработки модели.
Однако изменения вызвали недовольство примерно у 230 японских дилеров. Ранее Toyota постепенно снижала оптовые цены по мере старения модели, а теперь хочет перейти к гибкой ценовой политике, зависящей от спроса, а не возраста авто. Торговые партнёры опасаются, что это ударит по их марже. В Toyota настаивают, что в рамках девятилетнего цикла средний уровень оптовых цен не просядет, но дилеры воспринимают новую стратегию с осторожностью.
Статистика «Автостат Инфо», опубликованная изданием «Китайские автомобили», показала крайне скромный дебют нового пикапа Sollers ST9 на российском рынке.
В течение первого полноценного месяца присутствия модели было оформлено всего 14 регистраций, а с учётом одной машины, поставленной на учет ранее, итоговый показатель составляет лишь 15 экземпляров.
На фоне конкурентов результат выглядит особенно бледно. Для сравнения, «родственный» JAC T9 за октябрь нашёл 478 покупателей, что подчёркивает, насколько медленно ST9 входит в рынок.
Фото Sollers
Модель построена на платформе 5,3-метрового пикапа JAC T9, который имеет общие корни с Toyota Hilux и Land Cruiser и отличается рамной конструкцией. Задняя зависимая многорычажная пружинная подвеска обеспечивает плавный ход, а полный привод с понижающей передачей, электронная блокировка заднего дифференциала и клиренс 210 мм делают автомобиль готовым к бездорожью. Под капотом установлен 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 224 л.с. с экологическим стандартом «Евро-5», сочетающийся с восьмиступенчатым гидротрансформаторным автоматом.
Sollers позиционирует ST9 как «пикап нового поколения», способный справляться как с городской эксплуатацией, так и с нагрузкой до 1 тонны, что позволяет свободно передвигаться даже по центру мегаполисов.