Публичные новости

Российские учёные разработали пенетратор для Венеры — его можно использовать и на других планетах

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 09.03.2025 17:03
8 0 0

Учёные из Московского авиационного института (МАИ) создали уникальную технологию проникающего ударного зонда (пенетратора) для исследования Венеры, который уже успешно прошёл летные испытания. Сейчас проводится компьютерное моделирование его спуска через плотную атмосферу планеты и внедрения в грунт. Эта разработка выделяется на мировом уровне: хотя теоретические концепции подобных зондов существовали, практических аналогов, прошедших испытания, до сих пор не было. Кроме Венеры, технология может применяться для изучения других планет с атмосферой, собирая образцы грунта и передавая данные на орбитальный аппарат.

Изображение сгенерировано Grok

Компьютерное моделирование показало, что из-за высокой плотности венерианской атмосферы традиционное торможение зонда не требуется. Напротив, для достижения нужной глубины его нужно дополнительно разгонять, что сократит время спуска и позволит быстрее приступить к научным исследованиям. Жёсткая посадка обеспечит проникновение в глубокие слои грунта, где можно получить уникальные данные. В качестве основы использовался зонд проекта "Марс-96", что дало старт дальнейшим улучшениям.

Для эффективного разгона учёные МАИ предлагают использовать реактивный двигатель с высокой тяговооружённостью и минимальным весом. Проект начался в НПО имени С.А. Лавочкина, а затем был продолжен в МАИ, где и достиг текущего уровня.

-
Прочитать...

С МКС на больничную койку? Астронавтам, застрявшим на МКС на 9 месяцев, потребуется серьезная реабилитация

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 09.03.2025 16:01
8 0 0

Американские астронавты Сунита Уильямс (Sunita Williams) и Бутч Уилмор (Butch Wilmore), застрявшие на МКС более чем на девять месяцев, столкнулись с серьёзными последствиями микрогравитации. Невесомость привела к потере до 50% мышечной массы и значительному снижению костной плотности, из-за чего они не смогут самостоятельно ходить сразу после возвращения. Врачи прогнозируют, что восстановление займёт около 45 дней и будет включать интенсивные тренировки, специальную диету и упражнения для укрепления костей, чтобы снизить риск переломов и остеопороза.

Изображение сгенерировано Grok

Повышенная радиация увеличивает вероятность онкологии, проблем с сердцем и нервной системой. Сердечно-сосудистая система в невесомости работает с меньшей нагрузкой, что уменьшает объём крови и ослабляет сердце. Даже ежедневные двухчасовые тренировки на МКС не могут полностью компенсировать эти эффекты, поэтому астронавтам предстоит сложная реабилитация, включающая восстановление двигательных функций, кардиотренировки и работу над чувством равновесия.

Реабилитационная программа будет индивидуальной, с акцентом на физическое и психологическое восстановление. Для возвращения костной плотности потребуются упражнения с нагрузкой, в 4,2 раза превышающей вес тела, что крайне сложно даже для спортсменов. Полное восстановление костей может занять годы, а у некоторых астронавтов не произойдёт вовсе. Кроме того, Уильямс и Уилмору понадобится поддержка психологов, чтобы справиться со стрессом и эмоциональными трудностями после неожиданно затянувшейся миссии.

-
Прочитать...

Пробки в прошлом: XPeng запустит массовое производство летающих автомобилей к 2026 году

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 09.03.2025 16:01
9 0 0

Китайский автопроизводитель XPeng Motors намерен запустить массовое производство летающих автомобилей в 2026 году, сообщил глава компании Хэ Сяопэн (He Xiaopeng). Проект представляет собой гибрид автомобиля и дрона, оснащенный искусственным интеллектом и возможностью вертикального взлёта и посадки. Стоимость машины около 270 000 долларов, а для управления ей необходимо иметь права категории C. Управление дроном интуитивно понятное, освоение занимает всего около 5 минут.

Фото: Autohome

Рассчитанный на четырех человек электромобиль имеет три оси и шесть колес, максимальный запас хода более 1000 км, 800-вольтовая архитектура обеспечивает быструю зарядку. Дрон-квадрокоптер хранится в багажнике и может заряжаться от бортовой сети всего за 18 минут (от 30% до 80%). Заряда хватит на 5-6 полётов.

XPeng уже заключила контракты на поставку своих летающих автомобилей на общую сумму 400 тысяч долларов. Компания планирует начать с полётов за пределами городов, постепенно перейдя к междугородним перелётам и, в конечном итоге, к свободному полёту в пределах городских территорий.  Запуск поддерживается китайскими властями, которые активно развивают «экономику малых высот». В Гуанчжоу до 2027 года вложат 1,4 миллиарда долларов в инфраструктуру, включая 100 посадочных площадок для воздушных такси.

-
Прочитать...

LMFP-технология компании Integrals Power снизит стоимость электромобилей за счёт отказа от кобальта

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 09.03.2025 16:01
9 0 0

Британская компания Integrals Power, специализирующаяся на разработке материалов для аккумуляторов, объявила о значительном прогрессе в создании батарей для электромобилей. Её новая катодная активная масса на основе литий-марганец-железо-фосфата (LMFP) с 80% содержанием марганца успешно прошла независимые испытания, проведённые международной исследовательской организацией QinetiQ.

Результаты подтвердили, что такие батареи сохраняют значительно больше ёмкости при высоких нагрузках по сравнению с традиционными литий-железо-фосфатными (LFP) аналогами.

Фото: Behnam Hormozi / Integrals Power

Как заявил CEO Integrals Power Бехнам Хормози, тесты QinetiQ продемонстрировали, что при разрядке на 2C (эквивалентно 30 минутам) LMFP-элементы сохраняют 99% исходной ёмкости. На 5C (12 минут) показатель составил 95%, даже при экстремальной нагрузке 10C (6 минут) — 60%. Для сравнения: обычные LFP-батареи теряют существенную часть доступной энергии при высоких мощностях, что критично при длительных поездках по трассе, резком ускорении или в специализированной технике, например, электрогрузовиках для шахт.

Ранее независимые исследования уже подтвердили, что Integrals Power удалось достичь удельной ёмкости около 150 мА·ч/г при высоком содержании марганца, что на 20% повышает энергетическую плотность по сравнению с LFP. Это делает LMFP-технологию конкурентом не только для LFP, но и для никель-кобальт-марганцевых (NCM) батарей. Последние, хотя и обеспечивают высокую производительность, требуют дорогих и дефицитных материалов, таких как кобальт и никель. LMFP, по словам Хормози, сочетает преимущества LFP — безопасность, долговечность и низкую стоимость — с повышенной энергоэффективностью, а также снижает зависимость от критически важных минералов.

Тестирование QinetiQ проводилось на пакетных ячейках с катодом из материала Integrals Power, стандартными графитовыми анодами и жидким электролитом при нагрузке 2 мА·ч/см². Образцы LMFP уже изучаются клиентами из секторов энергонакопления и электромобилей. Внедрение этой технологии может привести к созданию более доступных аккумуляторов с увеличенным запасом хода или меньшими габаритами.

-
Прочитать...

В Осло стартовали тесты роботакси Volkswagen, способных работать при -10°C и на обледенелых дорогах

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 09.03.2025 16:01
9 0 0

Компания Moia, подразделение Volkswagen, занимающееся автономными транспортными средствами, начала зимние испытания роботакси на базе электромобилей ID Buzz в Осло.

Это решение стало ответом на ключевую проблему индустрии: разработка автономных систем, способных работать в сложных погодных условиях, критически важна для коммерческой окупаемости.

Ранее большинство проектов фокусировались на регионах с благоприятным климатом, как пригороды Финикса в Аризоне, где широкие улицы и солнечная погода упрощают тестирование. Однако ограничение зоны действия роботакси «идеальными» условиями делает бизнес-модель нерентабельной из-за высоких затрат на разработку.

Фото: Moia

Индустрия автономного транспорта переживает период консолидации. За последние годы множество стартапов закрылись, а крупные игроки свернули амбициозные программы. Uber передал свои разработки компании Aurora, сместившей фокус на автономные грузоперевозки. Совместный проект Volkswagen и Ford — Argo AI — был закрыт, а General Motors отказалась от роботакси Cruise AV в Сан-Франциско, не сумев найти путь к прибыльности. На этом фоне лишь немногие проекты демонстрируют прогресс: Waymo продолжает тестирование в Вашингтоне с водителями-инженерами, а Tesla заявляет о планах запустить коммерческий сервис в Остине, несмотря на скепсис экспертов из-за прошлых провалов компании в соблюдении сроков и стандартов безопасности.

Moia, помимо Осло, уже собирает данные в Гамбурге, Мюнхене и Остине. По словам CEO Саши Майера, «пользователи ожидают комфорта, надёжности и безопасности вне зависимости от сезона и погоды», поэтому адаптация технологий к экстремальным условиям — обязательное условие для выхода на рынки Европы и Северной Америки. В 2025 году компания планирует запустить коммерческий сервис роботакси в Гамбурге.

Эксперты отмечают, что основная сложность разработки автономных систем — обработка «крайних случаев», уникальных для каждого города. Снег, дождь, туман и низкая видимость создают дополнительные препятствия для алгоритмов, обученных на данных из регионов с устойчивым климатом.

Зимние тесты в Осло, где температура опускается ниже -10°C, а дороги часто покрыты льдом, позволят Moia улучшить распознавание препятствий и корректность принятия решений в нестандартных сценариях. Успех этих испытаний определит, сможет ли Volkswagen стать первым автопроизводителем, предложившим массовые роботакси для северных стран.

-
Прочитать...

Проблемы у метеозависимых и полярные сияния: выброс плазмы из корональной дыры на Солнце привёл к магнитной буре на Земле

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 09.03.2025 15:00
5 0 0

В настоящее время Земля находится под воздействием умеренной магнитной бури уровня G2 по пятибалльной шкале. Причиной стал выброс плазмы из корональной дыры на Солнце. Хотя на Солнце сейчас наблюдаются три таких дыры, на Землю в данный момент влияет наименьшая из них, поэтому, по прогнозам, буря будет кратковременной.

Изображение сгенерировано Grok

Усиление геомагнитной активности уже зафиксировано: уровень колебаний магнитного поля Земли утром дважды превысил пороговое значение для магнитных бурь. Это может вызывать некоторые технические проблемы. В частности, возможны перебои в работе энергетических систем, радионавигации и высокочастотной радиосвязи. Полярные сияния наблюдаются на широтах до 50 градусов.

Ожидается, что магнитная буря ослабнет к понедельнику. Хотя уровень G2 считается умеренным, люди с метеочувствительностью могут испытывать недомогание.

-
Прочитать...

Maserati отменила выпуск электрического MC20 Folgore из-за низкого спроса в сегменте суперкаров

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 09.03.2025 15:00
8 0 0

Компания Maserati официально подтвердила отмену выпуска полностью электрической версии модели MC20 — MC20 Folgore. Решение связано с низким спросом на электромобили в нише дорогих спортивных автомобилей, где традиционные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) пока сохраняют доминирование.

Электрические силовые установки обладают неоспоримыми преимуществами: высокий КПД, мгновенная отдача крутящего момента и простота управления. Например, во время тест-драйвов BMW 430i и i4 электромобиль продемонстрировал лучшую управляемость в городском потоке и на извилистых трассах. Однако для покупателей гиперкаров стоимостью в сотни тысяч долларов эти достоинства теряют вес на фоне эмоциональных аспектов — звука двигателя, традиций и статуса, ассоциирующихся с ДВС.

Иллюстрация: Maserati

Maserati MC20, представленный в 2020 году, изначально позиционировался как технологический прорыв. После отделения от Ferrari бренд смог предложить углеродное шасси и 3,0-литровый V6 с системой предкамерного зажигания, заимствованной из Formula 1. Этот двигатель не только обеспечил конкурентоспособную мощность (621 л.с.), но и позволил установить цену на $100 000 ниже, чем у аналогов Ferrari.

Однако планы по выпуску электрической версии Folgore столкнулись с рыночными реалиями. Даже Ferrari, чьи модели сохраняли высокую остаточную стоимость, столкнулась с падением спроса на гибридные модели. В Maserati подсчитали, что затраты на разработку MC20 Folgore не окупятся из-за ограниченного интереса со стороны целевой аудитории.

«Проект остановлен в связи с текущими прогнозами о недостаточном спросе на электромобили в сегменте суперкаров», — заявили в компании.

Этот шаг отражает широкий тренд: несмотря на прогресс «зелёных» технологий, их внедрение в сегменте люксовых авто сталкивается с сопротивлением. Покупатели, готовые платить за эксклюзивность и эмоции, пока что не видят ценности в электрификации, что заставляет производителей пересматривать стратегии.

Тем не менее, эксперты предполагают, что ситуация может измениться с появлением более совершенных батарей и решений, способных сочетать экологичность с традиционными ценностями автомобилей.

-
Прочитать...

IBM анонсировала FlashSystem C200 — флеш-хранилище с эффективной ёмкостью 2,3 ПБ для замены HDD

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 09.03.2025 15:00
8 0 0

Компания IBM представила FlashSystem C200 — высокопроизводительную флеш-систему хранения данных, призванную заменить традиционные жёсткие диски (HDD) в корпоративных средах.

Новинка сочетает высокую плотность хранения, долговечность и сниженные эксплуатационные расходы, продолжая тренд перехода индустрии на твердотельные накопители. Система ориентирована на архивирование, резервное копирование и задачи с допустимой повышенной задержкой, позиционируясь как более доступная альтернатива флеш-решениям.

Фото: IBM

Основа C200 — фирменные модули FlashCore (FCM) четвёртого поколения, обеспечивающие 46 ТБ сырой ёмкости на устройство. Технология pseudo-SLC повышает надёжность QLC NAND, а аппаратное сжатие данных в реальном времени увеличивает эффективную ёмкость до 2.3 ПБ в 2U-корпусе. Конфигурация включает 24 слота с общим объёмом 1.1 ПБ, 32 ядра Intel Xeon, 256 ГБ кэш-памяти, что гарантирует задержку 1–2 мс, до 200 000 операций ввода-вывода в секунду (IOPS) и пропускную способность 23 ГБ/с.

Интеграция с IBM Storage Virtualize позволяет объединять устройства в сеть FlashSystem для миграций без прерывания работы. Система поддерживает до восьми встроенных 10GbE-портов и опциональные интерфейсы: 16×32 Гбит FC/NVMe-FC или 8×25/10 Гбит NVMe-TCP.

По заявлению IBM, производительность C200 в 10 раз превышает показатели HDD и гибридных решений, что делает его оптимальным для последовательных рабочих нагрузок.

Стоимость FlashSystem C200 начинается от $381 000 — аналитики издания Blocks & Files называют цену «конкурентной». Глобальные поставки стартуют 21 марта.

Как отметил блогер IBM Барри Уайт, эпоха HDD близится к завершению: «Скорость снижения стоимости флеш-накопителей делает невозможным сохранение конкурентоспособности даже для самых передовых магнитных технологий». Эксперты ожидают, что уже в ближайшие годы цена за терабайт SSD сравняется, а затем опустится ниже уровня NL-SAS-дисков, особенно с появлением накопителей ёмкостью до 1 ПБ.

-
Прочитать...

Lexar выпустила SD-карты с металлическим корпусом, выдерживающие падение с 5 метров

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 09.03.2025 15:00
9 0 0

Компания Lexar анонсировала выпуск двух новых SD-карт — ARMOR GOLD SDXC UHS-II и ARMOR SILVER PRO SDXC UHS-II. Устройства позиционируются как самые прочные в своём классе, благодаря цельнометаллическому корпусу из нержавеющей стали, который, по заявлению производителя, в 37 раз надёжнее пластиковых аналогов.

Карты устойчивы к деформации, переломам, перегреву, статическому электричеству и соответствуют стандарту пыле- и влагозащиты IP68, выдерживая погружение в воду и падение с высоты до 5 метров.

Фото: TechPowerUp

Упрощённая конструкция без рёбер жёсткости и переключателя защиты от записи повысила целостность корпуса. Для профессионалов, работающих с видео в формате 6K, важным преимуществом станет соответствие стандарту Video Speed Class 60 (V60), обеспечивающему непрерывную запись без задержек.

Модель ARMOR GOLD демонстрирует скорость записи до 210 МБ/с, а SILVER PRO — до 160 МБ/с. Обе карты поддерживают передачу данных до 280 МБ/с при использовании с кардридером USB 3.2. В комплекте предоставляется пожизненный доступ к программе Lexar Recovery Tool для восстановления удалённых или отформатированных файлов, а также ограниченная пожизненная гарантия.

Новинки ориентированы на фотографов, видеографов и монтажёров, чья работа связана с экстремальными условиями съёмки.

-
Прочитать...

АвтоВАЗ готовится к большой премьере Lada Iskra — машины уже отправили с пресс-парк

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 09.03.2025 15:00
9 0 0

Скоро будут раскрыты абсолютно все подробности о Lada Iskra. Как сообщает инсайдерский паблик Avtograd, АвтоВАЗ подготовил партию Lada Iskra для официального пресс-парка.

Фото: Autonews.ru

«Машины в различных типах кузова, окрашены несколькими видами эмалей и имеют разные виды трансмиссии. Обычно поступление новых моделей в пресс-парк имеет намёки на скорые "покатушки" для пишущей и снимающей журналисткой братии или проведение какого-либо выставочного мероприятия», — рассказали инсайдеры.

Старт серийного производства Lada Iskra намечен на 19 апреля, очевидно, тест-драйвы для журналистов запустят раньше. Возможно, уже в марте. Тогда и будут раскрыты абсолютно все подробности об этой машине, но обнародование цен скорее всего придержат как минимум до начала серийного производства.

Напомним, Lada Iskra — займёт место между Lada Granta и Lada Vesta, а в перспективе заменит Granta. Автомобиль предложат в трёх кузовах: седан, универсал и кросс-универсал. В базовой комплектации будет 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 90 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач, старшие версии получат 106-сильный мотор с вариатором или 6-ступенчатой «механикой».

-
Прочитать...

16+ Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет