Люксовый бренд Lincoln ввел единую цену для двух моделей автомобилей в Китае — седана Zephyr и кроссовера Corsair. Оба предлагаются по цене 26 тыс. долларов (188,8 тыс. юаней) — на 6500 долларов (47 тыс. юаней) дешевле, чем прежде. Практику продажи двух совершенно разных моделей по одной цене нельзя назвать распространенной, тем интересно предложение Lincoln.
Фото Autohome
Lincoln Corsair поменьше: габариты — 4608 х 2108 х 1630 мм, колесная база — 2710 мм. В базе тут тоже 2,0-литровый турбомотор мощностью 261 л.с., а в топовой версии — гибридная силовая установка на основе 1,5-литрового турбомотора, она выдает 208 л.с. «Фишка» кроссовера — 4К-экран длиной 1,1 метра.
Видеокарты Nvidia сейчас являются лучшими, когда дело доходит до работы с трассировкой лучей. Однако калифорнийский стартап Bolt Graphics представил то, что, как он заявляет, превосходит GeForce RTX 5090 в обработке трассировки лучей на порядок!
Речь о графическом процессоре под названием Zeus. Если точнее, это полноценная видеокарта в привычном исполнении с PCIe, хотя сам GPU как раз очень необычный.
Zeus будет доступен в нескольких конфигурациях. Топовая называется Bolt Zeus 4c26-256 и как раз она быстрее RTX 5090 почти на порядок. Если точнее, речь идёт о количестве лучей при обработке эффектов трассировки пути. RTX 5090 способна обработать 32 гигалуча, а Zeus — 307. Есть и другие конфигурации нового GPU с производительностью от 77 гигалучей.
Также новый GPU хорош в производительности в режиме FP64. Даже самая младшая версия имеет производительность в 5 TFLOPS, а старшая предлагает уже 20 TFLOPS, в то время как у RTX 5090 это лишь 1,6 TFLOPS.
Однако ни о какой конкуренции с картами Nvidia, AMD или Intel на самом деле речи не идёт. Дело в том, что Zeus — это фактически специализированный ускоритель для определённого ряда задач. В первую очередь для трассировки лучей и вычислительных нагрузок. Классический рендеринг этот GPU вообще не поддерживает. Тут даже нет привычных текстурных и блоков и блоков растеризации.
Сам GPU основан на архитектуре RISC-V и полагается на открытый исходный код RISC-V ISA. Что интересно, только младшая версия основана на одинарном GPU, а старшие представляют собой чиплетные решения. Также стоит сказать, что топовое решение Bolt Zeus 4c26-256 — это уже даже не одна карта, а целый небольшой сервер.
Соответственно, карты имеют от 32 до 256 ГБ памяти LPDDR5X. Более того, прямо на карте имеется два либо четыре слота для памяти SO-DIMM, так что каждую карту можно оснастить дополнительно 128 ГБ памяти.
Потребление энергии тут относительно невысокое: от 120 до 500 Вт. Энергоэффективность достигается благодаря отсутствию многих лишних блоков в GPU.
Bolt Graphics сообщает, что первые комплекты для разработчиков появятся в продаже в конце 2025 года, а полномасштабное производство намечено на конец 2026 года.
Компания SMIC, один из крупнейших производителей полупроводников в Китае, намерена к концу 2025 года довести объем производства 7-нанометровых пластин до 50 тыс. ежемесячно, об этом сообщил Центр стратегических и международных исследований (CSIS). Компания нашла лазейки в санкциях США и Нидерландов, и получила оборудование, которое позволяет расширить производство 7-нанометровых процессоров даже при использовании литографов DUV.
Фото WCCF
По данным CSIS, SMIC удалось приобрести американское оборудование для травления, осаждения и других процессов производства чипов, несмотря на ограничения. Это стало возможным благодаря тому, что компании SiEn и Pensun, участвовавшие в сделке, убедили поставщиков из США, что техника будет использоваться исключительно для выпуска чипов с техпроцессом больше 14 нм. Сделка была согласована в четвёртом квартале 2024 года и завершена в первом квартале 2025 года. Теперь SMIC рассчитывает значительно увеличить выход годных 7-нанометровых чипов, что, в свою очередь, позволит производить до 400 тысяч процессоров Huawei Ascend 910C ежемесячно (они используются для тренировки ИИ).
Не секрет, что на рынке присутствуют видеокарты GeForce RTX 50 с дефектом в виде отсутствия части блоков ROP. Это логично, но ранее никто не задумывался, что и в ноутбуках такие GPU тоже могут быть. И, вероятно, они там всё же есть, но пользователям не стоит переживать по этому поводу.
фото Videocardz
Как сообщается, Nvidia связалась с производителями мобильных ПК с поручением проверить все устройства до выхода на рынок, чтобы пользователям не попались экземпляры с ущербными GPU. Видимо, компания не хочет, чтобы проблема стала более массовой и дополнительно обсуждалась в СМИ.
Конечно, большинство обычных пользователей и знать не знают о существовании такой проблемы, а падение производительности нельзя назвать большим, но лишний негативный пиар Nvidia явно не нужен, особенно на фоне шумихи с дефицитом RTX 50 и завышенными ценами.
Что интересно, информация о проверке исходит от самих производителей ноутбуков, но Nvidia заявила, что мобильные GPU проблеме не подвержены, а проверки являются плановыми. Но мы уже помним, как компания заявляла, что RTX 5080 тоже не затронуты проблемой, а в итоге оказалось, что очень даже затронуты.
Несмотря на то, что видеокарт Radeon RX 9070 на старте было достаточно много, их довольно быстро раскупили. И AMD решила прокомментировать слухи о повышении цен, пообещав работать над этим.
фото Videocardz
Британский ретейлер Overclockers UK, который на днях показывал целую гору карт, заявил, что за первый же день продал около 5000 видеокарт новой линейки. Правда, если посмотреть европейские и американские доски объявлений, можно видеть, что часть карт точно была куплена перекупами.
В любом случае, 5000 карт за один день для одного ретейлера в одной стране — это немало. А учитывая, что это карты Radeon, так тем более.
Напомним, ходили активные слухи, что карты по рекомендованным ценам будут доступны только в первой партии, однако AMD заявила, что будет работать над тем, чтобы активно пополнять запасы продавцов моделями с рекомендованной ценой. Правда, это обещание без конкретики.
С другой стороны, всё же адаптеры AMD намного менее популярны карт Nvidia, поэтому, вполне возможно, что в ближайшее время спрос снизится просто потому, что многие желающие уже купят карты. И тогда в силу вступят законы рынка, и цены вполне могут стабилизироваться и без участия AMD. Хотя тут нужно помнить, что на рынке ужасный дефицит видеокарт Nvidia, поэтому спрос на новинки AMD может быть заметно выше, чем обычно. К тому же Radeon RX 9070 действительно получились удачными.
Заблокированный в Дагестане и Чечне по соображениям безопасности мессенджер Telegram разблокировать не собираются. Об этом рассказал министр цифрового развития Дагестана Юрий Гамзатов.
Изображение сгенерировано Grok
«Блокировка мессенджера Telegram в Дагестане и Чечне является вынужденной мерой», — сообщил Юрий Гамзатов.
Решение о блокировке Telegram в республиках принималось на федеральном уровне после беспорядков в аэропорту Махачкалы 29 октября 2023 года по представлению правоохранительных органов — это значит, что аналогичным образом могут поступить в других субъектах РФ, если посчитают, что мессенджер несет угрозу.
В Елабуге запущена сборка предсерийных модернизированных фургонов Sollers Atlant: машины получили обновленный экстерьер, новшества в салоне, а самое главное — классический 6-ступенчатый «автомат» как альтернатива «механике». Причем ручка автоматической КП выполнена компактной, как у легковушек — на современный манер. Интересно, что автоматической коробкой будут оснащать все версии Sollers Atlant — и обычный цельнометаллический фургон, и грузовичок, и микроавтобус.
Фото Motor.ru/Сергей Ильин
Sollers Atlant SF5 поступит в продажу к концу года — ближе к тому времени объявят и цены. Машина, судя по всему, будет оснащаться локализованными в России дизельными моторами объемом 1,9 и 2,7 литра, как и нынешний Atlant. Как пишет Motor, автоматическую коробку передач обещают состыковать даже с базовым двигателем.
В столице выставили на продажу один из 1250 Роrsсhe 911 Spоrt Сlassiс. Машина не только редкая, она отличается нетипичным для современного спорткара сочетанием очень мощного бензинового мотора и механической коробки передач.
Porsche Cayenne GTS 2025 с 500-сильным мотором. Он в два раза дешевле Роrsсhe 911 Spоrt Сlassiс.
Компания Cadillac официально получила одобрение Международной автомобильной федерации (FIA) и руководства Формулы-1 на участие в чемпионате в качестве 11-й команды, начиная с сезона 2026.
Решение завершило процесс, стартовавший более двух месяцев назад, когда General Motors (GM) и TWG Motorsports достигли предварительной договорённости с организаторами.
Источник: AFP
Проект, поддержанный американским автогигантом GM, изначально сталкивался с конкуренцией: ранее F1 отклонила заявку команды Andretti, связанной с Cadillac. Однако пересмотренные обязательства GM, включая планы по разработке собственного силового агрегата, убедили регуляторов. Интересно, что на первом этапе двигатели для команды будет поставлять Ferrari, но к 2028 году GM планирует представить свою технологию, соответствующую новым экологическим стандартам 2026 года, предполагающим использование 100% устойчивого топлива и гибридных систем.
«Участие General Motors с брендом Cadillac подтверждает растущую привлекательность Формулы-1 для крупных промышленных игроков», — заявил президент F1 Стефано Доменикали. Он подчеркнул, что переговоры велись несколько месяцев, а ключевым фактором стала «долгосрочная стратегия GM в области инноваций».
Команда создаётся как совместное предприятие GM и TWG Motorsports, принадлежащего Дэну Тауриссу — владельцу Andretti Global. При этом Майкл Андретти, основатель Andretti Autosport, в проект не вовлечён, однако его отец Марио Андретти, чемпион мира 1978 года, займёт позицию консультанта.
Решение FIA отражает тренд на расширение глобального присутствия Формулы-1: к 2026 году доля американских этапов в календаре может достичь трёх гонок. Выход Cadillac на сетку также усилит конкуренцию среди автопроизводителей — к тому моменту Mercedes, Audi и Honda уже представят новые силовые установки. Эксперты отмечают, что успех проекта зависит от способности GM совместить гоночные амбиции с требованиями cost cap, который к 2026 году сократит бюджетное ограничение команд до $135 млн.
В Китае начали принимать предварительные заказы на новейший кроссовер GAC S7, цены — от 209,8 до 249,8 тыс. юаней (2,6-3,075 млн рублей), но на машину распространяется госсубсидия, что снижает стоимость до 194,8 тыс. юаней — 2,4 млн рублей.
представили седан GAC Empow, способный заменить Toyota Corolla и Hyundai Cerato.