Автомобили УАЗ стали менее доступными для покупателей не из-за роста цен, а из-за исчезновения с сайта производителя прайс-листов на машины 2024 года, включая версии с двигателями «Евро-2». В продаже остались только автомобили 2025 года, стоимость которых выше прошлогодних на 115–155 тыс. рублей (5,9–9,4%).
Флагманский внедорожник УАЗ «Патриот» теперь доступен только с дизелем класса «Евро-5». Его цена выросла до 1 835 000 рублей, что на 135–155 тыс. рублей выше моделей 2024 года.
Аналогичная ситуация у УАЗ «Пикап» — прошлогодние версии с мотором «Евро-2» исчезли, базовая цена 2025 года составляет 1 860 000 рублей.
Фото УАЗ
Классический внедорожник УАЗ «Хантер» с ноября прошлого года продаётся с 150-сильным двигателем «ЗМЗ Про» (2,7 л, «Евро-5») вместо прежнего атмосферника 112 л.с. Теперь базовая версия Base Fleet стоит 1 645 000 рублей, а версия «Экспедиция» — 1 955 000 рублей, что на 115–135 тыс. рублей выше прошлогодних вариантов.
УАЗ СГР («Буханка») также доступен только с двигателем класса «Евро-5». Цены на автомобили 2025 года варьируются от 1 565 000 до 1 860 000 рублей, что выше стоимости версий 2024 года на 115–135 тыс. рублей.
«Клубный сервис» провел полный разбор седана Hongqi H5 от премиального бренда FAW, отметив, что за эффектным дизайном скрывается техника, близкая к массовым моделям FAW, Mazda и Volkswagen.
Под капотом установлен 2-литровый турбомотор мощностью около 220 л.с., конструктивно похожий на двигатели Volkswagen EA888. Блок цилиндров и головка выполнены из лёгкого сплава, уровень масла измеряется механическим щупом, а ресурс агрегата заявлен на 250 тысяч километров. Коробка — 8-ступенчатый «автомат», вероятно на базе технологий Aisin.
Кузов H5 во многом повторяет решения Mazda с массивными порогами и усилителями дверей, но встречаются упрощения: мелкие болты крепления ремней, открытые сварочные швы, видимая проводка. Задняя многорычажная подвеска сочетает элементы Volkswagen и переработанные под китайские стандарты детали. Передний подрамник из лёгкого сплава с комбинированным креплением рычагов. Задние тормоза электроприводные, но без вентиляции дисков — «достаточно для городского такси, но не для премиального седана».
Фото
Салон получил полноценную шумоизоляцию, но отделка дверей и элементы интерьера выполнены из простых материалов, крепления и акустика схожи с решениями Mazda и Volkswagen.
Это автомобиль, созданный на стыке технологий FAW, Mazda и Volkswagen. По сути, отличное такси для города - комфортное, тихое, но без настоящего премиума.
Илья Сверидов
В России цены колеблются от 3,4 до 3,9 млн рублей.
Бренд Haval публиковал официальное заявление в связи с сообщениями о скоплении воды в багажнике в некоторых моделях подключаемого гибрида Haval Raptor (Raptor Hi4). Компания объяснила проблему плохим дренажем вокруг крышки зарядного порта, из-за чего в некоторых автомобилях вода просачивалась внутрь и скапливалась на полу багажника.
Haval начнет специальную кампанию по проверке автомобилей 15 октября. Автомобили, у которых обнаружена неисправность или есть риск её развития, будут отремонтированы бесплатно. На все повреждённые компоненты будет распространяться пожизненная гарантия. Haval сообщила, что открыла «зелёный коридор» в дилерских центрах для ускоренного обслуживания владельцев автомобилей, столкнувшихся с проблемой.
Фото Haval
Компания Haval не раскрыла, сколько автомобилей может быть затронуто проблемой утечки воды. Компания заявила, что усилит меры контроля качества и улучшит конструкцию дренажной системы в будущих производственных циклах.
Haval заявила, что «возьмёт на себя полную ответственность» за все потенциально уязвимые гибриды Raptor PHEV и призвала клиентов оставлять отзывы через свою горячую линию и мобильное приложение.
Компания добавила, что по-прежнему стремится повышать надёжность своей продукции и улучшать послепродажное обслуживание своих электрифицированных моделей.
Компания Realme официально подтвердила дату презентации серии Realme GT 8: она состоится 21 октября в Китае. В серию войдут смартфоны Realme GT 8 и GT 8 Pro.
GT 8 Pro получит процессор Snapdragon 8 Elite Gen 5 с графическим чипом R1. Это первый смартфон Realme, созданный в подтвердила сотрудничество с японским производителем фототехники Ricoh.
По данным агентства «Автостат», в сентябре на рынке люксовых авто было продано 63 новые машины, что на 50% больше, чем годом ранее.
Лидером по брендам в сентябре стал Bentley с 21 проданным автомобилем, на второе место опустился Rolls-Royce (19 шт.), а третье занял Lamborghini — 17 машин.
Фото: «Автодом»
Среди моделей первенство в сегменте Luxury впервые в этом году взял Lamborghini Urus с 15 машинами. Rolls-Royce Cullinan разошёлся тиражом 13 единиц, результат Bentley Bentayga — 10, Bentley Continental GT — 7, а Rolls-Royce Phantom — 3.
За девять месяцев 2025 года в России было продано 511 новых люксовых автомобилей, что на 26% превышает результат за тот же период 2024 года.
Серия смартфонов Oppo Find X9 готовится к выходу на мировом рынке. Изначально Oppo Find X9 и Oppo Find X9 Pro представят 16 октября в Китае. Глобальная дата релиза будет объявлена к концу месяца, возможно 28 октября, а в Индии запуск состоится 18 ноября.
Ожидается, что цены серии будут сопоставимы с предыдущим поколением: базовый Find X9 оценят примерно в 65 000 рупий (~735 долларов), а версия Pro — около 100 000 рупий (~1 130 долларов).
Ранее инсайдеры раскрыли все детали: Find X9 будет оснащён 6,59-дюймовым OLED-дисплеем 1,5K с частотой обновления 120 Гц, аккумулятором 7 025 мА·ч. Основная тройная камера получит главный модуль Sony LYT-808, сверхширокоугольный Samsung JN5 и перископический LYT-600 (все по 50 Мп).
Ранее сообщалось, что в оснащение Oppo Find X9 Pro войдут однокристальная система Dimensity 9500 и поддержка телеконвертеров Hasselblad.
Digital Chat Station раскрыл первые подробности о предстоящем смартфоне Huawei Mate 80 Pro+, который будет оснащён 6,88-дюймовым OLED-дисплеем LTPO Tandem разрешением 1,5K с микроизгибом. Ожидается, что новая панель обеспечит более высокую яркость, меньшее энергопотребление и более длительный срок службы экрана по сравнению с традиционными OLED-панелями.
На передней панели должна быть установлена одинарная фронтальная камера, сопряженная с 3D ToF-сенсором, возможно, с тройным отверстием. Задняя камера, как сообщается, будет 50-мегапиксельный 1/1,28-дюймовый сенсор LOFIC с основным объективом с переменной диафрагмой, а также 48-мегапиксельный перископический модуль с телеобъектив для сверхдальнобойной и макросъёмки.
Фото DirectorShiGuan
Смартфон будет построен на базе однокристальной системы Huawei Kirin 9030, которая, как ожидается, обеспечит улучшенную энергоэффективность по сравнению с Kirin 9020. По слухам, смартфон будет оснащён аккумулятором ёмкостью более 6000 мА·ч и поддержкой проводной зарядки мощностью 100 Вт и беспроводной зарядки мощностью 80 Вт.
Примечательно, что он также может поддерживать eSIM наряду с nanoSIM, что намекает на то, что серия Mate 80 может стать первой линейкой Huawei с этой функцией.
Ранее Digital Chat Station первым точно сообщил характеристики и даты выхода Redmi K50 и Xiaomi 12.
Российские космонавты впервые записали тифлокомментарий прямо с борта Международной космической станции. Сергей Рыжиков, Алексей Зубрицкий и Олег Платонов описали виды Земли с орбиты специально для людей с нарушениями зрения, сообщила пресс-служба Роскосмоса.
Эксперимент приурочили к «Дню белой трости». Космонавты передали словами то, что обычно можно увидеть только глазами: очертания горных массивов, песчаные пустыни и тонкую голубую атмосферу планеты.
«Земля с высоты 400 километров кажется очень хрупкой. Когда смотришь на нее через иллюминатор, хочется этот мир сохранить - все, что с нами было, все, что мы любим, все, ради чего мы трудимся. Все находится здесь. Для нас важно, чтобы космос не был чем-то далеким и недоступным. Этот проект - еще один шаг к тому, чтобы сделать его ближе для каждого», — отметил Сергей Рыжиков.
Изображение Midjourney
Перед записью участники проекта прошли курс по тифлокомментированию — профессии, официально появившейся в России в 2025 году. Навыки позволили им максимально точно и лаконично передать визуальные образы словами.
До конца года планируется выпустить серию подобных роликов: космонавты расскажут о запуске ракеты с Байконура и внутреннем устройстве модулей МКС. Все записи разместят на портале «Особый взгляд», предназначенном для незрячих и слабовидящих пользователей.
В России проживает более 340 тыс. людей с инвалидностью по зрению, из которых 8% - несовершеннолетние.
Специалисты Московского авиационного института создают концепцию аэрокосмической транспортной системы, предназначенной для вывода спутников и доставки полезных грузов на орбиту. Разрабатываемый космический самолёт отличается экономичным расходом топлива по сравнению с ракетами-носителями, взлетает и садится горизонтально, способен использовать обычные аэродромы и выполнять полёты без отделяемых элементов конструкции.
«Традиционные ракеты-носители, даже с учетом текущих разработок многоразовых систем, скоро достигнут предела своего технического совершенства и не смогут обеспечить дальнейшее снижение стоимости доставки груза на орбиту. Чтобы удешевить космические запуски, необходимо внедрение принципиально новых технических решений. В сравнении с аналогичными ведущимися проектами, такими как Skylon, концепция его транспортной системы [космического самолета] обладает меньшей технической сложностью, что позволит снизить финансовые вложения и сократит сроки разработки», - заявил аспирант кафедры «Космические системы и ракетостроение» МАИ Денис Мяукин.
Изображение Midjourney
Для обеспечения эффективного полёта на всех этапах — от взлёта до выхода на орбиту — учёные предлагают оснастить аппарат комбинированной силовой установкой, состоящей из трёх модулей и работающей на водороде. На начальном этапе, при старте и разгоне в плотных слоях атмосферы, планируется использовать пароводородный ракетно-турбинный двигатель. Затем подключается прямоточный двигатель, а на завершающем участке траектории — ракетный. Применение водорода позволит значительно повысить общую эффективность работы силовой установки.
«Топливо в ракетах за счет принципа их полета тратится не только для набора скорости, но и для компенсации силы тяжести, что обуславливает наличие больших гравитационных потерь. В моей разработке гравитационные потери отсутствуют на значительном участке траектории - там, где подъемная сила компенсирует силу тяжести. В совокупности с применением более эффективной двигательной установки это позволяет получить большую массу полезного груза на орбите. В абсолютных значениях это означает, что если и аэрокосмическая транспортная система, и ракета-носитель будут иметь одинаковую стартовую массу в 400 тонн, то первая сможет доставить на низкую опорную орбиту до 32 тонн полезного груза, а вторая - только до 20 тонн», - уточнил разработчик.
По оценкам специалистов, предложенные решения позволят уменьшить массу топлива примерно на 20% по сравнению с традиционными ракетными системами. Это, в свою очередь, даст возможность увеличить долю полезной нагрузки — с 5% до 8% от стартовой массы аппарата. В перспективе такой космический самолёт сможет применяться не только для вывода спутников, но и для сверхскоростных межконтинентальных перелётов, а также космического туризма.
На данный момент в рамках проекта создана математическая модель аппарата и выполнены расчёты оптимальной траектории выхода на орбиту высотой около 220 км. Результаты подтвердили эффективность выбранного подхода. Следующим этапом станет уточнение внешнего облика самолёта и характеристик его силовой установки.
Специалисты Московского авиационного института создают концепцию аэрокосмической транспортной системы, предназначенной для вывода спутников и доставки полезных грузов на орбиту. Разрабатываемый космический самолёт отличается экономичным расходом топлива по сравнению с ракетами-носителями, взлетает и садится горизонтально, способен использовать обычные аэродромы и выполнять полёты без отделяемых элементов конструкции.
«Традиционные ракеты-носители, даже с учетом текущих разработок многоразовых систем, скоро достигнут предела своего технического совершенства и не смогут обеспечить дальнейшее снижение стоимости доставки груза на орбиту. Чтобы удешевить космические запуски, необходимо внедрение принципиально новых технических решений. В сравнении с аналогичными ведущимися проектами, такими как Skylon, концепция его транспортной системы [космического самолета] обладает меньшей технической сложностью, что позволит снизить финансовые вложения и сократит сроки разработки», - заявил аспирант кафедры «Космические системы и ракетостроение» МАИ Денис Мяукин.
Изображение Midjourney
Для обеспечения эффективного полёта на всех этапах — от взлёта до выхода на орбиту — учёные предлагают оснастить аппарат комбинированной силовой установкой, состоящей из трёх модулей и работающей на водороде. На начальном этапе, при старте и разгоне в плотных слоях атмосферы, планируется использовать пароводородный ракетно-турбинный двигатель. Затем подключается прямоточный двигатель, а на завершающем участке траектории — ракетный. Применение водорода позволит значительно повысить общую эффективность работы силовой установки.
«Топливо в ракетах за счет принципа их полета тратится не только для набора скорости, но и для компенсации силы тяжести, что обуславливает наличие больших гравитационных потерь. В моей разработке гравитационные потери отсутствуют на значительном участке траектории - там, где подъемная сила компенсирует силу тяжести. В совокупности с применением более эффективной двигательной установки это позволяет получить большую массу полезного груза на орбите. В абсолютных значениях это означает, что если и аэрокосмическая транспортная система, и ракета-носитель будут иметь одинаковую стартовую массу в 400 тонн, то первая сможет доставить на низкую опорную орбиту до 32 тонн полезного груза, а вторая - только до 20 тонн», - уточнил разработчик.
По оценкам специалистов, предложенные решения позволят уменьшить массу топлива примерно на 20% по сравнению с традиционными ракетными системами. Это, в свою очередь, даст возможность увеличить долю полезной нагрузки — с 5% до 8% от стартовой массы аппарата. В перспективе такой космический самолёт сможет применяться не только для вывода спутников, но и для сверхскоростных межконтинентальных перелётов, а также космического туризма.
На данный момент в рамках проекта создана математическая модель аппарата и выполнены расчёты оптимальной траектории выхода на орбиту высотой около 220 км. Результаты подтвердили эффективность выбранного подхода. Следующим этапом станет уточнение внешнего облика самолёта и характеристик его силовой установки.