Вместе с корректировкой производственной гаммы Lada Vesta произошла корректировка гаммы модификаций Lada Largus: из восьми вариантов производятся сейчас только четыре.
Фото Lada
АвтоВАЗ перестал выпускать фургон Lada Largus в комплектации Comfort, также прекращен выпуск универсалов в комплектации Classic Plus — теперь с конвейера сходят или самые простые версии (Classic), или самые дорогие (Enjoy). Исполнение Enjoy самое свежее — его добавили в гамму 2,5 месяца назад. Оно включает медиасистему с 8-дюймовым экраном, многофункциональное рулевое колесо, датчики света и дождя. Стоимость Lada Largus Enjoy — 1,915 и 2,02 млн рублей (обычный универсал и универсал-кросс).
АвтоВАЗ пересмотрел комплектации Lada Vesta: из прайс-листа убрали версии Techno'24 с 1,6-литровым 106-сильным мотором и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Соответственно, топовые комплектации заметно прибавили в цене.
Изображение: Lada
Теперь максимально оснащенная Lada Vesta в комплектации Techno'24 стоит от 1,966 млн рублей (седан) до 2,197 млн рублей (кросс-универсал). Все эти варианты оснащаются 1,8-литровым мотором 1.8 EVO мощностью 122 л.с. и китайской коробкой передач.
Что касается машин в комплектации Enjoy'24 с новой опцией в виде полного подогрева заднего сиденья, то такие машины стоят от 1,726 млн рублей (седан) до 1,964 млн рублей (кросс-универсал).
Официальные продажи представительского седана F-класса Hongqi L1 в России стартуют летом, но уже сейчас автомобиль можно заказать из Китая. Речь, естественно, о сером импорте. Дилер из Москвы готов поставить Hongqi L1 2025 года выпуска за 38,45 млн рублей.
Скриншот сайта Auto.ru
В салоне использованы кожа, натуральное дерево, доступны варианты с раздельными задними креслами. Максимальная скорость — 250 км/ч.
В Новосибирске продают самую первую «Ниву» — машину 1977 года из первой партии (автомобиль собран летом — при том, что «Нивы» для продажи начали выпускать в июле 1977 года).
Скриншот сайта Avito
«Нива» выкрашена в горчичный цвет, салон — черный. На центральном тоннеле три классических рычага — для управления коробкой передач и раздаточной коробкой. Под капотом — стандартный для «Нивы» того времени 1,6-литровый 73-сильный мотор. Просят за классический советский внедорожник 2,7 млн рублей.
Учёные из Мюнхенского университета провели переоценку модели «трудных шагов» в эволюции разумной жизни. Они считают, что разумная жизнь, такая как наша, появляется на планетах только при подходящих условиях окружающей среды. Исследование показало: всё дело в особых периодах, когда на планете есть нужный климат, атмосфера и другие факторы, чтобы жизнь могла эволюционировать. Раньше считали, что разум на Земле возник случайно, но теперь ясно — это не случайность, а закономерность.
Изображение сгенерировано Grok
Модель «трудных шагов» предполагает, что появление человечества потребовало прохождения ряда промежуточных этапов, которые были крайне маловероятны в рамках времени, доступного для биологической эволюции на Земле. Согласно этой модели, технологическая жизнь, подобная человеческой, встречается во Вселенной чрезвычайно редко. Авторы пересматривают основные предположения модели через призму исторической геобиологии, предлагая альтернативную концепцию, где «трудные шаги» отсутствуют. Они утверждают, что ключевые эволюционные события, необходимые для появления человека, можно объяснить механизмами, не связанными с внутренней маловероятностью. Если поверхность Земли изначально была непригодна не только для человека, но и для некоторых промежуточных этапов его эволюции, то время появления человека могло определяться последовательным открытием новых глобальных экологических «окон обитаемости» на протяжении истории Земли.
В 1983 году физик Б. Картер заключил, что время эволюции человека на Земле (по сравнению с общим жизненным циклом Солнца) указывает на маловероятность этого процесса. Он отметил совпадение сроков жизни Земли (примерно 4,6 млрд лет) и основного срока существования Солнца (около 10 млрд лет). Предполагая независимость биологических и физических процессов, Картер посчитал, что такое совпадение требует объяснения. Он отверг идею быстрой эволюции, так как это противоречило бы возрасту Земли, и предположил, что эволюция человека произошла близко к пределу обитаемости благодаря антропному принципу. Это привело к гипотезе о «трудных шагах» — редких и критически важных этапах эволюции.
Авторы исследования предлагают, что эволюционные «сингулярности» (уникальные события, такие как появление жизни, кислородной фотосинтезы, эукариот, многоклеточных животных и Homo sapiens) могут быть не такими маловероятными, как считалось раньше. Они выделяют три альтернативных объяснения:
Потеря информации: Уникальность может быть иллюзией из-за вымирания линий, независимо развивших эти черты.
Приоритетные эффекты: Первая эволюционная инновация может блокировать повторное появление за счёт конкуренции или занятости ниш.
Конструирование ниш: Успех инновации изменяет среду, делая повторение невозможным (например, оксигенация атмосферы после фотосинтеза).
Авторы предлагают, что эволюция человека не зависела от «трудных шагов», а была обусловлена постепенным изменением глобальной среды Земли. Увеличение разнообразия обитаемых условий (например, рост содержания кислорода) открывало «окна обитаемости» для ключевых этапов. Таким образом, появление человека произошло поздно, так как подходящие условия сформировались недавно (около 400 млн лет назад). Эта модель предполагает более предсказуемую эволюцию, где биосфера развивалась в соответствии с геологическими процессами, а не случайными событиями. Будущие исследования экзопланет помогут проверить эту теорию, анализируя атмосферные спектры и техносигнатуры.
В России начали предлагать фургон Force Traveller 26 — очень редкая машина, что не удивительно: выпускают ее в Индии. Тем удивительнее, что в России предлагается версия с левым рулем.
сборку копии Mercedes Sprinter, причем машина получит с российский мотор.
Министерство юстиции США продолжает требовать от Google продажи браузера Chrome, что подтверждено в документе, поданном в суд. Правительство США впервые предложило Google продать Chrome в прошлом году при руководстве президента Джо Байдена, и, похоже, новая администрация придерживается того же плана, однако Минюст больше не призывает компанию полностью отказаться от инвестиций в искусственный интеллект (включая миллиарды в Anthropic): теперь достаточно уведомлять власти о новых вложениях.
Изображение сгенерировано Grok
Разбирательства начались после того, как судья Амит Мехта признал действия Google незаконными, обвинив компанию в создании монополии на рынке поисковиков путём подавления конкурентов. Министерство юстиции под руководством прокурора по антимонопольным делам Омеда Ассефи (Omeed Assefi) настаивает на продаже Chrome и запрете на выплаты партнёрам за продвижение поиска как ключевых мерах.
Google готовит апелляцию и предлагает дать партнёрам больше свободы, компания критикует план Минюста. Представитель Google сообщил, что радикальные меры выходят за рамки судебного решения и могут навредить потребителям, экономике и безопасности США. Судья Мехта проведёт слушания в апреле, что станет ключевым этапом в противостоянии с технологическим гигантом.
На озере Байкал продолжается расширение нейтринного телескопа Baikal-GVD: в рамках ежегодной экспедиции специалисты монтируют 14-й кластер детекторов, проводят ремонт и модернизацию существующих систем. Это увеличит возможности телескопа для изучения нейтрино — частиц, раскрывающих тайны происхождения и эволюции Вселенной.
Фото: Баир Шайбонов
Baikal-GVD — один из трёх крупнейших онлайн-нейтринных телескопов мира, состоящий из кластеров с 288 оптическими детекторами каждый, погружёнными на дно озера. Чистая вода Байкала обеспечивает прозрачность, необходимую для регистрации черенковского излучения от нейтрино. В этом году планируется добавить около 660 новых оптических модулей.
В 2024 году телескоп зафиксировал астрофизические нейтрино с энергией свыше 200 ТэВ, что изменило представления о количестве высокоэнергетических частиц в нашей галактике.
На этой неделе АвтоВАЗ представил новый бренд SKM и первую же машину — минивэн. Автомобиль быстро «раскусили»: первым SKM оказался переименованный китайский SRM Jinhaishi от Shineray. АвтоВАЗ уже опубликовал общие фото машины, а «Китайские автомобили» привели фото интерьера.
Фото: Autohome
Опций у машины будет минимум, из дополнительных удобств можно отметить разве что порт USB спереди. Также будут кондиционер и простенькая медиасистема.
Microsoft активно развивает собственные технологии искусственного интеллекта, стремясь снизить зависимость от OpenAI. Компания разработала новые модели ИИ, способные конкурировать с разработками своего давнего партнёра, в которого уже вложено около 14 миллиардов долларов.
Фото: SeongJoon Cho / Bloomberg
По данным The Information, Microsoft создала собственные модели машинного рассуждения, сопоставимые по возможностям с решениями OpenAI — o1 и o3-mini. Примечательно, что OpenAI отказала Microsoft в предоставлении технической документации о принципах работы модели o1, что привело к росту напряжённости между компаниями.
Как сообщает Bloomberg, Microsoft также разрабатывает семейство моделей под названием MAI, которые могут составить конкуренцию продуктам OpenAI. Предполагается, что доступ к этим моделям может быть открыт через API уже в этом году. Параллельно компания тестирует альтернативные модели ИИ от других разработчиков — xAI, Meta*, Anthropic и DeepSeek — рассматривая их как потенциальную замену технологиям OpenAI в своём виртуальном ассистенте Copilot.
Стратегия диверсификации Microsoft также включает привлечение ключевых специалистов отрасли. Компания наняла Мустафу Сулеймана, соучредителя DeepMind и Inflection, для руководства направлением искусственного интеллекта. Это назначение демонстрирует серьёзность намерений Microsoft в развитии собственных ИИ-технологий.
* Компания Meta (Facebook и Instagram) признана в России экстремистской и запрещена