Новенький Hyundai Casper предлагают купить в России под заказ уже от 1,4 млн рублей. В начале года цена стартовала от 1,8 млн рублей.
Покупатели получат автомобиль с кожаным салоном, полностью цифровой «приборкой», кожаным мультифункциональным рулем, медиакомплексом с сенсорным дисплеем с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, люком, атмосферной подсветкой интерьера и функцией запуска двигателя с кнопки.
Фото Hyundai
Машина получила 1,0-литровый 100-сильный бензиновый турбомотор, который работает с классическим четырехступенчатым «автоматом» и передним приводом.
«Москвич 3» сегодня стоит от 1,7 млн рублей, а за седан Lada Vesta в минимальной комплектации Comfort'24 нужно отдать в 1 525 000 рублей.
Уровень локализации производства кроссоверов Belgee составляет 1500 баллов по методике Минпромторга России, о чем пишет «Автопоток».
Данную информацию сообщил в интервью Sputnik.by Геннадий Свидерский, гендиректор завода «Белджи», который планирует добрать еще 500 баллов за счет локализации производства штампованных кузовных панелей.
Belgee стал тем самым новым европейским автомобильным брендом из самого сердца Европы в России.
На борту китайской космической станции «Тяньгун» обнаружен новый вид бактерий. Китайские ученые назвали его Niallia tiangongensis. Бактерии были выявлены при анализе проб, взятых с поверхности оборудования станции.
Изображение сгенерировано Grok
Бактерия Niallia tiangongensis относится к роду Niallia (семейство Bacillus), известного своей способностью образовывать споры, которые помогают выживать в экстремальных условиях, включая вакуум, радиацию и перепады температур. Штамм, обозначенный как JL1B1071T, представляет собой грамположительную палочковидную бактерию, способную дышать кислородом. Она была найдена на поверхности оборудования «Тяньгуна» и оказалась близким родственником вида Niallia circulans. Уникальной особенностью Niallia tiangongensis стало ее умение расщеплять желатин, что может служить источником питания в условиях космоса. Геном бактерии содержит 5,16 миллиона пар нуклеотидов, а ее ключевые жирные кислоты — anteiso-C15:0 и iso-C15:0 — помогают ей адаптироваться к суровой среде.
Анализ генома выявил специальные белки, усиливающие выживание бактерии в космосе. Они помогают формировать защитные биопленки, справляться с окислительным стрессом и восстанавливаться после радиационных повреждений. Эти свойства объясняют, как микроорганизм приспосабливается к микрогравитации и ограниченным ресурсам
Ученые из Центра геодинамических исследований Университета Эхимэ Японии решили одну из давних загадок планетологии: куда исчез азот из мантии Земли, если его так много в атмосфере. Исследование показало, что около 4,6 миллиарда лет назад, во время формирования планеты, большая часть азота была поглощена ядром из-за уникальных условий раннего магматического океана. Это объясняет, почему мантия содержит так мало азота по сравнению с углеродом и аргоном.
Изображение сгенерировано Grok
Когда Земля только зарождалась, она представляла собой раскаленный шар с магматическим океаном глубиной более 1000 км. Тяжелые металлы, такие как железо, опускались вниз, образуя ядро, а легкие минералы поднимались, формируя мантию. В этом процессе участвовали и летучие элементы — азот, углерод, аргон, — распределяясь между ядром, мантией и космосом. Ученые смоделировали эти условия с помощью суперкомпьютера, воссоздав давление в 135 ГПа (1,35 миллиона атмосфер) и температуру до 5000 К. Они обнаружили, что азот под таким давлением становится «любителем металлов» и в 100 раз охотнее соединяется с железом ядра, чем остается в мантии. При этом углерод менее склонен к такому переходу, а аргон вообще не взаимодействует с ядром.
Моделирование выявило, что азот в магматическом океане существовал в виде ионов, но под давлением его атомы начинали вести себя нейтрально, «проваливаясь» к железу ядра. Если 5–10% массы Земли составляли метеориты, то более 80% азота ушло в ядро, оставив в мантии лишь минимум. Углерод остался в мантии, создав высокое соотношение углерода к азоту, а аргон, не найдя места ни в ядре, ни в мантии, накопился в атмосфере.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) подготовило новые меры безопасности, которые призваны защитить россиян от мошенников. Как сообщили в ведомстве, операторы не смогут оформить SIM-карту на имя гражданина, если он установил самозапрет на заключение договора об оказании услуг мобильной связи. Соответствующий проект постановления об этом опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Сгенерировано нейросетью Dall-E
В Минцифры рассказали:
Возможность для граждан установить с 1 сентября 2025 года на Госуслугах самозапрет на заключение договора с оператором связи ранее была утверждена законом о борьбе с кибермошенничеством. Злоумышленники не смогут зарегистрировать SIM-карту незаконным способом и использовать её в мошеннических целях.
Таким образом, операторы будут проверять наличие у граждан запрета на заключение договора об оказании услуг мобильной связи и отказывать в оформлении абонентского номера, если такой запрет будет выявлен.
В законе также закреплено право гражданина отказываться от получения рекламных SMS-рассылок и обзвонов. Такие вызовы часто применяют для навязывания сомнительных услуг или с мошенническими целями.
Абонент сможет направить оператору заявление — лично, в мобильном приложении оператора или по адресу электронной почты. Датой прекращения нежелательных рассылок или массовых вызовов будет календарный день, следующий за днём подачи заявления. Исключение составят звонки от госорганов и организаций, перечень которых установит правительство.
Исполнительный директор Huawei и председатель Terminal BG Юй Чэндун заявил, что завтра, 16 апреля, в Китае стартуют продажи полноразмерного внедорожника Aito M8, который стал суперхитом.
По словам Юй Чэндуна, объем предварительных заказов на Aito M8 превысил 140 000 единиц за день до начала продаж, побив рекорд предварительных заказов для компании и показав беспрецедентно высокий результат для машины этой ценовой категории (от 50 000 долларов).
Aito M8 позиционируется как «семейный умный флагманский внедорожник» с размерами кузова 5190 х 1999 х 1795 мм и колесной базой 3105 мм. Он предлагается в 5- и 6-местной компоновке, а его внешний вид придерживается семейного дизайна.
стало известно, что в России готовятся к старту продаж Aito M8, который будет представлен под брендом Seres.
Volkswagen показал тизерные изображения полностью электрического полноразмерного внедорожника ID. EVO. Концепт-кар, разработанный специально для китайского рынка, дебютирует на мероприятии в рамках Шанхайского автосалона 22 апреля.
Рендер Volkswagen
Подразделение Volkswagen Anhui пока выпустило только модель ID. UNYX, которая стоит от 29 000 до 34 500 долларов в Китае.
Ученые из Института сильноточной электроники СО РАН в Томске впервые в мире зарегистрировали убегающие электроны — сверхбыстрые заряженные частицы — в лабораторной модели атмосферных разрядов, известных как красные спрайты. Такие явления напоминают гигантские светящиеся столбы высотой до 50 км, они возникают в верхних слоях атмосферы на высотах 50–90 км во время мощных гроз. Ранее такие электроны находили только в обычных молниях на высотах до 15 км, но никогда в спрайтах.
Изображение сгенерировано Kandinsky
Для эксперимента ученые создали установку, имитирующую условия мезосферы — атмосферного слоя на высоте 50–90 км. Она состояла из кварцевой трубки с разреженным воздухом, где с помощью электродов и импульсов высокого напряжения создавалась плотная плазма. В трубке формировались плазменные струи длиной до двух метров — мини-копии красных спрайтов. Специальный коллектор фиксировал убегающие электроны, которые возникали на границе плазмы и струй. Эти частицы, ускоряясь в электрическом поле, набирают больше энергии, чем теряют при столкновениях с молекулами, что делает их «убегающими». В эксперименте они опережали фронт струи, как, вероятно, происходит в природных спрайтах, где электроны движутся вверх по каналам, называемым стримерами.
Открытие важно, потому что убегающие электроны могут вызывать каскады частиц, усиливая свечение спрайтов, и создавать рентгеновское излучение, опасное для спутников на орбитах от 200 км. Они также порождают электромагнитные помехи, мешающие радиосвязи. Новая установка позволяет изучать эти процессы в лаборатории, предсказывая влияние разрядов на технологии. В будущем ученые планируют исследовать убегающие электроны в голубых джетах и других формах спрайтов, чтобы лучше понять их роль в атмосфере и защитить космическое оборудование.
Врачи из больницы Союза при Медицинском колледже Тунцзи Университета науки и технологий Хуачжун в Ухане, Китай, успешно имплантировали самому юному пациенту сверхлегкое искусственное сердце с магнитной левитацией. Устройство весом всего 45 граммов и диаметром 2,9 см стало самым компактным и легким в своем классе. Оно было создано для детей с тяжелой сердечной недостаточностью, для которых ранее не существовало подходящих решений из-за их маленького размера и сложной анатомии.
Изображение сгенерировано Kandinsky
Имплантация прошла 30 марта под руководством профессора Дун Няньго, директора отдела сердечно-сосудистой хирургии. Пациентом стал семилетний ребенок по имени Цзюньцзюнь (имя изменено), страдавший от терминальной стадии сердечной недостаточности. Устройство, разработанное совместно с компанией Shenzhen Core Medical, на 50% меньше самых компактных аналогов. Уже на второй день после операции ребенок смог дышать самостоятельно, а через пять дней был переведен в реабилитационное отделение с устойчивыми жизненными показателями. Технология использует магнитную левитацию третьего поколения, позволяя точно регулировать кровоток с частотой вращения от 1500 до 3600 оборотов в минуту, что снижает энергопотребление и продлевает работу батареи.
Эта разработка решает давнюю проблему лечения детей с сердечной недостаточностью. В Китае ежегодно около 40 000 детей с сердечной патологией нуждаются в стационарном лечении, но лишь 7–10% из них могут рассчитывать на пересадку сердца, а подходящих устройств для малышей весом менее 14 кг до сих пор не было. Проект начался в 2021 году, он объединил 19 научных центров и опирается на опыт 212 детских трансплантаций. Устройство не только спасает жизни, но и дает детям время для восстановления сердца или ожидания донорского
В Белоруссии подвели итоги продаж автомобилей за 2024 год. Местный рейтинг заметно отличается от российского: если в России балом правит Lada и, в частности, модели Granta и Vesta, то в Белоруссии на первых позициях Belgee с двумя своими моделями — кроссовером Belgee X50 (он же Geely Coolray первого поколения) и седаном Belgee S50 (он же Geely Emgrand).
Фото: Belgee
В России традиционно большим спросом пользуется Haval Jolion — это самая популярная модель иностранного бренда в стране. В Белоруссии же Jolion лишь замыкает топ-10, лучше него продается премиум-кроссовер Voyah Free, а также купе-кроссовер Geely Tugella. Немалым спросом в соседней стране пользуются Geely Atlas, Monjaro и Okavango.
Вот так выглядит топ-20 самых популярных моделей автомобилей в Белоруссии в 2024 году:
Belgee X50 — 8570 ед.;
Belgee S50 — 7357 ед.;
Lada Vesta — 6009 ед.;
Belgee X70 — 5669 ед.;
Lada Granta — 3981 ед.;
Voyah Free — 2282 ед.;
Dongfeng Shine GS — 1756 ед.;
Geely Tugella — 1212 ед.;
LADA Niva Legend — 952 ед.;
Haval Jolion — 915 ед.;
Lada Largus — 890 ед.;
Geely Atlas — 798 ед.;
Geely Monjaro — 752 ед.;
Dongfeng Shine — 668 ед.;
Geely Okavango — 636 ед.;
Nissan X-Trail e-power — 619 ед.;
Haval F7 — 554 ед.;
Lada Niva Travel — 480 ед.;
Dongfeng Huge — 329 ед.;
FAW Bestune T77 — 328 ед.
Высокие позиции Geely и Belgee легко объяснимы государственной поддержкой бренда: многие банки предлагают недорогие кредиты на эти машины. Например, два крупных государственных банка дают кредит на Belgee S50, X50 и X70 под 5,25-10% годовых на три года. По истечении этого периода ставка увеличивается до 16,5%.