Цены на видеокарты постепенно продолжают падать. Мы давно не сравнивали цены в разрезе месяца-двух, так что теперь можем сравнить их для европейского рынка в разрезе последнего года.
создано DALL-E
Видеокарта
Минимальная цена на 22 июня 2023 года, евро
Минимальная цена на сегодняшний день, евро
RX 6400
134
124
RX 6500 XT
150
143
RX 6600
190
200
RX 6600 XT
262
472
RX 6650 XT
236
245
RX 6700
326
418
RX 6700 XT
339
557
RX 6750 XT
399
319
RX 6800
469
389
RX 6800 XT
549
540
RX 6900 XT
619
575
RX 6950 XT
549
839
RX 7600
280
247
RX 7600 XT
-
325
RX 7700 XT
-
410
RX 7800 XT
-
472
RX 7900 GRE
-
566
RX 7900 XT
825
700
RX 7900 XTX
950
953
Видеокарта
Минимальная цена на 22 июня 2023 года, евро
Минимальная цена на сегодняшний день, евро
GTX 1630
142
122
RTX 3050
217
200
RTX 3060
259
262
RTX 3060 Ti
317
530
RTX 3070
440
400
RTX 3070 Ti
496
558
RTX 3080
754
859
RTX 3080 Ti
879
748
RTX 3090
1400
2044
RTX 3090 Ti
1400
1546
RTX 4060
-
285
RTX 4060 Ti
400
368
RTX 4060 Ti 16GB
432
RTX 4070
600
539
RTX 4070 Super
-
591
RTX 4070 Ti
839
750
RTX 4070 Ti Super
-
821
RTX 4080
1099
1041
RTX 4080 Super
-
999
RTX 4090
1629
1757
Как можно видеть, некоторые модели сильно подешевели, некоторые подешевели лишь незначительно или даже немного подорожали. Там, где подорожание очень сильное, а цены выглядят абсурдно, это лишь следствие того, что карт в продаже почти не осталось, а старые предложения с огромными ценами всё ещё сохраняются.
Raspberry Pi представила новый одноплатный ПК с ценой всего 5 долларов! Такие деньги просят за модель Pico 2.
В основе новинки лежит микроконтроллер RP2350 собственной разработки компании. Как говорит сам производитель, благодаря более высокой тактовой частоте, удвоенному объему памяти, более мощным ядрам Arm, новым функциям безопасности и улучшенным возможностям интерфейса, Pico 2 обеспечивает значительный прирост производительности и функциональности, сохраняя при этом аппаратную и программную совместимость с более ранними моделями серии Pico.
Контроллер RP2350 включает два ядра Arm Cortex-M33 с частотой 150 МГц, поддержкой операций с плавающей точкой и цифровой обработки сигналов, 520 КБ встроенной SRAM-памяти в десяти одновременно доступных банках, аппаратный генератор случайных чисел и прочее. Площадь кристалла чипа составляет 5,3 мм2.
Сам компьютер Pico 2 объединяет RP2350A с 4 МБ внешней флэш-памяти QSPI. При этом новинка имеет форм-фактор и электрическую совместимость с оригинальной версией Pico.
Ryzen 7 9700X сумели разогнать до частоты 5,8 ГГц, используя только жидкостную систему охлаждения.
Для достижения такого показателя оверклокер SkatterBencher использовал все удобные для разгона инструменты AMD, включая EXPO, Precision Boost Overdrive 2, Curve Optimizer, совершенно новый Curve Shaper и прочее.
Разгон в данном случае осложнялся парой препятствий. Во-первых, значением Fmax (5,55 ГГц), которое является родным ограничителем, а во-вторых, относительно невысоким ограничением по напряжению.
Преодолев трудности, энтузиаст сумел повысить частоту до 5,86 ГГц. В стресс-тестировании максимальная однопоточная тактовая частота составила 5,758 ГГц, а максимальная многоядерная частота — 5,454 ГГц, при температуре 95,2 градуса и потребляемой мощности всего 172,1 Вт.
Также автору уже удалось добраться до частоты 6 ГГц, но пока без нагрузки на CPU.
Компания Kioxia анонсировала свой новый оптический интерфейс для SSD, ориентированный, как говорит сама компания, на экологически чистые центры обработки данных следующего поколения.
создано DALL-E
Эта технология заменяет традиционные электрические соединения на лазерные и оптические кабели. Скорость передачи данных по ним можно условно сравнивать со скоростью света, что позволяет при желании и необходимости размещать накопители на расстоянии до 40 метров от процессора!
Согласно презентации Kioxia, большие расстояния между вычислительными системами, которые генерируют много тепла, и подсистемой хранения данных помогут ЦОД оптимизировать свои требования к охлаждению и питанию, так как сами накопители какого-то производительного охлаждения не требуют.
Помимо этого, оптические SSD будут занимать меньше места из-за их более компактных разъемов. Они также менее восприимчивы к электромагнитным помехам.
Kioxia также утверждает, что будущие поколения PCIe могут использовать оптические интерфейсы для SSD, поскольку они обеспечивают более быструю и надежную передачу данных.
Компания Samsung уже говорила, что её ИИ-функции Galaxy AI позже станут платными. Похоже, и Apple хочет сделать так же.
фото: Getty Images
Функции Apple Intelligence, которые дебютируют в iOS 18, первое время, похоже, будут бесплатными. Однако аналитики, опрошенные CNBC, считают, что в обозримом будущем эти функции станут доступны только по подписке. Вполне вероятно, часть останется бесплатной, но за остальные придётся платить.
Сколько может стоить такая подписка, пока можно лишь гадать, но те же аналитики сходятся на том, что стоимость месячной подписки может быть в пределах 20 долларов.
К примеру, именно 20 долларов стоит подписка Apple One, но она включает в себя доступ сразу к нескольким продуктам компании. Подписка на Apple Intelligence тоже может стать частью какой-то общей подписки в виде старшего тарифа.
В комплектации тягача климат-контроль, системы контроля слепых зон и контроля давления в шинах, холодильник, автомат питьевой воды (без функции охлаждения), многофункциональный руль, круиз-контроль.
Китайский Минпром рассекретил не только новейшую BMW 2-Series Gran Coupe, но и новый Volkswagen Tayron L. Премьера кроссовера состоится позже (возможно, в конце августа), но уже есть и живые фото, и подробности о моторах.
В основе Tayron L лежит платформа MQB evo. Габариты машины составляют 4695 х 1866 х 1685 мм, колесная база — 2791 мм. То есть по длине и колесной базе Tayron L на 91 и на 60 мм соответственно больше обычного Tayron. Для кроссовера предусмотрены два варианта колес (235/55 R18 и 235/50 R19), а также два варианта моторов (1,5-литровый мощностью 160 л.с. и 2,0-литровый мощностью 220 л.с.).
В США перестанут продавать автомобиль, который в прошлом году назвали самым смертоносным в стране.
Mitsubishi Mirage доживёт своё в текущем году, а к концу 2025 года в США этой модели уже не будет. Об этом рассказал представитель Mitsubishi в Северной Америке.
фото: Mitsubishi
Производство прекратится в конце этого года, и мы ожидаем, что у дилеров будет достаточно запасов, чтобы продержаться до лета 2025 года
Mirage конкретно в США известен в первую очередь тем, что в прошлом году Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) назвал эту модель самой смертоносной в США. Индекс основан на количестве смертей на миллион зарегистрированных транспортных средств, собранных с 2018 по 2021 год. В этом рейтинге Mirage занял первое место с результатом 205 смертей на миллион авто. Причём на втором месте расположился Dodge Challenger, и его результат — уже лишь 154 смерти, а 10-е место, которое занял Chevrolet Sonic, и вовсе характеризуется показателем 107 смертей на миллион, то есть почти вдвое меньше, чем у микролитражки Mitsubishi.
Впрочем, вполне вероятно, такой показатель Mitsubishi — это следствие ряда факторов, а не просто какой-то недостаток авто сам по себе. Во-первых, машина маленькая и лёгкая, а в США полно больших и тяжёлых пикапов и внедорожников. Во-вторых, машина оснащена очень слабым 73-сильным двигателем, что может создавать дополнительные трудности в ряде ситуаций на дороге. В-третьих, это крайне дешёвая машина, так что, возможно, её нередко покупают, как первое авто.
К слову, после ухода микролитражки Mitsubishi на рынке США останется лишь одна машина — Nissan Versa — с ценой ниже 20 000 долларов за новое авто. Но и эту модель собираются убирать с рынка.
Акции Rocket Lab USA на этой неделе продемонстрировали значительный рост, поднявшись более чем на 15% в какой-то момент, согласно данным S&P Global Market Intelligence. Эта новая компания, специализирующаяся на запуске ракет и космических полётах, продолжает укреплять свои позиции на рынке, увеличивая доход и портфель заказов для существующих систем запуска, о чем было заявлено в отчёте о доходах за второй квартал. Кроме того, компания объявила о прогрессе в разработке своей более крупной ракетной системы Neutron.
По состоянию на закрытие торгов в пятницу, 9 августа, цена акций превысила $5. Такой рост акций Rocket Lab на этой неделе можно объяснить несколькими факторами.
Rocket Lab является единственной компанией, не считая SpaceX, которая надёжно Источник: DALL-E
Во втором квартале компания сообщила о росте выручки на 71% в годовом исчислении, достигнув $106 миллионов. Ракета Electron будет запускаться чаще в 2024 году по сравнению с 2023 годом, что ещё больше увеличит доход компании. С начала года Rocket Lab подписала 17 новых контрактов на запуски.
Сегмент космических систем Rocket Lab, включающий такие продукты, как создание спутников и солнечных панелей, также вносит значительный вклад в рост компании, способствуя вертикальной интеграции её операций. В настоящее время компания имеет портфель заказов более $1 миллиарда, что обеспечивает чёткую линию видимости будущих доходов.
Обновления прогресса для более крупной ракеты Neutron, которую разрабатывает Rocket Lab, стали ещё одним позитивным моментом квартала. Эта ракета будет намного больше, чем Electron, что может увеличить продажи компании. Двигатель для Neutron был испытан, на текущий момент в компании внедряются мощности по производству углеродного волокна. Планируется, что Neutron будет введена в эксплуатацию для клиентов в течение нескольких лет.
Успех ракеты Neutron имеет важное значение для дальнейшего роста акций Rocket Lab. В настоящее время компания тратит более $75 миллионов на исследования и разработки каждый квартал, что удерживает прибыль и денежный поток в отрицательной зоне. Однако, как только система Neutron заработает, это должно помочь привести к изменению в получении доходов.
При цене $5 акции Rocket Lab по-прежнему выглядят рискованными, но с большим потенциалом роста.
Компания Blue Origin, принадлежащая Джеффу Безосу, приступила к тестированию операций по восстановлению первой ступени своей ракеты New Glenn. 8 августа в порту Канаверал был замечен кран, который будет использоваться для подъёма ускорителя с посадочного судна.
«Сегодня посетители Порт-Канаверал стали свидетелями наших операций подъёма, мы продемонстрировали процесс перевода первой ступени New Glenn из вертикального положения в горизонтальное с использованием нашего 200-футового симулятора. Операция подтвердила правильность наших инструментов и процедур подъёма первой ступени с посадочного судна, что приблизило нас ещё на один шаг к первому запуску», — сообщила компания в социальных сетях.
Кран высотой 375 футов (около 115 метров), прибывший в порт из Германии в октябре прошлого года, будет использоваться для подъёма ускорителя New Glenn, который вернётся в порт на своей «посадочной платформе морского базирования». Это аналогично тому, как SpaceX сажает свои ускорители Falcon 9. Однако, поскольку New Glenn является более высокой ракетой, Blue Origin понадобился более высокий кран, который стал самой высокой точкой в Порт-Канаверал. Он расположен рядом с зоной операций по восстановлению SpaceX, которые используют мобильные краны, принадлежащие и эксплуатируемые близлежащим портом.
Запуски ракеты New Glenn будут осуществляться с расположенного неподалёку стартового комплекса 36 Космической станции на мысе Канаверал. Уже ведутся работы по подготовке к первому запуску, который запланирован до конца года. Генеральный директор Blue Origin Дэйв Лимп сообщил, что вскоре состоятся полномасштабные репетиции с использованием посадочного судна.
Источник: DALL-E
Высота ускорителей первой ступени New Glenn составит 189 футов (около 58 метров), что значительно выше, чем у ускорителей SpaceX, которые имеют высоту около 135 футов (41 метр). Общая высота ракеты New Glenn составит 322 фута (98 метров) при запуске с использованием семи двигателей BE-4 компании Blue Origin, которые обеспечат ей тягу почти в 3,9 миллиона фунтов на старте.
Этим летом Blue Origin переключила производство двигателей на поддержку New Glenn после поставки достаточного количества двигателей BE-4 своему клиенту United Launch Alliance для поддержки оставшихся запусков Vulcan Centaur, которые ULA запланировала на 2024 год. Ракеты Vulcan используют два двигателя BE-4.
Если ракета-носитель New Glenn взлетит и сможет совершить посадку, её ускорители рассчитаны как минимум на 25 повторных полётов. Первая миссия может заключаться в запуске двух спутников, направляющихся на Марс, для миссий NASA Escape и ESCAPADE (Plasma Acceleration and Dynamics Explorers). Спутники создавались в течение последних трёх лет для Калифорнийского университета в Беркли компанией Rocket Lab и будут измерять плазменные и магнитные поля вокруг Марса.
NASA также рассчитывает на New Glenn при доставке на Луну лунного модуля Blue Moon компании Blue Origin для поддержки будущих миссий Artemis. У Blue Origin также есть обширный список коммерческих клиентов, включая несколько рейсов для Amazon Безоса и его спутников Project Kuiper.
Строительство ракет продолжается на заводе Blue Origin по соседству с комплексом для посетителей Космического центра Кеннеди на острове Мерритт. Компания располагает достаточно большими мощностями на мысе Канаверал для работы с тремя ракетами New Glenn одновременно. Blue Origin взяла в аренду стартовый комплекс LC-36 в 2015 году, инвестировав около $1 млрд только в площадку. Ранее она использовалась для правительственных запусков с 1962 по 2005 год, включая лунный модуль Surveyor 1 в 1967 году и некоторые зонды Mariner.
Когда запуски наконец состоятся, первая ступень ракеты-носителя приземлится на посадочной платформе в Атлантике примерно в 620 милях (998 километров) от цели, после чего вернётся в Порт-Канаверал, где её будет ждать кран Blue Origin, чтобы начать процесс запуска заново.