Нужно отметить, что у одноклассников 3,0-3,5-литровых моторов уже нет. Например, топовая силовая установка для актуальных Toyota Avalon и Camry — гибридная на базе 2,5-литрового двигателя.
Компания Space Perspective объявила о завершении строительства первого в мире «морского космодрома», предназначенного для пилотируемых космических полётов. Судно Marine Spaceport Voyager, названное в честь миссии межзвёздного зонда Voyager 1, расположено на Космическом побережье Флориды и готово к запуску стратосферных шаров, которые будут доставлять туристов на границу с космосом.
Создание MS Voyager заняло два года и включает в себя огромную электростанцию длиной 294 фута (90 метров), оборудованную для запуска и возврата на борт космических аппаратов Space Balloons. Эти герметичные модули, названные «космический корабль Нептун», будут отправлять космических туристов в шестичасовую экспедицию к границе космоса.
Рендер судна-носителя MS Voyager компании Space Perspective, запускающего стратосферный воздушный шар. Источник: Space Perspective
«Возможность запуска и извлечения капсулы Neptune в море создает масштабируемость наряду с беспрецедентным закрытием вопроса о безопасности рутинных операций. Мы гордимся тем, что привносим новые возможности космических полётов в Порт-Канаверал и на Космическое побережье», — заявил Табер Маккаллум, основатель Space Perspective.
Система запуска MS Voyager включает в себя набор роликов, которые помогут подготовить шары к запуску, перемещая их в вертикальном положении на палубе высотой 200 футов (61 метр). Это поможет минимизировать площадь запуска по сравнению с типичными запусками шаров, позволяя проводить их без помощи авианосцев. Судно также обладает дополнительной манёвренностью, обеспечиваемой четырьмя генераторами и четырьмя двигателями, центром управления полётами на мостике и вспомогательным оборудованием для капсулы.
Космический корабль «Нептун» компании Space Perspective в ангаре на заводе компании во Флориде. Источник: Space Perspective
Финальная фаза будет похожа на приводнение капсул SpaceX Dragon. После приводнения космический корабль Neptune будет стабилизирован быстроходными лодками, а затем поднят обратно на MS Voyager с помощью 52-футовой (16-метровой) подъёмной рамы.
Space Perspective стала первой в мире компанией с нулевым уровнем выбросов углерода, которая организует космические путешествия. Компания работает над тем, чтобы сделать путешествия в космос более реальными, чем в прошлом, без необходимости проходить обучение или испытывать невесомость.
Завершение строительства MS Voyager знаменует собой важный шаг в развитии космического туризма и открывает новые возможности для космических туристов со всего мира.
Компания Virgin Galactic, специализирующаяся на космическом туризме, представила проект своего нового космического корабля Delta. 7 августа компания опубликовала видеоролик, демонстрирующий анимацию конструкции Delta, которая «отличается элегантностью и модульностью». Её компоненты призваны обеспечить новые возможности для повышения эффективности пилотируемых космических полётов.
Virgin Galactic заявляет, что новые корабли Delta строятся с расчётом на среднее время выполнения всего три дня, что, по словам компании, станет огромным прорывом и структурно изменит стоимость пилотируемых космических полётов. Для сравнения, предыдущий космический корабль компании, VSS Unity, мог летать раз в месяц.
Новый космический корабль, оснащённый гибридной ракетной системой, также увеличит количество пассажиров с четырёх до шести по сравнению со старым космическим кораблём. Первый полет Delta запланирован не ранее 2026 года, однако компания заявляет, что проектные работы идут успешно.
VSS Unity состоялся в июне. Затем Virgin Galactic переключилась на свои планы по запуску Delta.
В прошлом месяце компания достигла важной вехи в своих планах по созданию космических кораблей нового поколения. Virgin Galactic завершила строительство нового завода по производству космических самолетов Delta в Месе (Аризона) в июле. Этот шаг приближает компанию к реализации своей миссии: «сделать космос доступным для всех».
Аэрокосмический гигант Boeing продолжает испытывать трудности в своих космических программах. Помимо проблем с космическим кораблём Starliner, компания также значительно отстаёт от графика и превышает бюджет в разработке новой мощной верхней ступени для ракеты NASA SLS (Space Launch System), которая должна использоваться для полётов на Луну в рамках миссии Artemis IV.
Согласно отчёту генерального инспектора NASA, существует ряд проблем, которые могут помешать готовности SLS Block 1B к Artemis IV, включая неадекватную систему управления качеством Boeing, растущие затраты и графики, а также недостаточную прозрачность прогнозируемых затрат Block 1B.
Одной из основных проблем является большое количество «Запросов на корректировки» (CAR), выданных Агентством по управлению оборонными контрактами (DCMA) в связи с обнаруженными недостатками качества. DCMA выдало 71 CAR по Boeing, включая один особенно серьёзный запрос более высокого уровня. Это большое количество CAR для космической системы на данном этапе разработки, и оно отражает повторяющееся и ухудшенное состояние контроля качества продукции.
Источник: DALL-E
Проблемы с контролем качества на сборочном заводе Boeing в Мишуде в Новом Орлеане во многом обусловлены нехваткой обученных и опытных специалистов в аэрокосмической отрасли. Обучение и усилия Boeing по исправлению ситуации были «неадекватными», что привело к таким недостаткам, как «сварные швы, не соответствующие спецификациям NASA».
Верхняя ступень, которая изначально должна была быть доставлена ??NASA в 2021 году, теперь отложена до апреля 2027 года и превышает бюджет на $700 000 000. Эти задержки и превышение бюджета могут привести к задержке даты запуска Artemis IV.
Ранее компания подвергалась критике за некачественную работу при производстве пассажирских самолётов, включая инцидент с дверным затвором, вылетевшим из самолёта Boeing 737 авиакомпании Alaska Airlines в начале этого года.
Несколько информаторов выступили с утверждениями о том, что культура работы компании привела к спешке, низким стандартам безопасности и частым разрывам связи между производителем и его поставщиками. Национальный совет по безопасности на транспорте также подверг критике компанию и её поставщика Spirit AeroSystems, обвинив их в найме неподготовленных рабочих, что «привело к хаосу на заводе».
Проблемы Boeing с качеством и задержками в разработке верхней ступени SLS Block 1B могут поставить под угрозу амбициозные планы NASA по возвращению астронавтов на Луну. Система Space Launch System от NASA уже доказала свою исключительную дороговизну для запуска космического корабля Orion на Луну, в то время как конкуренты, такие как SpaceX и Blue Origin, добиваются значительного прогресса в разработке своих ракет.
Китайский Минпром сертифицировал местный BMW X3 — он сильно отличается от европейской и американской версий за счет растянутой на 110 мм колесной базы. В итоге китайский BMW X3 сравнялся по длине колесной базы с актуальным BMW X5 в кузове G05 — 2975 мм и у одной модели, и у другой.
Судя по опубликованным Минпромом живым фото, серийный китайский BMW X3 по части дизайна не будет отличаться от глобальной версии. Пока в Китае сертифицирована модель xDrive 30Li, у нее 2,0-литровый турбомотор мощностью 287 л.с. сочетается с 8-ступенчатым «автоматом», а привод полный.
NASA рассматривает возможность возвращения астронавтов Барри Уилмора и Суниты Уильямс с Международной космической станции Источник: NASA / Frank Michaux
Кроме того, NASA также отложило дату запуска предстоящей миссии SpaceX Crew-9, которая может быть перенесена с 18 августа на 24 сентября. Миссия может быть проведена с двумя астронавтами вместо четырёх, оставив два свободных места для Уилмора и Уильямс, чтобы они могли вернуться на Землю.
Задержка Crew-9 связана с дилеммой со Starliner по нескольким причинам. Во-первых, она даёт NASA больше времени для определения лётной годности Starliner. Однако, теперь есть и другая причина задержки — необходимость обновления полётного программного обеспечения Starliner. Согласно информации, полученной от трёх отдельных источников, текущее полётное программное обеспечение на борту Starliner не может выполнить автоматическую отстыковку от космической станции и вход в атмосферу Земли.
Это оказалось неожиданностью, учитывая, что миссия Boeing Orbital Flight Test 2 в мае 2022 года была полностью автоматизированным испытанием Starliner. Во время этой миссии космический корабль подлетел к космической станции без экипажа на борту, а затем вернулся на Землю через шесть дней.
Хотя испытания 2022 года были совершены другим кораблём Starliner, они наглядно продемонстрировали способность программного обеспечения автономно стыковаться и возвращаться на Землю. Boeing не ответил на вопрос СМИ о том, почему эта возможность была удалена для испытаний с экипажем.
NASA опасается, что обновление программного обеспечения Boeing может вывести из строя один из двух стыковочных портов пилотируемых кораблей на МКС. Если космическое агентство решило автономно вернуть Starliner на Землю, то оно должно быть абсолютно уверено, что это не сделает порт неработоспособным.
Первопричина отказов двигателей Starliner ещё не выяснена. NASA и Boeing продолжают работать над решением проблемы и обеспечением безопасного возвращения астронавтов и космического корабля на Землю.
Жители Флориды, экологи и представители различных отраслей выражают обеспокоенность в связи с планами SpaceX по увеличению количества космических запусков с мыса Канаверал. Илон Маск намерен осуществлять до 76 запусков в год, что может привести к значительному увеличению шума, вибрации и воздействия на окружающую среду.
По данным The Wall Street Journal, SpaceX рассматривает две отдельные стартовые площадки для Starship, крупнейшей в мире космической ракеты высотой 397 футов (120 метров), которая имеет важное значение для будущих миссий NASA на Луну и амбиций Маска по колонизации Марса. На одном объекте, контролируемом NASA, может быть осуществлено до 44 запусков Starship, а на другом, контролируемом Космическими силами, — до 76 запусков в год.
Тестовый полёт Starship с базы Starbase в Бока-Чика в июне. Источник: Eric Gay / Associated Press
Гигантский космический корабль имеет такую же тяговую мощность, как 160 коммерческих самолётов Boeing 787, взлетающих одновременно в одном месте, что вызывает тревогу у местных жителей, рыбаков, пилотов авиакомпаний и экологов. Жители обеспокоены шумом, вибрацией и воздействием на окружающую среду многочисленных запусков ракет. Экологи также обеспокоены возможным негативным воздействием на местную дикую природу. Коммерческие рыболовецкие компании и пилоты авиакомпаний возмущены тем, что запуски Starship на несколько часов приведут к остановке движения в воздухе и океанах.
Конкуренты, такие как космическая компания Джеффа Безоса Blue Origin, обеспокоены тем, что Starship Маска получит львиную долю ресурсов на стартовой площадке.
Запуски ракет уже происходят на мысе Канаверал несколько раз в неделю, но необходимость посадки на Луну и Марс наверняка сделает этот район ещё более оживлённым и шумным.
Представители Федерального управления гражданской авиации (FAA), которые собирают публичные комментарии относительно планов Маска по запускам Starship, заявили, что пытаются убедиться, что все будущие запуски будут безопасными и будут соответствовать действующим экологическим нормам.
Однако, согласно июльской статье The New York Times, на техасском полигоне для испытательных полётов Starship с 2019 года зафиксировано 19 случаев негативного влияния на окружающую среду, все из которых были связаны с запуском ракет.
Остается неясным, насколько строгим будет FAA в вопросах экологического ущерба, связанного с запусками SpaceX. Тем не менее, местные жители и контролирующие органы будут пристально следить за SpaceX и этими эпически громкими запусками ракет.
В России изменились цены на компактные кроссоверы Kia KX1. Если в апреле машину можно было купить Фото: Avito
В Техническом плане все кроссоверы одинаковы: 1,4-литровый атмосферный мотор мощностью 100 л.с. сочетается с 6-ступенчатым «автоматом», а привод исключительно передний.
Роскомнадзор ограничил доступ к мессенджеру Signal, который преподносился как аналог Telegram с улучшенным шифрованием (сами разработчики его называют «мессенджер с акцентом на приватности»). Ранее в работе Signal в России фиксировались сбои, сейчас он заблокирован.
Изображение: Signal
«Доступ к мессенджеру Signal ограничен в связи с нарушением требований российского законодательства», — рассказали в Роскомнадзоре. В ведомстве отметили, что нарушаются требования, «выполнение которых необходимо для предотвращения использования мессенджера в террористических и экстремистских целях».
Интересно, что Signal заблокировали и в Венесуэле. Это произошло на фоне спорных результатов президентских выборов, состоявшихся в стране в конце июля. Избирательный орган Венесуэлы объявил президента Николаса Мадуро победителем, не опубликовав никаких доказательств его победы, что вызвало протесты со стороны сторонников оппонента Мадуро Эдмундо Гонсалеса.
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) обнародовало детали новой Многоуровневой оценки воздействия на окружающую среду (TEA) для космодрома Starbase компании SpaceX. Этот документ призван помочь SpaceX расширить операции в Starbase и уточнить параметры программы Starship.
В первоначальной оценке окружающей среды (PEA) 2022 года SpaceX получила разрешение на строительство двух орбитальных стартовых площадок (OLP) в Бока-Чика. Однако с тех пор SpaceX внесла значительные изменения в проект, включая добавление системы борьбы с затоплением и строительство огненной траншеи для площадки B, которая теперь расположена к западу от площадки A.
Для одобрения этих изменений SpaceX пришлось заполнить дополнительную экологическую документацию. Этот документ станет обновлённым руководством для целей площадки B, увеличения частоты запусков и изменений в конструкции Starship, как указано в Заявлении о воздействии на окружающую среду (EIS) для LC-39A.TEA должна быть одобрена для запуска с площадки B, использования нового оборудования и модернизации конструкций Starship.
Альтернативные варианты действий включают LC-39A, который в настоящее время проходит через EIS для одобрения текущих изменений в программе Starship. Однако использование LC-39A в качестве альтернативы может привести к значительным задержкам в поддержке запусков. Другие альтернативы, такие как SLC-37 или SLC-50, также проходят собственную EIS, и ожидается, что SpaceX будет разрешено начать строительство на этих стартовых площадках только в конце 2025 года.
В настоящее время SpaceX выделено десять запусков в год с пятью посадками со Starbase. В TEA SpaceX просит увеличить это количество до 25 запусков кораблей и ускорителей, а также 50 посадок. Эта схема предусматривает 24 запуска в дневное время и только один ночной запуск со Starbase.
SpaceX и FAA также установили операционные цели и ограничения для программы Starship на будущее, включая цель не превышать 25 запусков в год и не проводить более одного ночного запуска в год. Чтобы использовать увеличенный каденс, SpaceX должна ускорить производство кораблей и ускорителей и закончить строительство площадки B как можно скорее, предполагая, что TEA будет одобрена.
Кроме того, SpaceX планирует использовать новую систему подавления шума для площадки B, которая будет включать в себя систему водяного тумана и систему акустических панелей. Также будет установлена новая система мониторинга окружающей среды для отслеживания воздействия запусков на местную флору и фауну.
SpaceX также намерена модернизировать систему управления воздушным движением в Starbase, чтобы обеспечить безопасную и эффективную работу с увеличенным количеством запусков. Компания планирует установить новые радары и системы связи, а также нанять дополнительных сотрудников для управления воздушным движением.
В целом, новая Многоуровневая оценка воздействия на окружающую среду (TEA) для космодрома Starbase компании SpaceX предоставляет подробные детали относительно расширения операций компании и модернизации программы. Одобрение TEA позволит SpaceX увеличить частоту запусков, использовать новую стартовую площадку B и модернизировать конструкцию Starship, что поможет компании не отставать от контрактов на запуск и продолжать развивать свою космическую программу.