31 мая шесть гражданских астронавтов совершили суборбитальный полёт на корабле New Shepard компании Blue Origin. Экипаж миссии NS-32, назвавший себя «Первооткрыватели», провёл около трёх минут в невесомости, достигнув высоты 104 км — международной границы космоса (линия Кармана).
Запуск RSS First Step состоялся в 8:39 утра по местному времени с техасского космодрома Launch Site One. После отделения многоразового ускорителя капсула поднялась на 104 км, что позволило участникам получить знаки отличия Blue Origin и войти в реестр Ассоциации исследователей космоса.
Источник: Blue Origin
Полет длился 10 минут: капсула приземлилась с помощью парашютов и системы сжатого воздуха. Для Blue Origin это 30-й успешный запуск New Shepard с 2015 года и 12-й пилотируемый с 2021-го. Всего компания доставила в космос 64 человека.
Похоже, в линейке iPhone нового поколения изменения внешнего вида коснутся даже базового iPhone 17.
Согласно свежим данным аналитики Росса Янга (Ross Young), iPhone 17 получит увеличенный относительно iPhone 16 дисплей.
скриншот видео источника
Экран iPhone 17 дорастёт до размеров экрана iPhone 16 Pro и 17 Pro. То есть речь о диагонали 6,3 дюйма или, если точнее, 6,28 дюйма.
Таким образом, по размерам базовый iPhone и младший iPhone Pro снова сравняются. При этом у iPhone 17 размеры относительно iPhone 16 особо не изменятся, так как рамка вокруг экрана станет уже, как и старшего собрата. То есть базовый iPhone будет выглядеть более дорого, если судить исключительно по этому показателю.
В итоге размеры экранов новой линейки будут таковы:
Блогер JerryRigEverything добрался до новенького и очень тонкого Samsung Galaxy S25 Edge, чтобы подвергнуть его своему стандартному набору пыток.
скриншот видео
Как всегда, тесты твёрдости стекла и нагрева экрана вряд ли имеют смысл за редкими исключениями. А вот тест на изгиб у данного смартфона более интересен, чем у большинства остальных.
И этот тест аппарат прошёл, хотя и, судя по всему, без особого запаса.
На видео хорошо видно, что при приложении усилий аппарат изгибается, а задняя крышка начинает отходить от рамки. Это нарушает герметичность корпуса. И пусть в реальности так изгибать аппарат никто не будет, любителям носить смартфоны в задних карманах стоит учитывать этот аспект.
Компания AMD, возможно, выпустит флагманскую видеокарту, которую уже никто не ждёт.
Мы сегодня уже обложка источника
Важно отметить, что у инсайдера нет уверенности в том, что карта всё же выйдет, и даже в том, что, если она и выйдет, она будет доступна для геймеров. Название Radeon RX 9080 XT также условное.
Важно сказать, что RX 9080 XT - это вовсе не так карта, которую когда-то явно разрабатывала AMD в качестве флагмана линейки RX 9000. Тот чип AMD действительно отменила из-за сложности, дороговизны и смены стратегии.
RX 9080 XT будет представлять собой улучшенную и разогнанную RX 9070 XT. Очень сильно разогнанную. То есть GPU Navi 48 останется тем же с тем же количеством потоковых процессоров. Шина также останется 256-битной. А весьма внушительный прирост производительности будет обеспечен благодаря двум факторам: памяти GDDR7 с заметно более высокой частотой и частотой самого ядра.
Частота памяти неизвестна, но по картам Nvidia мы знаем, что это может быть нечто в диапазоне 28-30 ГГц эффективной частоты, хотя мы уже видели и чипы с частотой 32-36 ГГц.
А вот что касается ядра, тут всё выглядит фантастически. Речь о частотах от 3,4 до 3,7 ГГц, а возможно и до 4 ГГц! Для топового чипа это немыслимые показатели, хотя, напомним, ядро у Radeon RX 9060 XT будет работать на частоте 3,3 ГГц, что уже само по себе рекорд, независимо от сегмента.
В итоге тот же чип, но с частотой примерно на 500-1000 МГц выше, чем у RX 9070 XT, а также заметно более быстрой памятью, само собой, будет заметно быстрее. У новинки ещё якобы будет 32 ГБ памяти, но и 16 ГБ у текущей модели для игр достаточно.
В итоге RX 9080 XT может быть быстрее RX 9070 XT на 15-45%. Разброс велик, так как не все игры одинаково хорошо реагируют на повышение частоты памяти и даже частоты GPU. В среднем в 4K разница должна быть около 28%. Таким образом, новинка AMD будет даже быстрее RTX 5080 и где-то между этой моделью и RTX 4090. Собственно, новинка может быть конкурентом для RTX 5080 Super, которая получит 24 ГБ памяти, но не получит прибавки к количесту ядер CUDA.
При этом TDP составит около 450 Вт, что, конечно, немало, но для флагманов уже не так важно, как для карт нижних сегментов.
Volkswagen представил кроссовер T-Roc нового поколения в сентябре текущего года на автосалоне в Мюнхене, а спустя примерно 1,5-2 года, в 2027 году, на рынок выйдет «заряженная» версия — T-Roc R, и она будет реально мощной.
Фото: volkswagen-newsroom.com
Volkswagen T-Roc R получит 2,0-литровый турбомотор мощностью 333 л.с. — как у Volkswagen Golf R. При этом у кроссовера также будет полный привод, модифицированная (вероятно, более жесткая подвеска) и, конечно же, новый вариант стайлинга — с более агрессивными бамперами.
Volkswagen T-Roc нового поколения увеличится в размерах и станет более комфортным для пассажиров, также должна увеличиться вместимость багажника. Внешне машина будет напоминать новый Volkswagen Tiguan третьего поколения. Что касается силовых установок, то ожидается появление гибридных систем — «мягкой» и подключаемой.
Японские исследователи добились невероятной скорости передачи данных — 1,02 петабита в секунду по оптоволоконному кабелю толщиной 0,125 мм, как у обычного волокна, используемого в современных сетях.
Изображение сгенерировано Grok
В своей работе учёные сообщили, что использовали специальное оптоволокно, которое позволило передать этот объём данных на расстояние 1 808 километров. Команда создала комбинированную систему усилителей и использовала 19 контуров, каждый — с одним волокном, после чего прогнали сигнал по этим контурам 21 раз — чтобы в сумме получить расстояние в 1 808 километров. На выходе сигналы принимал 19-канальный приёмник, а затем их обрабатывал цифровой процессор, он-то и подсчитывал считал итоговую скорость передачи.
1,02 петабита в секунду при передаче на расстояние более 1 800 км — новый мировой рекорд для оптоволоконной связи с использованием стандартных по размеру волокон. Ещё один впечатляющий показатель — произведение «скорость × расстояние» (важный параметр в оптической связи) составило 1,86 эксабит-секунд на километр — также мировой рекорд.
Это не первое испытание 19-ядерного волокна. В предыдущих экспериментах учёным удавалось достичь скорости в 1,7 петабита в секунду, но только на короткой дистанции — 63,5 км. Впервые удалось объединить высокую скорость с передачей на расстояние, приближающееся к масштабам настоящей сети.
«В пост-5G обществе объём трафика будет расти лавинообразно из-за новых коммуникационных сервисов. Для его обслуживания потребуется принципиально новая информационная и коммуникационная инфраструктура», — пояснили авторы исследования.
Уже известно, что новый кроссовер АвтоВАЗа представят 18 июня в рамках международного форума ПМЭФ 2025. Это важное событие из автомобильного мира, но не единственное: программа, связанная с автомобилями в России, будет куда более насыщенной. Подробности рассказал «Русский автомобиль».
Минпромторг подготовил соглашение, которое позволит продолжать выпускать в России автомобили Hyundai и Kia.
Оказалось, что флагман линейки Turing ещё очень даже в состоянии обеспечить хорошую производительность.
К примеру, в Cyberpunk 2077 с Full HD с трассировкой лучей в режиме Psycho старичок отстаёт от RTX 5060, но менее чем на 10%, а вот в Alan Wake 2 карты уже примерно равны.
В Avatar карта 2018 года даже быстрее, причём почти на 10%, а в Plague Tale Requiem и F1 24преимущество RTX 2080 Ti достигает уже 20-30%!
Совокупно по всем играм, которые тестировал источник, RTX 2080 Ti немного быстрее RTX 5060, хотя тут, как видим, всё очень сильно зависит от игры и режима. А вот в 1440p старая карта уже заметно вырывается, опережая новинку даже в среднем на 15%, а в тяжёлых режимах разница явно ещё больше, и всё благодаря 11 ГБ памяти у старой модели.
Также RTX 2080 Ti можно сравнить с PlayStation 5, и результат будет в пользу первой.
Конечно, в своё время RTX 2080 Ti стоила 1000 долларов, но всё же и прошло уже семь лет.
23 мая с космодрома Плесецк ракета «Союз 2.1б» вывела спутник «Космос 2588» запущенный в интересах Минобороны. Он вышел на орбиту рядом с американским разведывательным спутником USA 338, предположительно принадлежащим Национальному разведывательному управлению США. Точных данных о USA 338 нет, но предполагается, что это оптический космический аппарат.
Фото: Marco Langbroek/SatCamTrack Leiden
Это уже четвертый случай за последние пять лет, когда российский военный спутник размещается на орбите, совпадающей с орбитой американского разведывательного спутника. Ранее подобные действия предпринимались спутниками «Космос-2542/2543» и USA 245, «Космос-2558» и USA 326, а также «Космос-2576» и USA 314. Изначально такие космические аппараты рассматривались как инспекционные, однако длительное пребывание на одной орбите без явных маневров вызывает подозрения в их потенциальной способности действовать как «спящие» перехватчики, готовые к активации при необходимости.
Компания Slingshot Aerospace сообщила, что в текущей орбите «Космос-2588» будет проходить на расстоянии до 93,9 км от американского спутника каждые четыре дня, что может говорить о намеренном сближении.
Миссия NASA по доставке посадочного модуля на спутник Юпитера — Европу — была отменена в 2023 году. Тем не менее, технологии, созданные для этой экспедиции, могут найти применение для исследования другого ледяного спутника — Энцелада, который обращается вокруг Сатурна. Прототип робота, разработанный в рамках проекта Europa Clipper, успешно прошёл испытания, однако экстремальные условия на Европе сделали посадку слишком рискованной. Сейчас NASA рассматривает Энцелад как более подходящую цель для поиска внеземной жизни — благодаря его подповерхностному океану и относительно низкому уровню радиации.
Фото: NASA
Европа и Энцелад — схожи тем, что под их поверхностью находятся обширные океаны жидкой воды. Именно такие условия делают их одними из самых перспективных объектов в Солнечной системе, где могут существовать формы жизни. Изначально миссия Europa Clipper, планировавшаяся в 2030 году, должна была исследовать потенциал обитаемости Европы. В случае успеха предполагалась следующая фаза — посадка автоматического модуля для поиска химических следов жизни.
Однако осуществить посадку на Европу оказалось чрезвычайно сложно. Этот спутник подвергается интенсивному радиационному облучению со стороны Юпитера, которое быстро выводит из строя электронику. Плюс крайне низкие температуры (от −160 до −220 градусов Цельсия) и отсутствие спутников на орбите, которые могли бы ретранслировать сигналы. Из-за удалённости от Солнца, солнечные панели также малоэффективны.
Робот, подготовленный для миссии на Европу, получил посадочные опоры, стереоскопическую камеру с подсветкой для навигации, а также бур с датчиками, защищающими его от поломок. Главное устройство — инструмент под названием ICEPICK — позволяет брать образцы льда с глубины до 20 сантиметров. Программное обеспечение позволяет роботу принимать решения самостоятельно, ориентируясь на ограниченные ресурсы энергии и времени. Испытания на леднике Матануска в Аляске, выбранном за схожесть условий с Европой, подтвердили надёжность конструкции.
В пересмотренной десятилетней стратегии NASA, принятой в 2023 году, посадка на Европу была исключена, но Энцелад за счет более слабого радиационного фона и наличия водяных гейзеров стал более привлекательной целью. При этом технологии, созданные для Европы, могут быть адаптированы для миссии на Энцелад.