Geely Automobile сообщила о том, что с конвейера официально сошел миллионный автомобиль семейства Geely Coolray. 27 ноября в Чэнду пройдут конференция Coolray Family Million User Night и конференция по запуску нового Coolray L, который доступен по предзаказу от 12 400 долларов.
Фото Geely
Новинка оснащена турбированным двигателем 1,5 л максимальной мощностью 180 л.с. с максимальным крутящим моментом 290 Нм. Трансмиссия сочетается с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением мокрого типа. По официальным данным, модель разгоняется до 100 км/ч за 7,6 секунды, а расход топлива составляет 6,35 литра на 100 километров.
Впервые появились качественные живые фото топовой версии Lada Iskra без камуфляжа — кросс-универсал в сером цвете показали с разных сторон. Судя по всему, машину засняли на самом АвтоВАЗе. Как отмечает RCI News, Lada Iskra SW Cross похожа на концепт Lada XCode, показанный в 2016 году.
Напомним, Lada Iskra построена на платформе Renault CMF-B-LS, но не оригинальной, а адаптированной — локализованной. Автомобиль будет оснащаться вазовскими 1,6-литровым моторами мощностью 90 и 106 л.с., а также тремя коробками передач: механическими 5- и 6-ступенчатой и вариатором WLY CVT18 в топовой версии. Начало серийного производства Lada Iskra запланировано на весну 2025 года. Кросс-универсал будет самым дорогим в линейке.
Один из крупнейших китайских автопроизводителей SAIC объявил, что в 2026 году начнется массовое производство твердотельного аккумулятора (SSB) второго поколения. SAIC вступил в гонку с Chery, GAC, CATL, BYD, GWM и другими компаниями.
В апреле 2024 года электромобиль IM L6, поддерживаемый SAIC, поступил в предпродажу с полутвердотельной батареей Lightyear. SAIC объявила, что это первый полутвердотельный блок с высоковольтной системой 900 В. Его энергоемкость достигает 130 кВт·ч. Первоначально IM Motors планировала начать поставки L6 с этой батареей в октябре 2026 года. Однако этот вариант автомобиля до сих пор не вышел на внутренний рынок. В ноябре 2024 года IM Motors подала заявку на получение лицензии на продажу IM L6, оснащенного полутвердотельной батареей.
Фото carnewschina
SAIC медленно входит в сегмент полутвердотельных батарей. Однако компания также вкладывает деньги в разработку чистых твердотельных батарей. В 2023 году SAIC создала совместное предприятие с китайским стартапом по производству твердотельных батарей QingTao Energy Development. Первоначально QingTao объявила, что ее SSB первого поколения будет иметь плотность энергии 368 Вт·ч/кг. Теперь SAIC дразнит SSB второго поколения, которая создается совместно с QingTao.
Как следует из заявления SAIC, массовое производство твердотельных аккумуляторов второго поколения компании начнется в 2026 году. Новый аккумулятор будет иметь плотность энергии 400 Вт·ч/кг, объемную плотность энергии 820 Вт·ч/л и энергетическую емкость 75 А·ч. Более того, этот аккумулятор не воспламенится после прокола или из-за высокой температуры в 200 °С. Он сохранит 90% своей ёмкости при низких температурах.
Твердотельные батареи имеют твердый электролит, который позволяет уменьшить объем на 40% и массу на 25%. Такие батареи имеют более длительный срок службы до 45 000 циклов. Твердые электролиты не воспламеняются, не вызывают коррозию и не летучи, что делает их намного безопаснее и предотвращает риск утечки.
Tesla Inc. и Rivian Automotive Inc. достигли «условного» урегулирования по иску, поданному Tesla в 2020 году, в котором она обвиняла своего конкурента в переманивании сотрудников и краже коммерческих секретов, связанных с технологиями электромобилей. Согласно судебному заявлению Tesla, компания рассчитывает добиться прекращения дела к 24 декабря после удовлетворительного выполнения условий соглашения, детали которого не были раскрыты.
Rivian отказалась от комментариев, а юрист Tesla не сразу ответил на запрос о комментарии.
Источник: Reuters
Конфликт между двумя производителями электромобилей начался более четырёх лет назад, когда Tesla обвинила Rivian в «тревожной тенденции» переманивания своих сотрудников и кражи коммерческих секретов. В частности, Tesla утверждала, что некоторые работники были «пойманы с поличным», незаконно присваивая основные технологии для батарей следующего поколения. Rivian отрицала свою вину и раскритиковала иск как попытку подавить конкуренцию на рынке электромобилей.
Ранее в этом году группа сотрудников Rivian, прежде работавших в Tesla, и сама компания проиграли торги по отмене иска. Судебное разбирательство было назначено на март. Однако, благодаря «условному» урегулированию, дело может быть прекращено до этой даты.
Иск Tesla Inc. против Rivian Automotive Inc. был зарегистрирован в Высшем суде Калифорнии, округ Санта-Клара (Сан-Хосе). Это дело привлекло значительное внимание в индустрии электромобилей, поскольку оно затрагивает вопросы конкуренции, защиты интеллектуальной собственности и этики найма сотрудников в этой быстро развивающейся отрасли.
Huawei впервые показала все четыре модели Huawei Mate 70 и Mate X60 в официальном видеоролике, который делает акцент на функции искусственного интеллекта.
Стандартный телефон Mate 70 получит меньший экран по сравнению с другими моделями. Все четыре модели будут иметь дизайн с тремя отверстиями спереди. В прошлом году Huawei использовала этот вид только для Mate 60 Pro и RS Ultimate Design.
Фото Huawei
Китайский производитель технологий представит четыре новые модели, включая Mate 70, Mate 70 Pro, Mate 70 Pro+ и Ultimate Design, 26 ноября.
Новые американские санкции против Китая, которые, как ожидается, утверждит Трамп, больно ударят по интересам электротехнических компаний Японии, в первую очередь производителей оборудования для выпуска полупроводников. Об этом пишет газета Nikkei, опросившая менеджеров основных компаний отрасли.
Руководство одной из крупнейших в мире корпораций по производству оборудования для выпуска полупроводников Kokusai Electric прогнозирует, что к марту 2026 года на Китай будет приходиться лишь 30% экспорта, хотя сейчас доля достигает 50%. Похожий прогноз делает и одна из ведущих компаний отрасли Tokyo Electron.
Фото ASML
Администрация Байдена тоже давит на корпорации Японии и Нидерландов, которые занимают лидирующие позиции в мировом производстве оборудования для полупроводниковой промышленности. Однако до сих пор речь шла об отказе от поставок в КНР только новейших установок. Представители отрасли считают, что теперь под ограничения может попасть и оборудование предыдущего поколения.
В этих условиях Китай стал резко наращивать закупки установок, которые потенциально попадают под запрет. Одновременно с этим страна старается быстро развивать собственную полупроводниковую промышленность.
КНДР попытается в очередной раз запустить разведывательный спутник до конца 2024 года, о чем заявил начальник управления национальной безопасности администрации президента Республики Корея Син Вон Сик.
«Пока нет признаков, что пуск неизбежен, но подготовка на финальной стадии. Высока вероятность, что запуск состоится до конца года», — заявил южнокорейский чиновник.
Изображение Midjourney
Первый разведывательный спутник «Маллигён-1» КНДР запустила год назад, чему предшествовали две неудачные попытки. В Пхеньяне обещали запустить еще три спутника в 2024 году. Майский запуск оказался неудачным.
Син Вон Сик заявил, что такая длительная задержка связана с настройкой и интеграцией новых технических систем, необходимых для запуска.
Китай запустил спутники оптического наблюдения «Сывэй-Гаоцзин-20-3» и «Сывэй-Гаоцзин-20-4» с помощью ракеты-носителя «Великий поход 2С» с космодрома Цзюцюань.
Как сообщило издание spacechina, был произведен сегодня в 02:39 мск. Спутники уже выведены на заданную орбиту. Это был 547-й пуск с помощью ракет-носителей серии «Великий поход».
Фото Bamboo and Water Sound
Спутники «Сывэй-Гаоцзин» принадлежат коммерческой компании China Siwei Survey and Mapping Technology. Они предоставляют данные, используемые для топографической съемки и картографирования, предотвращения стихийных бедствий и смягчения их последствий, а также для мониторинга ситуации на море.
В этом году количество реализованных китайских авто может впервые превысить 1 млн единиц, такой прогноз сделали в «Газпромбанк автолизинге».
За 10 месяцев 2024 года в России было реализовано 789,3 тыс. легковых и коммерческих китайских авто. Первоначальные планы продаж за год выполняют только пять компаний: Haval, Jetour и GAC оказались наиболее близки к расчетным показателям, а марки Geely и Jaecoo даже перестраховались.
Фото omoda
Согласно официальным планам, бренд Changan настроен реализовать за год 180 тыс. новых авто, Haval — 200 тыс. шт., Chery — 200 тыс. шт. 120 тыс. должно прийтись на Omoda и Exeed. Еще 40 тыс. машин — это Jetour, 30 тыс. — Kaiyi, 18 тыс. — для Jaecoo. Суммарно Chery в текущем году собирается продать более 400 тыс. авто.