Компания Hyundai представила обновленную версию компактного кроссовера Venue на 2025 год, сделав акцент на улучшенной базовой комплектации и современных технологиях.
В начальной версии Smart теперь доступны рулевое колесо с подогревом, запуск двигателя кнопкой, интеллектуальный ключ и автоматический климат-контроль. Теперь модель стала более конкурентоспособной в своем сегменте.
Фото Hyundai
Для более требовательных пользователей предусмотрена комплектация Premium. Она включает системы предотвращения лобовых столкновений, мониторинга слепых зон и адаптивный круиз-контроль.
На рынке Южной Кореи новый Venue стартует с 13 000 долларов или около 1 млн рублей на наши деньги.
В модельном ряду производителя Hyundai Venue находится между моделями Hyundai i20 и Hyundai Creta.
Командир первой коммерческой миссии Fram2, непрофессиональный астронавт Чун Ван, сделал историческое достижение: он опубликовал первый в мире рентгеновский снимок, снятый на орбите Земли. Миссия Fram2, запущенная для исследования полярных регионов, стала важным шагом в развитии частных космических полётов. Этот снимок открывает новые возможности для науки, позволяя изучать объекты в космосе с помощью рентгеновского излучения, что раньше делали только с Земли или через крупные телескопы.
Фото: Chun / Х
Чун Ван также рассказал, как проходил его полёт. Он отметил, что не почувствовал перегрузок при взлёте — ощущения были как в обычном самолёте. Невесомость стала заметна, только когда он отвязал индикатор в виде плюшевого полярного медведя, и тот начал плавать в воздухе. Первые часы в космосе оказались непростыми: экипаж столкнулся с тошнотой и рвотой из-за микрогравитации. Ван пояснил, что это не похоже на укачивание в машине или на море, и даже маленький глоток воды мог вызвать дискомфорт.
Миссия Fram2, помимо рентгеновского снимка, дала ценные данные о том, как человеческое тело адаптируется к условиям космоса. Чун Ван подчеркнул, что такие полёты помогают лучше подготовить будущих астронавтов, особенно непрофессионалов, к жизни в невесомости.
Команда учёных представила инновационный подход к созданию лунных и марсианских баз внутри лавовых трубок и магматических трещин. Исследование, представленное на конференции Lunar and Planetary Science Conference (10–14 марта в Техасе), объединяет биоинженерные материалы, мягкую робототехнику и надувные конструкции, разработанные в рамках программы NASA Innovative Advanced Concepts (NIAC).
Лавовые трубки, обнаруженные на Луне, Марсе и Меркурии, формировались во время древних извержений. Их диаметр достигает 1 км — в 100–1000 раз больше земных аналогов. Ещё один тип структур, «линейные трещины», образуется при остановке магмы у поверхности и может тянуться на километры при высоте до 250 метров. Такие полости обеспечивают естественную защиту от радиации, перепадов температур (-80°C на поверхности Луны против стабильных -20–30°C внутри трубок), микрометеоритов и пыли, снижая зависимость от ресурсоёмких технологий ISRU.
Источник: ESA / DLR / FU Berlin (G. Neukum)
В отличие от методов вроде 3D-печати из реголита с вяжущими добавками («лунного бетона») или спекания грунта микроволнами, новая концепция предполагает «выращивание» конструкций на месте. Ключевой элемент — мицелий грибов, модифицированный для устойчивости к радиации.
«Наш подход позволяет заменить до 90% строительных материалов, которые иначе пришлось бы доставлять с Земли. Грибные композиты уже превосходят традиционные изоляторы по теплозащите и блокируют до 85% радиации», — пояснил Кристофер Маурер, главный архитектор и один из авторов исследования, представленного NASA.
Технология адаптирует метод ремонта труб CIPP, в котором гибкую оболочку вводят в повреждённый участок, надувают и закрепляют. Однако вместо смол здесь используют двухслойные надувные модули: внешний слой формирует каркас, а внутренний заполняют гидрогелем с грибным мицелием. После заморозки смесь превращается в гель, создавая прочный, лёгкий барьер против радиации и теплопотерь. Для укрепления структур также разрабатывают роботов, имитирующих рост грибных гиф — тонких нитевидных отростков, из которых состоит мицелий (тело гриба). Эти биовдохновлённые структуры способны проникать в узкие щели, как это делают корни грибов в почве, создавать опорные конструкции и расширяться в 250 раз за секунду, герметизируя трещины и предотвращая обрушения.
Среди рисков — засорение трубок реголитом и необходимость установки шлюзов в «световых люках» (обрушенных участках). Для этого предложено использовать саморазворачивающиеся модули, которые автоматически закрывают входы. Сейчас проект находится в III фазе NIAC: эксперименты с биоматериалами и роботами уже проводятся в земных условиях, имитирующих марсианские и лунные.
По оценкам авторов, первые автономные системы могут быть развёрнуты роботами на Луне к середине 2030-х, что станет этапом долгосрочных миссий программы «от Луны к Марсу». В перспективе эти технологии позволят создавать под поверхностью не только жилые модули, но и лаборатории с контролируемой биосферой, что крайне важно для колонизации других планет.
Минимальная стоимость «параллельного» кроссовера Chevrolet Trax в России снизилась до 2 млн рублей: за эти деньги компания из Владивостока готова поставить машину «под ключ» из Китая. Правда, есть нюанс: в цену включен не коммерческий, а льготный утильсбор, который оформляется на физлицо. В таком случае машину нельзя будет перепродать в течение года, иначе придется заплатить коммерческий утильсбор в размере 667,5 тыс. рублей.
Фото: Chevrolet
По габаритам Chevrolet Trax сравним с Volkswagen Tiguan. Под капотом — 1,2-литровый турбомотор мощностью 137 л.с. в сочетании с классическим 6-ступенчатым «автоматом», привод — передний.
Автодилеры в России столкнулись с переизбытком китайских автомобилей, что вынуждает их предлагать беспрецедентные скидки. В отдельных случаях покупатели могут сэкономить до 1,6 млн рублей — в ситуации разобрался Autonews.ru.
Omoda C5 (Фото: Autonews)
Самые большие скидки наблюдаются в премиальном сегменте – например, на Aito M5 можно сэкономить 1,3 млн рублей, Aito M7 – 1,6 млн рублей, на Voyah Free – 925 тыс. рублей.
Команда «СберСтрахования» сообщила о запуске нового сервиса. Теперь владельцы подержанных смартфонов смогут застраховать их экраны. Оформление полиса происходит через специальное мобильное приложение, использующее искусственный интеллект для определения целостности экрана, автоматической идентификации марки и модели телефона, а также расчета страховой суммы.
Сгенерировано нейросетью Dall-E
В компании уточнили:
Страховка покрывает любые виды повреждений дисплея — от падений до ударов и прочих неприятностей. При наступлении страхового случая, «СберСтрахование» обеспечит замену экрана оригинальными запчастями или компенсирует до 80% стоимости ремонта.
Приложение «Защита экрана смартфона» для iOS и Android доступно в App Store и RuStore. Процесс оформления полиса включает три этапа: проверку сенсоров экрана, оценку состояния дисплея и оплату полиса. Искусственный интеллект приложения подберёт страховую сумму, которую владелец сможет корректировать по своему усмотрению.
При наступлении страхового случая потребуется позвонить на номер 900. Оператор свяжет клиента с сервисным центром для согласования удобного времени и места ремонта.
Компания Mercedes-Benz представила модель Mercedes-AMG GLA 35 4MATIC 2025 года, которая уже доступна для покупателей в Китае по цене около 61 000 долларов.
Фото Mercedes-AMG
Силовая установка осталась прежней: 2,0-литровый турбомотор с 48-вольтовой гибридной системой выдает 225 кВт (302 л.с.) и 400 Нм, работая в паре с 8-ступенчатой трансмиссией AMG DCT.
Volkswagen подтвердил возрождение своего легендарного седана Phaeton, который вернется в 2026 или 2027 году и заявит о себе в премиум-классе.
Как пишет speedme.ru, новинка получит силовую установку мощностью до 1000 л.с. и запас хода, достигающий 2000 км. Помимо электрической версии, компания рассматривает выпуск гибридных модификаций с двигателями V6 и V8.
Фото Volkswagen
Ожидается, что производство развернут на заводе в Дрездене, а первыми рынками станут Китай и США, где новинка составит конкуренцию Mercedes-Benz S-Class и BMW i7.
Южнокорейская компания KGM (ранее Ssangyong Motor) и китайский автопроизводитель Chery подписали соглашение о совместной разработке средних и больших внедорожников.
Компании планируют не только создавать новые модели для корейского и мирового рынков, но и углублять сотрудничество в сфере автономного вождения и программно-управляемых транспортных средств.
Фото KGM
Первый проект в рамках нового альянса получил название SE-10. Разработка автомобиля завершится к 2026 году, а сроки выхода на рынок будут зависеть от рыночной ситуации. KG Mobility намерена расширить модельный ряд как традиционных бензиновых авто, так и экологически чистых моделей.
Ранее Ssangyong Motor пережила несколько смен владельцев и финансовых кризисов. После банкротства в 2009 году компания переходила под контроль Mahindra, а затем была приобретена KG Group в 2022 году. В 2023 году автопроизводитель сменил название на KG Mobility и выпустил Rexton, Kyrie и Actyon в Китае.
Tivoli, Korando, Torres и Rexton официально продаются в России.
Совместная команда NASA и Министерства обороны США провела серию тренировок на борту десантного корабля USS Somerset у побережья Калифорнии, отрабатывая процедуры спасения космического корабля Orion и экипажа после завершения миссии Artemis II. Учения под названием URT-12 (Underway Recovery Test-12) стали финальным этапом сертификации команд перед историческим полётом, который отправит четырёх астронавтов в 10-дневное путешествие вокруг Луны.
«Это первая пилотируемая миссия NASA к Луне в рамках программы Artemis, — отметила Лили Вильяреаль, руководитель операций по посадке и восстановлению миссии. — Многомесячные тренировки позволили нам отработать взаимодействие воздушных, морских, наземных и медицинских служб. Теперь мы уверены в готовности к безопасному возвращению экипажа и корабля».
Грант Брунер (слева) и Гэри Киркендалл (справа), специалисты по скафандрам Orion, вместе с астронавтом Европейского космического агентства Лукой Пармитано (второй слева) и астронавтами NASA Дениз Бернхэм (в центре) и Андре Дугласом готовятся принять участие в операциях по восстановлению аппарата Artemis у берегов Калифорнии. Источник: NASA / Joel Kowsky
«Участие астронавтов в таких тренировках, даже если они не задействованы в текущей миссии, расширяет их навыки, — пояснил Виктор Гловер, пилот Artemis II. — Это помогает глубже понять системы корабля и улучшить взаимодействие с наземными командами. Например, я временно исполняю обязанности руководителя отряда астронавтов, что даёт новый опыт».
После приводнения водолазы закрепили на капсуле специальный переходной модуль и трос пневматической лебёдки, установленной в док-камере USS Somerset. Совместные команды NASA и ВМС вручную скорректировали положение Orion, фиксируя его на платформе для транспортировки. После этого док осушили, и корабль направился в Naval Base San Diego для передачи капсулы наземным службам.
Artemis II станет ключевым испытанием систем для дальних космических миссий, заложив основу для высадки на Луну и будущих экспедиций к Марсу.