Компания xAI, возглавляемая Илоном Маском, собирается выпустить приложение Baby Grok, предназначенное для детей.
Это будет отдельное приложение, основанное на чат-боте Grok, но адаптированное для безопасного и образовательного взаимодействия с юными пользователями. Baby Grok сосредоточится на предоставлении контента, подходящего для детей, с акцентом на защиту от неподходящих материалов.
Изображение Midjourney
Предположительно, приложение будет включать родительские настройки и фильтры контента, чтобы обеспечить безопасную среду для детей. В отличие от стандартной версии Grok, которая иногда может выдавать резкие ответы, Baby Grok будет использовать специально подобранные данные и инструкции, исключающие взрослый или спорный контент.
Точные сроки релиза и подробности пока не раскрыты.
Со дна достали часть еще одного ускорителя SpaceX Super Heavy, который мягко приводнился в одном из тестовых запусков. Глава Tesla, SpaceX, xAI Илон Маск, заявил, что это похоже на часть «давно погибшей цивилизации».
Десятый испытательный полёт ракеты SpaceX Starship, изначально запланированный на конец июня 2025 года, теперь ожидается в августе.
Учёные впервые реализовали в лаборатории дистилляцию магических состояний на логических кубитах — ключевой процесс, без которого невозможно создание по-настоящему мощных и устойчивых к ошибкам квантовых компьютеров.
Дистилляция магических состояний — это способ получения ресурсов, необходимых для выполнения сложнейших вычислений, выходящих за рамки возможностей самых мощных суперкомпьютеров. Эти состояния не являются универсальными логическими элементами, но позволяют реализовывать важные для универсальных квантовых вычислений операции. Без них логические кубиты — устойчивые к ошибкам конструкции, объединяющие несколько физических кубитов — не могут выполнять вычисления, недоступные классическим системам.
До сих пор дистилляция таких ресурсов осуществлялась лишь на уровне физических кубитов, подверженных ошибкам, что исключало возможность использования устойчивых логических схем. В новом эксперименте, проведённом на нейтрально-атомной квантовой платформе Gemini (разработанной компанией QuEra), впервые удалось провести дистилляцию магических состояний на логических кубитах с коррекцией ошибок.
Источник: QuEra
В работе использовался код с расстоянием 3 и 5 — параметр, определяющий, сколько ошибок можно надёжно обнаружить и исправить в логическом кубите. Например, расстояние 3 позволяет обнаружить и исправить одну ошибку, расстояние 5 — до двух. Из пяти неидеальных магических состояний был получен один высококачественный ресурс, пригодный для выполнения вычислений с применением так называемых нелинейных (не-Клиффордовых) квантовых операций. Их реализация — необходимое условие для достижения так называемого «квантового превосходства».
«Магические состояния расширяют спектр возможных вычислений, — объясняет Серхио Канту, вице-президент QuEra и ведущий автор исследования. — Фактически, любой практически значимый квантовый алгоритм требует их использования. До сих пор было неясно, возможно ли это на логических кубитах — теперь у нас есть ответ».
Как подчёркивают авторы, это достижение открывает путь к масштабируемым, устойчивым квантовым вычислениям, в которых логические схемы не только защищены от ошибок, но и способны выполнять универсальные алгоритмы. Теперь перед учёными стоит следующая задача — переход от прототипов к полнофункциональным вычислительным системам, способным решать задачи, недоступные классическим суперкомпьютерам.
Согласно данным продаж за первую половину 2025 года, лидером китайского автомобильного рынка стал хетчбэк Geely Xingyuan, реализуемый через дилерскую сеть Galaxy. За первые 6 месяцев текущего года китайцы приобрели 204,9 тыс. единиц этой модели. Цена на Xingyuan варьируется от 68,8 до 97,8 тысячи юаней (0,75-1,1 млн рублей).
Фото: Geely
На втором месте расположился еще один компактный хетчбэк – BYD Seagull, недавно удостоенный звания «Лучший городской автомобиль мира». За 6 месяцев 2025 года было продано 174,9 тыс. Seagull, что на 4,8% больше, чем в прошлом году. Стоимость Seagull на внутреннем рынке составляет от 69,8 до 85,8 тысячи юаней (760-950 тыс. рублей).
Лидер прошлого года, кроссовер Tesla Model Y, занял третью строчку рейтинга. С января по июнь 2025 года 171,9 тыс. китайских покупателей приобрели эту модель. Несмотря на рестайлинг, проведенный в начале года, продажи Model Y снизились на 16,9% по сравнению с прошлым годом, что объясняется усилением конкуренции. Цена Model Y в Китае колеблется от 263,5 до 313,5 тысячи юаней (2,88-3,43 млн рублей).
На четвертой позиции оказался еще один китайский электромобиль — Wuling Hongguang Mini EV: продажи составили 171 тыс. экземпляров.
Замыкает пятерку лидеров седан BYD Qin Plus, представленный в электрическом и гибридном вариантах. Общие продажи модели составили 163,6 тысячи автомобилей, что на 32,2% меньше, чем в прошлом году. Падение продаж обусловлено внутренней конкуренцией с моделями Seal 06 и Qin L. Цена Qin Plus варьируется от 79,8 до 179,8 тысячи юаней (0,9-1,95 млн рублей).
Во второй пятерке оказались: Xiaomi SU7, Geely Monjaro, BYD Song Plus, Volkswagen Lavida и Nissan Sylphy.
В топ-100 самых продаваемых автомобилей в Китае за первую половину 2025 года 64 позиции занимают китайские бренды. Среди них лидирует BYD с 14 моделями, за ним следуют Geely (10 моделей), Changan (5 моделей) и Wuling (4 модели). Общая сумма продаж автомобилей, вошедших в топ-100, составила 7,2 млн штук, из которых 4,5 млн пришлись на китайские бренды.
Xiaomi готовит не только новое поколение флагманов в лице Xiaomi 16 и Xiaomi 16 Pro, но и новую модель среднего уровня — Redmi Turbo 5. По данным инсайдера Йогеша Брара (Yogesh Brar), новинка будет построена на будущей однокристальной системе Dimensity 8500 Ultra. Характеристик SoC нет, но и без того понятно, что Redmi Turbo 5 окажется мощнее Redmi Turbo 4 на базе MediaTek Dimensity 8400 Ultra.
получит экран с диагональю 6,6 дюйма и разрешением 1,5K, боковую металлическую рамку и тонкую и большую батарею. Точных данных о том, когда состоится релиз Redmi Turbo 5, нет. Redmi Turbo 4 дебютировал в самом начале 2025 года, но релиз Turbo 5 может состояться раньше — ближе к концу текущего года.
Йогеш Брар ранее много раз сливал характеристики ещё не выпущенных устройств (Redmi A1, Pixel 7 и Pixel 7 Pro, OnePlus 11), и все они впоследствии подтверждались.
Южнокорейское космическое агентство (KASA), созданное всего год назад, объявило о масштабных планах по освоению Луны и Марса. Как сообщило издание The Korea Times 17 июля, KASA представило долгосрочный план космических исследований на слушаниях в Национальном исследовательском фонде Кореи в Тэджоне. В документе обозначены пять основных миссий: исследования низкой околоземной орбиты и микрогравитации, лунные исследования, а также исследования Солнца и космоса.
В рамках программы KASA планирует разработать собственные технологии посадки на Луну и передвижения по поверхности, а также технологии добычи и использования лунных ресурсов, таких как водяной лёд. Часть этих работ уже ведётся: например, Корейский институт геологии и минеральных ресурсов недавно проводил испытания прототипов луноходов в заброшенном угольном руднике, отрабатывая технологии для будущей добычи полезных ископаемых на Луне.
Источник: KASA
Южная Корея уже имеет некоторый опыт работы в окололунном пространстве. В августе 2022 года был запущен первый южнокорейский лунный зонд Danuri на ракете SpaceX Falcon 9. Через четыре месяца он вышел на лунную орбиту и продолжает свою работу. Изначально планировалось осуществить посадку роботизированного лунохода на Луну к 2032 году, однако новые амбициозные планы предусматривают создание к 2040 году модернизированного лунохода с целью построения лунной базы к 2045 году. Более того, KASA ставит перед собой задачу совершить первую в истории страны посадку на Марс также к 2045 году.
На сегодняшний день реализация этих амбициозных проектов находится на начальной стадии, но южнокорейская космическая программа развивается стремительными темпами.
Компания Microsoft купит экскременты на сумму около 1,7 млрд долларов, и всё ради экологии. Официально сделка с Vaulted Deep называется соглашением об удалении углерода с помощью инфраструктуры управления отходами, но фактически Microsoft покупает в том числе навоз и экскременты, чтобы их закопать.
Создано DALL-E
Если точнее, фактически Microsoft будет платить Vaulted Deep за то что та собирает сельскохозяйственные отходы, навоз и отходы из сточных вод, а затем закапывает всё это глубоко в землю. Таким образом, компания удаляет источники углекислого газа. Vaulted сотрудничает с муниципалитетами, промышленными предприятиями и сельскохозяйственными производителями для управления органическими отходами, которые невозможно повторно использовать или безопасно вносить в почву. Эти отходы включают в себя иловые материалы, такие как биологические твердые отходы, навоз, бумажный шлам, а также пищевые и сельскохозяйственные отходы. Vaulted использует закачку в глубокие скважины для хранения отходов в стабильных геологических формациях, изолированных непроницаемыми слоями горных пород на глубине тысяч футов под землей. Такой подход обеспечивает постоянное удаление углерода, снижает выбросы метана и помогает предотвратить попадание в окружающую среду следовых количеств загрязняющих веществ, таких как перфторированные амины.
В рамках соглашения Vaulted обеспечит до 4,9 млн тонн долгосрочного удаления углекислого газа в течение 12 лет через свою инфраструктуру по управлению отходами. Соглашение действует до 2038 года.
Самой Microsoft это нужно, чтобы находиться в рамках квот по выбросам углерода. Компания выбрасывает очень много углекислого газа в атмосферу и не может просто так перестать это делать. И чтобы скомпенсировать вред, она участвует в таких проектах. Собственно, так делают и другие гиганты рынка.
Несмотря на экстремальный холод космического вакуума — до -270°C — сохранить жидкий водород и кислород на орбите или на поверхности другой планеты оказывается неожиданно сложной задачей. Тепло от солнечного излучения, работы бортовых систем и даже остаточного теплового излучения самой ракеты способно нагревать баки и испарять топливо. На орбитах Земли и Луны это означает миллионы долларов потерь и угрозу для миссий, а при подготовке к полётам на Марс — делает хранение топлива на месяцы или даже годы практически невозможным.
Решение, которое сейчас проходит 90-дневную проверку в Хантсвилле (штат Алабама), основано на двухступенчатом активном охлаждении. Новая технология включает два независимых контура с циркулирующим гелием, охлаждённым до -253°C и -183°C соответственно. Один из контуров встроен в многослойный алюминиевый тепловой экран, окружающий топливный бак и отсекающий большую часть внешнего тепла. Второй непосредственно соприкасается со стенками бака, обеспечивая стабильную температуру топлива.
Источник: NASA / Kathy Henkel
Кэти Хенкель, руководитель проекта Cryogenic Fluid Management, подчёркивает: «В длительных миссиях сбрасывать испарившийся водород невозможно — мы просто не можем позволить себе потерю топлива. Технология активного охлаждения обеспечивает стабильное хранение топлива не только в полёте, но и на поверхности других тел Солнечной системы».
Сегодня криогены применяются в миссиях продолжительностью менее недели — например, при запусках тяжёлых ракет. Для межпланетных экспедиций этого недостаточно: баки приходится делать большего объёма «с запасом на испарение», что увеличивает массу и стоимость миссии. Технология, проходящая сейчас испытания, нацелена на устранение этой зависимости.
Криогенное управление жидкостями — часть более широкой технологической программы NASA Technology Demonstration Missions и объединяет более 20 проектов в области хранения, подачи и контроля топлива. Работа ведётся совместными усилиями Центра Маршалла и Исследовательского центра Гленна в Кливленде.
Тесты продлятся до сентября. Их успешное завершение станет важным шагом к пилотируемым полётам в дальний космос, где необходимость хранить сотни килограммов жидкого водорода и кислорода не недели, а месяцы — уже не вопрос будущего, а инженерное требование.
Парадокс: серийное производство Lada Iskra стартовало 19 апреля, сегодня, 20 июля, официально начались продажи, но машин у дилеров нет. Фото: Lada
«Самый, наверное, странный старт продаж за всю историю АвтоВАЗа. Сегодня, 20 июля, объехали несколько дилерских центров в Тольятти, в шоу-руме ни у кого "Искра" не выставлена, предзаказ не принимают, менеджеры сами толком ничего не знают, для тест-драйва машины появятся только в августе — их надо поставить на учëт, оклеить. Похожая ситуация, судя по информации из соцсетей, в Москве и Питере, потом и вовсе объявили отзывную кампанию. Автомобилей в наличии у дилеров нет, не считая парочки презентационных, но старт продаж объявлен — нонсенс. По некоторой информации, действительно промышленная сборка Lada Iskra начнëтся не ранее марта-апреля 2026 года», — сообщил Avtograd.
Если такая ситуация с Lada Iskra, которая (в том или ином виде) готовилась к выпуску еще при Renault, что же будет с Lada Azimut, который является совершенно новой моделью, пускай и на шасси «Весты»? Увидим ли мы Azimut в продаже в 2026 году — вопрос открытый.
Meta* отказалась подписать Кодекс поведения Европейского союза для ИИ, за несколько недель до вступления в силу правил блока для поставщиков моделей общего назначения на основе искусственного интеллекта. Джоэл Каплан, главный директор по связям с общественностью, написал в LinkedIn: «Европа движется по неправильному пути в сфере ИИ. Мы внимательно изучили Кодекс поведения Европейской комиссии для моделей общего назначения на основе искусственного интеллекта (GPAI), и Meta не будет его подписывать. Этот Кодекс вводит ряд правовых неопределённостей для разработчиков моделей, а также меры, выходящие далеко за рамки AI Act».
Кодекс поведения ЕС призван помочь компаниям внедрить процессы и системы для соблюдения законодательства блока по регулированию ИИ. Среди прочего, он требует от компаний предоставлять и регулярно обновлять документацию о своих инструментах и услугах на основе ИИ, а также запрещает разработчикам обучать модели на пиратском контенте; компании также должны выполнять запросы владельцев контента о неприменении их работ в своих наборах данных.
Иллюстрация: Sora
Каплан назвал реализацию законодательства ЕС «чрезмерной», утверждая, что закон «затормозит разработку и внедрение передовых моделей в Европе и затормозит европейские компании, стремящиеся строить бизнес на их основе». Закон об ИИ, представляющий собой регулирование на основе оценки рисков для приложений искусственного интеллекта, прямо запрещает некоторые сценарии использования с «неприемлемым риском», такие как поведенческая манипуляция или социальный рейтинг. Правила также определяют ряд случаев использования с «высоким риском», таких как биометрия и распознавание лиц, а также в таких областях, как образование и занятость. Закон также требует от разработчиков регистрировать системы и выполнять обязательства по управлению рисками и качеством.
Технологические компании со всего мира, в том числе Alphabet, Meta, Microsoft и Mistral AI, боролись с этими правилами, призывая Европейскую комиссию отложить их внедрение. Однако Комиссия осталась непреклонной, заявив, что не будет менять сроки.
Также 18 июля ЕС опубликовал руководящие принципы для разработчиков моделей в преддверии правил, которые вступят в силу 2 августа. Эти правила затронут «разработчиков моделей общего назначения на основе искусственного интеллекта с системным риском», таких как OpenAI, Anthropic, Google и Meta.
* Компания Meta (Facebook и Instagram) признана в России экстремистской и запрещена