Итальянский производитель суперкаров Lamborghini объявил о лучших в своей истории результатах за первое полугодие: с января по июнь 2025 года компания поставила клиентам 5681 автомобиль.
Продажи выросли на 2% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Оборот компании составил €1,62 млрд, операционная прибыль достигла €431 млн.
Источник: Lamborghini
Наибольшее количество автомобилей было продано в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) — 2708 единиц. В Америке было реализовано 1732 автомобиля, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе (APAC) — 1241.
Генеральный директор Lamborghini Стефан Винкельманн отметил: «Результаты первых шести месяцев 2025 года являются стабильными, несмотря на глобальную экономическую и политическую нестабильность, и подтверждают, что решение о гибридизации всей линейки было верным. Успех моделей Revuelto и Urus SE показывает, что наше видение разделяют и клиенты. Теперь мы с нетерпением ждём выхода на рынок модели Temerario, которая завершит формирование первой полностью гибридной линейки в сегменте».
Инженеры Стэнфордского университета превратили культовый автомобиль DeLorean в полностью автономную машину, способную выполнять сложные манёвры дрифта без участия пилота. Разработка получила имя MARTY — сокращение от Multiple Actuator Research Test bed for Yaw control («исследовательская платформа со множественными приводами для контроля рыскания»).
Источник: Your Future Machine
Проект был создан в лаборатории динамического дизайна Stanford Dynamic Design Lab и задуман как способ отработки аварийных манёвров для беспилотных автомобилей. Основная цель — понять, как автономные системы могут сохранять управляемость на скользких поверхностях, таких как лёд, мокрый асфальт или снег.
Чтобы добиться точного и безопасного дрифта, инженеры радикально модифицировали автомобиль: заменили силовую установку на электрическую, переработали подвеску и оснастили машину вычислительными модулями и системой автономного управления. Несмотря на то, что первый автономный дрифт для MARTY состоялся ещё в 2015 году, уровень точности и стабильности его движения до сих пор остаётся эталонным после свежих обновлений.
Проект стал инженерной вехой не только из-за зрелищного исполнения, но и как шаг к разработке автономных транспортных средств, способных уверенно действовать в нестабильных и аварийных ситуациях.
Сегодня снято эмбарго на публикацию обзоров процессоров AMD Ryzen Threadripper 9000 Series, и первые тесты продемонстрировали впечатляющий скачок производительности новинок, совершенный, очевидно, благодаря новейшей архитектуре Zen 5.
Фото: Phoronix
Особенно впечатляют тесты, опубликованные известным ресурсом Phoronix, специализирующимся на тестировании в Linux. После проведения около 200 тестов выяснилось, что Ryzen Threadripper 9980X примерно на 30% быстрее, чем предшественник 7980X. Даже Threadripper 9970X показал результаты на уровне 7980X, отстав всего на 4%, при этом важно помнить, что 7980X — это 64-ядерный процессор, а 9970X имеет вдвое меньше ядер. Стоит также отметить, что Threadripper 9000 Series демонстрирует немного большую энергоэффективность при таком значительном приросте производительности.
Таким образом, по итогам первых тестов Ryzen Threadripper 9000 оставляют очень приятное впечатление.
Компания Micron представила первый на рынке твердотельный накопитель с интерфейсом PCIe 6.0. Модель 9650 SSD предлагает феноменальную по современным меркам скорость в 28 ГБ/с, но обычным потребителям этого пока не достанется.
Фото Videocardz
Micron говорит, что новые SSD уже прошли проверку у основных клиентов и уже доступны для заказа. Данных о ценах нет, но, учитывая позиционирование, это не так и важно.
Американские физики предложили новый способ разгона межзвёздных зондов без использования топлива. Конструкция использует не только давление света, но и создаваемый им крутящий момент, чтобы аппарат мог постепенно менять ориентацию и эффективно разгоняться в нужном направлении, не требуя двигателей или топлива.
В отличие от традиционного солнечного паруса, TARS представляет собой жёсткую структуру — плоскую панель, способную изменять угол наклона к Солнцу. Это позволяет использовать крутящий момент, возникающий из-за неравномерного давления излучения, для постепенного изменения ориентации аппарата. После выравнивания панели в новое положение система переходит в фазу разгона, используя свет как источник тяги. Повторяя такие циклы — поворот и ускорение — TARS набирает скорость. Благодаря жёсткости конструкции и управляемой ориентации, аппарат способен поддерживать устойчивое движение в заданном направлении без внешнего управления.
Иллюстрация: Sora
Авторы провели расчёты, демонстрирующие, что аппарат с жёсткой парусной системой может достичь значительной скорости. Например, система из двух фольгированных крыльев длиной 10 метров, соединённых с полезной нагрузкой массой 1 кг, способна за 3 года разогнаться до 300 км/с. Это более чем в пять раз выше, чем текущая скорость космического аппарата «Вояджер-1» (60 км/с). Такая система уже реализуема с применением современных материалов и технологий, не требующих лазеров или ядерных источников энергии.
Один из ключевых факторов — размещение аппарата на орбите ближе к Солнцу. На расстоянии 0,3 астрономической единицы солнечный поток в 11 раз выше, чем на орбите Земли, а на расстоянии 0,1 а.е. — уже в 100 раз. Это позволяет значительно увеличить ускорение. При старте с орбиты Меркурия и использовании высокоотражающих материалов система может достичь 1% скорости света, или около 3000 км/с, оставаясь в пределах Солнечной системы. По оценкам авторов, при старте с таких орбит на разгон до 1000 км/с потребуется от одного до нескольких лет.
Поскольку система не требует топлива и может быть относительно лёгкой, она подходит для запуска с помощью ракет или как вторичная полезная нагрузка. Это делает возможным создание компактных межзвёздных миссий с низкой стоимостью запуска. Кроме того, TARS может использоваться не только для полётов к другим звёздам, но и для доставки малых зондов к внешним границам Солнечной системы или на высокоскоростные гелиоцентрические орбиты.
Авторы подчёркивают, что их подход позволяет избежать ограничений традиционных солнечных парусов, которые теряют эффективность при попытке изменить направление движения. Использование крутящего момента позволяет TARS стабилизировать ориентацию даже в условиях изменения направления скорости. Также отмечается, что предложенный метод совместим с лазерным подталкиванием, что в перспективе может обеспечить ещё более высокие скорости.
Следующим шагом должно стать экспериментальное подтверждение работоспособности механизма — сначала в наземных условиях, затем в виде малых орбитальных прототипов. Благодаря своей простоте и автономности, концепция TARS может стать основой для новых типов зондов — от малых спутников в Солнечной системе до межзвёздных аппаратов, не требующих сложной инфраструктуры и больших затрат.
Принадлежащий Chery бренд Soueast не так давно вышел на российский рынок, но уже есть план по локализации: как сообщают «Китайские автомобили», Фото: iXBT.com
Судя по всему, характеристики Soueast S09 с российской пропиской будут соответствовать характеристикам импортируемой версии. На данный момент машина предлагается как с передним приводом, так и с полным. Под капотом — 2,0-литровый турбомотор мощностью 197 л.с. в сочетании с 7-ступенчатым «роботом» или 8-ступенчатым «автоматом». Габариты машины — 4858 х 1925 х 1780 мм, цена — от 3,9 до 4,1 млн рублей.
30 июля с космодрома Сатиш Дхаван в Индии был успешно запущен спутник NISAR — совместная разработка NASA и Индийской организации космических исследований (ISRO). Это первый в истории спутник, оснащённый одновременно радарами в L- и S-диапазонах, что позволяет ему с беспрецедентной точностью отслеживать даже незначительные изменения на поверхности Земли — вплоть до сантиметра.
С орбиты в 747 км NISAR будет проводить регулярный мониторинг лесов, ледников, земной коры и инфраструктуры, фиксируя деформации, вызванные землетрясениями, вулканами, оползнями или антропогенными факторами. Данные миссии помогут улучшить прогнозы природных катастроф, повысить устойчивость сельского хозяйства и оценить состояние окружающей среды.
Источник: NASA / JPL / Caltech
Проект NISAR стал крупнейшим двусторонним сотрудничеством в космосе между США и Индией. NASA предоставило радар L-диапазона и антенну, ISRO — радар S-диапазона, спутниковую платформу и ракету-носитель. Как подчеркнул директор JPL Дейв Галлахер, «миссия глобальна по охвату, но локальна по применению — её данные будут использоваться повсюду: от фермерских хозяйств до систем мониторинга инфраструктуры».
Сразу несколько источников опубликовали новые подробности о будущих смартфонах Google линейки Pixel 10: инсайдер Эван Блэсс, извеcтный под ником evleaks, рассказал о характеристиках новинок, а ресурс Android Headlines раскрыл стоимость всех четырех моделей.
Фото: evleaks
Все новинки — Pixel 10, Pixel 10 Pro, Pixel 10 Pro XL и Pixel 10 Pro Fold — будут основаны на однокристальной системе Google Tensor G5. Максимальная автономность складной модели — Pixel 10 Pro Fold — составит 72 часа, остальных — до 100 часов.
Pixel 10 Pro Fold получит экраны с диагональю 6,4 и 8 дюймов, а также «передовую тройную систему камеры». Корпус смартфона будет выполнен из высокопрочного алюминиевого сплава.
Pixel 10 Pro получит экран с диагональю 6,3 дюйма, у Pixel 10 Pro XL будет дисплей с диагональю 6,8 дюйма. Камера — с датчиками разрешением 50 и 48 Мп, а также 100-кратным зумом Pro Res и записью видео 8K.
У Pixel 10 будет экран с диагональю 6,3 дюйма, камера с датчиками разрешением 48 и 13 Мп, 20-кратным зумом Super Res и записью видео 4К.
Pixel 10 Pro Fold: 256 ГБ — 1800 долларов, 512 ГБ — 1920 долларов, 1 ТБ — 2150 долларов.
Эван Блэсс ранее отметился множеством правдивых утечек. В своё время он опубликовал точные изображения Sony Xperia 5 II, Galaxy Note20, Galaxy Z Fold 2, Galaxy Tab S7, Galaxy Watch 3 и Samsung Galaxy Buds Live, Xiaomi 12, Xiaomi 12T и Xiaomi 12T Pro до их официальной премьеры.
Официальная премьера линейки Google Pixel 10 ожидается 20 августа.
В России нашлась очередная «капсула времени», на этот раз это ВАЗ-2103, который провёл 46 лет в руках одной семьи и большую часть этого времени хранился в гараже. За машину 1979 года выпуска с пробегом всего 4500 км просят 550 тыс. рублей.
Скриншот сайта Auto.ru
«Машина досталась в наследство, оформляю документы. Автомобиль всегда был в 1 семье, гаражное хранение, дальше Геленджика не выезжал. Машина стоит более 5 лет», — рассказал продавец об автомобиле. Он также отметил, что на кузове есть царапины, а правое крыло, возможно, было окрашено.
Под капотом «тройки» установлен 1,5-литровый двигатель мощностью 75 лошадиных сил в сочетании с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Привод, разумеется, задний.
Кроссоверы Nissan Qashqai сегодня предлагаются в разных городах России, но цены по сравнению с весной немного выросли.
За минимальные 2 950 000 рублей машины продает мультибрендовый автосалон из Москвы с оплаченным коммерческим утилизационным сбором и документами для регистрации. Это на 150 000 рублей дороже, чем Фото Nissan
Все Qashqai оснащены 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 151 л.с., работающим с вариатором и передним или полным приводом. Средний расход топлива — 7–7,6 л/100 км в смешанном цикле, на трассе — 5–6 л/100 км.
Комплектация включает кожаный салон, электрорегулировку сидений, бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой, многофункциональный руль, светодиодную оптику, двухзонный климат-контроль и мультимедиа с сенсорным экраном.