В Москве разгорается скандал вокруг загадочной пропажи партии новых электромобилей марок Lixiang и Zeekr. Согласно данным редакции Quto, четыре автовоза с 28 кроссоверами прибыли в столицу пустыми, хотя ранее было подтверждено, что машины были отправлены в Россию.
Как выяснилось, водителям автовозов якобы поступили звонки с инструкцией разгрузить машины на другой площадке, отличной от согласованной ранее. После этого ни автомобилей, ни «нового получателя» никто не видел.
Фото Zeekr
Возможно, речь идёт не просто о логистической ошибке, а о схеме хищения. Потенциальный ущерб может превышать 1,5 млн долларов, учитывая, что такие машины стоят 50-60 тыс. долларов и более.
По данным аналитиков, в первом полугодии текущего года 28% всех автоугонов в России пришлись на Москву, причём чаще всего злоумышленники охотились за корпоративным транспортом.
Совместное предприятие SAIC Volkswagen представило в Китае новые лифтбэки Lamando L и Lamando L GTS. Старт продаж состоится в августе на автосалоне в Чэнду в самом конце августа текущего года, но уже раскрыт и дизайн, и характеристики — только цен нет.
Фото: Autohome
Lamando L оснащается новым двигателем 1.5T EVO II мощностью 160 л.с в паре с 7-ступенчатым «роботом» DQ200 пятого поколения. Lamando L GTS оснащается двигателем EA888 Gen3.5 2,0T (как у Golf GTI) мощностью 220 л.с. в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DQ381. Передняя подвеска — со стойками McPherson, задняя — многорычажная независимая.
Ожидалось, что сегодня на космодроме Starbase в Бока-Чика в Техасе состоятся огневые испытания очередного космического корабля SpaceX — Starship S37 — и всё к тому шло: Starship установили, заправили топливом, провели тесты крыльев и уже, собственно, ожидался прожиг, но его не случилось — топливо с космического корабля слили. Огневые испытания состоятся позже, возможно, уже завтра. Причина, по которой прожиг отменили сегодня, не сообщается.
Скриншот видео NASASpaceflight
Согласно предварительным данным, очередной испытательный полет Starship состоится в следующем месяце — в августе. Но после недавнего взрыва во время огневых испытаний SpaceX явно не торопится с прожигом.
Концерн Stellantis представил обновленные Opel Astra и Astra Sports Tourer (хетчбэк и универсал) с подключаемой гибридной силовой установкой.
Фото: Stellantis
Opel Astra актуального поколения (Astra L) дебютировал в 2021 году, так что не за горами рестайлинг. Машина продается неважно: с начала 2025 года в Европе реализовали чуть меньше 30 тыс. Opel Astra, в то время как за тот же период Volkswagen Golf нашел почти 105 тыс. новых владельцев.
Xiaomi представила увлажнитель воздуха Mijia Mist-Free Humidifier 3 в двух вариантах — для разных помещений. Версия с производительностью 400 мл/ч стоит 279 юаней (38 долларов), второй вариант с производительностью 600 мл/ч обойдется в 369 юаней (50 долларов).
Фото: Xiaomi
Меньшая версия с производительностью 400 мл/ч оснащена 4-литровым резервуаром для воды, что позволяет непрерывно работать в течение 18 часов. Резервуар тоже имеет покрытие с ионами серебра, а уровень шума еще ниже — 29,4 дБА.
Обе модели поставляются с антибактериальным фильтром. Увлажнители поддерживают удаленное управление через приложение Mi Home. Также есть голосовое управление через Xiao AI и интеграция с экосистемой умного дома.
Если же посмотреть на некоторые отдельные тесты, то результаты и вовсе кажутся невозможными. В некоторых тестах прирост у флагмана нового поколения достигает 50%.
Как же так вышло? Судя по всему, ответ на этот вопрос могут дать показатели энергопотребления. В частности, Threadripper 7980X под нагрузкой требует около 310 Вт, а 9980X – 290 Вт. Во-первых, стоит отметить, что при невероятном приросте производительности мы имеем ещё и немного сниженное энергопотребление. Во-вторых, что нам сейчас важнее, мы должны вспомнить разницу в потреблении между потребительскими Ryzen 7000 и 9000. К примеру, Ryzen 9 7950X потребляет примерно на 20% больше, чем его преемник при примерно идентичной производительности. В случае Threadripper мы имеем почти идентичное энергопотребление у представителей двух поколений. То есть AMD решила отказаться от экономии энергии, как бы вложив её в производительность. Хотя 30-процентный прирост этим объяснить всё равно сложно.
Так или иначе, у AMD получились невероятно производительные процессоры, конкурентов у которых просто нет.
США завершили сборку и тестирование радиотелескопа LuSEE-Night, предназначенного для установки на обратной стороне Луны. Эта миссия станет первой попыткой зафиксировать сигналы из эпохи «Тёмных веков» — времени, когда Вселенной было всего около 380 тысяч лет и ещё не существовало ни звёзд, ни планет.
Радиотелескоп отправится на Луну в 2026 году на борту посадочного модуля Blue Ghost, разработанного компанией Firefly Aerospace при поддержке NASA. LuSEE-Night станет первым прибором, который сможет вести радионаблюдения в полной изоляции от земных радиопомех — Луна полностью экранирует поверхность от радиошума человечества.
Основная цель миссии — попробовать уловить сверхслабые радиосигналы, оставшиеся с тех времён, когда во Вселенной ещё не началось звездообразование. Именно такие сигналы могут дать представление о состоянии материи до образования первых светил. Обычно эти сигналы невозможно засечь с Земли — помехи от радиостанций, спутников и атмосферы слишком сильны.
Источник: UC Berkeley Space Science Laboratory
Проект LuSEE-Night разрабатывался в течение нескольких лет сразу тремя крупными научными институтами. Национальная лаборатория Лоуренса Беркли отвечала за антенну и систему наведения, Лаборатория космических исследований Калифорнийского университета в Беркли — за тепловую защиту и интеграцию компонентов, а Брукхейвенская национальная лаборатория разработала электронику и спектрометр — ключевой прибор для анализа космических сигналов.
Один из главных вызовов — это экстремальные условия на Луне. В течение двухнедельного лунного дня температура может колебаться от -173°C ночью до +173°C днём. В таких условиях аппарат должен работать полностью автономно: у него нет доступа ни к солнечной энергии (в течение ночи), ни к внешней связи. Поэтому почти половину веса LuSEE-Night (из 128 кг) занимает специальная батарея массой около 50 кг, способная обеспечить двенадцать ночей бесперебойной работы.
Для защиты от экстремальных температур была разработана уникальная тепловая система, сочетающая тепловые трубы и активные термостаты. Они перераспределяют тепло от электроники и солнечного света ко внешнему радиатору, а также включают или отключают подсистемы, чтобы поддерживать стабильную температуру внутри прибора.
Главная инженерная задача LuSEE-Night — не только собрать научные данные, но и продемонстрировать возможность долговременной работы радиотелескопов на обратной стороне Луны. Если всё пойдёт по плану, то аппарат будет функционировать не менее двух лет, открывая путь к созданию более мощных лунных обсерваторий будущего.
Toyota отложила участие своей самой гоночной новинки в Super Taikyu — японской серии на выносливость, в которой участвуют как серийные модели, так и концепт-кары. Речь идёт о среднемоторной версии GR Yaris M Concept, представленной на Токийском автосалоне в январе 2025 года. Несмотря на ожидания, автомобиль так и не вышел на старт ни в одном из пяти прошедших этапов, и с учётом оставшегося календаря, шансов увидеть его в этом году почти не осталось.
Причина — сложности с доводкой конструкции. Как признали в компании, «разработка полноценного среднемоторного автомобиля — это непросто». В официальном заявлении сказано: «GR Yaris M Concept, показанный на Tokyo Auto Salon 2025, проходит полную командную доработку с целью раскрытия потенциала GR Yaris и подготовки к участию в Super Taikyu Series. В ходе разработки были выявлены многочисленные сложности, и хотя работа продолжается, конструкция с центральным расположением двигателя вызывает отдельные трудности в области торможения, рулевого управления и общей управляемости. Поэтому компания приняла решение не участвовать в этапе, чтобы сосредоточиться на доработке».
Источник: Toyota
Пока GR Yaris M Concept остаётся в гараже, Toyota вывела на трассу уже проверенные машины: переднемоторный #32 GR Yaris, участвовавший в июньской гонке «24 часа Нюрбургринга», и #28 GR86, подготовленный командой ENEOS.
Среднемоторные платформы непросто отладить — Toyota, уже имеющая опыт с MR2, столкнулась с неожиданными техническими барьерами.
Toyota делает акцент на том, что продолжает работу.
BMW запатентовала необычный способ сделать электромобили слышимыми для пешеходов — без внешних динамиков. Вместо того чтобы добавлять в конструкцию генераторы звука, инженеры компании предлагают использовать уже существующие компоненты: электромоторы, которые приводят в движение стеклоподъёмники, дворники или даже электропривод багажника.
В патентной заявке описан способ, при котором эти моторы «пульсируют» в определённом ритме, издавая звуки, которые можно усилить с помощью специальных резонаторов. Более того, комбинация нескольких таких моторов может создавать направленные или многослойные шумы — своего рода «саунд-дизайн» на базе штатной электромеханики.
Источник: BMW
Динамики требуют питания, креплений, проводки и пространства, в описанном решении всё уже есть. Но на практике идея не лишена проблем. Во-первых, большинство таких моторов спрятаны глубоко в дверях или задней части машины — это сложный вариант для проекции звука наружу. Во-вторых, сами моторы не рассчитаны на издавание звука — чтобы их «голос» стал громким и узнаваемым, придётся добавлять всё те же усилители и корпуса, что сводит на нет выигрыш в компактности.
Тем не менее, идея BMW — шаг по сравнению с нынешними решениями, где звук для электромобилей генерируется просто динамиком. Здесь же используется рабочая механика автомобиля, без дополнительных компонентов. Такой подход — из соображений безопасности: чтобы пешеходы не попадали под колёса бесшумных машин.
Пока что это только патент, и внедрение в серийные машины не гарантировано.