Белорусский завод «БелДжи» готовится к серьезному расширению модельного ряда: в скором времени линейка пополнится сразу тремя моделями — электромобилем Geely Xingyuan, гибридом Belgee X80 и газовой версией седана Belgee S50. Об этом стало известно в рамках мероприятия для местных СМИ, проведенного на заводе.
Сегодня в Китае стартовали продажи новейшего кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, и эта машина оказалась сильно дешевле, чем ожидалось. Если ранее предполагалось, что стоимость машины Фото: Autohome
Гибридная силовая установка построена на базе 1,5-литрового мотора и двух электромоторов, общая мощность системы составляет 360 л.с. Емкость тяговой батареи — 32,66 кВтч, максимальный запас хода на чистом электричестве — 220 км, средний расход — 5,25 л/100 км. Максимальный запас хода на баке бензина — 1700 км. Передняя подвеска машины — со стойками McPherson, задняя — многорычажная. Амортизаторы адаптивные.
В текущем поколении своих смартфонов Apple проведёт изменение, заменив модель Plus на модель Air. В следующем году, возможно, нас ожидает заметно более важное нововведение.
Как утверждает китайский ресурс ET News, в следующем году Apple может отказаться от базовой модели iPhone. То есть iPhone 18 не увидит свет. Вместо него в качестве базовой модели Apple будет предлагать iPhone e. То есть в этом случае iPhone 17e, который ожидается весной 2026 года.
Фото Apple
Кроме того, линейка получит складную модель, которая, возможно, по цене будет выше iPhone 18 Pro Max, то есть линейка растянется в ценовом выражении как вниз, так и вверх и будет выглядеть так: iPhone 17e, iPhone 18 Air, iPhone 18 Pro, iPhone 18 Pro Max и iPhone Fold (название предположительное).
Интересно то, что такая конфигурация линейки якобы просуществует лишь один год. Уже в 2027 году базовый iPhone вернётся в строй, но будет выходить вместе с iPhone e в первой половине года. То есть весной 2027 года мы получим iPhone 18e и iPhone 19, а осенью будут выпущены iPhone 19 Air, 19 Pro, 19 Pro Max и второе поколение складного аппарата, как бы он ни назывался.
Правда, если Apple действительно решится на столь странные действия, получится, что в 2026 году у покупателей не будет возможности приобрести относительно недорогой iPhone с более чем одной камерой, так как и iPhone 17e, и iPhone 17 Air будут оснащены одинарной.
Компания Beijing Hyundai снизила стоимость на четыре модели своих автомобилей — Hyundai Elantra, Sonata, Tucson L и Custo. Все они заметно подешевели, максимальная скидка достигает 27 тыс. юаней (примерно 305 тыс. рублей). Акция продлится до конца текущего месяца.
Фото: Autohome
Максимальная скидка на Hyundai Elantra составляет 18 тыс. юаней (200 тыс. рублей), с учетом нее стоимость машины опускается до 69,8 тыс. юаней (800 тыс. рублей). Hyundai Sonata подешевела на 19 тыс. юаней (213 тыс. рублей) — стоимость снизилась до 115,8 тыс. юаней (1,3 млн рублей). Наибольшая скидка в те самые 27 тыс. юаней распространяется на Tucson L — кроссовер подешевел до 1,34 млн рублей. Чуть меньше скидка на минивэн Custo — 26 тыс. юаней. Цена машины опустилась до 139,8 тыс. юаней (1,56 млн рублей).
Важно отметить, что в скидку входит и государственная субсидия.
Похоже, у спутникового интернета Starlink снова проблемы: пользователи из разных стран мира жалуются на неполадки в работе сервиса. Перебои в работе Starlink зафиксированы и сервисом NetBlocks.
До недавнего времени создание компонентов двигателей с помощью технологии 3D-печати сдерживалось отсутствием доступных по цене металлических сплавов, способных выдерживать экстремальные температуры, свойственные космическим полётам. Дорогостоящие сплавы были единственной альтернативой, пока исследовательский центр NASA им. Гленна в Кливленде не разработал сплав GRX-810.
В состав GRX-810 входят никель, кобальт и хром. Ключевым моментом является керамическое оксидное покрытие на частицах металлического порошка, которое значительно повышает жаростойкость и улучшает общие характеристики материала. Эти порошки, известные как дисперсионно-упрочнённые (ДУ) сплавы, на начальном этапе проекта были сложны в производстве и дорогостоящи.
Однако, разработанная в центре Гленна технология нанесения дисперсионного покрытия использует резонансное акустическое смешивание. Быстрые вибрации, воздействующие на ёмкость с металлическим порошком и наночастицами оксида, обеспечивают равномерное покрытие каждой металлической частицы оксидом, делая их неразделимыми. Даже если изготовленная деталь будет измельчена до порошка и повторно использована, то следующий компонент будет обладать всеми свойствами ДУ сплава.
Источник: NASA
Преимущества GRX-810 перед обычными сплавами значительны. Он способен выдерживать температуру 2000°F (около 1093°C) в течение года под нагрузкой, которая разрушила бы любой другой доступный по цене сплав за считанные часы. Кроме того, 3D-печать с использованием GRX-810 позволяет создавать детали более сложной формы по сравнению с традиционными методами производства.
Компания Elementum 3D из Колорадо производит GRX-810 для заказчиков, начиная от небольших партий и заканчивая партиями более тонны. Компания обладает эксклюзивной лицензией на запатентованный NASA сплав и производственный процесс, продолжая сотрудничество с агентством в рамках Соглашения о космической деятельности для дальнейшего совершенствования материала.
В настоящее время GRX-810 проходит испытания в коммерческой космической отрасли и других областях, включая авиацию. Например, компания Vectoflow, клиент Elementum 3D, тестирует датчик потока из GRX-810. Эти датчики, контролирующие скорость потока газов через турбину, помогают инженерам оптимизировать работу двигателя. Обычные датчики могут выходить из строя за считанные минуты из-за экстремальных температур. Использование датчиков потока из GRX-810 может повысить топливную эффективность самолётов, снизить выбросы и уменьшить необходимость замены оборудования.
Британское космическое агентство (UKSA) сосредоточилось на найме сотрудников, занимающихся Иллюстрация: Sora
Обязанности ведущего специалиста по экологической устойчивости включают продвижение принципов устойчивого развития, сокращение отходов, улучшение биоразнообразия и содействие достижению нулевого уровня выбросов парниковых газов. Задача ведущего специалиста по климатическим услугам на основе данных дистанционного зондирования Земли – надзор за аспектами, связанными с изменением климата, и информирование министров о вопросах климатической устойчивости.
Некоторые эксперты отмечают высокую стоимость содержания этих двух должностей в сравнении с масштабом достижений в области космических исследований. На фоне заметного прогресса в частном секторе, затраты UKSA на климатические программы вызывают дискуссии о приоритетах и оптимизации государственного финансирования в данной сфере.
NASA официально прекращает исследования глобального потепления, сосредоточившись исключительно на космических исследованиях. Заявление об этом сделал исполняющий обязанности администратора NASA Шон Даффи, одновременно занимающий пост министра транспорта, в ходе интервью на телеканале Fox Business.
Даффи заявил: «Вся климатическая наука и прочие приоритеты, установленные предыдущей администрацией в NASA, будут отложены. Вся наша научная деятельность будет направлена на исследования космоса – это основная задача. Для этого и существует NASA – для исследования космоса, а не для изучения Земли».
Иллюстрация: Sora
Ранее администрация Трампа запретила NASA размещать на своём веб-сайте информацию по оценке климата, а также распорядилась о прекращении работы над двумя спутниками, собирающими климатические данные.
Космическое агентство с 1960-х годов проводит обширные исследования Земли и её природных систем. Благодаря многолетним исследованиям учёные могут прогнозировать и моделировать будущие изменения, а также использовать данные о климате для оценки потенциальной обитаемости экзопланет.
На космодроме Байконур собрали космическую головную часть для запуска биоспутника «Бион-М» №2, сообщает пресс-служба Роскосмоса. Космическая головная часть включает в себя сам космический аппарат — это основной полезный груз, головной обтекатель, который защищает биоспутник во время прохождения плотных слоёв атмосферы, и переходный отсек, который обеспечивает стыковку ракеты-носителя с космическим аппаратом.
Европейское космическое агентство (ESA) наращивает амбиции в освоении Марса, планируя научные исследования и освоение Красной планеты, стремясь к большей независимости в космосе. В условиях ограниченных бюджетов и ресурсов ESA делает ставку на инновационные решения. Одним из таких проектов является концепция LightShip – космический буксир, который будет доставлять на орбиту Марса один или несколько меньших аппаратов, а затем переходить на другую орбиту, функционируя в качестве долговременной инфраструктурной станции.
LightShip призван создать первую постоянную инфраструктурную систему у другой планеты, сосредоточившись на коммуникациях и навигации. Проект направлен на удешевление марсианских научных миссий за счёт параллельного развития инфраструктуры. Ключевой момент – передача основной нагрузки по передаче данных на Землю с научных аппаратов на более крупный буксир. Это позволит уменьшить размер и массу коммуникационного оборудования на меньших аппаратах, сделав участие в марсианских миссиях доступнее для небольших космических агентств, а также расширив возможности для крупных агентств. Доступ к полезной нагрузке на LightShip будет предоставлен всем государствам – членам и ассоциированным членам ESA, включая страны с соглашениями о сотрудничестве, например, Канаду.
Иллюстрация: ESA
Первым «пассажиром» LightShip станет аппарат SpotLight – орбитальный зонд, предназначенный для получения изображений поверхности Марса высокого разрешения. Примечательно, что SpotLight не будет выведен на рабочую орбиту LightShip, а отделится от него во время межпланетного перелёта и выйдет на орбиту самостоятельно. Это позволит LightShip сразу перейти на свою рабочую орбиту и начать демонстрацию коммуникационных и навигационных систем. LightShip-1 станет первым узлом будущей марсианской коммуникационной и навигационной сети ESA, которая обеспечит непрерывную передачу данных и навигационные возможности для орбитальных аппаратов, посадочных модулей, марсоходов и, потенциально, будущих пилотируемых миссий.
В настоящее время проект LightShip-1 проходит предварительное проектирование, проводимое промышленными консорциумами. Завершение стадии ожидается во втором квартале 2027 года, однако начало реализации проекта зависит от финансирования, которое будет рассматриваться на совещании Совета ESA на министерском уровне. Это может привести к задержке примерно на 18 месяцев.
Параллельно ведётся работа над четырьмя различными платформами спутников, которые могут использоваться для создания интерфейсов для различных типов и количества пассажирских аппаратов. LightShip сможет нести как один крупный аппарат, так и до 12 небольших.
Существующая сеть орбитальных ретрансляторов, созданная NASA и ESA, играет ключевую роль в передаче данных с Марса, однако она стареет. Например, аппарат Mars Odyssey, запущенный в 2001 году, практически исчерпал топливо и, вероятно, будет выведен из эксплуатации в ближайшем финансовом году. В связи с этим, ESA и NASA видят необходимость в создании новых коммуникационных орбитальных систем. NASA уже выделяет средства на коммерческие проекты в этой области, а ESA разрабатывает собственную сеть MARCONI (Mars Communication and Navigation Infrastructure). LightShip станет носителем для MARCONI и обеспечит дополнительную ретрансляцию данных. В рамках программы Strategy2040 ESA также планирует разработку системы MEDaL (Mars Entry, Descent, and Landing), которая позволит повысить точность посадки на Марс. Первый запуск миссии с использованием технологий MEDaL запланирован на 2035 год, но эта дата также зависит от финансирования и состояния программы ESA.