Публичные новости

«Конечно, это возможно», «Мы открыты для любых обсуждений с любым партнером». Volkswagen может передать китайцам управление на некоторых заводах

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 27.01.2025 17:23
17 0 0

Volkswagen готов позволить китайским производителям электромобилей взять на себя управление производственными линиями на некоторых заводах, о чем пишет telegraph.

Руководители Volkswagen подтвердили, что они открыты для сотрудничества с китайскими конкурентами, чтобы использовать часть избыточных мощностей на их заводах по мере сокращения производства.

Гернот Дёлльнер (Gernot Dollner), генеральный директор бренда Audi концерна Volkswagen, заявил Financial Times, что сделки с компаниями, выпускающими электромобили, «снизят входной барьер для этих конкурентов», добавив: «Конечно, это возможно».

Дэвид Пауэлс (David Powels), финансовый директор одноименного бренда VW компании Volkswagen, заявил газете: «Мы открыты для любых обсуждений на любую тему с любым партнером. В динамичном мире нужно держать все варианты открытыми».

Компания Volkswagen подсчитала, что в этом году из-за ужесточения стандартов Европейского союза по выбросам автомобилей потери компании составят 1,5 млрд евро (1,6 млрд долларов США), а производителю будет сложно выполнить новые требования.

-
Прочитать...

Космические амбиции и земные реалии: телескоп «Джеймс Уэбб» столкнулся с финансовым кризисом на пике своих возможностей

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 27.01.2025 17:23
19 0 0

В то время как космический телескоп «Джеймс Уэбб» (JWST) продолжает превосходить ожидания астрономов, потенциальный дефицит финансирования может снизить эффективность телескопа уже этой осенью. Официальные представители Научного института космического телескопа (STScI), который управляет научной программой JWST, сообщают, что телескоп, находящийся на середине своей официальной пятилетней основной миссии, работает лучше, чем ожидалось, а спрос на время наблюдений значительно превышает предложение.

«JWST даже близко не подошёл к пику своих научных возможностей или спроса», – заявила Дженнифер Лотц, директор STScI, на заседании в рамках недавнего 245-го собрания Американского астрономического общества.

Макарена Гарсия Марин, научный сотрудник проекта JWST в институте, отметила, что это включает в себя изображения, которые в два раза чётче, и инструменты, которые в большинстве случаев более чувствительны, чем требовалось.

Иллюстрация: NASA GSFC / CIL / Adriana Manrique Gutierrez

JWST имеет расчётный срок службы 10 лет, но официальные лица заявили, что ожидают значительного превышения этого срока. Единственным расходным материалом телескопа является топливо для удержания позиции в точке Лагранжа L2 системы Земля-Солнце, и этого топлива, по прогнозам, хватит более чем на 20 лет. Это даёт астрономам оптимизм в отношении того, что JWST сможет работать вплоть до 2040-х годов и пересечься по времени работы с Обсерваторией обитаемых миров – будущим крупным космическим телескопом, который может быть запущен уже в начале 2040-х годов.

Растёт спрос на время наблюдений на JWST. В последнем раунде предложений по времени телескопа, называемом Циклом 4, астрономы подали 2377 заявок, запрашивая около 78 000 часов, что более чем в девять раз превышает количество часов, доступных в рамках этого конкурса заявок.

Однако астрономы выразили обеспокоенность по поводу бюджетного давления на JWST. В марте прошлого года NASA запросило $187 миллионов на JWST в своём бюджетном предложении на 2025 финансовый год, из которых $127 миллионов предназначены для эксплуатации телескопа и $60 миллионов – на научные гранты астрономам, использующим телескоп. Агентство прогнозировало сохранение этого финансирования на неизменном уровне до 2029 финансового года.

Проблема, по словам Тома Брауна, руководителя офиса миссии JWST в STScI, заключается в том, что затраты на миссию были установлены «несколько идеалистично низкими» во время планирования миссии за десятилетие до запуска. Кроме того, инфляция в последние годы была выше, чем прогнозировалось, что снизило покупательную способность.

«Институту предлагается рассмотреть возможность значительного – примерно на 20% – сокращения нашего операционного бюджета для миссии», – сказал Браун. Это сокращение может начаться уже в октябре, в начале 2026 финансового года. Последствия этого сокращения «затронут практически всю миссию», добавил он. Это может включать различные воздействия на научную продуктивность, от поддержки астрономов до доступности определённых режимов работы инструментов JWST и решения проблем с телескопом.

Проблема, как сказали он и другие учёные, заключается в жёстких бюджетах как для NASA в целом, так и для научных программ в частности. На другом заседании конференции официальные лица STScI предупредили о сокращениях бюджета космического телескопа «Хаббл», также управляемого институтом, которые повлияют на работу телескопа и увеличат риски для миссии.

Несмотря на финансовые трудности, «Джеймс Уэбб» продолжает демонстрировать выдающиеся результаты, открывая новые горизонты в астрономии. Его уникальные возможности позволяют учёным получать беспрецедентно чёткие изображения далёких галактик и экзопланет, что способствует лучшему пониманию ранней Вселенной и поиску потенциально обитаемых экзопланет.

Астрономическое сообщество надеется, что NASA и другие заинтересованные стороны найдут способ сохранить финансирование JWST на должном уровне, чтобы максимально использовать потенциал этого революционного инструмента. Ведь каждый день работы телескопа приносит новые открытия и расширяет наши знания о космосе.

-
Прочитать...

Впервые в России: в 2ГИС появилась оплата общественного транспорта по геолокации

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 27.01.2025 16:21
19 0 0

Команда популярного справочно-картографического сервиса 2ГИС запустила новую функцию, позволяющую оплачивать проезд в в общественном транспорте по геолокации через приложение. Как рассказали в пресс-службе, 2ГИС первым среди российских картографических сервисов внедрил такую функцию. 

Иллюстрация: 2ГИС

Рассчитаться за поездку можно прямо в геосервисе с помощью привязанной банковской карты — приложение подскажет маршрут и действующий на нём тариф. В 2ГИС уточнили:

Оплата в пару кликов позволит пассажирам занять удобное место без необходимости искать терминалы, кондуктора или водителя.

Пилотный проект запущен в Костроме, в будущем к нему подключат и другие города. В Костроме в мобильном приложении геосервиса для iOS и Android сейчас можно оплачивать проезд на всех маршрутах городского транспорта. Для этого на стартовом экране 2ГИС нужно открыть меню «Проезд» и нажать в нём кнопку «Оплатить проезд» — приложение по геопозиции пользователя определит подходящие маршруты и покажет действующие на них городские тарифы. Выбрать нужный маршрут для оплаты можно и самостоятельно — достаточно ввести бортовой номер маршрута (информация о номере есть внутри транспорта) в поле поиска. После оплаты в приложении появится электронный билет — пассажир сможет показать его в случае проверки.

-
Прочитать...

Omoda и Jaecoo адаптировали для российских морозов

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 27.01.2025 16:21
19 0 0

Автомобили Omoda и Jaecoo адаптировали к российским условиям, о чем рассказали производители. Теплые опции делают эксплуатацию автомобилей комфортной даже в самые суровые холода.

Omoda C5, Jaecoo J7 и Jaecoo J8 получили обогрев сидений первого и второго ряда, а также обогревы рулевого колеса, лобового стекла и форсунок омывателя. Обогрев боковых зеркал улучшает обзор не только зимой, но и во время дождя.

обновленные условия покупки модели J7 в России, сделав ее более доступной.

-
Прочитать...

367 л.с., полный привод, 7 мест и легендарная надежность Toyota. В России начали продавать Toyota Grand Highlander 2025

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 27.01.2025 16:21
15 0 0

Дилер из Владивостока начал принимать заказы на большой кроссовер Toyota Grand Highlander 2025 года выпуска. Машину привезут из США за 30-60 дней, на выбор предлагается пять комплектаций и две силовые установки — с обычным бензиновым 2,4-литровым турбомотором мощностью 269 л.с. и гибридная (Hybrid MAX) на базе того же двигателя — она выдает 367 л.с.

Toyota 

Даже в самой доступной версии XLE есть кожаный салон, адаптивный круиз-контроль, медиасистема с большим экраном, камера заднего вида, двухзонный климат-контроль, люк.  

-
Прочитать...

Проблема приняла федеральный масштаб: тысячи россиян должны доплатить ФТС крупные суммы за купленные по параллельному импорту машины

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 27.01.2025 16:21
14 0 0

Федеральная таможенная служба (ФТС) начала массово рассылать владельцам машин требование о необходимости доплатить в казну сотни тысяч рублей, о чем пишет Autonews.

Об этом сообщалось и раньше, однако теперь ситуация приобрела федеральный масштаб, поскольку уведомления получили тысячи граждан, которые приобрели ввезенные по параллельному импорту машины. Причина заключается в том, что стоимость этих транспортных средств занижалась ради экономии существенных сумм в ходе таможенного оформления.

«Меньше рискует лишь тот, кто полностью контролировал процесс поставки и оформления автомобиля, — пояснил автокриминалист Максим Шелков. — И кому машину везли под заказ, кто лично участвовал в оплате за границей, в оформлении документов и утильсбора. Если человек не поддался на рекомендации таможенного брокера и не почерпнул информацию в интернете, как занизить свои расходы. Не скажу, что каждый второй или третий попал в эту ситуацию, но случаи исчисляются в тысячах».

подобных случаев было несколько сотен.

-
Прочитать...

Учёные нашли способ улучшить электрическую тягу и защитить космические корабли от собственных ионных выхлопов

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 27.01.2025 16:21
14 0 0

В мире космических технологий произошёл значительный прорыв в области электрических двигателей для космических аппаратов. Учёные из Университета Вирджинии и Университета Южной Калифорнии провели исследование, которое может существенно улучшить защиту космических кораблей от собственных выхлопов.

Электрические двигатели, также известные как ионные двигатели, становятся всё более популярными в космической индустрии. Они используются в различных миссиях, начиная от прототипов на космических аппаратах NASA Deep Space 1 и европейском SMART-1 в 1998 и 2003 годах соответственно, и заканчивая флагманскими научными миссиями NASA Dawn и Psyche к поясу астероидов. Более того, существуют планы по использованию электрической тяги на космической станции NASA Lunar Gateway.

Принцип работы электрического двигателя основан на ионизации нейтрального газа, такого как ксенон или криптон, хранящегося на борту космического корабля. Электрический ток удаляет электрон из атомов газа, создавая облако ионов и электронов. Затем, благодаря эффекту Холла, генерируется электрическое поле, которое ускоряет ионы и электроны, формируя характерный голубой шлейф, вырывающийся из космического корабля со скоростью более 60 000 километров в час.

Иллюстрация: NASA

Струя ионов, вылетающая из космического корабля, обеспечивает тягу согласно третьему закону движения Исаака Ньютона. Хотя для набора импульса требуется некоторое время из-за разреженности ионного шлейфа, ионные двигатели имеют ряд преимуществ. Они требуют меньше топлива, что снижает массу корабля и, соответственно, стоимость запуска. Кроме того, ионные двигатели расходуют топливо не так быстро, как химические ракеты.

Энергия для электромагнитных полей часто обеспечивается солнечными батареями, поэтому технологию иногда называют солнечной электрической тягой. Для миссий, удалённых от Солнца, где солнечный свет слабее, может использоваться ядерная энергия в форме радиоизотопных термоэлектрических генераторов.

Однако у электрической тяги есть и недостатки. Одна из основных проблем заключается в том, что ионный шлейф может повредить космический аппарат. Несмотря на то, что шлейф направлен в сторону от космического аппарата, электроны в нём могут изменить направление движения, двигаясь против направления шлейфа и ударяясь о космический корабль. Это может привести к повреждению солнечных батарей, антенн связи и других открытых компонентов.

Чен Цуй из Инженерной школы и Школы прикладных наук Университета Вирджинии подчеркнул важность стабильной работы электрических двигателей в течение длительного времени, особенно для миссий, которые могут длиться годами.

Для решения проблемы защиты космического корабля от обратно рассеянных электронов необходимо было сначала понять их поведение в шлейфе ионного двигателя. Именно этим занялись Чен Цуй и Джозеф Ван из Университета Южной Калифорнии. Они провели суперкомпьютерное моделирование выхлопа ионного двигателя, изучая термодинамическое поведение электронов и их влияние на общие характеристики шлейфа.

Испытания усовершенствованной электрической двигательной установки в Исследовательском центре имени Гленна NASA. Источник: NASA / Jef Janis

Результаты исследования показали, что поведение электронов в шлейфе зависит от их температуры и скорости. Цуй сравнил электроны с шариками, упакованными в трубку. Внутри пучка электроны горячие и движутся быстро, их температура мало меняется вдоль направления пучка. Однако, когда «шарики» выкатываются из середины трубки, они начинают остывать. Это охлаждение происходит интенсивнее в направлении, перпендикулярном направлению пучка.

Другими словами, электроны в ядре пучка, движущиеся с наибольшей скоростью, имеют более или менее постоянную температуру. А те, что находятся снаружи, остывают быстрее, замедляются и выходят из пучка, потенциально рассеиваясь обратно и ударяясь о космический корабль.

Теперь, когда учёные лучше понимают поведение электронов в ионном шлейфе, они могут учесть эти данные при разработке будущих двигателей с электрической тягой. Это позволит искать способы ограничения обратного рассеяния или удержания электронов в ядре пучка. В конечном итоге, это может помочь миссиям с электрической тягой летать дальше и дольше, движимым нежным голубым ветром ионного шлейфа.

Это открытие имеет значение для будущего космических исследований. Улучшенная защита космических аппаратов от собственных выхлопов позволит значительно продлить срок службы спутников и межпланетных зондов, что в свою очередь сделает космические миссии более эффективными и экономически выгодными. Благодаря мощным суперкомпьютерам, учёные смогли детально изучить поведение частиц в ионном двигателе, что было бы крайне сложно сделать в реальных условиях космоса.

Открытие учёных может стать катализатором для новых исследований в области электрической тяги. Возможно, в ближайшем будущем мы увидим разработку новых типов ионных двигателей, которые будут ещё эффективнее и безопаснее для космических аппаратов.

-
Прочитать...

На Солнце произошла мощная вспышка

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 27.01.2025 16:21
16 0 0

Мощная вспышка снова зарегистрирована на Солнце, о чем пишет ТАСС со ссылкой на Институт прикладной геофизики (ФГБУ «ИПГ»).

27 января в 11:12 мск в рентгеновском диапазоне зарегистрирована вспышка M2.7 (N11E88) продолжительностью 36 минут.

Институт прикладной геофизики

зафиксированы менее мощные вспышки классов M1.2, M1.3 и M2.1.

-
Прочитать...

Космический аппарат Juice столкнулся с резким падением скорости передачи данных на пути к Юпитеру

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 27.01.2025 16:21
15 0 0

В начале этого года специалисты Европейского космического агентства (ESA) столкнулись с неожиданной проблемой: скорость передачи данных с космического аппарата Juice, направляющегося к Юпитеру, резко снизилась. Сейчас она составляет лишь одну шестую от обычной скорости, что вызывает серьёзное беспокойство у учёных и инженеров миссии.

На данный момент скорость передачи данных с Juice составляет около 86 кбит/с, а через несколько недель ожидается её дальнейшее снижение до 43 кбит/с – это та же скорость, с которой аппарат будет передавать информацию, находясь на орбите Юпитера. Ещё более тревожным является прогноз на конец года: скорость может упасть до 10 кбит/с, что в 10 000 раз меньше средней скорости передачи данных на мобильном телефоне.

Источник: ESA

Причины столь драматического снижения скорости передачи данных кроются в нескольких факторах. Во-первых, расстояние между Землёй и космическим аппаратом стремительно увеличивается. Во-вторых, с октября прошлого года космический аппарат вынужден использовать только среднюю антенну для связи, в то время как основная антенна выполняет роль теплового щита, защищающего аппарат от интенсивного солнечного излучения.

Анжела Дитц, менеджер по эксплуатации космического аппарата Juice в Европейском центре управления космическими полётами (ESOC), поясняет: «С октября прошлого года, когда начался очень жаркий этап полёта, Juice постоянно направляет свою большую высокоэффективную антенну в сторону Солнца для защиты космического аппарата».

Однако есть и хорошие новости: ситуация не является постоянной. Специалисты ESA ожидают, что с января 2026 года они смогут вновь переключиться на использование основной высокоэффективной антенны и впервые введут её в эксплуатацию. С этого момента скорость передачи данных станет гораздо более комфортной для проведения научных исследований.

Несмотря на временные трудности, миссия Juice продолжает свой путь к Юпитеру, где будет изучать газовый гигант и его ледяные спутники, потенциально содержащие подповерхностные океаны.

-
Прочитать...

Lada Vesta получила 6-ступенчатую коробку передач, производство таких машин уже началось

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 27.01.2025 16:21
14 0 0

У АвтоВАЗа наконец-то появилась 6-ступенчатая коробка передач. Увы, это не «автомат», а «механика». Но и это немало.  

Фото: Lada

Новая «механика» выдерживает крутящий момент до 220 Нм, она с запасом перекрывает мощностные характеристики самого мощного серийного мотора АвтоВАЗа — 1.8 EVO.

На данный момент 6-ступенчатую МКП начали устанавливать на обычные Lada Vesta со всеми типами кузовов, а следующей моделью с новым агрегатом станет Lada Vesta Sport. Цены на «Весту» с новой коробкой передач пока не объявлены, в продаже машины появятся в ближайшие недели.

-
Прочитать...

16+ Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет