Сегодня «Автозавод Санкт-Петербург» — бывший российский завод Nissan — вышел из корпоративного отпуска Фото: Lada
«Завод вышел из корпоративного отпуска. Готовимся к выпуску модели Lada Iskra», — рассказали в пресс-службе предприятия. Когда именно стартует производство, пока непонятно, но ранее глава АвтоВАЗа Максим Соколов сообщал, что в текущем году на заводе выпустят 4 тыс. автомобилей Iskra. На данный момент предприятие выпускает кроссоверы Xcite X-Cross 7 и X-Cross 8.
Напомним, серийное производство Lada Iskra началось 19 апреля, массовые продажи стартовали 29 июля, но машин в продаже у дилеров нет. По данным главного редактора «За рулем» Максима Кадакова, в ближайшее время (судя по всему, в ближайшие недели) АвтоВАЗ планирует собирать по несколько десятков Lada Iskra в смену.
Напомним, стоимость Lada Iskra стартует с отметки 1,25 млн рублей, но в базовой версии с 90-сильным мотором и 5-ступенчатой механической коробкой передач нет кондиционера.
Changan вывел на домашний рынок кроссовер Changan X5 PLUS 2026. Машина оценена в 69,9-103,9 тыс. юаней (785 тыс. – 1,16 млн рублей). Но уже на старте продаж предложены скидки, снижающие стоимость машины до 59,9-83,9 тыс. юаней (670-940 тыс. рублей). То есть, по сути, топовый Changan X5 PLUS 2026 в Китае стоит как Lada Granta Classic'24 в России.
Фото: Autohome
Автомобиль оснащен 1,5-литровым турбомотором New Blue Whale мощностью 191 л.с. в сочетании с механической коробкой передач (в базовой версии) или 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач (во всех остальных). Передняя подвеска — со стойками McPherson, задняя — многорычажная.
Учёные из Китайской академии наук (Институт нейронауки), Фуданьского университета и компании UniXell вырастили из человеческих плюрипотентных стволовых клеток дофаминовые нейроны подтипа A10 и пересадили их в мозг мышей с моделью хронического стресса — после трансплантации животные стали демонстрировать меньше признаков тревоги и апатии и вернули интерес к вознаграждению.
Ключевое отличие работы в том, что авторы целенаправленно сформировали именно подтип A10 — нейроны, которые в мозге отвечают за мотивацию и систему вознаграждения. Нарушение активности этой сети связывают с ангедонией — неспособностью получать удовольствие — и с устойчивыми формами большой депрессии.
Технологически учёным удалось направить дифференцировку стволовых клеток на A10-линию с помощью «пост-митотической» обработки: на позднем этапе развития они добавили ингибитор пути Notch, GDNF (глиальный нейротрофический фактор) и аскорбиновую кислоту. Полученные клетки показали молекулярные маркеры и электрические свойства, характерные для A10-нейронов.
A: Изображения срезов мозга показывают, куда тянутся нервные волокна от двух разных типов дофаминовых нейронов (A9 и A10). B–D: С помощью специальных методов окраски и подсчёта учёные наглядно исследовали, как в мозге через 6 месяцев после пересадки формируются и созревают новые нейроны, похожие на тип A10. Крупные области отмечены отдельными квадратами, которые увеличены ниже. E и F: На срезах видно, как пересаженные дофаминовые нейроны разнотипно проникают в разные зоны. J и K: Дополнительное окрашивание отмечает, куда попадают отростки других пересаженных клеточных групп — в том числе в структуры вроде амигдалы и боковых отделов гипоталамуса. L–N: Показано, насколько широко и где именно расселились новые клеточные волокна в разных зонах мозга. Звёздочки отмечают статистически значимые различия между группами через 6 месяцев. Источник: Wei Yan,1,5 Qinqin Gao,1,5 Yingying Zhou,1,2 Peibo Xu,1 Ziyan Wu,1,3 Tingli Yuan,1 Lianshun Xie,1,2 Zhiwen You,1 Xinyue Zhang,1,2 Ban Feng,1 Shanzheng Yang,3 Yuejun Chen,1,6, * and Man Xiong / Chinese Academy of Sciences / doi.org/10.1016/j.stem.2025.07.007
До клинического применения остаются ключевые задачи безопасности и воспроизводимости. Среди открытых вопросов — долгосрочная выживаемость и зрелость трансплантатов, риск нежелательной пролиферации (вероятность того, что в организме начнётся или усилится чрезмерное разрастание клеток там, где это может привести к проблемам со здоровьем) или образования опухолей, точность аксональных проекций (насколько «правильно» и точно нервные волокна одного нейрона соединяются с клетками и областями в другом участке мозга или нервной системы) и иммунные реакции при трансплантации человеку. В работе подчёркнуто, что последующие шаги должны включать тщательную оптимизацию, предклинические исследования и оценку масштабируемости метода.
Значение работы в широкой картине медицины велико: депрессия остаётся одной из ведущих причин потери трудоспособности в мире, а у значительной части пациентов стандартная терапия не устраняет ангедонию. Если подход с восстановлением конкретных нейронных цепей подтвердится в дальнейших испытаниях, то это откроет новый путь — не маскировать симптомы, а реконструировать утерянную функцию сети мотивации и вознаграждения. Авторы считают, что производные подтипы нейронов обещают целевые решения для ряда нейропсихиатрических расстройств и планируют продолжить предклиническую доработку и тестирование.
Компания Lucid Group столкнулась с неожиданной проблемой. Несмотря на шесть кварталов рекордных поставок и преодоление прежних трудностей с производством, продажи её нового электрокроссовера Gravity, запущенного в производство несколько месяцев назад, оказались значительно ниже ожиданий.
По данным S&P Global Mobility, к 30 июня в США было зарегистрировано всего девять автомобилей Gravity, в то время как продажи седана Air достигли 4780 единиц, показав 52% рост по сравнению с прошлым годом. Эта разница резко бросается в глаза инвесторам.
Источник: Lucid Group
В этой ситуации влияют несколько факторов. Во-первых, регистрация – это лишь косвенный показатель продаж, и между продажей и регистрацией автомобиля существует временной лаг. Во-вторых, Lucid признала, что значительная часть первых выпущенных Gravity предназначалась для сотрудников, тест-драйвов и демонстрационных залов, а не для продажи конечным потребителям.
Более того, компания признаёт, что темпы производства Gravity ниже запланированных. Генеральный директор Lucid, Марк Винтерхофф, в интервью Yahoo Finance после публикации результатов за второй квартал заявил: «Мы не там, где хотели бы быть с Gravity на данный момент года».
Из-за более медленного, чем ожидалось, наращивания производства, Lucid снизила прогноз производства на 2025 год до 18 000–20 000 автомобилей против ранее запланированных 20 000. Компания связывает это с трудностями в цепочке поставок, вызванными, в частности, новыми тарифами и торговой политикой, а также дефицитом магнитов из Китая.
Тем не менее, Lucid заявляет о решении большинства проблем с поставщиками и выражает уверенность в наращивании производства во второй половине года, ожидая, что Gravity обеспечит основную часть поставок. Это амбициозное заявление, учитывая всего девять регистраций к июню. Успех Gravity важен для Lucid, поскольку более низкая цена по сравнению с Air (ожидаемая стартовая цена около $96 000 с учётом доставки) должна привлечь более широкую аудиторию, потенциально в шесть раз превышающую рынок Air.
Во вторник, 19 августа, Землю ожидает магнитная буря средней силы, вызванная воздействием новой корональной солнечной дыры. Об этом сообщают специалисты Лаборатории солнечной астрономии ИКИ РАН.
Фото: Лаборатория солнечной астрономии ИКИ РАН
Огромная темная структура размером около полумиллиона километров, наблюдаемая на Солнце, является источником солнечного ветра высокой скорости: ожидается, что скорость ветра в окрестностях Земли возрастет с текущих 300 до 800-900 км/с.
Пик воздействия придется на вторник, геомагнитная обстановка будет крайне нестабильной. Магнитная буря может продолжиться и в среду. В связи с этим событием повышается вероятность появления полярных сияний, в том числе в европейской части России.
Власти Гонконга готовятся к применению новых технологий для борьбы с растущим числом случаев лихорадки чикунгунья, передающейся комарами. После того, как в этом году было зарегистрировано девять завозных случаев заболевания, город планирует использовать роботов-собак, оборудованных распылителями инсектицидов.
Секретарь по вопросам окружающей среды и экологии Цзе Чин-ван подтвердил, что роботы-собаки будут задействованы уже в следующем месяце. Ожидается, что они помогут распылять инсектициды в труднодоступных местах. Чикунгунья – вирусное заболевание, переносимое комарами Aedes, на данный момент в Гонконге нет эффективного лечения. Вирус активно распространяется в провинции Гуандун, особенно в городе Фошань, где с июня было зарегистрировано более 7000 случаев заболевания.
Иллюстрация: Sora
Роботы-собаки способны передвигаться и выполнять задачи на неровной местности, что делает их подходящим решением для обработки труднодоступных мест обитания комаров. Интеграция искусственного интеллекта, камер и датчиков позволит обнаруживать стоячую воду, картировать места размножения комаров и отправлять информацию в режиме реального времени группам здравоохранения. ИИ также позволит роботам анализировать погодные данные (температуру, осадки) и данные о прошлых вспышках заболевания для прогнозирования мест возможного распространения комаров, что позволит минимизировать использование химикатов и защитить окружающую среду. В перспективе сети роботов, оснащённых ИИ, смогут связать городские датчики, создав «умную карту» угроз, связанных с комарами, что ускорит борьбу с ними.
Правительство Гонконга также изучает другие варианты борьбы с комарами. Один из них – рекомендованная ВОЗ технология внедрения бактерий в популяцию комаров для подавления их размножения и способности распространять вирусы.
При этом, применение роботов-собак для борьбы с комарами вызывает ряд опасений. Высокая стоимость делает такое решение непрактичным для широкого использования, а чрезмерная зависимость от технологий может ослабить базовые профилактические меры, такие как очистка стоячей воды. Кроме того, применение инсектицидов может нанести вред другим насекомым, таким как пчёлы и бабочки, создавая долгосрочные экологические риски. Оптимальным решением представляется использование роботов-собак в зонах высокого риска или труднодоступных местах в сочетании с просвещением населения, безопасными практиками и традиционными методами борьбы с комарами.
Компания Chery Automobile стала крупнейшим производителем бензиновых автомобилей в Китае: по итогам прошлого месяца компания отгрузила более 150 тысяч машин с ДВС. Что интересно, такой результат стал возможен благодаря высокой доле экспорта, поскольку внутренний рынок Поднебесной все больше переходит на электромобили и гибриды. А Россия является для Chery одним из важнейших направлений экспорта.
Фото: Chery
По данным китайской ассоциации дилеров, в июле Chery произвела 153 171 бензиновый автомобиль. На втором месте Geely (107,6 тыс.), далее следуют СП FAW Volkswagen (102 тыс.), SAIC Volkswagen (76,5 тыс.) и FAW Toyota (67,7 тыс.).
Тенденция к увеличению производства бензиновых машин наблюдается у компаний, ориентированных на экспорт, в то время как на внутреннем рынке спрос на бензиновые авто снижается.
Топ-25 крупнейших производителей бензиновых автомобилей в Китае по итогам июля 2025 года выглядит так:
Белорусская марка Belgee впервые вошла в пятерку лидеров на российском автомобильном рынке по итогам 33-й недели 2025 года (с 11 по 17 августа). Согласно данным «Автостата», за прошлую неделю россияне купили 1682 Belgee. Это и обеспечило бренду пятое место в рейтинге марок, при том, что Belgee представлен в России всего двумя моделями — кроссоверами X50 (Geely Coolray первого поколения) и X70 (Geely Atlas Pro).
заменит его локализованная в Белоруссии версия — Belgee S50.
Мотоциклист из Анкориджа (Аляска) Марк Уоррен стал знаменитым в России после того, как случайно пожаловался российским журналистам на сложности с запчастями для своего «Урала» из-за санкций. Неожиданно для него, история получила продолжение: спустя несколько дней советник-посланник посольства РФ в США Андрей Леденев вручил Марку Уоррену новый Ural Gear Up от имени Владимира Путина. Американец назвал подарок «просто великолепным».
Фото: Ural
И действительно, подарок великолепный, ведь стоимость новенького Ural Gear Up в США составляет 22 тыс. долларов. Это цена базовой версии, с аксессуарами мотоцикл еще дороже. Ural Gear Up оснащается двухцилиндровым оппозитным двигателем объемом 749 кубических сантиметров мощностью 41,5 л.с., четырехпоршневыми тормозными суппортами Brembo и 5-ступенчатой механической коробкой (одна передача — задняя). Максимальная скорость — 112 км/ч.
Китайский производитель тяжёлых грузовиков Sinotruk создал совместное предприятие в Казахстане для производства тяжёлых грузовиков, предназначенных для местного рынка. Партнёром выступила казахстанская компания Saran Machinery.
Новое производственное предприятие будет расположено в городе Сарань Карагандинской области. Торжественная церемония подписания соглашения состоялась при участии Первого заместителя Премьер-Министра Казахстана Романа Скляра.
Источник: Sinotruk
Завод, после достижения полной производственной мощности, сможет выпускать до 10 000 автомобилей в год, обеспечивая рабочими местами около 1000 человек. На предприятии планируется производить тяжёлые грузовики и спецтехнику под брендом Howo.
По словам представителей Sinotruk, отгрузка оборудования для нового завода начнётся в октябре текущего года. Сначала будет доставлено оборудование для производства шасси и кабин, а затем, в первой половине 2026 года, — оборудование для сварки кузовов и покрасочных цехов. Совместное предприятие планирует постепенно увеличивать использование местных сырьевых материалов и комплектующих, укрепляя местную цепочку поставок.