Инсайдер с АвтоВАЗа подтвердил, что завод выпускает новую версию Lada Vesta в максимальной комплектации Techno с двухцветным интерьером, а также новой 6-ступенчатой коробкой переключения передач.
Фото Avtograd
АвтоВАЗ ранее подтвердил, что максимальная скорость версии выросла до 189 км/ч, а время разгона до 100 км/ч — лучшее в семействе Vesta и составляет 10,6 секунды.
Россияне сталкиваются с невозможностью поставить на учет приобретенную машину, причем проблемными авто торгуют даже крупные дилеры, а вернуть автомобиль без обращения к юристам крайне сложно. Об этом пишет Autonews.
Один из таких инцидентов произошел в Краснодаре с владельцем китайского электромобиля HiPhi Z. Мужчина приобрел машину у дилера, получил все необходимые документы, но столкнулся с проблемой: паспорт технического средства оказался недействительным. Как сообщает Autonews, подобные ситуации встречаются даже у крупных автосалонов.
Изображение Midjourney
Продавец объяснил покупателю, что регистрация невозможна из-за коммерческого утилизационного сбора, который будет списан в течение нескольких дней. Однако прошли месяцы, а проблема не решалась. В итоге клиент решил вернуть автомобиль и забрать деньги. Дилер же настаивает, что его задача ограничивается поставкой машины, а все обязательства выполнены после подписания акта приема-передачи. Юристы отмечают, что без профессиональной помощи вернуть такие авто почти нереально.
Участники отрасли считают, что корень проблемы — в работе с частными посредниками. Дилеры привлекают их для увеличения прибыли, но те нередко привозят машины с дефектами, сомнительной историей или юридическими ограничениями. Покупатели оказываются один на один с рисками.
С 1 мая 2025 года правила ужесточат: утилизационный сбор привяжут к реальной стоимости авто, что может повысить цены на 25%, но усложнит жизнь «серым» схемам.
В 2017 году китайский автопроизводитель Leapmotor, тогда ещё малоизвестный, представил LP-S01 — необычный четырёхместный электрокар, оставшийся практически незамеченным. Однако к 2025 году компания превратилась в серьёзного игрока на стремительно растущем рынке электромобилей Китая благодаря успеху компактного городского T03 и кроссовера C11. Теперь Leapmotor, партнёр Stellantis, готовится дебютировать с первой электрической моделью в сегменте седанов.
Новинка под названием B01, чьи изображения уже опубликованы компанией и китайским патентным ведомством, впервые будет показана публике на Шанхайском автосалоне в апреле 2025 года. Модель легко спутать с электрическим SUV B10, выпущенным ранее, однако ключевое отличие — кузов. В эпоху, когда рынок наводнён кроссоверами, появление нового седана — заметное событие.
Источник: Leapmotor
Дизайн B01, как и у B10, отличается сдержанностью. Спереди — узкие фары, объединённые светодиодной полосой, и чёрный бампер без лишних деталей. Боковые панели почти лишены рельефа, а дверные ручки утоплены в кузов. Сзади — аналогичная световая полоса и LED-огни. В целом, внешность седана выглядит аскетично, что может разочаровать тех, кто ждал смелых решений. Однако для водителей, ценящих функциональность, такой подход может стать преимуществом.
Технические детали частично раскрыты: базовый B01 получит электромотор мощностью 177 л.с. (132 кВт), а топовая версия — 214 л.с. (160 кВт). Обе модели оснастят литий-железо-фосфатными батареями от CALB, однако ёмкость аккумуляторов и запас хода пока не разглашаются.
Главный козырь B01 — цена. По данным китайских источников, седан будет стоить от 100 000 до 150 000 юаней (~$13 600–20 400), что делает его одним из самых доступных электромобилей в своём классе. Для сравнения: аналогичные по характеристикам Tesla Model 3 в Китае стартует с 250 000 юаней. Дополнительная опция — лидар на крыше — позиционируется как элемент премиальности, хотя его практическая ценность для рядового пользователя остаётся под вопросом.
Leapmotor, судя по всему, делает ставку на консервативную аудиторию, для которой важны стоимость и простота. Однако в условиях жёсткой конкуренции с такими гигантами, как BYD и NIO, успех B01 будет зависеть не только от цены, но и от качества сборки, надёжности батарей и маркетинговой стратегии. Окончательные выводы можно будет сделать после полноценного тест-драйва и детального анализа технических характеристик, которые станут известны после официальной премьеры.
19 апреля АвтоВАЗ дал старт серийному производству Lada Iskra, но пока его по-настоящему серийным назвать сложно: как сообщают инсайдеры паблика Avtograd, за понедельник 21 апреля с конвейера сошло всего пять машин.
Фото: АвтоВАЗ
«Отгремели фанфары и началась рутина на линии сборки Granta. Сегодня 21 апреля в первую смену было собрано 5 автомобилей Lada Iskra, во вторую смену выпуск не производится», — пишет Avtograd.
Вероятно, по-настоящему массовым выпуск «Искры» станет во второй половине мая: в первой половине следующего месяца во время корпоративного отпуска будет модернизировано оборудование, на котором и будут выпускать «Искру».
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов рассказал о планах по запуску производства автомобилей под новым брендом SKM в 2026 году. Это прозвучало после торжественного старта выпуска Lada Iskra в Тольятти.
Фото: АвтоВАЗ
«Машины бренда SKM, я надеюсь, начнут выпускаться в следующем году. Наверное, это задача следующего года. Мы будем нести за него ответственность. Придется пройти все проверки и подтвердить стандарты безопасности, которые есть на АвтоВАЗе. А они выше, чем требования к качеству на некоторых импортируемых образцах», — сказал президент АвтоВАЗа. Под брендом SKM, анонсированным в марте 2025 года, будут выпускать пассажирские и цельнометаллические фургоны, а также шасси с грузовой платформой. Новинки займут нишу между Lada Largus и более крупными коммерческими моделями.
Первая модель новой марки SKM — это переименованный китайский минивэн SRM Jinhaishi 2021 года. Машина построена на платформе минивэн Jinbei Haise X30L, выпускавшегося Brilliance Auto в период с 2015 по 2018 годы. В свою очередь, шасси Haise X30L заимствовано у японских мини-фургонов 90-х годов прошлого века. Конструкция старая, поэтому не удивительно, что АвтоВАЗ хочет проверить ее на соответствие современным нормам безопасности.
Вместе со смартфонами Vivo X200 Ultra и Vivo X200s состоялась премьера планшета Vivo Pad5 Pro. Это одно из самых мощных устройств на рынке, так как Vivo Pad5 Pro стал первым в мире планшетом на базе топовой SoC MediaTek Dimensity 9400. В AnTuTu устройство набирает более 2,9 миллиона баллов.
Фото: Vivo
Vivo Pad5 Pro оснащен экраном с диагональю 13 дюймов, кадровой частотой 144 Гц и разрешением 3,1К. Емкость аккумулятора составила 12 050 мАч, поддерживается проводная зарядка мощностью 66 Вт.
Фото: Vivo
Планшет оснащен 8 динамиками. Разрешение фронтальной камеры — 8 Мп, основной — 13 Мп. Устройство представлено в двух вариантах: обычном с толщиной 6,07 мм и массой 635 граммов и ультратонком — 5,96 мм и 578 граммов.
Стоимость базовой версии Vivo Pad5 Pro с 8 ГБ ОЗУ и 128 ГБ флеш-памяти — 350 долларов. Версии 8/256 ГБ, 12/256 ГБ, 12/512 ГБ и 16/512 ГБ стоят 360, 400, 440 и 465 долларов. Стоимость ультратонкой версии — 465 (12/256 ГБ) и 535 (16/512 ГБ) долларов.
Компания Nothing решила заранее раскрыть дизайн своего нового бюджетного смартфона фото X (CMF)
На месте фирменный красный цвет, нарочито открытые болты, которые, видимо, всё так же позволят легко снимать заднюю крышку, а также элемент на нижней части для крепления аксессуаров.
Напомним, технически это будет полная или почти полная копия Nothing Phone 3a. Как минимум камера должна быть ровно такой же, и это будет говорить о том, что CMF Phone 2 Pro получит самый крупный датчик основной камеры в своей ценовой категории, а заодно будет самым дешёвым аппаратом с «телевиком». Цены у нас пока нет, но аппарат будет дешевле того же Nothing Phone 3a, который стоит 380 долларов.
Специалисты из команды миссии Ariel Европейского космического агентства (ESA) представили алгоритм, который решит ключевую проблему будущего телескопа — неконтролируемые микровибрации аппарата, способные исказить данные об атмосферах планет. Технология снижает уровень шума в 18 раз, приближая точность измерений к теоретическому пределу. Это открывает путь к выполнению главной задачи Ariel — созданию первой масштабной «базы данных» химического состава атмосфер экзопланет после запуска аппарата в 2029 году.
Проблема напоминает дрожание рук у фотографа: даже минимальные вибрации корпуса телескопа — например, от работы системы охлаждения или двигателей-маховиков — смещают изображение звезды и планеты на светочувствительной матрице. Такие искажения вносят «шум» в данные, что критично для спектроскопии — метода, который анализирует малейшие изменения в свете звезды при прохождении планеты перед ней. Требуемая стабильность измерений миссии Ariel сравнима с обнаружением лампочки в 10 000 км.
Иллюстрация: Leonardo
Новый алгоритм действует как цифровой стабилизатор. Он анализирует, как меняется форма и положение светового пятна от звезды на каждом кадре, вычисляя параметры смещения — координаты, ширину, асимметрию. Эти данные сопоставляются с колебаниями яркости, после чего программа «вычитает» помехи, сохраняя только полезный сигнал. Метод не требует предварительной калибровки оборудования — вся информация извлекается непосредственно из научных снимков.
Тестирование на симуляциях Airbus Defence and Space, ответственного за служебный модуль Ariel, подтвердило эффективность. Для фотометрических данных шум сократился с 215 до 12 ppm за час — уровень, близкий к пределу, заданному квантовой природой света. В спектрометре подавление вибраций работает одинаково хорошо для всего диапазона длин волн (0,5–7,8 мкм), что гарантирует точное восстановление спектров даже на коротких волнах, наиболее чувствительных к джиттеру.
Успех алгоритма — часть общей стратегии ESA по минимизации системных погрешностей. Ariel разместят в точке Лагранжа L2, где гравитационные поля Солнца и Земли создают стабильную среду, а конструкция инструментов изначально снижает вибрации. Однако без программной постобработки этих мер недостаточно.
Универсальность подхода позволяет адаптировать его для других телескопов — как космических, так и наземных. Уже сейчас методику тестируют с учётом дополнительных факторов: «битых» пикселей, нелинейности детекторов, активности самих звёзд. Если следующие этапы подтвердят надёжность, то алгоритм может стать частью стандартного инструментария для миссий, где точность измерений решает всё — от поиска следов жизни до изучения тёмной материи.