Toyota слегка обновила гамму бюджетного седана Yaris Ativ (Vios на некоторых рынках): машина впервые получила гибридную силовую установку, а еще появилась оспортивленная версия GR Sport.
Фото: Toyota
Что касается новой гибридной силовой установки, то она самозарядная — заимствована у Yaris и Yaris Cross, которые построены на той же платформе TNGA-B. Система объединяет атмосферный 1,5-литровый мотор мощностью 90 л.с. с электромотором. Общая мощность системы — 110 л.с., мощность передается на передние колеса через электромеханический вариатор e-CVT. Toyota заявляет о расходе 3,4 л/100 км или 69 милям на галлон. Гибрид доступен не только для версии GR Sport, но и для версии Premium.
В Таиланде Yaris Ativ HEV является самым доступным гибридом в линейке Toyota, цена стартует с 719 000 бат (22 200 долларов США) за Premium и 769 000 бат (23 800 долларов США) за GR Sport. Естественно, гибрид дороже базовой 1,2-литровой бензиновой версии, цена которой начинается с 549 000 бат (17 000 долларов США).
Xiaomi пока еще не представила официально флагманы Xiaomi 15T и Xiaomi 15T Pro, но они уже появились в магазинах. Цены пока не озвучены, но есть характеристики обеих моделей и живые фото.
Фото: Gadgetsdata
Xiaomi 15T Pro получит SoC MediaTek Dimensity 9400+, аккумулятор емкостью 5500 мАч с поддержкой 90-ваттной зарядки, 50-мегапиксельный сенсор в составе основной камеры. Также в основной камере будет модуль с 13-мегапиксельным сенсором и сверхширокоугольным объективом и модуль с 50-мегапиксельным датчиком и телеобъективом с 5-кратным оптическим зумом. Аппарат получит плоский экран OLED, металлическую боковую рамку и защиту IP69.
В основе Xiaomi 15T — SoC MediaTek Dimensity 8400+. Емкость аккумулятора — те же 5500 мАч, но мощность зарядки меньше — 67 Вт. Рамка будет пластиковой, смартфон сохранит стандартный разъем для наушников.
Обе модели получат 32-мегапиксельные фронтальные камеры. Премьера новинок ожидается или на следующей неделе, или уже в начале сентября.
5 августа марсоход NASA Perseverance зафиксировал на поверхности Марса необычный камень, получивший название Horneflya. Этот объект привлёк внимание учёных своей формой, напоминающей изношенный средневековый шлем или колпак с заострённой вершиной. Однако истинную научную ценность представляет почти полное покрытие поверхности камня множеством мелких сферических образований — сферул.
Подобные структуры Perseverance уже встречал в марте, однако столь плотная текстура является уникальной. Как пояснил Дэвид Эгл, представитель команды марсохода из Лаборатории реактивного движения NASA, форма камня типична для марсианских пород, испытавших длительную ветровую эрозию. Ключевой особенностью Horneflya становится именно густая поверхность из сферул, что и отличает данный образец от других находок последних лет.
Источник: NASA / JPL-Caltech / ASU
На Земле подобные текстуры зачастую формируются в результате химического выветривания, осаждения минеральных соединений или вулканизма. В случае с Марсом учёные предполагают, что возникновение сферул на камне Horneflya связано с воздействием грунтовых вод, просачивавшихся через поры осадочных пород, однако окончательное подтверждение этой гипотезы требует исследований и анализа новых образцов пород.
Инструмент Mastcam-Z, представляющий собой пару камер с возможностью оптического зумирования, установлен на «шее» марсохода и обеспечивает съёмку стереоизображений высокого разрешения. Это позволяет обнаруживать необычные объекты с точки съёмки на значительном расстоянии. Perseverance уже не раз находил камни причудливых форм, напоминающих пончики, авокадо, или предметы древней брони. Таких визуальных иллюзий на Марсе множество, что связано с феноменом парейдолии — способностью человека узнавать знакомые образы в случайных объектах.
Сейчас марсоход продолжает работу на северной окраине кратера Езеро, недавно завершив сложный подъём на возвышенность, известную как «Смотровая гора». Изучение необычных марсианских образований, подобных Horneflya, помогает ученым реконструировать динамику формирования марсианской поверхности и понять, какую роль в этом играли ветер, вода и внутренние процессы планеты на протяжении миллиардов лет.
Исследование трансляционных журналов NASA Deep Space Network (DSN) за 2005–2024 годы меняет подход к поиску инопланетных цивилизаций. Учёные показали, что мощные радиосигналы DSN вовсе не хаотичны: почти все они строго направлены вдоль эклиптики — плоскости, по которой движутся планеты Солнечной системы, — и в сторону планет, в особенности Марса, а также точек L1/L2 между Землёй и Солнцем.
Этот паттерн сигналов означает, что гипотетическая цивилизация, способная следить за радиотрафиком Земли во время соединения Земли и Марса, имела бы 77% шанс зафиксировать сообщение — это 400 000-кратное увеличение вероятности по сравнению с попыткой «поймать» случайный сигнал в случайный момент и направлении. Наиболее часто детектируемые излучения регистрируются именно вдоль этой плоскости: средняя доля времени, когда идёт реальная трансляция в пределах полосы Earth Transit Zone (ETZ, 0,27° от эклиптики) оказался в 20 раз выше, чем в среднем по небесной сфере.
Подавляющее большинство мощных радиосообщений Земли — не приветствия гипотетическим инопланетянам, а рутина межпланетных операций: команды для космических аппаратов, обмен данными с орбитальными и марсианскими миссиями, поддержка телескопов у точек Лагранжа. Анализ журналов DSN показывает: основная часть времени работы системы приходится на направленную связь именно в сторону других планет, что невольно делает эти окна временами наибольшей радиозаметности нашей цивилизации во Вселенной.
Иллюстрация: Grok
Учёные предложили востребованные практические рекомендации для современного поиска инопланетных сетей — SETI. С точки зрения стороннего наблюдателя, гораздо эффективнее ловить сигналы во время планетных соединений, а также концентрироваться на «прослушке» экзосистем, где орбиты планет нам видны с ребра, то есть именно в транзитных (ETZ) зонах. При такой стратегии шанс отследить передающую цивилизацию, обладающую инфраструктурой уровня Deep Space Network, возрастает до сотен тысяч раз.
Результаты исследования опираются на сопоставление комплексных журналов DSN с точными положениями космических аппаратов. Учёные соотнесли времена и направления передач с расположением планет и зондов, чтобы получить карту периодов и направлений максимальной радиозаметности Земли для внешнего наблюдателя. Было показано, что такие сигналы могут быть теоретически обнаружены на расстоянии до 7 парсек (23 световых года) с помощью современных радиотелескопов.
Авторы подчёркивают, что с ростом числа известных экзопланет, особенно транзитных систем, возможности для эффективного радиомониторинга внеземных цивилизаций будут экспоненциально расти. Предстоящий запуск телескопа Nancy Grace Roman позволит найти сотни новых кандидатов, в разы расширяя область поиска для SETI.
Преобладание сигналов вдоль эклиптики, около крупных планет и особых точек, таких как L1/L2, отличается от гипотетического «равномерного» излучения цивилизации. Именно повторяемая инженерная рутина оставляет наиболее заметный след, который легче всего поймать во внешней системе, если совпадёт направление, время наблюдения и конфигурация орбит. Такой подход позволяет SETI минимизировать выбор случайных и заведомо неэффективных временных окон и целевых направлений.
Вывод исследования: если инопланетяне пользуются системой дальней космической связи, похожей на Deep Space Network, то их «технические маркеры» окажутся наиболее заметными в компактных временных и пространственных зонах, связанных с планетными операциями и транзитными конфигурациями. Такой паттерн обнаружен в работе земной DSN, превращая наше оборудование и расписания в модельный «ключ» для выбора стратегий поиска внеземных цивилизаций
Результаты свежего исследования компании Liquid Web показали, что несмотря на продолжающееся доминирование Nvidia на рынке оборудования для искусственного интеллекта, конкуренты, такие как Google, AMD и Intel, активно наращивают своё присутствие. Опрос 252 специалистов в области ИИ выявил, что почти треть респондентов применяют решения на базе Google TPU, графических процессоров AMD или чипов Intel хотя бы для части рабочих задач, что свидетельствует о формирующемся интересе к альтернативам.
Тем не менее, Nvidia остаётся лидером — её оборудование используют более двух третей (68%) опрошенных команд. Даже ограниченное внедрение альтернативных платформ существенно влияет на картину, поскольку одна команда может использовать сотни графических процессоров одновременно.
Исследование обнаружило и организационные проблемы: примерно 28% респондентов признались, что приобрели оборудование, не проведя заранее структурированную техническую экспертизу. В результате некоторые инфраструктуры оказались недостаточно мощными для поставленных задач, что привело к задержкам или полной остановке проектов. Как отмечает технический директор Liquid Web Райан Макдональд, отказ от тщательной предварительной оценки стал причиной дорогостоящих ошибок — в быстроразвивающейся сфере ИИ время зачастую оказывается критически важным ресурсом.
Иллюстрация: Grok
Факторы выбора оборудования складываются не только из технических параметров: 43% респондентов руководствуются предыдущим опытом и привычками, 35% — стоимостью, 37% — результатами тестирования производительности. Однако ограниченные бюджеты становятся реальным барьером — 42% участников вынуждены были сократить проекты из-за недостатка оборудования или его высокой цены, а 14% — полностью отказаться от некоторых инициатив.
Новые технологические тренды выделяют гибридные и облачные решения: более половины специалистов используют комбинацию локальных и облачных инфраструктур, причём многие готовы увеличить расходы на облачные сервисы в ближайший год. При этом часть команд рассматривает выделенный GPU-хостинг как способ избежать просадок производительности, характерных для общего оборудования.
Проблема энергопотребления остаётся актуальной: важность эффективности признали 45% опрошенных, но только 13% команд реально оптимизировали свои ИИ-системы для снижения энергозатрат. Кроме того, многие сталкиваются с ограничениями, связанными с энергоснабжением, охлаждением и цепочками поставок.
В целом, несмотря на явное лидерство Nvidia, конкуренты сокращают разрыв в условиях дифференцированного и быстро растущего рынка. Для команд, создающих инфраструктуру под ИИ, на первый план выходит не только максимальная производительность, но и поиск баланса между стоимостью, эффективностью и надёжностью решений.
Компания TerraMaster выпустила новую двухдисковую систему сетевого хранения данных F2-425, призванную стать наследником моделей F2-210 и F2-212 и изменить представление о домашних и офисных NAS (мини-серверов).
Главное технологическое новшество — отказ от архитектуры ARM и переход на четырёхъядерный процессор Intel x86 N5095, обеспечивающий прирост производительности до 40% по сравнению с предшественниками.
F2-425 оборудована 4 ГБ оперативной памяти и портом 2.5GbE, что позволяет устройству поддерживать кодирование и декодирование 4K-видео и эффективно справляться с большими мультимедийными задачами. Система вмещает до 60 ТБ данных — это два накопителя ёмкостью до 30 ТБ каждый. Устройство обеспечивает интеллектуальную защиту данных, поддерживаются различные технологии организации хранения данных, каждая из которых оптимизирована под разные задачи по скорости, надёжности и гибкости: RAID 0, RAID 1, JBOD, Single и гибкие конфигурации TRAID/TRAID+. Реализованы современные инструменты безопасности — 256-битное TLS-шифрование, двухфакторная аутентификация и режим изоляции, защищающий данные от вирусов-шифровальщиков. F2-425 предлагается как для дома и малого бизнеса, так и для профессионалов, работающих с конфиденциальными проектами.
Источник: TerraMaster
Особое внимание уделено управлению: фирменная операционная система TOS 6 получила расширенные функции, интеграцию с облачными и локальными сервисами, а для офисных пользователей доступен клиент TNAS PC, позволяющий отображать NAS как локальный диск. Синхронизация файлов реализована в реальном времени с сохранением до 32 версий, что значительно облегчает процессы резервного копирования и восстановления.
F2-425 выступает и мультимедийным хабом для дома: поддерживается потоковая передача на смарт-телевизоры, телефоны и планшеты, а также работа с сервисами и собственными приложениями TerraMaster. Мобильное приложение TNAS открывает функции AI-категоризации фотографий, автоматического бэкапа и гибкой настройки разрешений для обмена файлами. Система поддерживает до 50 пользовательских учётных записей для организации как персонального, так и корпоративного хранения данных.
F2-425 доступна на сайте TerraMaster и у официальных реселлеров по цене $249,99 долларов, покупатели получают двухлетнюю гарантию и пожизненную техническую поддержку.
Как сообщил глава «Автостата» Сергей Целиков, соседняя Белоруссия — основное направление для ввоза в РФ люксовых автомобилей. Причем объемы поставок дорогущих машин приличные — счет идет на сотни.
белорусские кроссоверы Belgee вошли в топ-5 брендов на российском рынке новых авто.
Недавно Google опубликовала редкий для отрасли отчёт, раскрывающий детали энергопотребления искусственного интеллекта в промышленных условиях. Согласно этому анализу, энергозатраты на обработку одного поискового запроса сократились в 33 раза всего за год.
Этот прорыв особенно заметен на фоне общего роста энергопотребления в США, который в этом году увеличился почти на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Подобный скачок наблюдается впервые за десятилетия стабильного спроса и напрямую связан с масштабной экспансией дата-центров — многие из которых строятся для удовлетворения взрывного спроса на технологии искусственного интеллекта. Для покрытия растущей потребности часть электроэнергии вырабатывается с увеличенным использованием угля: по состоянию на май его доля увеличилась примерно на 20% по сравнению с прошлым годом, что вызывает серьёзные опасения по поводу экологического воздействия ИИ.
Иллюстрация: Grok
При этом объективная оценка экологического влияния новых сервисов остаётся крайне сложной задачей. Для получения корректных цифр нужны внутренние данные центров обработки данных — включая сведения о частоте использования оборудования и специфике обработки ИИ-запросов. Учёные могут анализировать энергопотребление отдельных моделей ИИ в лабораторных условиях, однако экстраполировать такие результаты на промышленные масштабы крайне сложно.
В отличие от внешних исследователей, Google располагает обширными данными о реальных рабочих нагрузках, что делает её свежий анализ ценным для понимания динамики развития индустрии ИИ. При этом сам Google подчёркивает, что оценки энергопотребления сильно зависят от выбранных параметров: речь идёт не только об энергии, затрачиваемой непосредственно на обработку запросов процессорами, но и о потреблении памяти, систем хранения, охлаждения, а также о затратах энергии на производство оборудования и строительство облачной инфраструктуры. Также высоки энергозатраты на само обучение ИИ-моделей, большая часть которых распределяется крайне неравномерно между последующими отдельными запросами к системе.
В результате, хотя свежие данные Google демонстрируют впечатляющую динамику снижения энергозатрат на отдельный поисковый запрос с ИИ, экологический след всей индустрии по-прежнему вызывает много вопросов. Число дата-центров продолжает расти, а вместе с ним увеличивается и потребление электроэнергии — часто за счёт угольных электростанций. Оценка реального экологического воздействия ИИ требует постоянного наблюдения и развития новых энергоэффективных технологий, чтобы минимизировать негативные эффекты этого взрывного роста цифровой инфраструктуры.
Nissan зарегистрировал патент на новую систему изменения фаз газораспределения (VVT) для гибридных автомобилей с последовательной схемой e-Power, которая позволяет значительно снизить выбросы загрязняющих веществ при запуске двигателя внутреннего сгорания.
Основной механизм направлен на сокращение эмиссий именно в момент периодического запуска и остановки ДВС, что особенно важно для гибридных систем, где бензиновый двигатель работает только для генерации электроэнергии для электромоторов и часто запускается повторно.
Проблема, на которую нацелен патент, связана с тем, что в режимах частого запуска двигателя система рециркуляции отработавших газов (EGR) временно закрывает клапан, и при следующем запуске часть несгоревшего топлива попадает в выхлоп, ухудшая экологические показатели автомобиля. Новая система Nissan использует VVT на выпускном распределительном валу для управления перекрытием клапанов, что позволяет поддерживать рециркуляцию газов даже во время отключения мотора. При выключении двигателя срабатывает специальный механизм блокировки фаз — распределительный вал фиксируется в положении максимального перекрытия выпускных и впускных клапанов без необходимости поддерживать давление масла, благодаря чему система остаётся эффективной и во время повторных холодных запусков. Это снижает нагрузку на масляный насос при пуске, потенциально увеличивает срок службы силовой установки и обеспечивает более стабильную смазку внутренних компонентов.
Фото: Nissan
Технология может быть адаптирована не только для серийных гибридов e-Power, где двигатель используется как генератор, но и для параллельных и подключаемых гибридов (PHEV), а также — с меньшей эффективностью — для бензиновых автомобилей с системой «стоп-старт». Nissan отмечает, что решение также может быть реализовано на впускной стороне для ещё более плавного запуска.
Хотя патент не обещает прирост мощности или заметный рост динамики, его значимость в другом: на фоне ужесточения экологических стандартов он способен продлить актуальность традиционных ДВС-гибридов, находя компромисс между требованиями регуляторов и интересами водителей.
Технология призвана убрать проблему резких переходов между режимами ДВС и электромотора — одну из главных претензий владельцев современных гибридов. Если целевые показатели подтвердятся в серийном производстве, то это нововведение может стать важным шагом к увеличению ресурса гибридных установок и сделать автомобили Nissan более конкурентоспособными как на зрелых, так и на новых рынках.
Инсайдер Digital Chat Station раскрыл подробности о будущем смартфоне Vivo — Vivo Y500. Он получит самую большую аккумуляторную батарею в истории компании — ее емкость составит 8200 мАч.
Фото: Vivo
Vivo Y500 получит плоский экран и большой блок камеры в виде круга по центру задней панели. В основе аппаратной платформы будет лежать SoC MediaTek Dimensity 7300. Согласно предварительным данным, Vivo Y500 получит защиту IP68. Когда выйдет смартфон — пока не сообщается.
Ранее Digital Chat Station первым точно сообщил характеристики и даты выхода Redmi K50 и Xiaomi 12.