С понедельника на вторник, 22 апреля, Солнце выбросило еще несколько вспышек среднего класса С и одну мощную вспышку класса M, о чем сообщается на сайте Лаборатории солнечной астрономии ИКИ и ИСЗФ.
Вспышки на Солнце — это мощные выбросы энергии, которые делятся на несколько типов по интенсивности и происхождению. Вспышки различают по классам от A до X по возрастанию мощности. Также бывают протонные вспышки, сопровождающиеся выбросом заряженных частиц, и корональные выбросы массы, когда плазма устремляется в космос. Мощные вспышки могут вызывать геомагнитные бури и сбои в радиосвязи.
«догнала» Землю, ожидаются магнитные бури и полярные сияния.
Ранее сообщалось, что в субботу и воскресенье, 19 и 20 апреля, на Солнце также были зафиксированы мощные вспышки класса M.
Китайская компания Changan объявила, что за первые 48 часов после начала продаж новейшего седана Avatr 06 на машину было оформлено более 12 500 оплаченных заказов.
Автомобиль доступен в пяти версиях, включая две гибридные с увеличенным запасом хода и три полностью электрические. Ценовой диапазон составляет от 29 тысяч до 38,5 тысячи долларов. Эта модель стала четвертой в линейке бренда Avita, созданного при участии компаний Changan, CATL и Huawei.
Фото Avatr
Вчера стало известно, что эта машина официально появится в России.
В России сильно упали продажи Lada Granta, а дилеры сообщают о переполненных складах и снижении спроса. По данным за первый квартал 2025 года, среднемесячный объем продаж всех версий Granta составил 10 545 единиц (11 422 в январе, 9513 в феврале и 10 701 в марте), что значительно ниже показателей второго полугодия 2024 года — 17 582 машины в месяц.
У региональных продавцов уже скопились запасы, которых хватит на три месяца без новых поставок. Но, как подтверждают дилеры, АвтоВАЗ совершенно не учитывает текущую рыночную ситуацию, отказывается сокращать планы продаж и «продолжает грузить машины, не спрашивая, нужны они или нет».
Фото Lada
Причиной падения спроса дилеры называют прекращение суммирования заводских скидок с льготами по госпрограммам. Для сравнения, на Lada Vesta такая практика вернулась, что помогло распродать накопленные машины. Дилеры отмечают и другую проблему: перекупщики используют поддельные справки участников СВО, покупают машины со скидкой и перепродают их дешевле на 100 тысяч рублей, чем у официальных дилеров.
Президент АВТОВАЗа Максим Соколов подтвердил неизбежность индексации цен, несмотря на конкуренцию и складские запасы.
LG Electronics объявила о выходе из бизнеса по производству зарядных станций для электромобилей. Компания заявила, что основной причиной ее решения стала долгосрочная стагнация спроса на мировом рынке электромобилей.
Дочернее предприятие LG Electronics по производству станций зарядки электромобилей HiEV Charger будет ликвидировано, а все сотрудники, задействованные в этом бизнесе, будут переведены в другие отделы LG Electronics. Компания также заявила, что продолжит предоставлять услуги по техническому обслуживанию существующим клиентам.
Фото LG
Компания LG Electronics вышла на рынок зарядных устройств для электромобилей в 2022 году, приобретя компанию HiEV Charger (ранее известную как AppleMango), при этом она начала исследования и разработки в этой области еще в 2018 году. С тех пор компания предоставляет решения для зарядки в Южной Корее, включая установку зарядных станций в розничных магазинах Emart, а в январе 2024 года открыла производственный завод в Техасе, США, официально выйдя на рынок США.
Решение о выходе из бизнеса по производству зарядных станций для электромобилей было принято в то время, когда LG Electronics переориентировала свою деятельность и отдала приоритет развитию бизнеса в сфере отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) для достижения роста. Ранее генеральный директор LG Electronics Чо Джу-Ван рассматривал бизнес зарядных станций для электромобилей как один из ключевых драйверов роста компании.
Российский спутник RUVDSSat1, разработанный хостинг-провайдером RuVDS и ОКБ «Пятое поколение», готовится к запуску на орбиту. Аппарат, выполненный в новом треугольном форм-факторе TriSAT и имеющий массу всего 0,5 кг, в настоящее время проходит предполетные термовакуумные и вибродинамические испытания.
Изображение сгенерировано Kandinsky
RUVDSSat1 станет полигоном для тестирования открытых решений для малых спутников. На его борту установлен микрокомпьютер Raspberry Pi Zero, отвечающий за выполнение IT-задач, а также оборудование для связи и контроля.
Запуск RUVDSSat1 запланирован на середину лета. Одной из основных задач миссии станет испытание алгоритмов управления относительным движением группы спутников, разработанных специалистами Института прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН. Этот эксперимент позволит оценить возможности новой платформы TriSAT для будущих проектов, связанных с развертыванием спутниковых группировок.
Изначально TriSAT создавался как платформа для учебных спутников, предоставляющая студентам и молодым инженерам практический опыт работы с космической техникой. Однако RuVDS превращает этот форм-фактор в полноценный испытательный полигон для новых технологий, привлекая профессиональное сообщество к развитию малых спутниковых платформ.
В первом квартале 2025 года в России продано 23 357 новых автомобилей семейства Lada Vesta. Из них 68,5% оснащены автоматической трансмиссией. Оставшиеся 31,5% покупателей предпочли модели с механической коробкой передач.
По данным агентства «Автостат», есть небольшие различия в предпочтениях в зависимости от типа кузова. Среди седанов Lada Vesta доля версий с автоматической трансмиссией достигла 68%, тогда как у универсалов этот показатель немного выше — 69%.
Компания Tesla, возглавляемая Илоном Маском, достигла соглашения по иску о смерти в результате аварии с участием системы автопилота, которая произошла в 2021 году в штате Огайо. Наследники мужчины, погибшего в результате столкновения и возгорания его Tesla Model Y недалеко от Дейтона, подали иск против автопроизводителя. О деталях урегулирования не сообщается. Tesla и адвокаты истцов воздержались от комментариев.
Авария произошла, когда автомобиль 72-летнего Клайда Лича внезапно ускорился, съехал с дороги и врезался в столб на заправочной станции, как говорилось в иске. Мужчина скончался от полученных травм. В иске утверждается, что Tesla была осведомлена о сотнях случаев необъяснимого резкого ускорения своих машин, включая Model Y. Компания, в свою очередь, настаивает на отсутствии дефектов в конструкции или производстве автомобиля и возлагает ответственность за трагедию на водителя.
Фото Mike Blake/Reuters
Ранее компания урегулировала иск о гибели инженера Apple в 2018 году, связанный с системой автопилота, а в феврале 2025 года добилась ограничения выплат по другому делу во Флориде. Другие иски против Tesla находятся на рассмотрении.
Издание Electrek цитирует Илона Маска, который заявлял, что Tesla не будет добиваться победы в «справедливых» судебных процессах против нее и «никогда не урегулирует несправедливое дело» против компании.
Мы никогда не будем добиваться победы в справедливом деле против нас, даже если мы, вероятно, победим. Мы никогда не сдадимся/не уладим несправедливое дело против нас, даже если мы, вероятно, проиграем.
Административно-бюджетное управление (OMB) Белого дома подготовило план, предусматривающий радикальное сокращение программы GeoXO Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA). Вместо первоначального бюджета в $19,6 млрд, рассчитанного на создание шести геостационарных спутников и наземной инфраструктуры, OMB предлагает перезапустить проект с уменьшенными затратами, сосредоточившись только на двух аппаратах над Восточным и Западным побережьями США. Это решение может повлиять на долгосрочные возможности страны в прогнозировании погоды и мониторинге климатических изменений.
Согласно черновику бюджетного предложения на 2026 год, переданному NOAA 10 апреля, агентству рекомендовано «немедленно отменить все основные контракты» по GeoXO, включая разработку приборов и космических аппаратов. OMB назвал текущие расходы программы «неустойчивыми» и отметил, что они «идут вразрез с международными аналогами». Вместо расширения группировки до трёх спутников (включая Центральный регион) в документе предлагается сохранить модель серии GOES-R с двумя аппаратами, что сократит общие затраты жизненного цикла на 50% — до менее $500 млн в год. При этом первый запуск нового спутника должен состояться в 2032 году, как и планировалось ранее.
Группировка Geostationary Extended Observations (GeoXO) Национального управления океанических и атмосферных исследований включает три спутника: GEO-West, GEO-Center и GEO-East. Иллюстрация: NOAA
OMB также настаивает на прекращении многолетней практики сотрудничества NOAA с NASA в сфере закупки метеорологических спутников. В документе указано, что «высокие накладные расходы NASA» и неготовность агентства работать с контрактами фиксированной цены делают дальнейшее партнёрство «неприемлемым». Это решение может осложнить реализацию GeoXO, так как NASA обладало экспертизой в управлении сложными космическими проектами. К 24 апреля NOAA должно представить OMB перечень юридических полномочий, необходимых для самостоятельного управления программой.
Бюджетное предложение предусматривает выделение $385 млн на GeoXO в 2026 году — на $100 млн больше, чем в 2024-м, но на $306,5 млн меньше ожидаемого запроса. Сокращения затронут Управление космической торговли, Национальный центр экологической информации и Океаническую службу NOAA, которая будет полностью закрыта. При этом сохранится финансирование унаследованных программ, включая GOES-R и полярные метеорологические спутники. Уровень поддержки проекта «Околоземная орбитальная сеть» (NEON) останется прежним — $125 млн, а бюджет «Космической погоды Next» снизится до $150 млн вместо запланированных $207 млн.
OMB рекомендует NOAA пересмотреть функционал GeoXO, сосредоточившись на базовых метеорологических данных и отказавшись от мониторинга океанических и атмосферных условий. Использование усовершенствованной аппаратуры GOES-R для первого спутника новой группировки позволит отложить разработку следующего поколения приборов до конца 2030-х. Картограф молний, изначально входивший в программу, может быть исключён, если анализ покажет, что наземные сети эффективнее спутниковых систем.
Представитель Lockheed Martin, ответственной за строительство спутников GeoXO, отказалась от комментариев, сославшись на раннюю стадию бюджетного процесса. Однако компания подчеркнула, что её технологии «спасли бесчисленное количество жизней» и критически важны для общественной безопасности. В отрасли реакция на инициативу OMB разделилась: часть экспертов поддерживают переход к фиксированным контрактам, другие опасаются, что сокращение возможностей GeoXO ослабит позиции США в глобальном метеопрогнозировании.