Компания Meizu Technology представила ограниченную серию Meizu 22 Return to China. Смартфон выделяется тематическим дизайном, вдохновлённым авианосцем: задняя крышка с узором флота, интерфейс в стиле палубы корабля. Это отсылка к авианосцу «Фуцзянь» и истребителю J-35.
Фото Meizu
В комплект входят блок питания и скрепки для SIM-карты, а также металлические таблички с изображениями корабля и самолёта. Конфигурация — 16 ГБ ОЗУ + 512 ГБ встроенной флеш-памяти. Цена подарочного набора — около 590 долларов. Предзаказ откроется в конце сентября, отгрузка — 15 октября.
Фото Meizu
Meizu 22 построен на базе однокристальной системы Snapdragon 8s Gen 4, смартфон оснащен 6,3-дюймовым LTPO-экраном 1,5K (120 Гц, до 6000 нит), тройной камерой разрешением 50 Мп и батареей 5510 мА•ч с 80-ваттной зарядкой.
В космической сфере США столкнулись с серьёзным вызовом, который может определить их дальнейшее доминирование в исследовании Солнечной системы. Учёные и политики бьют тревогу из-за бюджетных ограничений и прекращения финансирования миссий, угрожающих подорвать лидерство Америки, особенно на фоне растущих амбиций Китая. Недавние сообщения указывают на то, что парк космических аппаратов NASA, некогда являвшийся авангардом планетарной науки, находится на грани отключения.
В центре кризиса – судьба таких знаковых миссий, как «Вояджер-1» и «Вояджер-2», передающих данные из межзвёздного пространства с 1970-х годов. Согласно данным Ars Technica, финансирование этих зондов, а также таких аппаратов, как орбитальный разведчик Марса (Mars Reconnaissance Orbiter) и лунный орбитальный разведчик (Lunar Reconnaissance Orbiter), заканчивается к концу сентября 2025 года. После отключения радиоприёмников этих аппаратов их повторная активация невозможна, что означает необратимую потерю данных о космических явлениях в режиме реального времени.
Финансовые проблемы связаны с сокращением бюджета управления научных программ NASA на фоне приоритетных проектов, таких как программа «Артемида» по возвращению на Луну. Эксперты утверждают, что без дополнительного финансирования США рискуют отстать в таких ключевых областях, как изучение атмосферы Юпитера миссией «Юнона» (Juno), работающей с 2016 года и разрабатывающей методы самовосстановления от радиационного повреждения. Эти инновации могли бы значительно продлить срок службы космических аппаратов, но сокращение бюджета угрожает прервать эти разработки.
Ситуация усугубляется усилением конкуренции со стороны других стран. Китай представил всеобъемлющий план исследования планет, нацеленный на поиск обитаемых сред в Солнечной системе. Это включает миссии на Марс и астероиды, напрямую конкурирующие с программами NASA.
Иллюстрация: Sora
В сообщениях NASA за 2025 год подчёркиваются предстоящие запуски, такие как миссия TRACERS по изучению взаимодействия солнечного ветра с магнитосферой Земли (запуск запланирован на 2025 год). Однако эти планы затмеваются потенциальным выводом из эксплуатации 19 действующих научных миссий.
Широкие последствия затрагивают национальную безопасность и инновации. В заявлении Ассоциации университетских научно-исследовательских парков содержится призыв сделать космос национальным приоритетом для возвращения лидерства США. Предлагается перераспределить ресурсы в пользу приоритетных исследований, включая оборонные технологии и лунные инновации, учитывая опасения, что политизированное финансирование (например, климатических исследований) ослабляет основные цели освоения космоса.
Несмотря на пессимистические прогнозы, есть и положительные моменты. Миссия NASA Multi-slit Solar Explorer (MUSE) успешно прошла критическое обследование, обещая более глубокое понимание атмосферы Солнца. Обсерватория обитаемых миров (Habitable Worlds Observatory), рекомендованная как приоритетная в десятилетнем обзоре Национальных академий наук 2020 года, готовится к работе в 2030-х годах, стремясь обнаружить признаки жизни на экзопланетах.
Однако ситуация требует действий. Учёные, цитируемые в Ars Technica, называют это «решающим моментом», когда для сохранения лидерства необходимы устойчивые инвестиции. В противном случае США могут потерять свои передовые позиции, позволив странам, таким как Китай, доминировать в будущих открытиях.
Необходимо действовать быстро. В обзоре NASA за 2024 год (PR Newswire) отмечаются достижения, такие как открытия марсохода Perseverance, но подчёркивается необходимость стратегии, охватывающей всю Солнечную систему. Специалисты отрасли предлагают перераспределить средства из менее важных областей для поддержки миссий, таких как Curiosity, который продолжает изучение геологии Марса. Развитие технологий, таких как солнечные батареи и системы хранения энергии для глубококосмических зондов (PV Magazine USA, RE+ solar trade show), может поддержать космические исследования. Однако всё это зависит от стабильного финансирования.
Российский дистрибутор марки BAW объявил о начале приема предварительных заказов на дизельную версию рамного внедорожника BAW 212. Новинка предлагается в комплектации Diesel RUS, цена составляет 3,65 млн рублей.
Фото: BAW
В оснащении BAW 212 Diesel RUS также электропривод ручного тормоза, датчики давления в шинах, 17-дюймовые литые диски черного цвета, адаптивный круиз-контроль, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль и система кругового обзора.
Помимо дизельной версии появилась новая комплектация Long Wind Rus с бензиновым мотором за 3,8 млн рублей. Она отличается от обычной Long Wind русифицированной мультимедийной системой и люком с электроприводом.
В 2019 году проект Dragonfly был выбран в рамках программы NASA «Новые рубежи» с первоначальным бюджетом в $850 миллионов и запланированным запуском на 2026 год. Однако, как показал аудит Управления генерального инспектора NASA, опубликованный на минувшей неделе, стоимость миссии выросла до $3,35 миллиардов долларов, а запуск перенесён не ранее чем на 2028 год, что приведёт к прибытию на Титан только в 2034 году.
Причиной таких значительных задержек и перерасхода стали технические сложности, проблемы с цепочками поставок и, по мнению аудиторов, недостаточное планирование на ранних этапах проекта. В частности, Центр космических полётов имени Маршалла недооценил сложность создания аппарата с ядерной энергетической установкой и автономной системой полёта в плотной атмосфере Титана. По данным NASA OIG, перепланирование работ увеличило затраты на 70% и отсрочило сроки на более чем два года. Пандемия COVID-19 также внесла свой вклад, повлияв на стоимость рабочей силы и материалов.
В 2023 году подтверждение миссии было отложено из-за бюджетной неопределённости, что привело к дополнительным расходам в размере $150 миллионов только на содержание проекта. Несмотря на это, Dragonfly избежал сокращений бюджета NASA благодаря своей важности для исследования дальнего космоса.
Источник: NASA / Johns Hopkins APL
Dragonfly представляет собой восьмироторный аппарат, работающий на многоцелевом радиоизотопном термоэлектрическом генераторе (МРТИГ), который позволит ему преодолевать десятки километров между точками сбора образцов в течение трёхлетней миссии на поверхности Титана. Аппарат оснащён приборами, способными работать в экстремальных условиях Титана: температурах до -179 °C и метановых озёрах. В апреле 2025 года миссия успешно прошла критический этап проектирования, что позволило перейти к интеграционным испытаниям.
Однако Управление генерального инспектора предупреждает, что без улучшения управления рисками дальнейшие задержки могут поставить под угрозу прибытие на Титан в 2034 году, поскольку это оптимальное время для полёта, учитывающее расположение планет.
Для NASA Dragonfly демонстрирует риски, связанные с использованием новаторских технологий в планетарных исследованиях. Аудит рекомендует ужесточить контроль затрат и проводить независимые проверки на более ранних этапах разработки. Хотя научная ценность миссии оправдывает инвестиции, её растущая стоимость, сравнимая со стоимостью флагманских миссий, таких как Perseverance, требует подотчётности.
В ближайшие месяцы NASA планирует пересмотреть бюджет Dragonfly, и возможно, потребует дополнительное финансирование от Конгресса. Успех миссии будет зависеть от способности NASA балансировать между амбициями и финансовой реалистичностью. Титан, с его земной гидрологией, но метановой основой, представляет уникальную возможность для изучения астробиологии. Если Dragonfly будет успешно завершена, она может принести открытия, которые оправдают все затраты.
Компания Cupra представила на международной выставке IAA Mobility 2025 в Мюнхене концепт-кар Tindaya, демонстрирующий развитие дизайнерского языка бренда и ориентированность на водителя. Название автомобиля связано с вулканической горой Тиндайя на Фуэртевентуре (Канарские острова), что отражается в цвете кузова и материалах отделки.
Длина концепта — 4,72 м, диаметр колёс составляет 23 дюйма. В дизайне подчёркнут резкий контраст между компактной кабиной и крупным кузовом, а также высокая посадка, двойной задний спойлер и «цифровая маска» во всю ширину задней части. Передняя часть выполнена с акцентом на аэродинамику, выделяются «акулий нос», светящиеся треугольники в оптике и чёрная маска, постоянно анимированная в движении.
Источник: Cupra Источник: Cupra
Внутри Tindaya реализована концепция Driver Axis: водитель находится в центре симметрии салона, доминирует 24-дюймовый дисплей, спортивное рулевое колесо с дополнительными кнопками и продуманная центральная консоль. Еще одна отличительная черта — сенсорный интерфейс The Jewel, через который регулируется освещение, режимы вождения и взаимодействие с мультимедийной системой. Салон выполнен в конфигурации 2+2, с раздвижными дверями и новыми сиденьями CUPBucket из экологичных материалов.
Источник: Cupra Источник: Cupra
Для отделки интерьера и экстерьера используются комбинации матовых лаков, алюминия, льняного волокна и прозрачных вставок с медной подсветкой. В концепте приведены три основных режима вождения: Immersive Experience (фокус на вождении), Rider Experience (повышенная динамика) и Tribe Experience (интеграция цифровых сервисов). Каждый из них влияет на способ отображения информации и настройки интерфейса.
Cupra не раскрывает характеристики силовой установки, однако отмечает применение современных платформных решений для электромобилей и использование физических и цифровых технологий для улучшения пользовательского опыта. Концепт Tindaya подчеркивает подход Cupra к сочетанию эмоционального вождения, новых технологий и использования устойчивых материалов.
Xiaomi сегодня официально анонсировала Фото: ITHome
По данным инсайдера, на картинке показан Xiaomi 17 Pro, и его особенность состоит в наличии экрана в блоке основной камеры. Подобное решение было реализовано в Xiaomi 11 Ultra, но сейчас исполнение куда более оригинальное — экран охватывает два модуля основной камеры. Задний экран, судя по всему, будет использоваться для просмотра уведомлений, управления медиапроигрывателем, а также он сделает более удобными селфи с использованием основной камеры.
Официальная премьера линейки Xiaomi 17 состоится до конца сентября, это уже подтверждено. Эти смартфоны станут первыми на базе новейшей SoC Qualcomm Snapdragon 8 Elite Gen 5.
Итак, слухи оказались правдой. Qualcomm переименовывает следующую флагманскую однокристальную систему в Snapdragon 8 Elite Gen 5.
Компания заявляет: «С принятием новой системы наименований и визуальной идентификации, состоящей из одной цифры, Snapdragon 8 Elite Gen 5 представляет собой пятое поколение флагманской мобильной платформы серии Snapdragon 8. Используя обозначение «пятое поколение», мы не только укрепляем лидерство платформы, но и упрощаем для потребителей понимание наших планов развития продуктов».
чип набирает от 4,2 до 4,4 миллионов баллов в AnTuTu v11. Qualcomm официально представит Snapdragon 8 Elite Gen 5 на своем саммите Snapdragon Summit 22 сентября.
Xiaomi выпустит новые флагманские смартфоны линейки Xiaomi 17 на базе этой SoC в конце этого месяца.
Крупнейший немецкий автоконцерн Volkswagen Group и его дочерняя компания PowerCo представили серийную версию своей новой унифицированной батареи — Unified Cell. Первые экземпляры начнут производиться уже к концу 2025 года на гигафабрике в Зальцгиттере (Германия), а затем — в Валенсии (Испания) и Сент-Томасе (Канада). Даже материалы для катодов будут производиться в Европе, что делает Unified Cell важным шагом для европейской автомобильной отрасли, до сих пор слабо представленной в сфере технологий производства батарей.
Unified Cell — это технологический прорыв. Её энергоёмкость составляет около 660 Вт·ч/л, что делает её одной из самых мощных батарей в массовом сегменте. Это примерно на 10% больше, чем у предшественников. В батарейной системе применена технология cell-to-pack (от ячейки к модулю), при которой ячейки батареи интегрируются непосредственно в модуль без дополнительных корпусов, что повышает эффективность использования пространства и снижает вес. Сама батарея и её призматические элементы идеально синхронизированы.
Благодаря этим инновациям, электромобили семейства Electric Urban Car (Volkswagen, ŠKODA и CUPRA) смогут проезжать до 450 километров на одном заряде и заряжаться менее чем за 25 минут (прогнозные значения). Применение технологии мегалитного литья (gigacasting) для ключевых компонентов дополнительно снижает вес батареи, а также её себестоимость. Volkswagen заявляет о создании новых стандартов в области дальности пробега, скорости зарядки и эффективности в сегменте малолитражных автомобилей, делая электромобильность доступной для всех.
Источник: Volkswagen Group
Unified Cell станет глобальной технологической платформой Volkswagen Group и будет использоваться примерно в 80% электромобилей концерна, вне зависимости от бренда и региона продаж. Батарея может быть адаптирована под различные химические составы, от LFP (литий-железо-фосфатные) и натрий-ионных до NMC (никель-марганец-кобальтовые) и твердотельных, обеспечивая максимальную гибкость при стандартизации производства.
В целом, появление Unified Cell — это значительное событие для всей отрасли электромобилей. Повышение энергоёмкости, сокращение времени зарядки и снижение стоимости делают электромобили более привлекательными для широкого круга потребителей, способствуя более быстрому переходу к устойчивой мобильности.
Сегодня большой день для пользователей смартфонов Samsung линейки Galaxy S25: компания выпустила финальную версию обновления One UI 8.0 на Android 16. На данный момент ПО доступно только в Южной Корее, но в течение ближайших дней география охвата расширится. Напомним, ранее компания заявила, что финальная One UI 8.0 выйдет в сентябре, но дата объявлена не была.
Фото: Sammobile
После аппаратов линейки Galaxy S25 обновление выйдет для прошлогодних флагманов Galaxy S24, Galaxy Z Flip 6 и Galaxy Z Fold 6. Интересно, что компания не проигнорировала пользователей Galaxy S25 Edge — модели, которая вышла отдельно от основной линейки: она тоже получила финальную One UI 8.0 наравне с Galaxy S25, Galaxy S25 Plus и Galaxy S25 Ultra.
One UI 8.0 включает в себя расширенные функции ИИ и расширенные возможности настройки пользовательского интерфейса. Как обычно, Samsung также улучшила стабильность, безопасность и конфиденциальность.
Спутниковый интернет Starlink от SpaceX пережил крупный сбой, затронувший большое количество пользователей.
За последний час больше всего жалоб генерируют: Костромская область (18%), Приморский край (17%), Ленинградская область (10%), Вологодская область (9%), Белгородская область 7%. Кроме того, проблемы есть у пользователей из Луганской народной республики, Украины, Псковской и Запорожской областей.
Пользователи жалуются на падение серверов, плохую связь и отсутствие интернета.
Пик пришёлся на 8:00 мск, на 11:30 мск количество жалоб сократилось.