Как сообщает Autohome, предварительные продажи внедорожника Jetour G700 стартуют 19 сентября. Машину можно заказать и сейчас, но это слепые предзаказы, а 19 сентября будут объявлены цены. Jetour G700 преподносится как хардкорный внедорожник, машина доступна как в 5-, так и в 6-местном исполнении. Автомобиль оснащен силовой установкой Kunpeng Super Hybrid CDM-O, имеет рамную конструкцию с тремя блокировками.
Фото: Autohome
Jetour G700 оснащен трехспицевым рулем с усеченным ободом, медиасистемой с экраном диагональю 15,6 дюйма, еще одним 35,4-дюймовым «сквозным» дисплеем. Силовая установка построена на базе 2,0-литрового мотора мощностью 210 л.с., общая мощность гибридной системы — 761 л.с. Согласно официальным данным, запас хода машины на баке бензина достигает 1400 км.
Компания Gigabyte тихо представила новый PCIe-адаптер AI Top CXL R5X4, предназначенный для существенного расширения оперативной памяти в высокопроизводительных рабочих станциях. В отличие от предыдущих решений на базе технологии Compute Express Link (CXL), которые в основном использовались в серверном оборудовании, эта плата ориентирована на мощные настольные системы, такие как Gigabyte TRX50 AI TOP и W790 AI TOP. Плата подключается непосредственно к процессору через слот PCIe 5.0 x16 и позволяет добавить до 512 ГБ дополнительной регистровой памяти DDR5.
Плата размером 25,4 см × 12 см собрана на 16-слойной печатной плате HDI, что, по заявлению Gigabyte, обеспечивает стабильность при больших нагрузках. AI Top CXL R5X4 оснащена четырьмя разъёмами DIMM, каждый из которых поддерживает модули DDR5 RDIMM ECC объёмом 128 ГБ. На плате установлен кулер и мини-вентилятор AIO, что указывает на наличие контроллера, например, Microchip PM8712, для управления потоком данных. Для работы требуется дополнительное питание через 8-контактный разъём, что подчёркивает нестандартность данного апгрейда.
Источник: Computerbase
Gigabyte утверждает, что плата ускорит выполнение ресурсоёмких задач, особенно в области обучения искусственного интеллекта, где для обработки больших объёмов данных локально требуется огромный объём памяти. Однако, совместимость ограничена материнскими платами Gigabyte, причём не все слоты PCIe поддерживают CXL. Например, слот PCIEX16_4 на плате TRX50 AI TOP не подходит. Информация о совместимости с другими платами, поддерживающими CXL, отсутствует.
Для профессионалов, работающих на мощных рабочих станциях, например, с видеомонтажом, такая плата может теоретически обеспечить значительный прирост производительности. Больший объём оперативной памяти позволит плавно обрабатывать сложные временные шкалы, высокоразрешающие материалы и использовать эффекты или методы рендеринга на основе ИИ. Однако ограниченная совместимость и нишевый характер оборудования CXL вызывают практические опасения. Аналогичные решения, например, CXA-8F2W от Smart Modular, предлагают до 1 ТБ ОЗУ с двумя контроллерами CXL и пропускной способностью 64 Гбит/с. Продукт Gigabyte позиционируется как специализированное решение для рабочих станций.
Хотя маркетинговые материалы намекают на снижение совокупной стоимости владения по сравнению с традиционными обновлениями серверов, использование модулей ECC DDR5, проприетарная совместимость и сложная конструкция предполагают высокую стоимость. В целом, AI Top CXL R5X4 представляет собой интересное, но пока ограниченное решение для узкого круга пользователей, нуждающихся в экстремальном объёме оперативной памяти на своих рабочих станциях.
Следующая версия Mercedes-AMG C 63 SE Performance откажется от четырёхцилиндрового двигателя, вызвавшего критику, но не вернётся к классическому V8. На смену придёт 3,0-литровый рядный шестицилиндровый мотор, уже знакомый по другим моделям AMG.
Такой двигатель используется, например, в купе CLE 53, где он выдаёт 442 л.с. и работает в паре с мягкой гибридной системой на 48 В. В более крупном E 53 AMG этот же агрегат сочетается с подключаемым гибридным модулем, поднимая мощность до 603 л.с., что сопоставимо с прежним V8 от E 63 S. Однако столь мощная комбинация вряд ли будет применена в C-классе из-за ограничений по массе и компоновке.
Фото Mercedes
Отказ от V8 объясняется тем, что моторный отсек нового C-класса недостаточно вместителен для крупного агрегата. Хотя грядущий CLE 63 получит битурбо-V8, у него более широкая задняя часть и иная конструкция подвески, что облегчает установку. В случае же AMG C-класса адаптация подобного решения потребовала бы серьёзной доработки кузова, что признали экономически нецелесообразным.
В июне компания OpenAI усилила свои позиции в области робототехники, приняв на работу нескольких учёных, специализирующихся на разработке алгоритмов ИИ для управления человекоподобными и другими типами роботов. Среди новых сотрудников — Чэншу Ли, ранее работавший в Стэнфордском университете над проектами по созданию эталонов для оценки возможностей человекоподобных роботов, выполняющих различные домашние задачи. Диссертация Ли посвящена разработке таких эталонов для роботов с частично человекоподобной формой — двумя руками и колёсами вместо ног. Ещё двое учёных присоединились к компании из другой робототехнической лаборатории, о чём свидетельствуют их профили в LinkedIn. Один профессор из третьей лаборатории, занимающейся человекоподобными роботами, сообщил о недавнем приёме на работу одного из своих студентов.
OpenAI разместила на своём сайте несколько вакансий, связанных с исследованиями в области робототехники. Одна из вакансий требует опыта в дистанционном управлении (телеоперировании) и моделировании. Телеоперирование — важный этап обучения частично или полностью человекоподобных роботов: оператор-человек выполняет действия, управляя конечностями робота, а алгоритм учится имитировать эти действия. В обязанности также входит работа с инструментами моделирования, включая Nvidia Isaac — широко используемую платформу для обучения человекоподобных роботов в виртуальной среде.
Другая вакансия, размещённая несколько недель назад, предполагает работу инженера-механика со специализацией на создании прототипов и конструировании робототехнических систем с сенсорами для определения касания и движения. Это может означать, что OpenAI планирует создавать собственных роботов или разрабатывать системы телеоперирования для обучения роботов. Требования к опыту проектирования механических систем «для больших объёмов (1 млн+)», а также решения проблем на сборочных линиях, указывают на создание серийно выпускаемых систем, возможно, даже для использования в производстве.
Иллюстрация: Sora
Все вакансии в области робототехники в OpenAI указывают на то, что команда компании «сосредоточена на создании универсальных роботов и движении к интеллекту на уровне ОИИ в динамичных, реальных условиях». Возобновление работы над роботами свидетельствует о том, что OpenAI считает, что достижение ОИИ — ИИ, превосходящего человеческий интеллект, — может потребовать разработки алгоритмов, способных взаимодействовать с физическим миром.
В ранние годы OpenAI проводила заметные исследования в области робототехники, включая разработку алгоритма, способного решать кубик Рубика с помощью руки, похожей на человеческую (2019 год). Однако в 2021 году компания прекратила работы в этой области, сосредоточившись на алгоритмах, включая большие языковые модели, которые привели к недавним прорывам, таким как ChatGPT.
Стефани Теллекс, специалист по робототехнике из Брауновского университета, отмечает, что создание более эффективных роботов потребует проектирования и обучения моделей ИИ, способных «обрабатывать высокочастотный, многомерный перцептивный вход и производить высокочастотный, многомерный физический вывод», то есть модели, которые могут видеть и действовать с высокой точностью. Теллекс не знакома с конкретными планами OpenAI.
Несмотря на наличие передовых моделей для беседы, рассуждений, написания кода и генерации изображений и видео, OpenAI будет конкурировать с рядом сильных конкурентов в стремлении разработать алгоритмы для более совершенных человекоподобных роботов. За последние несколько лет появилось несколько стартапов, занимающихся человекоподобными роботами, включая Figure, Agility и Apptronik, а некоторые крупные компании, занимающиеся ИИ, такие как Tesla и Google, также инвестируют в разработку и тестирование человекоподобных роботов.
Несмотря на впечатляющие достижения человекоподобных роботов, им всё ещё не хватает интеллекта для работы в сложных и непредсказуемых, или «неструктурированных», средах. Для этого им потребуются алгоритмы, выходящие за рамки понимания физического мира, присущего большой языковой модели. Эти системы должны уметь управлять конечностями и захватами, чтобы ходить и манипулировать физическими предметами. Некоторые исследовательские группы начинают демонстрировать прогресс в разработке более универсальных моделей ИИ для роботов.
В то же время становится всё более очевидным, что для продвижения ИИ вперёд могут потребоваться новые идеи. Недавнее разочарование, связанное с GPT-5 от OpenAI, является частью более широкого понимания того, что достижение человекоподобного интеллекта потребует новых направлений исследований. «Они достигли асимптоты с GPT-5, — говорит Теллекс. — Им нужно двигаться в сторону физического мира».
Албания назначила первого в мире министра, представляющего собой систему искусственного интеллекта. Этот шаг, анонсированный премьер-министром Эди Рамой на минувшей неделе, призван бороться с широко распространённой коррупцией в стране. Искусственный интеллект, получивший имя «Диелла» (что означает «солнечный свет» на албанском), будет контролировать государственные закупки – процесс, в рамках которого государство и государственные компании приобретают товары и услуги за счёт налогоплательщиков. Это включает всё, от канцелярских принадлежностей до материалов для дорожных работ.
По словам Рамы, все решения о расходовании государственных средств будут проходить через Диеллу в «пошаговом» процессе, который «на 100 процентов неподкупен, и где каждая государственная субсидия, проходящая через процедуру тендера, на 100 процентов прозрачна». Премьер-министр подчеркнул, что это «не научная фантастика, а обязанность Диеллы».
Функции Диеллы не ограничиваются контролем за закупками. Согласно заявлению Рамы, искусственный интеллект также будет участвовать в подборе персонала из разных стран мира, стремясь снизить «страх предвзятости и жёсткость административной системы».
Иллюстрация: Sora
Пока неясно, будет ли программное обеспечение Диеллы, отвечающее за государственные закупки, идентично системе Диелла, используемой в качестве аватара на портале государственных услуг e-Albania. Однако сообщения албанского телеканала A2 (филиала CNN) от начала этого года указывают на то, что последняя основана на технологиях OpenAI и Microsoft. На портале государственных услуг Диелла изображена в традиционном албанском платье розово-белого цвета с головным платком.
Хотя предполагается, что Диелла поможет бороться с коррупцией, связанной с наркоторговцами и преступными группировками, которые используют систему государственных контрактов Албании в своих интересах, существует риск злоупотреблений. Как неоднократно демонстрировалось на примерах систем искусственного интеллекта от компаний, включая OpenAI, неконтролируемый ИИ может быть использован злоумышленниками или просто принимать неверные решения.
Тем не менее, это захватывающий эксперимент по интеграции искусственного интеллекта в государственное управление, который может стать примером для других стран. Дальнейшие наблюдения за работой Диеллы позволят оценить эффективность этого новаторского подхода к борьбе с коррупцией.
Команда Яндекса расширила охват тем в «Поиске», с которыми может помочь фирменный ассистент «Алиса» на базе искусственного интеллекта. Нейросеть уже умела объяснять на странице поиска Яндекса задачи по математике и физике, а теперь она сможет помочь с русским и английским языками, химией, биологией и информатикой.
Сгенерировано нейросетью Midjourney
В компании подчеркнули:
Помимо добавления новых предметов, Яндекс улучшил качество ответов — по результатам замера попарного сравнения «вслепую» оно улучшилось на 30% по сравнению с прошлой моделью.
Раньше объяснения задач по добавленным предметам были доступны только в чате с «Алисой». Теперь нейросеть пошагово объяснит решения школьных задач и в «Поиске» — даже если их нет в интернете. Например, педагоги, школьники и их родители смогут попросить «Алису» написать простую программу по информатике, разобрать грамматику прошедшего времени или объяснить задачу по генетике.
Кроме этого, «Алиса» в «Поиске» помогает подготовиться к эссе по русскому языку и литературе. Нейросеть подскажет, как построить работу над текстом и какими методами сформулировать мнение о произведении или событии. Ученики выпускных классов могут использовать «Алису» при подготовке к итоговому сочинению. «Алиса» расскажет, как составить план текста и какие произведения подойдут в качестве аргументов.
Яндекс обучил нейросеть на тысячах примеров разбора упражнений, созданных совместно с математиками, редакторами и школьными учителями. Пользователи также могут оценивать объяснения «Алисы» с помощью «лайков» или «дизлайков» и оставлять комментарии — Яндекс может учесть такие оценки при дообучении нейросети.
Представлен Meizu 22, который оценили в 420 долларов. Телефон получил экран с белой рамкой, что редко встречается в отрасли. Вань Чжицян, директор по маркетингу Meizu China, заявил, что Meizu 22 может стать последним поколением смартфонов с белой рамкой.
Производитель заявил, что Meizu 22 получил экран диагональю 6,3 дюйма, разрешением 1,5K и новую технологию LIPO собственной разработки. Ширина рамки уменьшена на 11% по сравнению с предыдущим поколением, что позволило достичь самого узкого в истории экрана с рамкой шириной всего 1,2 мм.
В Роттердаме состоялась презентация полностью электрического Nissan Micra шестого поколения. Автомобиль позиционируется как компактный электромобиль с динамичным управлением и интуитивно понятными технологиями.
Micra построен на платформе AmpR, что позволило создать автомобиль с короткими свесами и низким центром тяжести (1500 кг). Многорычажная задняя подвеска, низко расположенная батарея и прямой отклик рулевого управления обеспечивают плавность хода и управляемость, нетипичные для небольших электромобилей. Короткая колёсная база (2,54 м) не помешала обеспечить вместительный багажник (326 л) и возможность буксировки прицепа массой до 500 кг.
Предлагаются два варианта батарей: 40 кВт⋅ч (запас хода до 319 км по циклу WLTP) и 52 кВт⋅ч (запас хода до 418 км по циклу WLTP). Обе версии поддерживают быструю зарядку постоянным током мощностью до 100 кВт и обладают функцией V2L (Vehicle-to-Load) для питания внешних устройств. В ближайшем будущем планируется интеграция функции V2G (Vehicle-to-Grid).
Фото: Nissan
Дизайн Micra, разработанный в Nissan Design Europe в Лондоне, вдохновлён внедорожниками, но адаптирован для маневрирования в городских условиях. В салоне установлены два 10,1-дюймовых экрана, обеспечивающих доступ к системе Google (Google Maps, Google Assistant, Google Play Store), а также функции голосового управления и навигации с актуальными данными. При помощи приложения NissanConnect можно удалённо управлять климат-контролем, проверять заряд батареи и планировать маршруты с учётом зарядных станций.
В стандартную комплектацию входят системы помощи водителю, такие как адаптивный круиз-контроль, система помощи при парковке, автоматическое экстренное торможение, система удержания полосы движения и предупреждение о выезде за пределы полосы.
Новая модель Micra знаменует собой первый шаг в масштабном европейском наступлении Nissan, в рамках которого компания планирует выпустить четыре новые полностью электрические модели к 2027 году, включая обновлённый Leaf, будущий Juke и модель A-сегмента.
Компания Voyah представила в Китае рестайлинговый минивэн Dreamer 2026 модельного года. Габариты автомобиля составляют 5315×1980×1820 мм при колёсной базе 3200 мм.
В салоне установлены 15,6-дюймовый центральный дисплей, 29-дюймовый проекционный дисплей AR-HUD, цифровая панель приборов и беспроводная зарядка. Для пассажиров второго ряда доступны электрические шторки, двухдверный холодильник на 13 литров с функцией охлаждения и нагрева и 17,3-дюймовый экран 3K. Среди опций — сиденья с подогревом, массажем и эффектом «невесомости».
Фото Voyah
Voyah Dreamer 2026 выпускается в версиях с электрической и гибридной установками, топовая гибридная модификация получила поддержку 800-вольтовой зарядки, аккумулятор ёмкостью 62,5 кВт⋅ч и запас хода до 350 км на электричестве или более 1500 км суммарно по CLTC. Быстрая зарядка позволяет восполнить заряд с 20 до 80% за 12 минут. Суммарная мощность двух двигателей достигает 653 л.с. при крутящем моменте 810 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 5,9 секунды, а расход топлива — 5,4 л на 100 км при разряженной батарее. В зависимости от комплектации, доступны пневмоподвеска с функцией «ковра-самолёта», система подруливания задних колёс и комплекс продвинутых ассистентов с лидарами Huawei.