В январе 2025 года китайский автопроизводитель Li Auto показал худшие результаты на российском рынке за последние 12 месяцев.
Всего было продано 955 автомобилей бренда, что на 46% меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года, когда было реализовано 1772 машины, о чем сообщает Автостат-Инфо.
Самой востребованной моделью остался кроссовер Li L7, но его продажи снизились на 38% — до 525 единиц. Москва лидирует по регистрациям автомобилей Li Auto, на столицу пришлось около трети всех продаж — 285 машин.
дал свой прогноз о ситуации на российском рынке в 2025-2026 годах. Он считает, что Mazda, Toyota, Honda могут вернуться в Россию уже в 2025 году, вместе с ними появятся официальные BYD, Zeekr, Li Auto. Этой же позиции придерживается главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.
Американский стартап K2 Space, специализирующийся на производстве спутников, привлёк $110 миллионов в рамках раунда финансирования серии B. Это событие знаменует собой важный шаг в развитии компании, которая стремится предлагать высокопроизводительные космические аппараты по более низкой цене.
Раунд финансирования, о котором было объявлено 13 февраля, возглавили компании Lightspeed Venture Partners и Altimeter Capital. Также в нём приняли участие уже существующие инвесторы, включая Alpine Space Ventures и First Round Capital. С момента основания в 2022 году общая сумма привлечённых K2 Space инвестиций достигла $180 миллионов.
Инженеры K2 Space готовят спутник для испытаний на недавно открытом производственном предприятии компании в Торрансе. Фото: K2 Space
Полученные средства будут направлены на ускорение производства спутниковых платформ класса «Мега». Компания утверждает, что может производить такие аппараты по цене менее $15 миллионов за единицу, при этом срок изготовления составляет менее трёх месяцев. K2 Space и её инвесторы делают ставку на то, что по мере снижения стоимости запусков отрасль будет двигаться в сторону более крупных спутников, что противоречит недавней тенденции к использованию малых спутниковых группировок.
Генеральный директор K2 Space Каран Кунджур отметил: «Передовые космические возможности невозможно реализовать на малых платформах с низкой мощностью, но спутники с более высокими характеристиками до сих пор были слишком дорогими для большинства массовых применений».
Интерес к разработкам компании уже проявили Космические силы США. K2 Space разрабатывает свою первую правительственную миссию под названием Gravitas в рамках соглашения о стратегическом увеличении финансирования (STRATFI) на сумму $60 миллионов. Половину этой суммы предоставляют Космические силы, а другую половину – венчурные инвесторы. Запуск миссии запланирован на 2026 год на ракете-носителе SpaceX Transporter-16. В ходе миссии планируется развернуть несколько полезных нагрузок для обеспечения национальной безопасности на низкой околоземной орбите, после чего спутник совершит манёвр для перехода на среднюю околоземную орбиту, требующую использования радиационно-стойких технологий.
Помимо привлечения финансирования, K2 Space расширяет свои производственные мощности. Компания объявила о планах открыть завод площадью 16 700 квадратных метров в Торрансе, штат Калифорния. Этот шаг направлен на увеличение масштабов производства, расширение собственного производства компонентов и рост численности персонала.
Для укрепления своих позиций в оборонном секторе K2 Space пригласила на должность руководителя стратегического направления Джона Пламба, ранее занимавшего пост помощника министра обороны по космической политике.
Это финансирование может оказать значительное влияние на развитие космической отрасли в целом, открывая новые возможности как для коммерческих, так и для государственных космических программ.
С конвейера сошел обновленный Great Wall Haval H6 Hi4 – подключаемый гибридный внедорожник с 1,5-литровым двигателем, о чем сообщает IT Home. Фотографии опубликованы в базе Министерстве промышленности и информационных технологий (MIIT).
Новая версия отличается измененной передней частью с большой трапециевидной решеткой Scale-Matrix, а также улучшенными фарами. Переработаны задние фонари, получившие разделенный дизайн. Базовая топливная версия автомобиля оценена в 16 000 долларов.
Фото MIIT
Стоит добавить, что Haval H6 является одним из самых популярных кроссоверов компании в Китае.
По итогам января 2025 года марка Tank стала лидером премиум-сегмента в России, забрав это звание у Exeed, о чем сообщает «Автостат». По данным агентства «Автостат», в первый месяц года в нашей стране было реализовано 1 672 новых автомобиля Tank и 1 658 новых машин Exeed.
В пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр» сообщили, что успех Tank на российском рынке объясняется сформированной за два года репутацией надежного и динамично развивающегося бренда, регулярно выпускающего новые модели.
Фото Tank
В декабре 2024 года начались продажи флагманского внедорожника Tank 700, а уже 10 февраля 2025 года в линейке бренда появился Tank 400. В компании ожидают, что благодаря активному расширению модельного ряда Tank сможет укрепить свои позиции в премиальном сегменте и сохранить лидерство.
Что касается конкуренции, в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр» отмечают, что на данный момент, помимо Tank и Exeed, других серьезных претендентов на первенство в премиум-сегменте на российском рынке фактически нет.
«Подобный уровень комфорта, качества отделки интерьера, дизайна экстерьера, а также технологичности, могут показать только некоторые бренды, которые не имеют официальной дилерской сети и являются электрическими или гибридными. Направление «электро» набирает обороты, но, как мы видим, пока проигрывает много очков привычным бензиновым моторам», — добавили в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».
В результате масштабной реструктуризации компания Blue Origin, основанная Джеффом Безосом, объявила о сокращении более 1000 сотрудников, что составляет 10% от общего штата. Генеральный директор Дэйв Лимп сообщил об этом решении 13 февраля в электронном письме, разосланном всем сотрудникам после общего собрания.
Лимп объяснил необходимость сокращений быстрым ростом компании в последние годы, что привело к увеличению бюрократии и снижению эффективности. «Мы росли и нанимали сотрудников невероятно быстро в последние годы, и вместе с этим ростом пришло больше бюрократии и меньше фокуса, чем нам было нужно», – написал он.
Завод Blue Origin New Glenn во Флориде. Фото: Blue Origin
Сокращения затронут различные отделы компании, включая инженерный состав, отделы исследований и разработок, управление проектами, а также руководящие позиции. Лимп подчеркнул, что изменения в структуре организации необходимы для лучшего соответствия приоритетам компании.
Это решение стало неожиданностью для многих, особенно учитывая недавний успешный запуск ракеты New Glenn. Blue Origin активно развивала производство этой ракеты, продолжала суборбитальные полёты New Shepard и работала над другими проектами, включая лунный посадочный модуль Blue Moon и орбитальный транспортный аппарат Blue Ring.
Лимп отметил, что сокращения являются частью стратегии роста компании на 2025 год. «Наш основной фокус в 2025 году и далее – масштабировать наше производство и частоту запусков с быстротой, решительностью и эффективностью для наших клиентов», – заявил он.
Всего за день до объявления о сокращениях Лимп выступал на 27-й ежегодной конференции по коммерческому космосу, где не упомянул о планируемых изменениях. Однако он рассказал, что был приглашён Безосом в конце 2023 года для повышения эффективности принятия решений в компании.
Лимп, имеющий опыт работы в Amazon, но не имеющий аэрокосмического образования, согласился с оценкой Безоса о необходимости улучшения организации и производственной экспертизы в Blue Origin. «Мы добились большого прогресса за последний год в фундаментальных вопросах, действиях и превращении нас в мировую производственную компанию», – отметил он.
Несмотря на сокращения, Лимп выразил оптимизм относительно будущего Blue Origin. Он заверил, что компания по-прежнему планирует нанять «сотни» новых сотрудников в этом году и станет «более сильной, быстрой и ориентированной на клиента компанией, которая последовательно выполняет и превосходит свои обязательства».
На российском рынке практически не осталось доступных новых автомобилей таких брендов, как Hyundai, Kia, Renault, Volkswagen и Skoda, которые перестали выпускаться в России еще в 2022 году.
По данным РОАД, оставшиеся у дилеров автомобили постепенно распродаются. В продаже остались лишь единичные экземпляры, так что ближайшее время найти новые машины этих моделей станет практически невозможно.
На смену привычным маркам приходят китайские автопроизводители, стремительно завоевывающие рынок. Они предлагают широкий выбор моделей в различных ценовых сегментах, а их автомобили адаптируются к российским условиям, при этом качество моделей растёт.
дал свой прогноз о ситуации на российском рынке в 2025-2026 годах. Он считает, что Mazda, Toyota, Honda могут вернуться в Россию уже в 2025 году, вместе с ними появятся официальные BYD, Zeekr, Li Auto. Этой же позиции придерживается главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.
В последние годы вандализм на станциях Supercharger стал серьезной проблемой для Tesla. Одной из главных целей злоумышленников оказались кабели, содержащие медь и другие ценные металлы. Чтобы противостоять кражам, компания начала наносить на медный провод внутри кабеля гравировку «Собственность Tesla» (Property of Tesla).
Фото Drive Tesla
Tesla начала устанавливать новые противоугонные устройства на кабелях Supercharger. Называемые DyeDefender, это шланговые барьеры из нержавеющей стали, заполненные сжатым синим красителем, который взрывается, когда кто-то пытается перерезать кабель.
BMW представила обновленную версию кроссовера X3 с удлиненной колесной базой, увеличенной на 111 мм. Благодаря этому расстояние между осями теперь составляет 2975 мм (точно как у BMW X5 G05), а длина автомобиля достигает 4865 мм.
Фото BMW
Автомобиль оснащен функцией автоматической помощи при трогании на рампе с подтверждением линии прямой видимости, максимальный крутящий момент увеличен на 14% по сравнению с предыдущим поколением, а расход топлива базовой версии снижен на 5%.