Сегодня Geely дала старт официальным продажам обновленного Geely Monjaro в Китае. Машина предлагается в трех комплектациях по цене от 145,7 до 166,7 тысячи юаней (примерно 1,7–1,95 млн рублей).
Фото: Autohome
Габариты Geely Monjaro 2026 составляют 4795 х 1895 х 1689 мм, колёсная база — 2845 мм. Под капотом — 2-литровый двигатель мощностью 272 л.с., работающий в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Также можно отметить наличие адаптивной подвески. До 100 км/ч кроссовер разгоняется за 7,3 секунды. В салоне по-прежнему три экрана на передней панели, но конфигурация теперь иная: два больших экрана размещены в едином блоке над панелью — по типу решения, хорошо знакомого по автомобилям Li Auto.
С 1 ноября 2025 года может вступить в силу новая методика расчёта утильсбора на автомобили, а с 1 января каждого года (до 2030 года) его размер будет ежегодно индексироваться на 10-20%. Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин в интервью Autonews.ru озвучил прогноз по стоимости популярных моделей в России, поставляемых по параллельному импорту.
Фото: Autonews
По оценкам Антона Шапарина, с 1 января 2026 года цены на некоторые автомобили вырастут следующим образом:
Toyota Camry с 2,5-литровым мотором — от 6,5 млн рублей (к 2030 году — от 7,5 млн рублей);
Toyota Land Cruiser 300 — от 13,3 млн рублей (к 2030 году — от 15 млн рублей);
Mitsubishi Outlander — от 6 млн рублей (к 2030 году — от 7 млн рублей);
Zeekr 001 — более 10 млн рублей в 2026 году и более 11,5 млн рублей к 2030 году.
Глава НАС подчеркнул, что более высокие цены ограничат доступность новых автомобилей для россиян. При средней цене нового автомобиля около 3 млн рублей рост цены новых машин может привести к падению авторынка.
Напомним, в сентябре 2024 года правительство утвердило долгосрочную шкалу индексации утильсбора до 2030 года. Тогда он был повышен сразу на 70-85% с октября 2024-го, а с 1 января 2025 года решено ежегодно увеличивать ставку.
«Аэроэкспресс» представил собственное приложение PWA (Progressive Web App). Как рассказали в пресс-службе, сервис сочетает удобство мобильного приложения и простоту сайта, занимает мало места в памяти телефона и не нагружает систему.
aeroexpress.ru в браузере. Пользователи Android увидят предложение установить приложение автоматически, также можно выбрать «Добавить на главный экран» в меню браузера. На iPhone установка происходит через кнопку «Поделиться» в браузере Safari, где нужно выбрать «На экран «Домой». После подтверждения на экране появится значок «Аэроэкспресс».
Чтобы билеты были доступны в офлайн-режиме, необходимо авторизоваться в приложении и заранее открыть каждый купленный билет в разделе «Мои билеты». Тогда без подключения к интернету пассажир сможет предъявить его при посадке.
Компания Google представила интересное обновление для игрового раздела Google Play. В Google Play Games появится новый инструмент Sidekick, в который интегрирован чат-бот с искусственным интеллектом Gemini Live.
Иллюстрация: Google
В проведённой Google демонстрации для прессы бот Gemini Live предлагал удачные стратегии для лучшего начала игры в The Battle of Polytopia, а также рассказывал актуальные для игры шутки.
Два крупных дилерских центра в России начали продавать японские внедорожники Nissan Patrol 2025 года выпуска. Все автомобили поступают в страну через параллельный импорт из Белоруссии и предназначены для рынков США и ОАЭ.
Фото: Nissan
Интересно, что в России уже можно заказать представленный всего несколько недель назад Nissan Patrol Nismo с почти 500-сильным двигателем. За 17 млн рублей компания из Владивостока готова привезти такую машину под заказ. При этом нужно готовиться к ожиданию в несколько месяцев (и возможному повышению ставок утильсбора с 1 ноября — они как раз будут привязаны уже к мощности мотора).
В ходе заседания Генеральной Ассамблеи ООН, проходящего в Нью-Йорке, была официально представлена крупнейшая на сегодняшний день коалиция, подписавшая «Глобальный призыв к красным линиям в области ИИ». Свой голос в поддержку документа, гарантирующего международные ограничения на опасные применения искусственного интеллекта, отдали свыше 200 представителей ключевых секторов и стран мира.
Среди подписантов — десять лауреатов Нобелевской премии, включая авторитетных исследователей в области искусственного интеллекта Джеффри Хинтона и Йошуа Бенджио, а также Войцеха Зарембу — соучредителя OpenAI. Среди политиков — бывшие главы государств, например Мэри Робинсон (Ирландия) и Хуан Мануэль Сантос (бывший президент Колумбии).
Иллюстрация: Sora
Основная цель инициативы — договориться на международном уровне о юридически обязывающих «красных линиях» — чётких, недопустимых границах для развития и применения ИИ, пересечение которых может нанести серьёзный ущерб человечеству и международной безопасности. Конкретный список таких запретов пока не утверждён, но приводятся примеры: запрет на автономное ведение ядерных операций, использование ИИ в производстве оружия без значимого человеческого контроля, применение ИИ для массовой слежки и социального скоринга, а также разработка систем, способных к неконтролируемому самовоспроизведению.
Авторы призывают государства прийти к соглашению по этим правилам не позднее конца 2026 года и создать международный независимый орган, который будет отслеживать выполнение договорённостей, оперативно оценивать новые угрозы и предлагать меры реагирования.
В появившемся заявлении подчёркивается, что несдержанный рост мощи ИИ может привести к катастрофическим последствиям: массовой безработице, антропогенным пандемиям, масштабным нарушениям прав человека и потере контроля над технологией.
Если не принять своевременных мер, то контроль над ИИ может выйти из-под человеческого надзора, что поставит под угрозу фундаментальные основы нашей цивилизации
говорится в документе
Инициатива получила широкое общественное и экспертное внимание, став самой масштабной кампанией такого рода к настоящему времени. В ближайшие месяцы на международных форумах и в рабочих группах будет обсуждаться детализация и внедрение этих «красных линий» в глобальные нормы и законодательство.
Новые исследования выявили серьёзную проблему в работе искусственного интеллекта: многие модели, включая популярные чат-боты, при ответах на вопросы опираются на данные из научных статей, которые были официально отозваны или признаны недостоверными. Это касается медицины, биологии и других областей науки, где отозванные публикации продолжают использоваться ИИ для формулировки рекомендаций и объяснений.
Команда исследователей из Университета Теннесси (США) провела тесты с использованием 21 отозванной статьи по медицинской визуализации и обнаружила, что современные версии ChatGPT (например, GPT-4o) при цитировании упоминали эти недействительные источники в ряде случаев, причём чаще, чем предупреждали об их статусе. Другое исследование показало, что при проверке более чем 200 отклонённых и недостоверных работ многие ИИ-модели не сообщали об их статусе, а порой признавали спорные утверждения верными. Значимо, что большинство таких исследований проводилось на версиях моделей с ограниченным знанием и без доступа к информации в интернете.
Иллюстрация: Gemini
Исследователи подчёркивают важность внедрения механизмов распознавания отозванных работ и интеграции таких данных из научных баз в обучающие и поисковые алгоритмы искусственного интеллекта. Некоторые компании уже начали обновлять базы данных своих моделей, чтобы минимизировать использование недостоверных источников, но проблема остаётся актуальной.
Профессор Юань Фу из Иллинойского университета отмечает: «Значимость отличия отозванных публикаций очевидна, особенно когда ИИ влияет на решения в медицине и технологиях. Мы должны повышать осведомлённость как среди специалистов, так и широкой аудитории, чтобы не допустить слепого доверия к генеративным моделям». OpenAI и другие крупные разработчики пока не дали развёрнутых комментариев по этому вопросу, но в научном сообществе призывают к сотрудничеству и интеграции более прозрачных и проверяемых систем работы с научной информацией.
Эта ситуация вызывает серьёзные опасения, ведь ИИ всё чаще используется для научных обзоров, помощи исследователям и формулировки научных гипотез. Возможность получения устаревшей или неверной информации может подорвать доверие к таким системам и привести к распространению ошибок в научном и прикладном контексте.
У российских дилеров появились кроссоверы Porsche Macan последнего поколения: раньше такие тоже завозили в Россию, но в единичных экземплярах. Как сообщает Speedme.ru, дилеры предлагают две модели — Macan 4S Electric и Macan Turbo Electric. Цены — от 15,99 и от 19,7 млн рублей соответственно.
Фото: Porsche
Macan 4S Electric имеет 516-сильную силовую установку и полный привод. В богатую комплектацию входят адаптивная пневмоподвеска, пакет Sport Chrono, спортивные сиденья с 18 регулировками, проекционный дисплей с дополненной реальностью, акустика BOSE, панорамная крыша, матричные фары, подсветка с логотипами Porsche и 22-дюймовые диски RS Spyder Design.
Macan Turbo Electric оснащен электромоторами общей мощностью 639 л.с. В комплектацию входят матричные фары, адаптивный круиз-контроль, четырёхзонный климат-контроль, пакет Sport Chrono и карбоновое рулевое колесо GT, колесные диски — тоже 22-дюймовые.
В Узбекистане в августе 2025 года было продано 25 555 новых легковых автомобилей, при этом почти половина продаж пришлась на единственную модель местного производства — Chevrolet Cobalt. По данным ресурса Autostrada.uz, в августе в Узбекистане было продано 12 057 единиц седанов Cobalt.
анонсировало обновленный Chevrolet Cobalt — с подогревом сидений, новой панелью приборов и улучшенной медиасистемой.
Porsche объявляет об успешном применении инновационного подхода к разработке электромобиля Cayenne Electric. Инженеры компании смогли существенно сократить традиционные сроки создания автомобиля — на 20% — за счёт использования точных цифровых двойников и сложных симуляций, заменив более сотни физических прототипов виртуальными моделями.
Виртуальная модель Cayenne Electric помогла инженерам провести всестороннее тестирование: от компонентов до поведения машины на сложных трассах, включая легендарный Нюрбургринг. В сравнении с классическим подходом, где необходимо произвести множество физических прототипов, цифровой метод позволил избавиться от около 120 таких образцов и сократить сроки разработки, одновременно снизив расход материалов и повысив экологичность.
Источник: Porsche Источник: Porsche
Для подтверждения результатов виртуальных испытаний Porsche разработал испытательный стенд с четырьмя синхронными моторами, который позволяет воссоздавать разные дорожные условия, включая типы асфальта, силы сопротивления и проскальзывания колёс, а также различные климатические условия.
Особое внимание уделялось терморегуляции батарей и систем электропривода. Система охлаждения и обогрева аккумуляторного блока была значительно усилена, чтобы эффективно работать в экстремальном диапазоне — от +50°С в пустыне Долины Смерти до -35°С в Скандинавии. В таких условиях проходили испытания холодного старта, климата в салоне, сцепления с дорогой и динамики управления.
Проверка управляемости Cayenne Electric проводилась и в спортивных условиях. На холмистой, сложной и узкой трассе Shelsley Walsh, одной из старейших мотоспортивных арен в мире, прототип показал время почти на 5 секунд лучше предыдущих рекордов для SUV-моделей. Активная подвеска Porsche Active Ride обеспечила кузову максимальную устойчивость и контакт с дорогой.
Завершая этап доводки, инженеры с помощью опытных пилотов адаптируют настройки для баланса между спортивной динамикой и практичностью, учитывая реальные дорожные и климатические условия.
Porsche Cayenne Electric выйдет на массовый рынок уже к концу 2025 года.