Иранская компания Saipa начала серийное производство седана Pars Nova, созданного на основе Renault Logan первого поколения.
Фото Khodro Bank
Pars Nova ориентирован на внутренний рынок Ирана и соседние регионы, где доступные седаны пользуются спросом. Автомобиль получил обновлённый дизайн экстерьера и интерьера, но сохранил платформу и основные технические характеристики Logan, включая просторный салон и надёжную подвеску.
Xiaomi начала тестирование новой версии HyperOS 2.0.203 для почти 24 флагманских устройств. В список вошли топовые смартфоны и планшеты. Эти модели вскоре получат последнюю версию прошивки/
Как отмечает XiaomiTime, внутреннее тестирование HyperOS 2.0.203 на 24 устройствах включает смартфоны Xiaomi, Redmi и POCO. Версия HyperOS 2.0.203 добавит много новых изменений. В конечном итоге она принесет более плавную анимацию на устройстве и другие улучшения.
Фото huaweicentral
Новое приложение Camera 6.0 также станет важным дополнением. Ниже представлен полный список совместимых устройств:
Chery возродила бренд Rely, представив пикап Kaitian R08, впервые показанный на Шанхайском автосалоне 2025 года.
Согласно данным Министерства промышленности и информационных технологий Китая, модель будет продаваться на внутреннем рынке под названием Kaitian. Бренд Rely, запущенный в 2009 году как часть проекта Chery Qilin, был закрыт из-за низкого спроса, но теперь воскрешен для выпуска пикапов с различными типами двигателей: от ДВС до электрических и гибридных.
Фото MIIT
Пикап оснащён 2,3-литровым турбодизельным двигателем Dongfeng мощностью 120 кВт. Расход топлива составляет 7,8 л/100 км, максимальная скорость — 150 км/ч. Грузоподъёмность достигает 495 кг, а буксировочная способность — до 2,7 тонн.
Производство Kaitian R08 организовано на заводе Chery Commercial Vehicle в Кайфэне.
В Россию поставили большое количество кроссоверов и внедорожников корейского бренда KG Mobility (ранее он был известен как SsangYong).
Фото: Денис Ерышканов
На данный момент линейка KGM в России представлена четырьмя моделями: Tivoli, Korando, Torres и Rexton. Машины оснащаются классическими «автоматами» Aisin, у некоторых моделей есть полный привод. Гарантия на авто составляет 5 лет или 100 тыс. км. Сейчас, до конца мая, действуют большие скидки на машины 2024 года выпуска: до 640 тыс. рублей на KGM Korando, до 510 тыс. рублей на KGM Torres и 900 тыс. рублей на флагманский KGM Rexton.
Флагманская видеокарта Nvidia GeForce RTX 5090, поступившая в продажу в январе 2025 года, впервые подешевела ниже рекомендованной розничной цены (РРЦ) в Европе.
Об этом сообщает портал Videocardz. В Финляндии РРЦ с учётом НДС составляет €2339 (примерно 211 500 рублей), но крупный местный ретейлер снизил стоимость моделей Inno3D X3 и Palit GameRock до €2299 (около 207 900 рублей). Снижение стало возможным благодаря временной акции, которая продлится с 26 мая по 7 июня 2025 года.
Фото Nvidia
GeForce RTX 5090, оснащённая 32 ГБ памяти GDDR7 и 21 760 ядрами CUDA, изначально продавалась с наценкой из-за высокого спроса и ограниченной доступности. В России, например, модель Palit GeForce RTX 5090 GameRock предлагается в среднем за 285 000 рублей.
Тенденция к снижению цен наблюдается и в других странах Европы, где карты начали появляться в наличии. Однако Nvidia пока не объявила об официальном изменении ценовой политики.
Российский рынок электромобилей постепенно теряет популярность модели Voyah Free — полностью электрического кроссовера от китайского бренда Voyah. По информации Игоря Назарова, представителя группы «Авилон», последний электромобиль этой модели был реализован ещё в 2024 году. Сейчас компания не заказывает новые партии из-за низкой ликвидности.
Фото: Voyah
Подобная ситуация наблюдается и у других дилеров. В Красноярске, например, в автоцентре «Voyah Арсенал» подтвердили, что поставки электрокаров Voyah Free завершились ещё в 2023 году. На данный момент остался буквально один автомобиль с пробегом около 4500 км, который ищет покупателя.
В Санкт-Петербурге в дилерском центре «Мэйджор Авто» ситуация схожая — последняя модель была продана буквально на прошлой неделе. Покупатель приехал за ней из Москвы, что говорит о редкости предложения. Представители компании также отметили, что новые поставки электромобилей Voyah Free в Россию в ближайшее время не планируются.
Российский Voyah намерен сосредоточиться на продвижении гибридных моделей. Спрос на гибриды в России растёт — в прошлом году их продажи почти утроились. Voyah занял первое место по продажам среди официально представленных в России брендов в сегменте новых энергетических транспортных средств (NEV).
Несмотря на успех гибридов, бренд не вошёл в топ-10 самых продаваемых электромобилей в России по итогам апреля 2025 года. Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей компании «Рольф», отмечает, что текущие продажи Voyah значительно ниже прошлогодних из-за общего спада рынка.
Однако перспективы у гибридного направления бренда в России остаются оптимистичными. Проект по выпуску гибридных моделей Voyah может стать основным источником дохода завода в Липецке. Особенно важным является факт включения локализованных гибридов в программу господдержки, что выгодно и производителю, и покупателям.
Напомним, уже в июне в России начнется выпуск гибридных седанов Voyah Passion. Представленный до этого на рынке электромобиль Voyah Passion спросом не пользовался.
Google работает над долгосрочным соглашением с TSMC по производству однокристальных чипов Tensor для будущих телефонов Pixel. Соглашение, по данным DigiTimes, продлится от трех до пяти лет. Если все пойдет по плану, TSMC получит права на производство чипов Tensor от предстоящего Pixel 10 до Pixel 14.
Google полагалась на Samsung с момента дебюта оригинального чипа Tensor. Однако, поскольку Samsung сталкивается с проблемой выпуска качественных чипов с собственным Exynos, Google делает шаг в другом направлении. Первым чипом, который выйдет в результате нового партнерства с TSMC, станет Tensor G5 для Pixel 10. Он будет производиться по технологии TSMC N3E, более продвинутой версии 3-нм техпроцесса.
По сравнению с 4-нм техпроцессом Samsung, используемым в Tensor G4, это должно обеспечить лучшую производительность, меньшее энергопотребление и улучшенную тепловую эффективность.
Изображение Midjourney
Tensor G5, который внутри компании называют Laguna, будет иметь довольно типичную компоновку: одно ядро Cortex-X4 для производительности, пять ядер Cortex-A725 для задач среднего уровня и два меньших ядра Cortex-A520 для энергоэффективности.
Основное внимание здесь по-прежнему уделяется собственному TPU Google, его специализированному оборудованию ИИ, которое обеспечивает работу множества функций машинного обучения на устройстве, таких как голосовой ввод, обработка фотографий и т.д. Цель состоит в том, чтобы сделать большую часть этой работы локальной для устройства, а не полагаться на облако.
Tensor G5 также отказывается от ряда компонентов, произведенных Samsung. Процессор сигнала изображения теперь разработан самой Google. Контроллер дисплея поставляется VeriSilicon, видеокодек — Chips&Media, а модем поставляется MediaTek. Это довольно четкий сигнал о том, что Google хочет больше контроля над своим аппаратным стеком, медленно дистанцируясь от экосистемы Samsung.
Компания Li Auto сообщила об успехе обновлённой версии Li L6 2025, поставки которой превысили 10 000 единиц. Руководитель линейки продуктов Ли Синьян отметил, что в среднем один автомобиль продаётся каждые две минуты. Модель, представленная 8 мая, быстро завоевала популярность на рынке.
Обновлённый Li Auto L6 получил эксклюзивную лазурную перламутровую окраску и двухцветный чёрно-коричневый интерьер. Все версии оснащены всепогодным лазерным радаром ATL с уменьшенными размерами и улучшенными характеристиками, а также передовыми чипами помощи водителю: AD Pro использует Horizon Journey 6M, а AD Max — Nvidia Thor-U. Автомобиль доступен в двух комплектациях: L6 Pro за 249 800 юаней (34 650 долларов США) и L6 Max за 279 800 юаней (38 800 долларов США).
Фото Li Auto
Li L6 2025 остаётся гибридным кроссовером с увеличенным запасом хода (EREV). Модель оснащена 1,5-литровым двигателем-генератором и электромоторами общей мощностью 408 л.с., а батарея на 36,8 кВт·ч обеспечивает до 212 км хода на электротяге (CLTC). Общий запас хода достигает 1390 км.
Завод «Йура корпорейшн рус», российский филиал южнокорейской Yura Corp., возобновил производство в Ивангороде Ленинградской области после почти двухлетнего перерыва. Предприятие выпускает комплектующие для автомобильного завода АГР в Санкт-Петербурге — это бывший российский завод Hyundai.
позволит производить автомобили корейской компании в России.
Maextro S800, первый автомобиль Huawei под новым подразделением Harmony Intelligent Driving и ультра-роскошным брендом Maextro, поступает в дилерские центры по всему Китаю до его официального запуска 30 мая. В сети появились фотографии, на которых запечатлен белый S800.
Фото carnewschina
Недавно компания Huawei сообщила о более чем 10 000 заказов на новые автомобили за одну неделю.