Автозавод «Урал» готовит дорожный грузовик нового поколения. Фотографию опытного образца дорожного самосвала «Урал» следующего поколения опубликовало издание «Авторевю».
Машина получила кабину китайского завода Qixing, который выпускает разные кабинные модули по заказам клиентов. По данным Quto, китайский производитель поставляет полнокомплектную кабину в нескольких исполнениях: коротком дневном, удлинённом магистральном и даже двухрядном, например, для пожарных машин.
Фото «Авторевю»
Пока что не сообщается, когда «Урал» начнёт выпускать такие автомобили. Появление на публике опытного образца указывает, что презентация может состояться даже на весенней выставке EXPO 2025.
Нынешняя кабина досталась «Уралу» от итальянского IVECO TurboTech образца 1981 года.
Учёные представили убедительные доказательства существования ближайшей к нам сверхмассивной чёрной дыры за пределами Млечного Пути. Объект, масса которого составляет около 600 тыс. солнечных масс, находится в Большом Магеллановом Облаке (БМО) — карликовой галактике, являющейся спутником нашей. Это открытие, сделанное международной командой астрономов, переворачивает представления о космическом соседстве и механизмах формирования «гиперскоростных» звёзд.
Ключом к обнаружению стали данные миссии Gaia Европейского космического агентства, которая с беспрецедентной точностью отследила движение более миллиарда звёзд. Учёные сосредоточились на 21 звезде, расположенной на окраинах Млечного Пути. Эти объекты движутся с такой скоростью, что в итоге покинут гравитационное поле как нашей галактики, так и соседних. Астрономы называют их «гиперскоростными» — их скорость превышает несколько миллионов километров в час.
Источник: CfA / Melissa Weiss
Используя метод, схожий с баллистической экспертизой, исследователи восстановили траектории звёзд, чтобы определить их происхождение. Оказалось, что около половины из них были выброшены сверхмассивной чёрной дырой Стрелец A* в центре Млечного Пути. Однако вторая половина указала на иной источник — ранее неизвестную гигантскую чёрную дыру в БМО.
«Поразительно осознавать, что у нас под боком, в космических масштабах, скрывалась ещё одна сверхмассивная чёрная дыра, — заявил Джесси Хан из Центра астрофизики Гарварда и Смитсоновского института (CfA), ведущий автор исследования. — Эти объекты настолько скрытны, что этот гигант всё время был практически у нас перед носом».
Гиперскоростные звёзды рождаются, когда двойная звёздная система приближается слишком близко к сверхмассивной чёрной дыре. Мощная гравитация разрывает связь между звёздами: одна оказывается захвачена орбитой чёрной дыры, а вторая выбрасывается в межгалактическое пространство. Теоретическая модель команды предсказала, что движение БМО вокруг Млечного Пути должно создать скопление таких звёзд в определённой области нашей галактики. Данные Gaia подтвердили существование такого кластера, причём звёзды, выброшенные в направлении движения БМО, получили дополнительное ускорение.
Исключив альтернативные сценарии — например, выброс звёзд при взрывах сверхновых или гравитационном взаимодействии без участия чёрных дыр — учёные пришли к однозначному выводу. «Единственное объяснение — существование чёрной дыры в соседней галактике, — подчеркнул соавтор работы Скотт Луккини из CfA. — Теперь мы знаем, что не только Стрелец A* способен вышвыривать звёзды из своей галактики».
Масса новой чёрной дыры, рассчитанная на основе скорости звёзд и их распределения, оказалась в шесть раз меньше, чем у Стрельца A* (4 млн солнечных масс). Для сравнения, в других галактиках встречаются сверхмассивные чёрные дыры массой в миллиарды солнечных.
Учёные планируют продолжить наблюдения за БМО, чтобы уточнить параметры объекта и найти возможные дополнительные следы его активности.
Xiaomi представила новый холодильник Mijia Fresh Storage Pro Cross 508L, который уже доступен для предзаказа на JD.com по цене около 590 долларов. Официальные продажи стартуют 14 марта.
Новинка получила корпус глубиной 60 см и общей шириной 85,4 см. Главной особенностью модели стала независимая система охлаждения: испарители и вентиляторы морозильной и холодильной камер работают отдельно, предотвращая смешивание запахов. Встроенный ионизатор в системе вентиляции поддерживает свежесть воздуха, ультратонкий вентилятор толщиной 20 мм обеспечивает равномерное распределение холода.
Фото Xiaomi
Общий объем холодильника составляет 508 л, из которых 325 л отведено под холодильное отделение, а 183 л — под морозильное. Устройство поддерживает точный контроль температуры с погрешностью менее 1 °C и интеллектуальную систему управления воздушными потоками.
Фото Xiaomi
Также предусмотрен независимый ящик с регулируемой температурой и тремя режимами.
Директор по дизайну Volkswagen Андреас Минтер заявил, что все модели Volkswagen в будущем будут оснащены физическими кнопками для управления важнейшими функциями.
За последние несколько лет Volkswagen столкнулся с критикой из-за отказа от физических кнопок и регуляторов в пользу сенсорных экранов информационно-развлекательной системы для управления функциями автомобиля. Кроме того, Volkswagen добавил сенсорный ползунок под экраном для регулировки температуры и громкости, а также заменил традиционные физические кнопки на рулевом колесе сенсорными.
Минтер сообщил, что начиная с серийной версии ID 2all, которая должна выйти в следующем году, Volkswagen вернет физические кнопки в автомобили.
Фото Volkswagen
«Начиная с ID 2all, мы добавим физические кнопки для пяти наиболее часто используемых функций под экраном, для регулировки громкости, подогрева сидений с левой и правой стороны, управления климат-контролем и аварийной световой сигнализацией, — сказал Минтер. — Каждая модель, произведенная в будущем, будет оснащена этими кнопками. Мы знаем об этой проблеме».
Мы больше не повторим ту же ошибку. Кнопки на рулевом колесе вернутся к физическому дизайну, чтобы пользователи могли управлять функциями, не глядя. Физические кнопки имеют обратную связь, это удобно. В конце концов, речь идёт об автомобиле, а не смартфоне.
Андреас Минтер
Минтер добавил, что Volkswagen продолжит использовать сенсорные экраны, отчасти из-за нормативных требований, таких как требование США об оснащении всех автомобилей камерами заднего вида. «Некоторые функции должны управляться через экран, поэтому размер экрана все равно будет большим, и система также будет предоставлять разнообразные функции взаимодействие человека и машины. Но пять самых важных функций всегда будут управляться с физических кнопок. Это не подлежит изменению».
Новая модель межзвёздной активности, разработанная астрофизиками Университета Западного Онтарио, указывает на возможность ежегодного попадания в земную атмосферу до 10 микроскопических метеоров из системы Альфа Центавра — ближайшего к Солнцу звёздного соседа. Эти частицы, размер которых не превышает 100 микрометров, не представляют угрозы для планеты, подчёркивают исследователи. Результаты работы расширяют понимание динамики межзвёздного вещества в Галактике.
«Если наши модели верны, то причин для беспокойства нет. Даже если такие объекты присутствуют в Солнечной системе, то их доля ничтожно мала по сравнению с астероидами и другими телами», — заявил соавтор исследования Пол Вигерт, профессор физики и астрономии, открывший более 80 малых планет. Согласно расчётам, лишь один из триллиона метеоров, достигающих Земли, может происходить из Альфа Центавры.
Коул Грегг указывает Полу Вигерту на любопытную особенность Альфа Центавра. Источник: Jeff Renaud / Western Communications
Модель, созданная аспирантом Коулом Греггом, симулирует взаимодействие Солнечной системы и звёздной системы Альфа Центавры в рамках Млечного Пути. Учёные использовали физические законы, характерные для нашей системы с одним светилом, чтобы спрогнозировать поведение объектов в системе с тремя звёздами. «Гигантские планеты вносят хаос в космическое пространство, придавая объектам дополнительное ускорение, достаточное для преодоления гравитации звезды», — пояснил Грегг.
Если Альфа Центавра действительно выбрасывает материал с интенсивностью, сравнимой с Солнечной системой, то уже сейчас в облаке Оорта могут находиться около миллиона межзвёздных объектов диаметром свыше 100 метров, возникших в этой системе. Их количество будет расти по мере сближения Альфа Центавры с Солнцем, пик которого ожидается через 28 000 лет.
«Галактика — не набор изолированных систем, а взаимосвязанная сеть, обменивающаяся веществом между звёздами», — отметил Грегг, напомнив, как астрономия постепенно расширяла границы: от геоцентризма к пониманию места Земли в Галактике.
Это исследование продолжает традицию изучения межзвёздных объектов, начатую в 2017 году, когда Роберт Верик с помощью телескопа Pan-STARRS открыл первый подтверждённый межзвёздный объект — ‘Оумуамуа. Этот объект длиной 100–1000 метров и шириной 35–167 метров стал ключевым свидетельством миграции вещества между звёздными системами.
Хотя прямых подтверждений попадания материала из Альфа Центавры в Солнечную систему пока что нет, модель даёт инструменты для их поиска. «Если Альфа Центавра выбрасывает вещество, то логично ожидать, что часть его достигает нас», — заключил Вигерт. Учёные подчёркивают: обнаружение таких частиц не только подтвердит гипотезу, но и прольёт свет на эволюцию звёздных систем в галактическом масштабе.
Компания Oxford Instruments NanoScience анонсировала TeslatronPT Plus — новую криогенную систему на основе сверхпроводящих магнитов, предназначенную для фундаментальных исследований в области физики материалов. Система сочетает открытую архитектуру, удалённое управление через браузер и интеграцию с оборудованием сторонних производителей, что позволяет учёным сосредоточиться на экспериментах, а не на настройке аппаратуры.
Основой TeslatronPT Plus стали сверхпроводящие магниты Cryofree и обновлённая платформа для измерений, включающая инструменты Lake Shore: синхронную измерительную систему M81 и контроллер M91 FastHall. M81 поддерживает высокоточные измерения постоянного и переменного тока в одном устройстве, а M91 ускоряет анализ эффекта Холла в 100 раз для материалов с низкой подвижностью зарядов. В отличие от «закрытых» решений, система не требует проприетарного ПО — пользователи могут адаптировать её под свои задачи с помощью открытого кода и Python-скриптов в Jupyter Notebook.
Изображение: Oxford Instruments NanoScience
«TeslatronPT Plus создавалась для учёных, которым нужно быстро получать результаты без компромиссов в точности, — заявил Мэтью Мартин, управляющий директор Oxford Instruments NanoScience. — Открытая архитектура позволяет интегрировать уже имеющееся оборудование, а предварительно настроенные конфигурации гарантируют надёжность измерений».
Система обеспечивает полную автоматизацию экспериментов, включая управление температурой и магнитным полем через ПО. Все данные синхронизируются с точной временной меткой, что упрощает корреляционный анализ. Для визуализации в реальном времени используется Grafana, а поддержка сторонних инструментов реализована через фреймворк QCoDeS, который активно развивается сообществом разработчиков.
TeslatronPT Plus уже доступна в комплектациях с предустановленными скриптами для работы с оборудованием Lake Shore. Дополнительные опции включают низкошумовые измерительные пробники и коммутационные модули Oxford Instruments.
Новинка ориентирована на лаборатории, изучающие электронный транспорт, эффект Холла и квантовые материалы. По словам разработчиков, открытость архитектуры и поддержка сообщества делают TeslatronPT Plus долгосрочным решением, способным эволюционировать вместе с исследовательскими программами.
Международная группа учёных из Польши и Германии провела фотометрические и спектроскопические наблюдения за переменным объектом OGLE-GD-WD-0001, в результате чего идентифицировала его как экстремально горячий пульсирующий предбелый карлик спектрального класса PG 1159.
Белые карлики (БК) — это ядра звёзд, исчерпавших ядерное топливо. Обладая высокой гравитацией, они обычно имеют атмосферы из чистого водорода или гелия, хотя у небольшой доли таких объектов обнаруживаются следы тяжёлых элементов. Несмотря на размеры, сопоставимые с Землёй, их масса превышает земную в миллионы раз. Предбелые карлики (ПБК), в свою очередь, в несколько раз крупнее и постепенно сжимаются, превращаясь в БК за несколько тысяч лет.
Иллюстрация: нейросеть DALL-E
Объект OGLE-GD-WD-0001 впервые обнаружили в 2013 году как голубую переменную звезду с синусоидальными колебаниями яркости амплитудой ~0,01 звёздной величины в I-диапазоне и периодом ~18,34 минуты. Изначально его классифицировали как пульсирующий белый карлик. Однако последующие исследования поставили этот статус под сомнение. Новые данные, полученные командой под руководством Павла Петрукевича из Варшавского университета, подтвердили, что объект является пульсирующим ПБК.
Анализ показал, что OGLE-GD-WD-0001 демонстрирует изменения яркости, характерные для пульсаторов PG 1159. Эти предшественники белых карликов отличаются крайне высокой температурой, дефицитом водорода и наличием его следов в оболочке. Атмосфера изученного объекта состоит из гелия и углерода в равных пропорциях с массовой долей кислорода 0,005. Эффективная температура оценивается в ~160 000 К, а светимость достигает 2000 солнечных. При этом вокруг ПБК не обнаружено следов планетарной туманности, что нетипично для подобных звёзд.
Учёные заключили, что OGLE-GD-WD-0001 входит в число самых горячих известных подобных пульсаторов GW Virginis и находится близко к «голубой границе» полосы нестабильности этого класса. Для уточнения физических параметров объекта необходимы дополнительные наблюдения, включая спектры высокого разрешения. Это позволит глубже изучить процессы, предшествующие формированию белых карликов, и уточнить модели звёздной эволюции.
В России продают новую Lada Kalina, которая была выпущена в 2015 году и за 10 лет проехала всего 8 тыс. км.
«Состояние как из салона, ни коцок, ни царапин. Всё родное, даже аккумулятор. Фактически один владелец преклонного возраста, который ездил только по городу. Я хозяин по документам», — пишет владелец.
Фото АвтоВАЗ
В оснащение входит двигатель объёмом 1,6 литра, который выдает 87 л.с., и механическая коробка переключения передач.
Установленная на эту Lada Kalina цена составляет 1 150 000 рублей.
Основатель, председатель и генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь рассказал, что компания опросила владельцев Xiaomi SU7 Ultra и обнаружила, что 90% из них пересели на новинку с автомобилей класса люкс.
Более того, более половины владельцев Xiaomi SU7 Ultra раньше предпочитали три классических немецких седана: BMW 5 серии, Audi A6 и Mercedes-Benz E-класса.
Изображение Grok
Флагманский SU7 Ultra оценили в $73 500, что приближает его к сегменту бизнес-класса. Первоначально Xiaomi планировала продать 10 000 таких машин за года, однако этот рубеж был преодолен всего за три дня с момента открытия предзаказов. Такой результат позволил компании досрочно выполнить годовой план.
По словам главы Xiaomi Лэя Цзюня, успешный запуск SU7 Ultra открыл перед брендом двери в сегмент автомобилей премиум-класса. Руководитель признался, что сам не ожидал такого спроса и теперь задается вопросом, насколько большими могут оказаться реальные продажи.
Исследователи из Университета Кёртина (Австралия) объявили об открытии древнейшего из известных метеоритных кратеров на Земле — его возраст оценивается в 3,5 млрд лет. Это открытие, описанное в журнале Nature Communications, может кардинально изменить представления о формировании планеты и зарождении жизни.
Команда из Школы наук о Земле и планетах Университета Кёртина изучала породы в районе Северного полюса (North Pole Dome) — геологической структуры в регионе Пилбара. Анализ показал следы столкновения с метеоритом, произошедшего 3,5 млрд лет назад. До этого древнейшим считался кратер Вредефорт в Южной Африке возрастом 2,2 млрд лет.
Ключевым доказательством стали «конусы разрушения» — характерные трещины в горных породах, образующиеся только при экстремальном давлении, например, при ударе метеорита. Эти структуры, обнаруженные в 40 км к западу от Марбл-Бар (Западная Австралия), сформировались, когда небесное тело врезалось в Землю на скорости свыше 36 000 км/ч. Катастрофа оставила кратер диаметром более 100 км, а выброшенные обломки разлетелись по всей планете.
«Крупные столкновения были обычным явлением в ранней Солнечной системе, о чём свидетельствует поверхность Луны. Однако отсутствие древних кратеров на Земле заставляло геологов игнорировать их роль», — отметил соавтор исследования, профессор Тим Джонсон. По его словам, открытие заполняет пробел в истории ударных событий и указывает на возможность обнаружения других древних кратеров.
Профессор Крис Киркланд, второй ведущий автор работы, подчеркнул влияние таких событий на раннюю биосферу и геодинамику. «Ударные кратеры создавали среды, благоприятные для микробной жизни, например, горячие источники. Кроме того, энергия столкновения могла ускорять формирование земной коры — провоцировать погружение одних её участков под другие или подъём магмы из мантии», — пояснил он.
Учёные также предполагают, что подобные удары сыграли роль в образовании кратонов — стабильных платформ, ставших основой континентов. Открытие в Пилбаре не только переписывает раннюю историю Земли, но и открывает новые направления для поиска следов жизни, возникшей в экстремальных условиях.
Это исследование — первый шаг к переоценке роли метеоритной бомбардировки в становлении планеты. По мере обнаружения других древних кратеров человечество может приблизиться к разгадке тайн происхождения жизни и тектонической эволюции Земли.