Компания Haval опубликовала актуальные прайс-листы на Jolion 2025 модельного года, и теперь кроссовер стал дороже на 100–200 тыс. рублей по сравнению с версией 2024 года.
Цена зависит от выбранной комплектации. Например, базовая версия Comfort подорожала с 1,8 млн до 2 млн рублей с учётом действующих скидок, при этом полная стоимость без скидки достигает 2,15 млн руб.
Фото Haval Jolion (Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»)
Самый доступный Jolion с полным приводом в версии Elite теперь стоит 2,35 млн руб., что на 100 тыс. дороже прошлогодней модели. Максимальная комплектация Tech+ обойдётся в 2,7 млн руб., что также на 100 тыс. выше, чем у предшественника.
Несмотря на повышение цен, Haval Jolion остаётся самым популярным кроссовером и самой популярной иномаркой в России. В мае 2025 года продажи этой модели превысили 4,5 тыс. единиц.
На складах у дилеров ещё можно найти автомобили 2024 года, которые предлагают со скидками.
В Рязанской области выставили на продажу примечательный для России Toyota Land Cruiser — машина выпущена в 1995 году, но состояние — будто вчера сошла с конвейера.
Скриншот сайта Avito
Почему Land Cruiser 80 все это время практически не использовался (пробег, по словам продавца, составляет всего 1400 км) — неизвестно. Под капотом машины установлен 4,2-литровый дизельный мотор мощностью 170 л.с. в сочетании с механической коробкой передач и системой полного привода. Вместе с янгтаймером продавец отдает два заводских ключа и полный комплект оригинальных документов.
Как сообщили инсайдеры паблика Avtograd, за прошлый день, 20 июня, АвтоВАЗ собрал всего 5 единиц Lada Iskra — две машины в первую смену, три во вторую. Всего за текущую неделю, по подсчетам инсайдеров, выпущено 50 единиц.
будут выпускать на бывшем российском заводе Nissan, план выпуска машин на этом предприятии на 2025 год — всего 4000 единиц.
Lada Iskra — новая модель легкового автомобиля от АвтоВАЗа, представленная в трёх вариантах кузова: седан, универсал и кросс-универсал. Оснащается 1,6-литровыми двигателями мощностью 90 л.с. (с 5-ступенчатой МКП) и 106 л.с. (с 6-ступенчатой МКП или вариатором). В оснащении базовых версий — светодиодные ходовые огни, ABS, ESP, две подушки безопасности и электростеклоподъёмники.
Поддельными видеокартами сейчас никого не удивить, но и поддельные процессоры тоже не редкость. Свежий случай разобрали в видеоролике на канале Gamers Nexus. Один из пользователей приобрел на Amazon AMD Ryzen 7 9800X3D, но этот CPU работать не стал. Как выяснилось после скальпирования, работать в таком «процессоре» попросту нечему.
Группа учёных из NASA и Университета Лидса показала значимую статистическую связь между уровнем кислорода в атмосфере и силой геомагнитного поля Земли за последние 540 млн лет. Это впервые было установлено методом прямого сравнения палеомагнитных и геохимических данных.
Исследователи собрали два независимых массива: палеомагнитные записи, отражающие виртуальный геомагнитный дипольный момент (VGADM), и прокси-данные кислорода, включая анализ древнего угля и слоёв бескислородных условий в океане. При этом коэффициент корреляции около 0,72 указывает на сильную синхронность изменений.
Максимумы и минимумы VGADM совпадают с пиками и провалами кислорода. Особенно выражено это совпадение в интервале 330–220 млн лет назад, покрывающем поздний Пермский и триас–юрский периоды. Учёные подчёркивают, что подобное наблюдение — важное свидетельство связи между внутренней динамикой Земли и условиями на поверхности.
Иллюстрация: NASA's Goddard Space Flight Center / Conceptual Image Laboratory
Что стоит за этой связью? Исследователи рассматривают две гипотезы. Первая: мощное магнитное поле защищало атмосферу от солнечного ветра, снижая утечку газа, включая кислород, и создавая условия для его накопления. Вторая: тектоника, управляя движением континентов и тепловыми потоками в мантии, одновременно влияет на геодинамику ядра (и геомагнетизм) и на кислородный цикл на поверхности.
Пока что сложно однозначно сказать, одна ли величина влияет на другую или обе управляются третьим фактором. Однако синхронность без временного лага доказывает, что связь не случайна: пульсации магнитного поля и кислорода шли «в унисон».
Это открытие меняет представление о роли геодинамо — турбулентного движения расплавленного железа в ядре — в формировании пригодной среды для жизни. До сих пор модели планет не учитывали магнитное поле в долгосрочной модели кислородной эволюции, хотя теперь это становится очевидным упущением.
Перспективы масштабны. Если гипотеза с защитной ролью поля подтвердится — это важнейшее знание в планетологии: при поисках жизни вне Земли нужно учитывать наличие длительного мощного геомагнетизма наряду с кислородом. Слабое магнитное поле у Марса и Венеры могло стать причиной утраты их атмосферы.
Учёные планируют расширить анализ на более глубокое прошлое и добавить другие газовые признаки, такие как азот. Это поможет выяснить, общая ли закономерность для всех атмосферных компонентов — или связь касается только кислорода.
Компания Volvo Trucks представила усовершенствованную версию своей системы динамического рулевого управления (Volvo Dynamic Steering), которая теперь способна распознавать проколы передних шин и мгновенно реагировать, предотвращая опасные ситуации на дороге.
Система нового поколения мгновенно определяет прокол переднего колеса и автоматически корректирует положение руля, помогая водителю удержать грузовик на полосе движения. Благодаря этому снижаются боковые силы, возникающие при резкой потере давления в шине, что минимизирует риск заноса и аварии. Как отмечает Анна Вриге Берлинг, директор по безопасности дорожного движения Volvo Trucks: «Прокол шины может легко привести к резкому уводу грузовика в сторону, последствия могут быть фатальными. Это новшество повышает безопасность водителей и окружающих участников дорожного движения».
Источник: Volvo Trucks
Прежде, при проколе шины водитель был вынужден моментально реагировать на изменение поведения грузовика, что крайне сложно в экстремальной ситуации. Обновлённая система Volvo Dynamic Steering не ждёт появления симптомов, реагируя на проблему на этапе начального прокола. Это обеспечивает более быстрое и эффективное вмешательство, предотвращая потенциально опасные ситуации.
Помимо реагирования на экстренные случаи, такие как прокол шины, усовершенствованная система способствует комфортной и безопасной езде в различных условиях. Она снижает уровень вибраций и адаптируется к особенностям дорожного покрытия, уменьшая нагрузку на водителя. Это особенно актуально для профессиональных дальнобойщиков, которые проводят за рулём долгие часы. Улучшенная система снижает фокус на руле на 75% на низких скоростях, что значительно уменьшает усталость и напряжение в шее, спине и плечах водителя.
Volvo Dynamic Steering зарекомендовала себя с момента первого поколения, представленного в 2013 году, помогая водителям управлять грузовиками. Усовершенствованная система Volvo Dynamic Steering доступна для моделей FH, FH Aero, FMX и FM.
Китайская частная компания Landspace успешно провела статические огневые испытания первой ступени своей ракеты-носителя Zhuque-3. Тест, проведённый на стартовой площадке №2 космодрома Цзюцюань, ознаменовал собой значительный шаг к орбитальному запуску. Девять двигателей Tianque-12A, работающих на метане и жидком кислороде, проработали 45 секунд, включая тестирование системы управления вектором тяги. Общая тяга составила впечатляющие 7542 кН.
Успешное испытание заложило прочную основу для первого орбитального запуска. Ракета, имеющая стартовую массу около 570 тонн и длину приблизительно 66 метров (что несколько меньше заявленных ранее 76,6 метров), должна вывести на орбиту прототип многоразового грузового космического аппарата «Хаолун» (Haolong), разработанного Институтом проектирования летательных аппаратов Чэнду. Этот план является частью программы недорогих грузовых запусков на космическую станцию «Тяньгун». Хотя первоначально запуск планировался на третий квартал года, компания не уточнила новые сроки в своём заявлении по результатам прожига.
Источник: Landspace
В сентябре 2024 года Landspace уже провела испытания прототипа первой ступени на высоте 10 километров с последующей посадкой. Компания планирует начать попытки возвращения первой ступени в 2026 году. Испытания, проведённые сейчас, использовали первую ступень, идентичную той, что предназначена для первого орбитального запуска Zhuque-3, и охватили весь цикл наземной подготовки к запуску, включая заправку топливом, создание давления в баках, поэтапное зажигание двигателей, стационарную работу и плановое отключение.
Ранее компания заявляла, что двухступенчатая ракета будет иметь стартовую массу около 660 тонн и оснащена девятью двигателями Tianque-12B (более совершенными, чем использованные в последних испытаниях Tianque-12A). Грузоподъёмность ракеты на низкую околоземную орбиту (НОО) должна составить 21 000 килограммов при одноразовом использовании или до 18 300 кг при возвращении первой ступени на удалённую площадку. При возвращении на стартовую площадку грузоподъёмность составит 12 500 кг.
Автомобильная индустрия получила новые убедительные свидетельства о готовящемся к выходу спорткаре Lexus LFR. Прототип будущего флагмана был замечен во время сравнительных испытаний со своим прямым конкурентом, Mercedes-AMG GT R, на знаменитом горном шоссе Angeles Crest Highway в Калифорнии. Видеозапись этих тестов, опубликованная автожурналистом под ником jonnylieberman, наглядно подтверждает активную фазу доводки модели и её приближающийся серийный запуск.
Автомобиль будет построен по классической схеме с передним расположением двигателя и задним приводом. Планируется выпуск двух ключевых модификаций: более комфортной «домашней» версии, описываемой инсайдерами как «покладистая», и ориентированной на максимальную производительность на треке «хардкорной» версии.
Источник: jonnylieberman
Сердцем Lexus LFR станет новый 4,0-литровый бензиновый двигатель V8 с двойным турбонаддувом, дополненный гибридной системой. Ожидается, что бензиновый агрегат будет развивать мощность около 720 лошадиных сил, а гибридный модуль добавит к этой цифре ещё порядка 180 лошадиных сил. Комбинированная силовая установка такого масштаба обещает новому спортивному купе исключительные динамические характеристики.
Согласно предварительным данным, начало серийного производства Lexus LFR намечено на третий или четвертый квартал 2025 года. Ориентировочная стартовая цена модели составит около 200 000 евро без учёта дополнительных опций. Такая позиция однозначно определяет LFR как премиальный спорткар, способный на равных конкурировать с ведущими игроками рынка, включая упомянутый Mercedes-AMG GT R.
На данный момент точные технические характеристики, детали комплектаций и список доступных опций остаются ограниченными. В преддверии старта продаж Lexus постепенно раскроет больше подробностей о LFR, его финальных характеристиках и комплектациях.
Мошенничества с топовыми видеокартами Nvidia не прекращаются. Мы уже писали о том, как покупатели Zotac RTX 5090 о поддельных GeForce RTX 4090. Здесь же — GeForce RTX 5090. Получается, печатная плата есть, система охлаждения тоже есть, нужно добавить только GPU GB202 и чипы памяти (в сумме они составляют примерно 80% стоимости ускорителя) — и можно наслаждаться самыми современными играми на максималках.
Ремонтники предупреждают: если вы покупаете дешевую GeForce RTX 5090, то вероятность обмана очень высока. Однако в случае, когда покупатели получали рюкзаки вместо платы, речь шла о продаже запакованных коробок в официальных магазинах. Так что начеку нужно быть и при покупке нового ускорителя, и уж тем более при покупке бывшей в употреблении видеокарты.
Компания Appetronix, специализирующаяся на робототехнике для пищевой промышленности, анонсировала прорывные разработки полностью автономной кухонной платформы, способной трансформировать работу крупных сетей быстрого обслуживания (QSR). Знаковым событием стал успешный запуск системы в сети пиццерий Donatos Pizza в Колумбусе (штат Огайо). Сейчас компания активно готовит к внедрению две новые роботизированные линии: для азиатской и мексиканской кухни.
Ключевое преимущество системы Appetronix — способность готовить разнообразные блюда с гарантированным качеством, высокой скоростью и стабильностью при полном отсутствии человеческого фактора. Платформа сочетает робототехнику, искусственный интеллект и продвинутые системы управления для бесперебойного производства в условиях высокого трафика и дефицита кадров. Конструкция оптимизирована для оперативной интеграции в действующие рестораны.
Источник: Appetronix
Генеральный директор Appetronix Нипун Шарма отмечает: «Совместно с командой, стратегическими партнёрами, инвесторами и первыми клиентами мы создали систему QSR нового поколения, готовую к масштабированию в аэропортах, больницах, бизнес-центрах, стадионах и университетах. Мы даём ведущим ресторанным брендам гибкость использования площадей, круглосуточную работу и решение проблемы нехватки персонала».
Важную роль в развитии проекта сыграли партнёры. Платформа Viam обеспечивает мониторинг качества еды в реальном времени, прогнозное техобслуживание и умное управление запасами. В проекте Donatos Pizza Viam реализовала систему компьютерного зрения для автоматической проверки каждой пиццы перед подачей.
Венчурная фирма AlleyCorp прогнозирует Appetronix статус «единорога». В настоящее время Appetronix готовится к масштабированию и привлекает новых инвесторов для ускорения роста.