Очень редкий бронированный ГАЗ-3102 «Волга» 2004 года выпуска с двигателем от Toyota продаётся в России.
Машина создана совместными усилиями компаний «Техносервис» и «Рида». Она получила бронирование по классу В3. Этот класс рассчитан на противодействие пулям калибра 9 мм, выпущенным из пистолетов или пистолетов-пулемётов.
BYD официально представила флагманский внедорожник Denza N9, который будет конкурировать с Mercedes-Benz GLS, BMW X7, Aito M9 и Li Aoto L9. Новинка получилась мощной, технологичной и очень комфортной. А самое главное — недорогой для своего класса. Стоимость — от 389,8 до 449,8 тыс. юаней (примерно 4,6–5,3 млн рублей).
Фото BYD Denza
BYD также анонсировала особую версию Denza N9: на крыше предусмотрен отсек с кастомизированным дроном DJI AIR3S и функцией быстрой зарядки беспилотника.
Если в январе текущего года Hyundai ix35 в России можно было купить за 2,55 млн рублей, то сейчас цены заметно повысились: самый доступный экземпляр стоит 2,9 млн рублей. За эти деньги машина продается дилером из Твери.
Фото Hyundai
Точно такие же машины, в той же комплектации и с теми же агрегатами, в мультибрендовом салоне Екатеринбурга предлагаются за 3,2 млн рублей. Еще дороже (3,3 млн рублей) машина в Стерлитамаке, но у нее 2,0-литровый атмосферный мотор и классический 6-ступенчатый «автомат», привод — передний.
Hyundai ix35 в Россию завозят из Китая. Машина построена на базе хорошо известного россиянам кроссовера Kia Sportage предыдущего поколения с задней многорычажной подвеской. По габаритам Hyundai ix35 представляет собой что-то среднее между актуальным Kia Sportage и Hyundai Creta: 4500 x 1850 x 1680 мм при длине колесной базы 2640 мм.
В России продают Toyota Land Cruiser Prado 150 2013 года выпуска, который даже не прошёл обкатку, хотя был выпущен 12 лет назад. По словам владельца, автомобиль был приобретён у официального дилера в сентябре 2013 года и практически не использовался.
Машина представлена в комплектации Prestige и может похвастаться кожаным салоном, многофункциональным рулём, круиз-контролем, подогревом сидений, кнопкой запуска двигателя и климатической системой. Дополнительно установлены фаркоп и сигнализация.
Фото Toyota
В оснащение входят двигатель объёмом 4 л и мощностью 282 л.с., работающий в паре с автоматической коробкой передач и полным приводом. Цена составляет 8 млн рублей.
Новый Tank 500, который позиционируется как одноклассник «Прадо», стоит от 6,8 до 8,25 млн рублей, а более современный и оснащённый Tank 700 оценивается в 9,5–12,5 млн рублей.
Ученые из Российского университета дружбы народов (РУДН) вместе с коллегами из России и других стран разработали новый способ борьбы с парниковыми газами в Арктике. Они придумали специальные искусственные почвы, которые назвали техносолями. Эти почвы способны поглощать углекислый газ и оксиды азота в два раза лучше, чем обычная земля в этом регионе. Чтобы проверить свою идею, исследователи провели эксперимент в городе Апатиты, который длился 14 месяцев. Результаты показали, что такие смеси действительно помогают снизить выбросы вредных газов даже в суровом арктическом климате.
Изображение сгенерировано Grok
Техносоли сделали из природных материалов и промышленных отходов, подобрав состав так, чтобы он подходил для холодных условий Арктики. Сначала микроорганизмам, которые живут в почве и помогают ей "дышать", было сложно: в смеси не хватало азота и углерода, необходимых для их роста. Из-за этого процесс поглощения газов шел медленно. Но в итоге за год искусственные почвы впитали в два раза больше углерода, чем обычные арктические земли. Это доказывает, что техносоли могут стать отличным решением для защиты климата.
Ученые считают, что такие почвы можно использовать для озеленения городов в Арктике, создавая газоны и зеленые зоны. Однако есть важный момент: в более теплом климате эти почвы могут выделять на треть больше углекислого газа, чем в холодных условиях. Поэтому исследователи планируют продолжить работу, чтобы улучшить состав техносолей и понять, как они будут работать в разных уголках планеты на протяжении долгого времени.
Компания «Мотор-Плейс», официальный дистрибьютор марки Sinotruk в России, анонсировала дебют двух новых пикапов — Bolden S6 и S7 — на российском рынке в первой половине 2025 года, о чем сообщил гендиректор компании Михаил Плотников.
Фото Sinotruk
Оба пикапа имеют в своей основе раму из оцинкованной стали. Под капотом пропишется 2,0-литровый дизельный двигатель WP2H мощностью 177 л.с. и крутящим моментом 410 Нм.
Источник с АвтоВАЗа утверждает, что опасный дефект связан со срабатыванием фронтальной подушки безопасности на Lada Iskra обязательно устранят, но появление этой информации вызвало незамедлительное опровержение пресс-службы.
KhaDm не хочет подставлять своего инсайдера, поэтому не может рассказать, что именно это за дефект: «Если раскрою детали без кучи "мыла", то вероятность "прилёта" одному моему товарищу на заводе будет крайне велика. Подставлять никого не хочу».
Он добавил, что Lada Iskra без подушек или с одной подушкой выпускать не будут: «Дефект однозначно устранят, а вся документация на автомобиль будет готова, так как братья китайцы обещали, что всё будет ОК, а безопасность в машине во многом лежит на них. Ремни, подушки, блоки — всё это наше, родное».
Речь идёт о системе контроля давления в шинах, интегрированной в электронный блок стабилизации.
У одного из российских дилеров появился в продаже кроссовер Subaru Crosstrek 2025 года выпуска: машина в наличии, уже с русифицированной информационно-развлекательной системой. Комплектация топовая, цена — 5,59 млн рублей (ниже, Фото Subaru
Кроссовер оснащен фирменной системой постоянного полного привода, 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. и автоматической коробкой передач. В комплектации — подогрев передних кресел и руля, панорамная крыша с люком, система кругового обзора, беспроводная зарядка для смартфона, парковочные датчики спереди и сзади, различные системы помощи водителю. Салон выполнен в светлых тонах, а сиденья обиты серой кожей и оснащены электрорегулировками.
Компания Infineon Technologies представила цифровой контроллер XDP711-001 с поддержкой горячей замены, предназначенный для управления питанием в высокопроизводительных серверах искусственного интеллекта.
Устройство выделяется программируемым контролем тока в рамках безопасной рабочей области (SOA), мониторингом напряжения ввода-вывода с точностью ≤0,4% и отслеживанием входного тока системы с погрешностью ≤0,75% во всём диапазоне АЦП. Эти функции улучшают диагностику и отчётность при аномалиях в энергосистемах.
Изображение: Infineon Technologies
Основой контроллера стала трёхмодульная архитектура, объединяющая высокоточную телеметрию, цифровой SOA-регулятор и драйверы затворов, способные управлять восемью N-канальными MOSFET-транзисторами параллельно. Такое решение позволяет создавать платы питания для систем мощностью 4 кВт, 6 кВт и 8 кВт, что важно для современных дата-центров и вычислительных кластеров ИИ.
XDP711-001 работает в диапазоне входных напряжений от 7 В до 80 В и выдерживает кратковременные скачки до 100 В в течение 500 мс. Точность мониторинга входной мощности достигает ≤1,15%, а интеграция высокоскоростного интерфейса PMBus обеспечивает активный контроль параметров в реальном времени. Для защиты от экстремальных перегрузок реализовано программируемое аварийное отключение затворов за 1 микросекунду.
Гибкость устройства расширяется за счёт опций выбора внешних полевых транзисторов, однократного программирования (OTP), настройки обнаружения сбоев, параметров предупреждений и таймеров деглитчинга. Аналогово-цифровой режим контроллера сохраняет обратную совместимость с устаревшими аналоговыми решениями для «горячего» подключения, упрощая модернизацию существующих систем.
Поставки XDP711-001 начнутся в середине 2025 года. Ожидается, что новинка займёт ключевое место в инфраструктуре энергоэффективных ЦОД и систем машинного обучения, где требования к надёжности и точности управления электропитанием продолжают расти экспоненциально.
Ученые изучили необычную экзопланету LTT 9779 b, которую называют ультрагорячим Нептуном, с помощью телескопа «Джеймс Уэбб». Они наблюдали за ней в диапазоне света от 0,6 до 2,8 микрометров, чтобы понять, как отражается свет и выделяется тепло на разных сторонах планеты.
Фото: NASA
Оказалось, что на западной части дневной стороны планеты есть очень яркие белые облака, которые сильно отражают свет — их альбедо (способность отражать свет) составляет 0,79. А восточная часть оказалась темнее, с альбедо всего 0,41. В среднем дневная сторона отражает половину света, который на нее падает.
Кроме того, ученые заметили, что температура на дневной стороне планеты очень высокая — примерно 1727 °C, а на ночной стороне она резко падает и не превышает 1057 °C. Это говорит о том, что тепло на планете быстро перемещается с дневной стороны на ночную.
Исследователи объясняют это так: на планете есть мощный воздушный поток — экваториальный джет, который переносит тепло с запада на восток. Из-за этого западная часть остывает, и там образуются облака из силикатов, которые делают эту сторону такой яркой и отражающей.