В России продолжается снижение цены популярного флагманского смартфона iPhone 16 Pro Max, который с начала продаж подешевел уже вдвое.
В России заметно подешевел флагманский смартфон iPhone 16 Pro Max, который можно приобрести всего за 100 тысяч рублей. Прошлой осенью цена устройства стартовала примерно с 200 тысяч рублей.
Фото Apple
iPhone 16 Pro Max получил экран диагональю 6,9 дюйма с частотой 120 Гц, чип Apple A18 Pro с поддержкой функций искусственного интеллекта Apple Intelligence, кнопку Camera Control и новую сверхширокоугольную камеру разрешением 48 Мп.
В 2023 году в Северо-Западной Африке был найден метеорит NWA 15915, который, возможно, является частью древней планеты, разрушенной миллиарды лет назад, когда Солнечная система только начинала формироваться. Ученые из Миннесотского университета под руководством Дженнифер Митчелл (Jennifer Mitchell) изучили его состав и обнаружили, что он не похож ни на один другой известный метеорит.
Фото: Steve Jurvetson
Исследования показали, что NWA 15915 образовался в необычных условиях, похожих на те, что существовали на раннем Меркурии: с низким уровнем кислорода, медленным остыванием магмы и присутствием редких минералов, которые обычно встречаются в планетах с металлическим ядром. Внутри метеорита обнаружили уникальные соединения железа, серы и хрома, которые могли возникнуть только в недрах крупного планетарного объекта. Еще одной удивительной особенностью стало то, что он сохраняет магнитные свойства даже при комнатной температуре — это редкость среди метеоритов.
Ученые выдвинули гипотезу, что NWA 15915, а также схожий с ним метеорит Ksar Ghilane 022, могут быть фрагментами одной и той же разрушенной планеты.
В дилерской сети «Прагматика» более 90% продаж автомобилей российского бренда Xcite с момента выхода марки на рынок приходится на сделки в кредит, сообщил коммерческий директор сети Александр Шапринский «Автостату». Основной объем кредитных продаж — около 80% — составляют кроссоверы Xcite X-Cross 7. Соответственно, 20% приходится на старшую модель X-Cross 8.
уходят с рынка, а дилеры распродают машины со скидками более 500 тыс. рублей.
В Бангкоке 20 марта состоялась мировая премьера гибридной версии компактного кроссовера Mitsubishi X-Force, ранее доступного только с бензиновым двигателем. Новая модификация оснащена параллельной гибридной системой (HEV) мощностью 85 кВт (116 л.с.), включающей 1,6-литровый двигатель внутреннего сгорания, электромотор и тяговую батарею.
Фото Mitsubishi
Продажи новинки стартуют в Таиланде в ближайшие недели, цены пока не объявлены.
Совместное предприятие GAC Honda сегодня, 20 марта, официально представило обновленную Honda Accord — Honda Accord 2025 Sport. Машина предлагается в трех комплектациях по цене от 179 800 до 214 800 юаней (примерно 2,1–2,5 млн рублей или 24,9-29,7 тыс. долларов). Но уже на старте покупатели могут воспользоваться выгодами до 62 000 юаней (примерно 8500 долларов), включая субсидии на покупку (34 000 юаней или 4700 долларов), скидки на обмен старого авто на новое (до 23 000 юаней или 3200 долларов) и кредитные бонусы (до 5 000 юаней — 690 долларов).
Фото Autohome
Варианты силовых установок включают 1,5-литровый турбомотор (192 л.с., 260 Нм) с вариатором и подключаемый гибрид с 2,0-литровым двигателем (148 л.с.) и электромотором (184 л.с.). Суммарная мощность гибрида — 207 л.с., запас хода на чистом электричестве — 106 км (согласно методике подсчета NEDC).
Европейское космическое агентство (ESA) выделило 3 миллиона евро группе европейских компаний для создания и испытания надувного тормозного паруса, который поможет спутникам быстрее покидать орбиту после окончания их работы. Проект под названием SWIFT (Spacecraft With Inflatable Termination) возглавляет португальский стартап Spaceo, а в консорциум входят французская компания SpaceLocker, датская GomSpace и нидерландская SolidFlow. Эта технология должна сократить время, необходимое для вывода спутников с орбиты, и уменьшить количество космического мусора.
Фото: Spaceo
Надувной парус в сложенном виде занимает всего 20 квадратных сантиметров, но после активации раскрывается до 1,5 квадратных метров. Благодаря увеличению площади он создает большее сопротивление в верхних слоях атмосферы, что ускоряет снижение орбиты. Например, для спутника типа 12U кубсат весом 20 кг парус способен снизить высоту орбиты с 500 до 400 километров менее чем за год, а полное схождение с орбиты займет 14–16 месяцев. Без этой технологии процесс затянулся бы на 10 лет. Разработка подходит и для более крупных спутников массой до 200 кг.
В отличие от традиционных двигателей, которые требуют топлива и исправности спутника, SWIFT работает даже при поломке аппарата — парус надувается с помощью газогенератора, разработанного SolidFlow.
Китайские ученые из корпорации CNNC предложили усовершенствовать лунный ядерный реактор, который разрабатывает NASA под названием Fission Surface Power (FSP). Они изучили американский проект и нашли в нем слабые места, из-за которых реактор получается громоздким, менее мощным и недолговечным. В ответ китайские специалисты разработали свою версию реактора, которая, по их расчетам, почти в два раза эффективнее, мощнее и долговечнее американского аналога.
Фото: NASA
NASA создает FSP, чтобы обеспечить энергией будущие лунные базы, ведь солнечные батареи не могут работать во время лунных ночей, длящихся около 14 земных дней. Американский реактор должен выдавать 40 киловатт мощности и служить 8 лет, но его конструкция с цилиндрическими урановыми стержнями требует тяжелой защиты от радиации и занимает много места. Это усложняет транспортировку и установку на Луне, а также снижает общую эффективность системы.
Китайские ядерщики, вдохновившись советским реактором "Топаз-II", предложили альтернативу: их реактор использует кольцеобразные топливные стержни и замедлители из гидрида иттрия. Такая конструкция позволяет достичь мощности 40 киловатт, но при этом служить более 10 лет и расходовать в четыре раза меньше топлива, чем FSP. Кроме того, китайский проект включает дополнительные механизмы аварийного отключения, повышая безопасность.
Ученые из Академии наук Китая разработали новый метод производства ультратонких двумерных металлов толщиной всего в один ангстрем (0,1 нанометра), что соответствует размеру одного атома. Новая технология, получившая название "ван-дер-ваальсово сжатие", позволяет получать различные 2D-металлы, такие как висмут, олово, свинец, индий и галлий.
Изображение сгенерировано Kandinsky
Процесс основан на плавлении и сжатии чистого металла между двумя слоями дисульфида молибдена (MoS2) на сапфировой подложке под высоким давлением. Эта конструкция обеспечивает равномерную толщину и стабильность получаемого материала.
Созданные 2D-металлы обладают уникальными свойствами. Например, монослой висмута демонстрирует улучшенную электропроводность и новые фононные моды.