Новый флагманский кроссовер Omoda C7 получит в России 1,6-литровый двигатель мощностью 150 л.с. в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Привод в базовых версиях будет передним, в топовых — полным. Об этом сообщает корреспондент Autonews.ru с теста новинки.
Фото: Вячеслав Крылов для РБК
Топовая версия Supreme предложит панорамный люк, набор ассистентов безопасности, вентиляцию кресел и память настроек водительского сиденья.
Omoda C7 уже поступил к дилерам, но старт продаж состоится позже.
Специалисты Роскосмоса провели коррекцию орбиты Международной космической станции (МКС), чтобы подготовить её к прибытию корабля «Союз МС-27».
На «рабочей» высоте (около 420 км над поверхностью нашей планеты) ещё как чувствуется влияние атмосферы Земли — станция постепенно снижается. Поэтому регулярно МКС нужно поддерживать на заданной орбите манёврами коррекции.
Роскосмос
Изображение ChatGPT
Коррекция состоялась 2 апреля 2025 года в 12:52 по московскому времени. Для этого были задействованы двигатели грузового корабля «Прогресс МС-30», которые отработали 1035,5 секунды. В результате манёвра станция получила импульс в 2,06 м/с, что позволило увеличить среднюю высоту её орбиты на 3,6 км. Теперь МКС находится на высоте 419 км над поверхностью планеты, что соответствует рабочим параметрам.
Эта операция стала важным шагом для обеспечения успешной стыковки «Союза МС-27», который стартует 8 апреля.
Исследователи Индийского института науки (IISc) представили метод ремонта лунных строительных материалов с помощью бактерий, что может стать ключом к созданию долговечных баз на Луне. Технология, разработанная для работы в экстремальных условиях, использует микроорганизмы Sporosarcina pasteurii, которые заполняют трещины в кирпичах, предотвращая разрушение конструкций.
Ранее команда IISc создала кирпичи из лунного грунта (реголита), применяя два подхода. Первый — биологический: бактерии превращают мочевину и кальций в цементирующие кристаллы, скрепляющие частицы почвы. Второй — спекание, при котором смесь реголита и полимеров нагревают до высоких температур, получая сверхпрочные блоки. Однако на Луне такие кирпичи быстро деформируются из-за перепадов температур от -133°C до +121°C, метеоритных ударов и космической радиации.
На изображении — до и после ремонта: трещины в кирпичах исчезают после обработки бактериальной «замазкой», превращая хрупкие структуры в пригодные для экстремального климата Луны. Источник: Amogh Jadhav
Чтобы решить проблему, учёные модифицировали технологию. В лабораторных условиях они создавали искусственные трещины в спечённых кирпичах и заполняли их смесью бактерий, смолы и аналога лунного грунта. За несколько дней микроорганизмы вырабатывали кристаллы кальция и клейкие биополимеры, восстанавливая до 80% прочности повреждённых участков. «Бактерии не только затвердели в трещинах, но и прочно сцепились с основным материалом», — отметил Алок Кумар, руководитель исследования.
Главное преимущество метода — сокращение потребности в доставке стройматериалов с Земли. Вместо замены повреждённых блоков колонисты смогут оперативно ремонтировать их на месте, что важно для программ вроде NASA Artemis, нацеленных на создание постоянной лунной базы. Уже сейчас кирпичи с бактериальным «заполнителем» выдерживают нагрев до +175°C, но остаётся вопрос об устойчивости самих микроорганизмов к космическим условиям.
Для проверки учёные планируют отправить образцы бактерий в рамках индийской пилотируемой миссии «Гаганьян» — это позволит изучить их поведение в микрогравитации. Если эксперимент подтвердит жизнеспособность технологии, то её можно будет масштабировать не только для Луны, но и для Марса. По оценкам исследователей, первые самовосстанавливающиеся структуры могут появиться на спутнике Земли уже в следующем десятилетии, заложив основу для устойчивой космической инфраструктуры.
Qualcomm сегодня официально представила однокристальную платформу Snapdragon 8s Gen 4 флагманского уровня. Что интересно, премьера состоялась в Китае — и это показывает, насколько важен для американской компании рынок Поднебесной. Представители Xiaomi, Redmi и Oppo уже заявили, что готовят свои смартфоны на базе Snapdragon 8s Gen 4.
Фото: Quaclomm/ITHome
По данным Qualcomm, производительность CPU Kryo на 31% выше, чем у предыдущего поколения. Производительность GPU увеличена на 49%, а энергоэффективность — на 39%. Также поддерживаются аппаратная трассировка лучей в реальном времени.
Первыми производителями, которые используют Snapdragon 8s Gen 4 в своих смартфонах, станут Redmi, iQOO, Xiaomi, OPPO и Meizu. А самый первый смартфон выпустит Redmi — он получит аккумулятор внушительной емкости 7500 мАч. Официальный анонс новинки ожидается в апреле.
Российское подразделение Toyota — ООО «Тойота Мотор» — запустило отзывную кампанию для внедорожников Land Cruiser 300, проданных в стране.
Причина — возможная неисправность подшипника коленвала, которая может привести к снижению мощности или полной поломке двигателя. Компания решила бесплатно заменить моторы на всех затронутых автомобилях, чтобы устранить проблему и снизить риски для владельцев.
Проблема обнаружена в двигателях семейства V35A — это 3,5-литровый V6 с цепным приводом, выдающий 415 л.с. По данным Toyota, на этапе сборки в некоторые агрегаты могли попасть остатки механической обработки — мелкий мусор, который оседает на вращающихся деталях. Это увеличивает нагрузку на двигатель, изнашивает подшипники и со временем вызывает стуки, нестабильную работу или полную остановку мотора с невозможностью его перезапуска.
Toyota официально вернется в Россию с моделями Land Cruiser Prado и RAV4. Отзывная кампания подтверждает, что у компании есть планы на нашу страну.
Компания Geely расширяет сотрудничество с популярным сервисом проката автомобилей «Ситидрайв». Компании подписали договор, который позволяет каршеринг-оператору выполнять гарантийный ремонт фирменных автомобилей на собственных СТО с последующей компенсацией от изготовителя. Об этом сообщила пресс-служба Geely.
Иллюстрация: Geely
Сервисный договор СД СТО предоставляет «Ситидрайву» ряд преимуществ, среди которых приобретение запасных частей и расходных материалов без обращения в официальные дилерские центры, а также доступ к информационным базам, каталогам и технической документации. Чтобы качество сервисного обслуживания соответствовало стандартам бренда Geely, каршеринг-оператор получает право на приобретение и использование дилерского специнструмента вместе с диагностическим оборудованием.
«Ситидрайв» также сможет обучать персонал собственных сервисных центров и своевременно получать информацию о новых моделях Geely. При необходимости максимально быстрого решения любых технических вопросов оператору доступна прямая связь с производителем.
Автомобильный парк «Ситидрайва» включает в себя следующие модели Geely, представленные в категории «Комфорт»: практичный компактный седан Geely Emgrand, яркий городской кроссовер Geely Coolray, а также вместительный семейный кроссовер Geely Atlas Pro.
Российская группа компаний «Геоскан» объявила о запуске проекта по созданию детализированных 3D-моделей Луны и Марса с помощью двух спутников. Эти модели помогут учёным и инженерам изучать поверхность небесных тел и планировать будущие миссии, такие как высадка на Луну или экспедиции на Марс. Для работы используют компактные спутники-кубсаты, оснащённые камерами высокого разрешения, плазменными двигателями Морозова и программным обеспечением Agisoft Metashape, которое уже зарекомендовало себя в создании 3D-моделей на Земле. Проект займёт не менее пяти лет, но точные сроки его старта пока не названы.
Фото: Геоскан
На первом этапе спутник отправится к Луне. Сначала он выйдет на низкую околоземную орбиту, а затем, используя плазменный двигатель, за два месяца достигнет полярной орбиты Луны на высоте 250 км. С этой высоты аппарат будет снимать поверхность с разрешением 2 м/пикс, собирая около 30 ТБ данных за год. Для навигации спутник оснастят звёздными датчиками, оптической вертикалью и часами, синхронизированными с Землёй. Полученные снимки с разных ракурсов передадут на Землю в оптическом диапазоне, а позже планируют детальную съёмку отдельных объектов с более низкой орбиты.
Второй этап проекта — съёмка Марса. Перелёт к Красной планете займёт более шести месяцев, а наблюдение будет вестись с разрешением 12 м/пикс, что даст около 4 ТБ данных. Для передачи информации рассматривают два способа: через оптический диапазон или с помощью возвращаемого аппарата, который доставит данные на околоземную орбиту, а оттуда — на Землю. Все технологии, включая двигатели и камеры, уже прошли испытания и используются в России, что делает проект полностью отечественным и перспективным для развития космических исследований.
Компания Toyota подала заявки в Роспатент на регистрацию товарных знаков для целого ряда своих моделей, включая Dyna, Toyota C-HR, Toyota GT86, Toyota Yaris, Alphard, Proace, Proace City, C+pod, C+Walk, Camry, Yaris Cross, Prius, Picnic, Aygo, Auris, Coaster, Celica, Toyota Venza, Toyota Urban Cruiser, Starlet, Tundra, Etios, Fortuner, BZ, Toyota Supra, Toyota 86. Об этом сообщает Агентство городских новостей «Москва».
Фото: Toyota
Товарные знаки регистрируются по классу МКТУ №12, охватывающему автомобили, фургоны, внедорожники, грузовики, автобусы, электромобили и запчасти. Отмечается, что заявки поданы японской компанией «Тойота Дзидося Кабусики Кайся» («Тойота Мотор Корпорейшн»).
Международная команда исследователей из Университета Массачусетса в Амхерсте и Океанского университета Китая представила технологию, способную точно определять количество и тип частиц нанопластика в воде, почве и даже тканях организма. Эти частицы — размером меньше тысячной доли миллиметра — уже обнаружены в крови, мозге и сердце человека. Однако их токсичность до сих пор остаётся загадкой, и новый метод может стать ключом к её разгадке.
Нанопластик, в отличие от микропластика, легко проникает через биологические барьеры и активнее взаимодействует с окружающей средой. Один фрагмент микропластика при разрушении способен распасться на триллионы. Проблема в том, что из-за их микроскопических размеров традиционные методы анализа были бесполезны: учёные физически не могли «поймать» и идентифицировать частицы в образцах.
На изображении слева — кластер золотых наночастиц (синий), напоминающий микроскопический «магнит». Справа — тот же кластер после обработки лазером: к нему притянулись фрагменты нанопластика (жёлтый). Источник: UMass Amherst
Решением стал метод OM-SERS. В небольшой объём воды добавляют золотые наночастицы, которые нагревают лазером. Возникающий эффект заставляет пластиковые фрагменты «прилипать» к золоту, как железные опилки к магниту. Затем образец промывают водой, удаляя примеси, и анализируют оставшиеся фрагменты нанопластика с помощью оптического датчика. Это позволяет не только подсчитать их количество, но и определить тип пластика — например, полиэтилен из бутылок или полистирол из упаковки.
«Раньше мы работали вслепую, — объясняет Баошань Син, соавтор исследования. — Теперь видим точную картину: сколько частиц в образце и из чего они сделаны. Это как включить микроскоп в мире невидимой пыли». Технология уже проверена на пробах из рек, морских ферм и пляжей. В будущем её адаптируют для анализа почвы, растений и медицинских образцов.
Главное преимущество метода — скорость. Для анализа достаточно нескольких миллилитров воды, а сам процесс занимает минуты. Это открывает путь к массовому мониторингу: например, установке датчиков на очистных станциях или интеграции в медицинское оборудование для диагностики присутствия фрагментов нанопластика в тканях.
Следующий шаг — изучение влияния разных типов нанопластика на клетки человека и экосистемы. Зная точные данные, учёные смогут оценить риски и создать эффективные фильтры для воды или биосовместимые материалы.
В наукограде Хуайжоу, в 50 км от Пекина, Китай завершает строительство крупнейшего в мире источника рентгеновского излучения — установки HEPS (высокоэнергетическое синхротронное излучение). Этот синхротрон четвёртого поколения, который запустят в конце 2025 года, будет ярче всех существующих аналогов, включая установку во Франции. HEPS поможет учёным изучать мельчайшие структуры материалов, процессы в биомедицине и физике, создавая лучи, в триллион раз ярче поверхности Солнца. Проект стоимостью около 56 млрд рублей начался в 2019 году, и сейчас завершены ускоритель и 14 экспериментальных станций.
Фото: IHEP
Новый синхротрон дополнит Шанхайский центр SSRF, который работает с 2009 года, но уже не справляется с нагрузкой из-за тысяч экспериментов в год. HEPS разгрузит SSRF и откроет новые возможности для науки. Китай станет лидером в этой области, обойдя США и Японию, где больше всего подобных установок. Синхротроны, появившиеся в 1970-х, помогают учёным по всему миру, а HEPS выведет исследования на новый уровень, позволяя изучать быстрые процессы и слабые сигналы с небывалой точностью.