Formovie, которая была основана Xiaomi и Appotronics, представила проектор X5 Pro 4K, который поддерживает разрешение 4K, обладает яркостью 2500 люменов CIVA и оснащен динамиками Denon. Его цена составляет 1110 долларов, но с учетом скидок она снижается до 890 долларов.
Этот проектор покрыт тканью и оснащен передней стеклянной панелью. Formovie X5 Pro 4K использует технологию лазерной визуализации ALPD и поддерживает декодирование HDR10+.
Фото Formovie
Проектор оснащён трёхполосной акустической системой Denon: слева и справа встроены динамики мощностью 12 Вт, а сзади — полнодиапазонный динамик мощностью 6 Вт. Резонатор объёмом 540 куб. см обеспечивает качественное звучание.
Проектор оснащён чипом MediaTek MT9669, 4 ГБ оперативной памяти и 128 ГБ встроенной флеш-памяти, поддерживает Wi-Fi 6 и имеет интерфейсы HDMI 2.1 и USB-A 2.0.
Процессор Intel Nova Lake-S, предназначенный для настольных ПК, достиг важной стадии тестового производства с использованием 2-нм техпроцесса TSMC N2.
Для обеспечения стабильности поставок и гибкости производства Intel использует комбинацию собственного процесса 18A и TSMC N2. Такое решение может быть связано с необходимостью резервного варианта на случай проблем с 18A или высокого спроса, который превысит возможности собственных фабрик Intel. Запуск новинки ожидается во второй половине 2026 года, с наиболее вероятным релизом в третьем квартале.
Рендер techpowerup
Nova Lake-S находится на этапе тестирования: кремниевые кристаллы проходят проверку в лабораториях Intel на различных сценариях нагрузки. До массового производства может пройти несколько месяцев, включая 2–3 месяца на изготовление и отгрузку.
Ожидается, что процессор получит 52 ядра (16 производительных, 32 эффективных и 4 энергоэффективных), поддержку памяти DDR5-8800 и графику на архитектурах Xe3 Celestial для рендеринга и Xe4 Druid для мультимедиа.
Volvo Cars объявила о старте производства нового полностью электрического седана ES90 в конце лета. Автомобиль, изготавливаемый с использованием климатически нейтральной энергии, продемонстрировал рекордно низкий углеродный след среди моделей бренда. Согласно верифицированному третьей стороной отчёту Life Cycle Assessment (LCA), общий углеродный след ES90 составляет 31 тонну при зарядке от европейской энергосети. При использовании ветровой энергии показатель снижается до 26 тонн.
ES90 на 50% экологичнее гибридной версии Volvo S90 и на 30% — подключаемого гибрида S90. Его углеродный след также ниже, чем у электрических кроссоверов EX40 и EC40. Отчёт LCA охватывает весь жизненный цикл: от добычи сырья до утилизации, с акцентом на выбросы парниковых газов.
Источник: Volvo Cars
«Цель Volvo Cars — нулевые выбросы к 2040 году, — подтвердила Ванесса Бутани, глава глобальной устойчивости компании. — ES90 олицетворяет наш комплексный подход: циркулярную экономику, климатически нейтральное производство и ответственность». С 2019 года Volvo остаётся единственным автопроизводителем, публикующим LCA-отчёты для всех электромоделей. Ранее опубликованы данные для EX40, EC40, EX30 и EX90.
Источник: Volvo Cars
Ключевые экологические решения ES90:
Дебют 800-вольтовой системы, снижающей массу и повышающей эффективность зарядки
Аэродинамическое сопротивление 0.25 — лучший показатель в истории марки
Состав материалов: 29% переработанного алюминия, 18% переработанной стали, 16% переработанных полимеров и биоматериалов (включая FSC-сертифицированную древесину в салоне)
Опция сидений Nordico из переработанного ПЭТ-сырья и биокомпонентов
Первый в мире блокчейн-паспорт батареи для отслеживания происхождения сырья
Источник: Volvo Cars
Продажи стартуют летом в 17 странах Европы: Австрия, Бельгия, Чехия, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Италия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Испания, Швеция, Швейцария и Великобритания. В конце 2025 года и 2026 году модель появится на других рынках.
Оператор «ВымпелКом» (бренд «Билайн») обновил условия тарифа «план б.». Теперь в списке доступных для пользователей нейросетей появилась Suno, разработанная для генерации музыкальных композиций.
перезапустил его. Тариф объединяет привычные телеком-услуги с доступом к нейросетям без VPN и включает компенсацию за подписку на Telegram Premium.
Friendly Electronics выпустила одноплатный ПК NanoPi R76S размером 58 х 58 мм, который оснащен процессором Rockchip RK3576, двумя сетевыми портами 2,5GbE RJ45 и одним беспроводным сетевым интерфейсом M.2 SDIO.
Мини-ПК Gmktec EVO-T1 поступил в продажу на JD.com. Новинка оснащена процессором Intel Core Ultra 9-285H, 64 ГБ оперативной памяти DDR5 и SSD-накопителем на 1 ТБ. Стоимость устройства составляет 5999 юаней ($834), но на старте продаж действует скидка, снижающая цену до 5699 юаней ($792).
EVO-T1 получил процессор Core Ultra 9-285H с 14 ядрами (6 производительных, 8 эффективных и 2 энергоэффективных) и частотой до 5,1 ГГц. Графическая система представлена встроенной видеокартой Intel Arc 140T, а общая вычислительная мощность достигает 99 TOPS (Int8), из которых 13 TOPS обеспечивает нейронный процессор (NPU).
Gmktec подчеркивает, что EVO-T1 может локально запускать модели ИИ, такие как DeepSeek 32B. Это делает его подходящим для разработчиков ИИ, исследователей и инженеров, работающих с большими языковыми моделями (LLM). Для охлаждения предусмотрена система с двумя вентиляторами.
Фото Gmktec
Мини-ПК предлагает широкие возможности подключения: на передней панели расположены три порта USB-A 3.2 Gen 2, один полнофункциональный USB-C и аудиоразъём 3,5 мм. На задней панели находятся порт USB4, HDMI, DisplayPort, OCuLink для подключения внешнего GPU, два порта USB-A 2.0 и два сетевых порта 2.5G RJ45.gizmochina.com
На автосалоне в Чанчуне представлен обновлённый Volkswagen Teramont — самый крупный внедорожник марки. Автомобиль доступен в конфигурациях на шесть или семь мест и поступит в продажу в Китае в августе 2025 года. Модель выделяется увеличенными габаритами и продуманным дизайном салона.
Длина кузова нового Teramont достигает 5168 мм, что на 16 мм больше предыдущей версии. Салон спроектирован с акцентом на практичность: коэффициент использования внутреннего пространства составляет 87,2%, а багажник вмещает около 350 литров. Для удобства хранения предусмотрено 24 ниши — рекорд для этого класса автомобилей. Салон обеспечивает комфорт для всех трёх рядов сидений.
Фото A. Krivonosov
Под капотом установлен двигатель EA888 пятого поколения с увеличенной на 23,5% мощностью и крутящим моментом, выросшим на 14,3%. Расход топлива снижен до 8,33 литра на 100 км по циклу WLTC, а выбросы CO2 уменьшены на 3,2 г/км. Экранов, судя по фото, целых три только на передней панели, а вот с возвращением физических кнопок производитель не торопится.
Стоимость текущей модели в Китае варьируется от $36500 до $50500, а старт продаж новинки запланирован на август 2025 года.
Бывшие руководители Xpeng — китайского производителя электромобилей и известного разработкой автономных систем (XPILOT) и интеллектуальной ОС (Xmart OS) — основали стартап Omoway. На презентации в Джакарте их скутер Omo X самостоятельно выехал на сцену, используя систему Halo Pilot. Технология обеспечивает адаптивный круиз-контроль, удалённый вызов, автоматическую парковку, реверс и балансировку на скоростях до 5 км/ч — функции, ранее доступные лишь автомобилям.
Платформа Halo включает предупреждение о столкновениях, ассистент экстренного торможения, мониторинг слепых зон и межтранспортную связь (V2V). Конструкция Omo X модульна: поддерживает три конфигурации — step-through (низкая посадка), straddle (мотоциклетная) и touring (для дальних поездок). Решение нацелено в первую очередь на рынки с высокой долей двухколёсного транспорта, где зарегистрировано >120 млн единиц. Переход на электротранспорт там ускоряется: продажи выросли на 400% в 2024 году, хотя рынок остаётся развивающимся.
Источник: Omoway
Ориентировочная цена — $3800, что помещает Omo X между бюджетными и премиальными электробайками. Старт продаж запланирован на начало 2026 года. Преимущества включают технологическую насыщенность, OTA-обновления и практичные функции (например, автономное перемещение к зарядной станции).
Автономные системы увеличивают сложность: требуют дополнительных сенсоров, актуаторов и резервирования, что повышает стоимость производства и риски обслуживания. В развивающихся рынках (как Индонезия), где ценят простоту и доступность, это может стать барьером. В Европе и Северной Америке успех зависит от инфраструктуры и сервисных сетей.
При поддержке фондов Sequoia и ZhenFund и использовании автокомпонентной базы поставщиков, Omoway обладает ресурсами для масштабирования. Индонезия — стартовая площадка, но компания рассматривает глобальную экспансию.
В Московском авиационном институте (МАИ) разработали импульсный плазменный инжектор для исследования изменений, которые вызывает в ионосфере применение электроракетных двигателей. По словам директора Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики МАИ Александра Богатого, тысячи космических аппаратов с электрическими двигателями уже летают вокруг Земли и выбрасывают заряженные частицы, которые сталкиваются с заряженной же ионосферой.
Фото: Роскосмос
Новое оборудование поможет ученым из Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн РАН понять, как плазма движется в верхних слоях атмосферы, как образуются и сколько времени существуют искусственно созданные сгустки плазмы и электрический ток, которые появляются вдоль магнитных линий Земли. Также появится возможность оценить, какое воздействие на ионосферу допустимо оказывать человеку.
Учёные отмечают, что электрические разряды могут вызвать сбои в работе электроники, систем связи и навигации, сильный перегрев некоторых элементов и даже физические повреждения материалов. Исследование, которое проведут с помощью нового прибора, позволит лучше понять, как естественные и техногенные процессы меняют околоземную среду и влияют на жизнь людей и связь: электросети, радио, телекоммуникации, навигация.
Плазменный инжектор уже доставили на Международную космическую станцию (МКС), исследования начнутся осенью. С помощью инжектора в ионосферу Земли будут исходить импульсы плазмы, далее устройство будет записывать все физические изменения, которые при этом произойдут. Учёные на МКС смогут включать аппаратуру в нужное время и в нужной точке орбиты, чтобы исследовать ионосферу во время различных космических событий, таких как магнитные бури или солнечная активность.
Из-за сокращения заправочной инфраструктуры и стремительного роста цен на водородное топливо многие владельцы Toyota Mirai оказались в затруднительном положении: они не могут нормально пользоваться своими автомобилями, но при этом вынуждены выплачивать крупные кредиты.
Одна из владелиц рассказала, что приобрела Mirai за 75 тыс. долларов в июле 2022 года, но вскоре столкнулась с серьезными проблемами. Когда водородное топливо в автомобиле заканчивалось, она не могла найти работающую водородную заправочную станцию. В настоящее время автомобиль простаивает из-за невозможности заправки, но при этом ей приходится ежемесячно выплачивать около 1100 долларов по автокредиту.
Недоступность водородных заправок — одна из главных причин этого коллективного иска. В прошлые годы власти Калифорнии обещали инвестировать десятки миллионов долларов в создание сети водородных заправочных станций, а Toyota, Hyundai и Honda предложили свои водородомобили.
Однако реальность оказалась суровой. На данный момент в Калифорнии насчитывается всего около 50 водородных заправочных станций. Более того, водородные заправочные станции часто закрываются на техобслуживание, а топливо на них доставляют с перебоями. Так что даже если доехать до заправки — не факт, что она увенчается успехом.
Еще одна причина иска — резкий рост цен на водородное топливо: ранее полная заправка обходилась примерно в 70 долларов, но теперь цена взлетела почти до 200 долларов, что делает эксплуатацию Mirai непомерно дорогой.