В Краснодарском крае на продажу выставлен ГАЗ-24 «Волга» 1986 года в состоянии нового автомобиля — пробег составляет всего 3500 км. Просят за практически музейный экспонат не так уж и много — 750 тыс. рублей.
Скриншот сайта Auto.ru
Как пишет Speedme.ru, ГАЗ-24 — последний по-настоящему новый автомобиль бизнес-класса, разработанный на Горьковском автозаводе с нуля. На его базе были построены все последующие «Волги», в том числе ГАЗ-3110 и ГАЗ-31105.
Xiaomi представила в Китае умный карниз Mijia Hidden Smart Curtain — компактное решение для автоматизации штор, сочетающее интуитивное управление и интеграцию с экосистемой умного дома. Устройство выделяется минималистичным дизайном: его габариты составляют 53,3 × 76,2 × 104,1 мм, что позволяет монтировать систему даже в ограниченном пространстве. При этом карниз выдерживает нагрузку до 50 кг, оставаясь практически бесшумным — уровень шума при работе не превышает 30 дБ.
Ключевой особенностью разработки стал гибридный способ управления. Помимо стандартных методов — голосовых команд через совместимые ассистенты, удалённого контроля через приложение Mijia и настроек расписания — система реагирует на физическое взаимодействие: лёгкое потягивание шторы активирует мотор, который завершает движение самостоятельно. Это решение упрощает использование технологии для людей, не знакомых с умными устройствами.
Фото: Xiaomi
Ограничением модели стала поддержка только прямых треков — L- и U-образные конфигурации, а также шторы с люверсами несовместимы без дополнительной модификации. При этом инженеры Xiaomi акцентируют внимание на энергоэффективности: несмотря на компактный размер двигателя, ресурса батареи хватает на полгода работы при восьми циклах открытия-закрытия в день.
Стартовая цена устройства в КНР — 599 юаней (~$82). На международном рынке Mijia Hidden Smart Curtain может конкурировать с решениями вроде SwitchBot Curtain 3 ($70) и Ryse SmartCurtain ($150). Пока не подтверждён выход за пределы Китая, но аналитики отмечают растущий спрос на подобные системы в Европе и США, где тренд на автоматизацию интерьеров набирает обороты.
Технические энтузиасты уже обратили внимание на потенциал интеграции устройства с другими гаджетами Xiaomi — например, синхронизацией с датчиками освещённости или камерами безопасности для создания сценариев «умного дома». Это позиционирует новинку не как изолированный продукт, а как элемент экосистемы, способный адаптироваться под индивидуальные потребности пользователей.
Линейка внедорожников Tank 700 в России скоро пополнится новой мощной модификацией под названием Hi-Performance.
Эта версия объединит в себе черты уже существующих комплектаций: внешний вид будет позаимствован у бензиновой модели Superior, а техническая начинка окажется на уровне топовой Edition One.
Фото Tank
В основе Tank 700 Hi-Performance лежит силовая установка, состоящая из двигателя V6 мощностью 354 л.с. и электромотора, которые вместе обеспечивают общую отдачу в 422 л.с. Энергию для электрической части системы поставляет батарея ёмкостью 37,1 кВт•ч.
Продажи Tank 700 Hi-Performance в России начнутся весной 2025 года.
Во время первого пилотируемого полёта Starliner в июне 2024 года астронавты NASA Бутч Уилмор (Barry Eugene «Butch» Wilmore) и Сунита Уильямс (Sunita Lyn Williams) оказались в шаге от катастрофы, но NASA не раскрыло всей правды. Корабль, направлявшийся к МКС, потерял четыре из 28 двигателей, из-за чего Уилмор был вынужден взять управление на себя.
Однако управление стало «вялое», и он признался: «Я не знаю, сможем ли мы вернуться на Землю. Думаю, мы, вероятно, не сможем».
Полётные правила требовали прервать миссию и вернуться, но это было слишком опасно, а стыковка с МКС оставалась под вопросом, угрожая не только астронавтам, но и станции стоимостью 100 миллиардов долларов.
Фото: NASA/Helen Arase Vargas
На пресс-конференции 31 марта 2025 года в Центре Джонсона в Хьюстоне, после возвращения на Crew Dragon, Уилмор и Уильямс впервые поделились подробностями. Они рассказали, что на расстоянии 260 метров от МКС потеря двигателей лишила их полного контроля над кораблём.
Уилмор думал: «Если потеряем ещё один двигатель или связь с Землёй, что делать?»
Стыковка стала единственным шансом на спасение, так как возвращение на Землю без двигателей было почти невозможно. В итоге миссия на МКС затянулась на 9 месяцев, и астронавты вернулись в марте 2025 года на другом корабле.
Команда управления в Хьюстоне, которую Уилмор назвал «героями», решилась на риск: они отключили и перезапустили двигатели, вернув два из четырёх. Но вскоре отказал пятый, и контроль снова стал минимальным. Уилмор передал управление автоматике, и Starliner всё же пристыковался.
Уильямс вспомнила: «Я исполнила танец радости, когда мы добрались до станции».
NASA публично уверяла, что корабль безопасен, но астронавты сомневались в возможности возвращения на нём. Уилмор был «очень скептичен» после пережитого, а решение отправить Starliner обратно без экипажа в сентябре 2024 года, по их мнению, было правильным.
Honda Racing Corporation открыла доступ к уникальным артефактам автоспорта: компания объявила о старте аукционов для коллекционеров, где можно приобрести детали и целые машины из своей исторической коллекции. Первыми лотами станут компоненты легендарных двигателей RA100E V10, которые стояли на болидах McLaren Honda MP4/5B автогонщиков Айртона Сенны и Герхарда Бергера, принёсших команде двойной титул в Формуле-1 1990 года.
«Мы стремимся создать устойчивый бизнес, который позволит фанатам гоночных серий — от F1 до MotoGP — стать частью истории Honda, начавшейся ещё в 1950-х годах, — заявил президент HRC Кодзи Ватанабе. — Это не разовая акция, а долгосрочный проект, который будет развиваться».
Двигатель Honda RA100E 3.5 L V10, который использовался в сезоне Формулы-1 McLaren 1990 года, тогда команда выиграла чемпионат конструкторов, а Айртон Сенна — чемпионский титул. Источник: Honda Racing Corporation
Аукцион запчастей двигателей RA100E, включая крышки распредвалов, распредвалы, поршни и шатуны, пройдёт в августе в рамках Monterey Car Week в Калифорнии. Каждый лот сопроводят сертификатом подлинности и специальным кейсом для демонстрации. HRC также анонсировала планы по продаже других экспонатов из архивов — например, машин IndyCar и мотоциклов, оставивших след в истории мотогонок.
Ожидается, что цены на аукционе будут соответствовать статусу мероприятия: Monterey Car Week традиционно собирает элитных коллекционеров, а билеты на такие события, как The Quail или Pebble Beach Concours d'Elegance, обходятся в тысячи долларов. Однако для поклонников с меньшим бюджетом Honda предлагает альтернативу. Например, шестерни болидов Honda. Это подчёркивает стратегию компании — сохранять наследие автоспорта, делая его осязаемым для поклонников по всему миру. Следующие шаги Honda могут включить расширение ассортимента, что превратит архивные склады в источник уникальных историй для тех, кто ценит инженерное искусство и гоночную страсть.
Российские и зарубежные учёные изучили галактику TXS 0506+056, расположенную в созвездии Ориона на расстоянии 5,7 млрд световых лет от Земли, и обнаружили уникальную структуру её выбросов. В центре галактики находится сверхмассивная чёрная дыра — блазар, чьи джеты (мощные выбросы вещества) направлены к нам, что делает её заметной. Исследователи выяснили, что форма этих джетов необычна и, вероятно, связана с сильным гравитационным линзированием — искривлением под действием притяжения другого массивного объекта.
Изображение сгенерировано Kandinsky
Галактика TXS 0506+056 привлекла внимание учёных ещё в 2017 году, когда антарктическая обсерватория IceCube зафиксировала, что она излучает нейтрино сверхвысоких энергий. Позже это подтвердили на российском детекторе «Baikal-GVD».
Чтобы понять природу этих нейтрино, астрофизики проанализировали данные радиотелескопа VLBA, орбитальной обсерватории «Ферми» и наземных телескопов. Они обнаружили, что в 2010 году джет напоминал пересечение двух потоков, а к 2016 году превратился в кольцеобразную структуру, совпавшую с мощной радиовспышкой. Это может быть связано с взаимодействием выбросов с окружающим веществом или с гравитационным линзированием.
Учёные не нашли галактик, которые могли бы вызвать такое линзирование на пути к Земле, и предположили, что виновником может быть другая чёрная дыра — либо невидимый сосед блазара, либо выброшенная из своей галактики сверхмассивная чёрная дыра. Эта особенность TXS 0506+056 объясняет, почему она — один из редких источников внегалактических нейтрино. Дальнейшие наблюдения помогут уточнить, как формируются эти частицы, и подтвердить гипотезу о гравитационном линзировании.
Планетологи сделали важное открытие: на спутниках Урана, скорее всего, существуют криовулканы — ледяные вулканы, извергающие воду и другие вещества. Исследователи сравнили данные о карликовой планете Церере, полученные космическим зондом «Dawn», со снимками лун Урана, сделанными космическим зондом «Вояджер-2». Особое внимание уделили Умбриэлю и Оберону, о которых известно меньше, чем о других спутниках, таких как Ариэль, Титания и Миранда. Сходство между яркими пятнами на Церере и на лунах Урана указывает на возможный криовулканизм, который может быть ключом к пониманию их геологии.
Изображение сгенерировано Grok
На Церере зонд Dawn обнаружил следы солёной воды в кратере Оккатор и ледяной вулкан Ахуна Монс, что подтвердило наличие криовулканизма. Учёные заметили похожие яркие пятна на Умбриэле, особенно в 130-километровом кратере Вунда. Они выдвинули две гипотезы: либо эти пятна — результат выброса солёной воды из подповерхностного моря после удара метеорита, либо это следы спонтанного извержения, где вода испарилась, а осадок остался. Хотя снимки космического зонда «Вояджера-2» не очень чёткие, компьютерные модели помогли подтвердить эти предположения.
Уран, третья по величине планета Солнечной системы, и его спутники остаются сложными для изучения из-за огромного расстояния от Земли. Однако новые методы, такие как наблюдения с космического телескопа «Хаббл», и аналогии с Церерой позволяют учёным делать открытия. В будущем эти гипотезы могут проверить китайские учёные, которые недавно представили амбициозный план исследования Солнечной системы. Если криовулканы на спутниках Урана подтвердятся, это докажет, что на этих ледяных лунах есть геологическая активность и, возможно, подповерхностные океаны.
Линейка внедорожников Tank 700 в России скоро пополнится новой мощной модификацией под названием Hi-Performance.
Эта версия объединит в себе черты уже существующих комплектаций: внешний вид будет позаимствован у бензиновой модели Superior, а техническая начинка окажется на уровне топовой Edition One.
Фото Tank
В основе Tank 700 Hi-Performance лежит силовая установка, состоящая из двигателя V6 мощностью 354 л.с. и электромотора, которые вместе обеспечивают общую отдачу в 422 л.с. Энергию для электрической части системы поставляет батарея ёмкостью 37,1 кВт•ч.
Продажи Tank 700 Hi-Performance в России начнутся весной 2025 года.
Компания Intel объявила о важном этапе в разработке своего передового техпроцесса Intel 18A, который относится к классу 2 нанометров. На конференции Intel Vision 2025 Кевин О'Бакли (Kevin O'Buckley), старший вице-президент и глава Intel Foundry Services, сообщил, что 18A перешёл на стадию пробного производства. Это значит, что характеристики технологии окончательно утверждены, а клиенты, протестировавшие образцы, остались довольны результатами. Intel 18A станет основой для новых процессоров, которые сделают устройства мощнее и энергоэффективнее.
Изображение сгенерировано Kandinsky
Техпроцесс Intel 18A — это первый в мире, где используются транзисторы с архитектурой Gate-All-Around (GAA) и технология обратной подачи питания. Эти инновации позволяют создавать чипы с высокой производительностью и низким энергопотреблением. Первым продуктом на этом техпроцессе станет процессор Panther Lake для потребительского рынка, например, для ноутбуков и компьютеров. Также Intel уже готовит тестовые чипы для внешних заказчиков, их производство начнётся в середине 2025 года, а массовый выпуск 18A стартует во второй половине года.
Следующий шаг для Intel — увеличить объёмы производства, чтобы удовлетворить спрос клиентов. Компания стремится не только внедрить передовые технологии, но и обеспечить их доступность в больших масштабах. Переход на 2-нм техпроцесс укрепляет позиции Intel в конкуренции с другими производителями чипов, такими как TSMC и Samsung.
Учёные обнаружили, что два гигантских каньона у кратера Шрёдингера на южном полюсе Луны образовались за считаные минуты после удара астероида 3,81 млрд лет назад. Это открытие подтверждает, что район запланированной высадки миссий NASA Artemis не содержит материала самого астероида, повышая шансы получить образцы древней лунной коры возрастом до 4,5 млрд лет.
Удар, мощность которого в миллионы раз превысила силу атомной бомбы в Хиросиме, выбросил обломки луной породы на скорости до 4600 км/ч. Они образовали цепочки вторичных кратеров, которые слились в долины Валлис Шрёдингер и Валлис Планк — их глубина достигает 3,5 км, а длина сравнима с половиной Гранд-Каньона. «Обломки падали как град, формируя эти структуры за 5–15 минут вместо миллионов лет», — поясняет соавтор исследования Даниэль Калленборн из Имперского колледжа Лондона.
Обломки от образования бассейна Шредингера вырезали две долины с кратерами. Источник: NASA / SVS / Ernie T. Wright
Расчёт траекторий показал, что основная масса выброшенного материала устремилась на северо-запад, минуя южные области, где NASA планирует посадку кораблей Artemis. Это означает, что собранные образцы, вероятно, будут содержать первичные горные породы Луны, а не фрагменты астероида. Такие данные важны для изучения ранних этапов формирования Земли и её спутника. «Кратер Шрёдингера — один из последних следов эпохи гигантских столкновений в Солнечной системе. Его датировка поможет уточнить хронологию этих событий», — подчёркивает Дэвид Кринг из Института Луны и планет.
Обе долины, изученные командой, содержат десятки вторичных кратеров. Аналогичные структуры есть на других телах, например, на спутнике Сатурна Япете, но механизм их формирования до конца не ясен. В случае с Луной моделирование подтвердило: угол удара астероида (менее 45°) и направление разлёта обломков сделали южный полюс «чистой зоной» для исследований.
Планируемые миссии Artemis, которые стартуют уже в этом десятилетии, смогут сосредоточиться на поиске пород, возникших в первые 500 млн лет существования Луны. Это позволит не только прояснить историю бомбардировки планет, но и дать новые данные о составе первичной коры спутника. Если гипотеза учёных подтвердится, то образцы станут ключом к реконструкции условий, в которых формировалась Земля и вся Солнечная система.