Она рассказала, что решение об отказе от большинства традиционных элементов управления было основано на внутреннем исследовании, показывающем, что клиенты предпочитают большую информационно-развлекательную систему:
«Основываясь на отзывах клиентов, мы разработали интерфейс человек-машина (HMI), который отдает приоритет простоте использования, сохраняя при этом философию безопасного вождения Mazda. В новой CX-5 "командер" [центральный блок клавиш для быстрого доступа к различным функциям — например, настройкам климатической системы] заменен на центральный сенсорный дисплей, который является наиболее подходящим средством для минимизации отвлечения рук от рулевого колеса, реализуя:
• Расширенное распознавание голоса, позволяющее водителю управлять функциями автомобиля, такими как кондиционер, аудиосистема и навигационная система;
• Ориентированные на человека переключатели на рулевом колесе, позволяющие водителю управлять элементами управления, не перегружая ресурсы внимания человека», — рассказала Тамара Млынарчик.
В общем, в компании, судя по всему, уверены, что новая система управления окажется лучше прежней кнопочной, однако общемировые тренды говорят об обратном: автопроизводители отказываются от сенсорных кнопок на руле и внедряют обычные клавиши управления (на центральном тоннеле или передней панели) для простого доступа к наиболее востребованным функциям.