Российский автопроизводитель КамАЗ возобновил выпуск карьерных самосвалов поколения К5, представив обновленную модель 65951.
Изначально запуск производства четырёхосного самосвала с колесной формулой 8х4 полной массой 50 тонн, который представили еще в 2021 году, планировался на лето 2022 года, однако из-за санкций проект был отложен.
Обновленный КамАЗ-65951 получил усиленные ведущие мосты, более мощную раму и четырёхточечную подвеску кабины. Также в конструкции появилась система обогрева самосвальной платформы с использованием выхлопных газов, что особенно актуально для работы в суровых климатических условиях.
Фото КамАЗ
Силовая установка самосвала также была модернизирована: вместо прежнего 12-литрового двигателя теперь используется 13-литровый мотор мощностью 482 л.с., что на 32 л.с. больше, чем у предшественника.
Коробка передач осталась 16-ступенчатой механической, но теперь она производится самим КамАЗом, а не закупается у немецких поставщиков.
В России начнут выпускать совершенно новые версии кроссовера Exeed RX и внедорожника Exeed VX — с гибридными силовыми установками. Об этом рассказал «Китайским автомобилям» неназванный источник. Отмечается, что обе машины уже проходят сертификационные испытания, причем сразу под двумя брендами — Exeed и Esteo. Под какой именно маркой они поступят в продажу, пока неизвестно.
Фото: Exeed
30-минутная мощность указывается в сертификационных документах, и она позволяет существенно снизить налоги. В реальности же машины гораздо мощнее. У гибридного Exeed VX — 1,5-литровый мотор мощностью 156 л.с. и два электромотора общей мощностью 462 л.с. Так как трансмиссия трехступенчатая, то она позволит объединять мощность и ДВС, и электромоторов, то есть общая мощность системы составляет 618 л.с. Мощность гибридной силовой установки C-DM Exeed RX — 605 л.с. Само собой, гибриды Exeed RX и Exeed VX — полноприводные.
Выпуск Exeed в России осуществляется на бывшем подмосковном заводе Mercedes-Benz. Вероятно, там же запустят сборку новых версий Exeed VX и Exeed RX.
Компания Kia объявила о выходе шестого поколения популярного кроссовера Sportage в 2027 году. Новое поколение модели будет доступно исключительно в гибридных версиях — HEV и PHEV, полностью отказавшись от традиционных бензиновых двигателей.
Решение связано с изменением потребительских предпочтений: в 2024 году продажи электромобилей Kia и Hyundai снизились на 10%, тогда как гибридные модели показали значительный рост, достигнув почти 190 000 проданных единиц. В условиях сокращения государственной поддержки электромобилей и роста спроса на гибриды, особенно в Европе и США, Kia делает ставку на компромиссные технологии, сочетающие двигатели внутреннего сгорания и электрические силовые установки.
Ожидается, что Sportage PHEV получит улучшенные характеристики: запас хода на электротяге увеличится до 100 км, а батарея и силовая установка будут модернизированы.
Согласно данным за 2024 год, Sportage остается одной из самых популярных моделей Kia.
21 марта Китай объявил о завершении второй фазы проекта «Меридиан» (Chinese Meridian Project, CMP), создав первую в мире наземную систему для мониторинга космической среды на всём пути от Солнца до околоземного пространства. Этот шаг открывает новые возможности для прогнозирования солнечной активности и её влияния на Землю.
Проект, стартовавший в 2019 году, реализовал стратегию «двух вертикалей и двух горизонталей»: станции размещены вдоль 100° и 120° восточной долготы, 30° и 40° северной широты, образуя крестообразную сеть. Вторая фаза добавила 16 новых обсерваторий к 15 существующим объектам первой фазы. Такая конфигурация обеспечивает трёхмерное наблюдение за космическими явлениями — от солнечных вспышек до реакции земной атмосферы.
Солнечный радиотелескоп «Даочэн» (Daocheng Solar Radio Telescope, DART). Источник: NSSC
Центральным элементом обновления стал радиотелескоп DART в Даочэне — кольцевая антенная решётка, способная создавать трёхмерные изображения солнечной короны в радиусе 10 солнечных диаметров. Это позволяет детально анализировать структуру выбросов плазмы. Кроме этого, проект интегрировал уникальные технологии: сеть лидаров для отслеживания распределения метастабильного гелия в атмосфере (200–1000 км), система из трёх радаров, которые «просвечивают» ионосферу — слой атмосферы на высоте 80–1000 км (первую в мире тристатическую систему некогерентного рассеяния с фазированными решётками для томографии ионосферы), а также высокочастотную радиолокационную сеть CN-DARN, которая круглосуточно отслеживает движение ионосферы над Азией.
3D-карта ионосферы — её плотность, температура, движение, — позволит точнее предсказывать, как солнечные бури нарушают радиосвязь, GPS и работу спутников. Уже во время тестовых запусков система зафиксировала майскую геомагнитную бурю 2024 года, предоставив данные для анализа последствий солнечных возмущений в реальном времени.
«Объединив наблюдения в глобальном масштабе, мы создаём щит против угроз космической погоды и предлагаем миру новые инструменты для научных задач», — заявил руководитель проекта Ван Чи. Следующим шагом станет Международная программа меридионального круга (IMCP), которая развернёт цепь станций вдоль 120° в.д. — 60° з.д., обеспечив непрерывный мониторинг космической среды на всех широтах.
Команда популярного справочно-картографического сервиса 2ГИС представила большое обновление для мобильных приложений. Пользователям стал доступен режим «картинка в картинке» для более удобного ведения по маршруту, улучшенный выбор маршрутов для незрячих пользователей, а также режим Live Activity для построения пешеходных маршрутов на умных часах и на общественном транспорте.
Иллюстрация: 2ГИС
В обновлённой версии 2ГИС виджеты Live Activity появились и для маршрутов общественного транспорта — можно отслеживать прогресс своей поездки прямо с экрана блокировки или через Dynamic Island. Этот виджет доступен пока только для приложения на iOS (версии 17+, на iPhone 14 Pro, 14 Pro Max и iPhone 15+).
Компания Chery Group приняла решение понизить статус своей марки iCar, ранее позиционировавшейся как независимый бренд электромобилей, до уровня серии в рамках основного бренда Chery.
Модели iCar 03, 03T и V23, уже находящиеся в продаже, подвергнутся ребрендингу и будут представлены под маркой Chery. Новая модель iCar V25, которая готовится к выходу, изначально поступит на рынок как часть линейки Chery, а не отдельного бренда.
Фото MIIT
Основной причиной слияния, вероятно, стали низкие продажи iCar. С декабря 2023 года по февраль 2025 года в Китае было продано менее 63 тысяч автомобилей этой марки, что значительно ниже ожиданий. Для сравнения, общие продажи Chery за 2024 год составили 2,6 миллиона автомобилей.
Недавно выпущенный iCar V23 следует рубленому стилю iCar 03. Его отличительные черты — круглые фары, широкие колесные арки, плоские спрятанные дверные ручки и приподнятые бамперы. Китайские СМИ пишут, что машина напоминает смесь BAW 212, Mercedes-Benz G-Class и Jeep Wrangler. В Поднебесной они стоят от 14 тыс. долларов.
Британская компания Space Forge получила разрешение от Управления гражданской авиации Великобритании (CAA) на запуск спутника ForgeStar-1 — орбитальной платформы для производства материалов в космосе. Развёртывание аппарата запланировано на конец 2025 года. Миссия, которая станет дебютом Уэльса в области ISAM (производственных технологий в космосе), запустит цепочку создания систем орбитального производства с возвращением продукции на Землю.
ForgeStar-1 проведёт демонстрацию возможностей многоразового масштабируемого спутника, предназначенного для изготовления полупроводниковых материалов в условиях микрогравитации, вакуума и резких температурных перепадов. Эти факторы позволяют синтезировать структуры, недостижимые при земном производстве. По оценкам экспертов, космические технологии сократят углеродный след в создании важных материалов на 75%, что актуально для квантовых вычислений, оборонного комплекса, чистой энергетики и микроэлектроники.
Иллюстрация: нейросеть DALL-E
Ключевой элемент миссии — испытание теплозащитного экрана Pridwen, разработанного Space Forge для безопасного возвращения спутника и его повторного использования. Технология станет основой для создания устойчивых производственных платформ, снижающих затраты на орбитальные операции.
«Эта лицензия открывает новую эру для британского космоса, закладывая основы орбитального производства и связанных с ним прорывов», — заявил глава космического регулятора CAA Колин Маклауд.
«Получение лицензии — важный шаг к доказательству преимуществ перезапускаемых платформ для всего человечества», — отметил CEO Space Forge Джошуа Уэстерн. Успех ForgeStar-1 подтвердит возможность доставки высокоэффективных материалов из космоса, а также заложит технологический фундамент для эволюции орбитальной индустрии.
АвтоВАЗ запустил производство универсала Lada Largus в новом исполнении Comfort — оно пришло на смену исполнению Classic Plus. Стоимость машины в новой комплектации составляет 1,71 млн рублей (на 5 тыс. рублей дороже Classic Plus), но зато для Largus Comfort не предусмотрено возможности выбора моторов — безальтернативно 1,6-литровый 90-сильный мотор в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Фото Lada
Но опций у версии Comfort больше, чем у Classic Plus: есть натяжная полка в багажнике, регулировка кресла водителя по высоте, трехуровневый подогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал. Но встроенной медиасистемы нет, а семиместный салон можно получить лишь за доплату в 50 тыс. рублей.
Интересно, что появление версии Comfort в линейке Largus анонсировали ещё в сентябре прошлого года, но в прайс-листе машина появилась только сейчас.
Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) представили новое устройство для многосторонней передачи квантовой информации между процессорами. Разработка решает ключевую проблему масштабирования квантовых систем — ограниченную связность существующих архитектур. В отличие от традиционных точечных соединений, требующих последовательных передач между узлами с накоплением ошибок, новая технология поддерживает взаимодействие «все-ко-всем» через управляемое направление микроволновых фотонов. Это открывает путь к созданию распределённых сетей квантовых процессоров с высокой пропускной способностью.
Современные квантовые компьютеры, как и их классические аналоги, состоят из множества компонентов, которые должны эффективно обмениваться данными. Однако сегодняшние соединения между сверхпроводящими процессорами работают по принципу прямой связи между двумя узлами. При увеличении числа модулей такая схема приводит к задержкам и росту ошибок.
Команда MIT предложила использовать сверхпроводящий волновод — проводник, который направляет фотоны между любыми подключёнными модулями. Каждый процессор может как излучать, так и поглощать частицы по заданному пользователем направлению.
Источник: Ella Maru Studio
В эксперименте учёные соединили два модуля, каждый из которых содержит четыре кубита. Эти кубиты выполняют роль интерфейсов: они преобразуют информацию в фотоны для передачи по волноводу и обратно. Ключевым стал метод управления фазой микроволновых импульсов, позволяющий излучать фотоны в нужном направлении. Инвертирование импульсов во времени дало возможность поглотить частицу на удалённом модуле. Для повышения точности поглощения исследователи применили алгоритм обучения с подкреплением, который предварительно корректировал форму фотонов, компенсируя искажения в волноводе. Это увеличило эффективность поглощения до 60%, что подтвердило возможность создания стабильной удалённой запутанности.
«Генерируя запутанность между несвязанными физически кубитами, мы получаем основу для параллельных операций в масштабируемой сети», — поясняет соавтор работы Беатрис Янкелевич. В эксперименте модули делили фотон на «половины», создавая квантовую корреляцию даже после исчезновения частицы. Такой подход сохраняет связь между процессорами, что критично для совместных вычислений.
Следующим шагом станет увеличение числа модулей в сети и переход к трёхмерной интеграции компонентов для снижения потерь. «Наша архитектура позволяет произвольно выбирать пары для запутывания, что важно для гибких конфигураций», — отмечает ведущий автор Азиза Альманкли. По её словам, технология применима не только к сверхпроводящим системам, но и к другим платформам, включая будущий квантовый интернет.
Компания «Соллерс» готовит к выпуску три новые модификации 6-ступенчатых механических коробок передач на заводе «Соллерс Производство Трансмиссий».
Информация поступила от источника внутри компании. Новые трансмиссии предназначены для установки на бензиновые пикапы Sollers ST6 и ST8, а также на самую лёгкую версию фургона Sollers Atlant с двигателем объёмом 1,9 литра. В результате вся малотоннажная линейка Sollers будет оснащена российскими коробками передач.
Фото Максим Кадаков
Sollers ST6 и Sollers ST8 в техническом плане копируют JAC T6, построенный на основе Toyota Hilux с рамой и передней подвеской, которые унифицированы с Land Cruiser Prado. Машины оснащены силовыми агрегатами российского производства