Команда «Яндекс Маркета» сообщила о расширении функциональности сервиса Ultima. Покупатели теперь смогут получать заказы с помощью экспресс-доставки — такой заказ приезжает в среднем в течение трех часов. А если товар не подошел, его можно вернуть «по клику» в любое время, а заодно заказать продукты из Лавки — курьер приедет через 15-30 минут после заявки.
Иллюстрация: Яндекс
Возврат «по клику» позволяет не только вернуть неподошедший товар курьером в удобное время, но и заказать продукты из «Лавки». Сейчас услуга доступна для покупателей в Москве и Санкт-Петербурге, если адрес находится в зоне работы дарксторов. Чтобы вернуть товар, покупателю нужно загрузить фото в приложение и выбрать способ возврата «по клику». Курьер проверит и упакует возвращаемый товар в защитный пакет. Услуга возврата «по клику» бесплатна для покупателей Ultima и доступна в часы работы ближайшего даркстора — они указаны в приложении.
Напомним, «Яндекс Маркет» запустил сервис Ultima в октябре 2024 года. Как отметили в Яндексе, в ассортименте Ultima — более миллиона товаров в разных ценовых сегментах, включая новые коллекции известных брендов и редкие находки, которых нет в России.
Третий межзвёздный объект в Солнечной системе, комета 3I/ATLAS, продолжает удивлять учёных. Недавняя работа исследователей из Физического факультета Университета Оберна выявила ещё одну необычную особенность – высокое содержание воды.
Практически все кометы содержат воду, хотя на многих планетах нашей Солнечной системы её нет. Обычно кометы, приближаясь к Солнцу, образуют кому – облако из частиц воды, которые, нагреваясь, сублимируются в водяной пар, формируя характерный хвост. Однако 3I/ATLAS ведёт себя иначе. Обнаруженная на расстоянии около 6 астрономических единиц (а.е.) от Солнца, комета достигнет максимального сближения (1,3 а.е.) в октябре. Наблюдения, проведённые астрономами Обернского университета в конце июля, когда комета находилась на расстоянии 3,5 а.е. от Солнца, показали неожиданные результаты.
Источник: Z. Xing et al.
Используя УФ/оптический телескоп (UVOT) на борту орбитальной обсерватории «Свифт», учёные обнаружили сильный сигнал гидроксила (ОН), который служит индикатором наличия воды. Столь сильный сигнал ОН на таком большом расстоянии от Солнца необычен, поскольку процесс сублимации водяного льда на таком удалении малоэффективен. Более того, исследователи не зафиксировали сигналов циана (CN), который обычно является одним из первых обнаруживаемых признаков кометы из-за низкой температуры сублимации и диапазона излучения, легко проходящего сквозь земную атмосферу. Отсутствие циана может свидетельствовать о существенном отличии состава 3I/ATLAS от других комет Солнечной системы.
Наблюдения позволили оценить площадь поверхности кометы, активно выделяющую воду. Расчёты показали, что она составляет примерно 19 км2. Учитывая, что максимальный диаметр ядра кометы оценивается в 2,8 км, это означает, что около 20% её поверхности активно испускает водяной пар. Это в четыре раза больше, чем у типичных комет Солнечной системы (3-5%), что может объясняться тем, что 3I/ATLAS, вероятно, впервые приближается к звезде, и поэтому имеет больше воды для испарения.
Полученные данные позволяют сформулировать две гипотезы, которые можно будет проверить при прохождении кометой перигелия. Если выделение воды достигнет пика около перигелия, а количество летучих веществ с высокой металличностью, таких как монооксид углерода и циан, будет незначительным, то это будет указывать на происхождение 3I/ATLAS из системы с низкой металличностью (то есть системы, богатой водородом и бедной другими элементами). Если же скорость выделения воды резко снизится после перигелия, а выброс летучих веществ с высокой металличностью усилится, то это будет свидетельствовать о происхождении из системы с высокой металличностью, и комета будет иметь больше общего с предыдущим межзвёздным гостем – 2I/Борисов.
В Москве состоялась премьера новейшей разработки Mercedes-Benz — четырехдверки CLA третьего поколения (мировая премьера этой модели состоялась 13 марта текущего года). Как сообщили представители АО «МБ РУС», новинка будет доступна как в электрической, так и в гибридной версии.
Фото: Mercedes-Benz
CLA третьего поколения — это первый автомобиль, наделенный собственной операционной системой Mercedes-Benz OS (MB.OS) в составе медиасистемы MBUX четвертого поколения. В этот информационно-развлекательный комплекс интегрирован искусственный интеллект на базе решений Microsoft и Google. Базовая комплектация включает светодиодные фары, климат-контроль, пакет систем безопасности с восемью камерами, в топовой версии — кожаная отделка и атмосферная подсветка с 64 цветами.
Компания Navio, ранее известная как SberAutoTech, поделилась важными достижениями в рамках проекта по разработке беспилотного грузовика. Как рассказали в компании, автономный тягач Navio за 24 часа преодолел маршрут Санкт-Петербург — Казань по трассам М-11 «Нева», А-113 ЦКАД и М-12 «Восток».
Иллюстрация: Navio
В Navio подчеркнули, что подобное достижение впервые получено в России. В компании отметили:
Для сравнения, стандартный рейс из Санкт-Петербурга в Казань занимает в среднем 58 часов, так как водитель должен соблюдать режим труда и отдыха. Тестовый проезд Navio подтверждает, что автономный транспорт, без водителя в кабине, может почти в 2,5 раза сократить время доставки грузов на сопоставимые расстояния — до одних суток.
Напомним, согласно действующему в России законодательству и правилам, в кабине автономного тягача должен находиться инженер — он отвечает за контроль и обеспечивает безопасность в случае нештатных ситуаций. Движение грузовых высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) по скоростным трассам разрешено в рамках экспериментальных правовых режимов.
Павел Савинков, технический директор Navio, рассказал:
В 2023 году мы начали адаптировать технологию к грузовым автомобилям. За короткий срок мы проделали большой путь, чтобы обеспечить стабильную и безопасную работу автоматизированных систем на протяженных маршрутах. Сегодня мы демонстрируем готовность технологии к проездам на расстояние более 1 600 километров. Это не просто тест, а подтверждение эффективности автономного транспорта для магистральных грузоперевозок.
Компания Anduril запустила в Миссисипи завод по производству твердотопливных ракетных двигателей (ТРД) большой мощности. Событие знаменует собой серьёзный шаг в стремлении компании удовлетворить растущий спрос США на ТРД для космических и оборонных программ, бросая вызов многолетней дуополии Northrop Grumman и L3Harris’ Aerojet Rocketdyne.
Ожидается, что к концу 2026 года завод в Миссисипи будет производить 6000 двигателей в год, что позволит Anduril занять позицию «третьего» поставщика ТРД в США. Более 700 двигателей уже прошли статические огневые испытания. Эти двигатели используются в различных системах, включая противоракетные перехватчики и зонды для дальнего космоса.
Министерство обороны США активно поддерживает новых игроков, таких как Ursa Major и X-Bow Systems, выделяя миллионы долларов на доведение их разработок до стадии коммерциализации.
Фото: Anduril
Однако, появление новых производителей ТРД обнажило уязвимость другого звена цепочки поставок: перхлората аммония (AP) — мощного окислителя, производство которого в промышленных масштабах осуществляет всего один квалифицированный производитель в США — компания American Pacific (AMPAC) в Юте. Northrop Grumman, производитель вооружений, использующих ТРД, инвестировала более $100 миллионов в создание собственной линии по производству AP, но масштабирование производства оказалось медленным из-за высоких требований к сертификации со стороны военных, как сообщалось в The Wall Street Journal в прошлом году.
Эта проблема не нова. Джерри Макгинн, бывший высокопоставленный чиновник Министерства обороны США, ответственный за промышленную базу, отмечает, что необходимость в нескольких поставщиках AP уменьшилась после падения спроса на ТРД в 1990-х годах. Пентагон тогда предпочёл «слияние-монополизацию», считая, что один здоровый поставщик предпочтительнее двух борющихся компаний, которые не могли быть конкурентоспособными без государственных субсидий. Сейчас, по словам Макгинна, риск монополии связан не столько с производственными мощностями, сколько с резким изменением спроса.
AMPAC в апреле объявила о планах инвестировать $100 миллионов в новую линию по производству AP, что увеличит мощности на 50%. Завершение проекта запланировано на следующий год, что является достаточно сжатым сроком даже при благоприятном развитии событий.
Группа Sollers объявила о запуске собственного производства рам для пикапов Sollers ST6 и ST8. Производство налажено на мощностях дочернего предприятия «УАЗ-Штамповочное производство».
Фото: Sollers
Первая пилотная партия компонентов уже выпущена, проектная мощность предприятия — до 10 500 рам в год. В Sollers считают, что собственное производство рам обеспечит стабильное качество, гибкость производства и сокращение логистических издержек и рисков, связанных с внешними поставками.
Производственная линия оснащена современным оборудованием, включая специализированные сварочные кондукторы, стенд для гидравлической пробивки отверстий крепления подвески и автоматизированный рихтовочный стенд. Общий объем инвестиций в проект составил 200 миллионов рублей.
В 2017 году обсерватория Pan-STARRS зафиксировала «Оумуамуа» — первый обнаруженный межзвёздный объект (МЗО). Позже, в 2019 году, был обнаружен второй МЗО — комета 2I/Борисова. А 1 июля 2025 года система ATLAS обнаружила третий межзвёздный объект — комету 3I/ATLAS (или C/2025 N1 ATLAS). Появление этого объекта вызвало огромный интерес у научного сообщества, и появились предложения о миссиях по его изучению, включая проекты Lyra, Interstellar Object Explorer (IOE) и миссию ESA Comet Interceptor.
Однако недавно профессор Авраам Лоэб из Гарвардского университета и его коллеги Адам Хибберд и Адам Краул предложили использовать для исследования 3I/ATLAS уже существующий космический аппарат — зонд NASA Juno. Учёные утверждают, что Juno может перехватить комету во время её сближения с Юпитером 16 марта 2026 года.
Межзвёздная комета 3I/ATLAS, запечатлённая космическим телескопом «Хаббл» 21 июля 2025 года. Источник: NASA / ESA / UCLA / STScI
Лоэб, Хибберд и Краул известны своими работами в области исследования МЗО. Профессор Лоэб, в частности, известен своими исследованиями «Оумуамуа», включая гипотезу о его искусственном происхождении. Хибберд известен работой над проектом Lyra, предполагающим использование светового паруса для достижения МЗО. Краул — независимый исследователь и инженер, ранее участвовавший в проекте Icarus.
Авторы исследования показали, что манёвр с использованием гравитации Юпитера позволит изменить траекторию Juno и приблизиться к 3I/ATLAS. Расчёты показали, что необходимый импульс можно получить 9 сентября, всего за 8 дней до запланированного завершения миссии Juno.
Яркость 3I/ATLAS предполагает диаметр около 20 километров, что, по мнению Лоэба, делает её происхождение из Млечного пути маловероятным. Однако, недавние снимки, сделанные космическим телескопом «Хаббл», указывают на небольшой размер ядра кометы — менее 2,8 километров.
Несмотря на несоответствие первоначальных оценок размера и данных «Хаббла», запланированный манёвр Juno позволит использовать весь комплекс научных приборов зонда — спектроскопы, магнитометры, радиометры, гравитационные датчики и другие — для изучения состава и характеристик 3I/ATLAS, что даст ценную информацию о других звёздных системах. Полученные данные позволят ответить на вопросы о составе кометы и условиях в её родной звёздной системе. Результаты исследования могут предоставить бесценные данные о условиях за пределами Солнечной системы.
Samsung обещала выпустить бета-версию One UI 8 на Android 16 для линейки Galaxy S24 на этой неделе, и обещание свое сдержала: свежее ПО стало доступно для участников программы открытого бета-тестирования в Великобритании и Южной Корее, в ближайшее время релиз ожидается также в США и Индии.
Фото: Sammobile
Размер обновления составляет 3,2 ГБ. В Великобритании прошивка обозначена номером S92xBXXU9ZYH3, в Южной Корее — S92xNKSU9ZYH3.
Следующими бета-версию One UI 8 должны получить смартфоны линейки Galaxy S23, но будет это уже в сентябре. Тогда же, в сентябре, выйдет финальная One UI 8 — сначала для линейки Galaxy S25, а потом и для других моделей.
Сэм Альтман, глава OpenAI, участвует в создании нового стартапа в области интерфейсов «мозг-компьютер» — Merge Labs, привлекая для него инвестиции. По данным Financial Times, значительная часть финансирования может поступить от венчурного подразделения OpenAI, хотя источники информации остаются неназванными. Ожидаемая оценка Merge Labs составляет $850 миллионов. Впрочем, TechCrunch, ссылаясь на осведомлённый источник, уточняет, что переговоры находятся на ранней стадии, и OpenAI пока не приняла окончательного решения об участии, поэтому условия могут измениться.
Известно, что Merge Labs сотрудничает с Алексом Бланией, руководителем Tools for Humanity (ранее World) — проекта Альтмана по созданию системы цифровой идентификации на основе сканирования радужной оболочки глаза, позволяющей, по словам компании, «верифицировать человеческую сущность». Новый стартап станет конкурентом Neuralink Илона Маска, разрабатывающего имплантируемые в мозг чипы для взаимодействия с компьютерами. Neuralink, основанная Маском в 2016 году (о её существовании стало известно в 2017), уже добилась значительного прогресса, проводя испытания на людях с тяжёлым параличом, с целью обеспечить управление устройствами силой мысли. В июне компания привлекла $600 миллионов в рамках серии E инвестиций, и стала оцениваться в $9 миллиардов.
Иллюстрация: Sora
И Neuralink, и потенциально Merge Labs, могут произвести революцию в способах взаимодействия человека с технологиями. Некоторые эксперты предполагают, что их разработки приблизят человечество к «сингулярности» — концепции, которая долгое время привлекала внимание Кремниевой долины ещё до нынешней одержимости общим искусственным интеллектом (AGI). Маск использует этот термин для описания момента, когда ИИ превзойдёт человеческий интеллект. Более классическое определение (восходящее к одноимённой новелле Дино Буццати 1960-х годов) подразумевает слияние технологий и человека.
Примечательно, что сам Альтман ещё в 2017 году писал в своём блоге о «Слиянии» («The Merge»), предполагая, что «хотя слияние уже началось, оно станет гораздо более необычным. Мы будем первым видом, который спроектирует своих собственных потомков». Он ссылался на исследования, проводимые в OpenAI, где Маск тогда ещё был соучредителем. Маск покинул OpenAI в 2018 году, и с тех пор отношения между двумя технологическими лидерами резко ухудшились. На этой неделе Альтман и Маск публично конфликтовали в X, обвиняя друг друга во лжи и манипуляциях.
OpenAI отказалась от комментариев по поводу Merge Labs. Пока остаётся неизвестно, когда состоится официальное объявление о новом стартапе.
Российский рынок пикапов переживает спад: за первые семь месяцев 2025 года было продано 11 883 автомобиля, что на 20,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Это происходит на фоне общего падения автомобильного рынка на 24%.
Фото: Автостат
Главной неожиданностью стало попадание в топ-15 американского бронированного пикапа Tesla Cybertruck. Несмотря на относительно небольшое количество проданных экземпляров (31 штука), динамика продаж очень внушительная — почти 1000%.
Напомним, западные санкции запрещают поставлять в Россию машины дороже 50 тыс. долларов и с мотором объемом свыше 1,9 литра. Cybertruck стоит в США от 80 тыс. долларов.