Компания xAI объявила, что её инструмент для генерации изображений и видео Grok Imagine теперь доступен бесплатно всем пользователям приложений на iOS и Android.
Ранее функция была открыта только для подписчиков SuperGrok и Premium+ на платформе X, но теперь ограничения сняты. Это решение стало ответом на запуск GPT-5 от OpenAI, усилив конкуренцию в области генеративного искусственного интеллекта.
Сверхбыстрая генерация изображений и видео Grok Imagine теперь доступна бесплатно по всему миру в течение ограниченного времени. Попробуйте!
Илон Маск
Изображение Midjourney
Grok Imagine позволяет создавать изображения и короткие видеоролики длительностью до 15 секунд на основе текстовых подсказок или загруженных изображений. Пользователи могут выбирать различные стили. Есть функция синхронизации звука.
Бесплатный доступ к Grok Imagine предоставляется на ограниченный срок, точная длительность которого не уточняется. В рамках акции пользователи получают до пяти запросов каждые 12 часов.
Солнечная активность в настоящее время демонстрирует заметное снижение, которое, по оценкам учёных, продлится до 19–20 августа 2025 года. На видимой стороне Солнца наблюдается значительное упрощение магнитных структур, сопровождающееся сокращением запасов энергии, необходимой для солнечных вспышек. Спокойствие охватило звезду, и, судя по отсутствию признаков крупных взрывов, эта тенденция, вероятно, распространяется и на её обратную сторону. Космический аппарат Solar Orbiter, работающий на дальней стороне, временно потерял связь с Землёй, что затрудняет полную оценку ситуации.
Сгенерировано нейросетью Dall-E
Ожидается, что к середине следующей недели геомагнитная активность начнёт расти из-за воздействия корональной дыры. Этот объект медленно перемещается к центру солнечного диска, откуда сможет влиять на Землю. Пока этого не произошло, Солнце остаётся в состоянии пониженной активности, что создаёт временное затишье в космической погоде.
Единственным непредсказуемым фактором, способным нарушить это спокойствие, остаётся возможный выброс крупного протуберанца в сторону Земли. Вероятность такого события оценивается в 5–10 %, в зависимости от размеров протуберанца. Подобные явления редки и не учитываются в стандартных прогнозах, но их потенциальное влияние на геомагнитную обстановку остаётся значительным.
Если в прошлом году гибриды Li Auto расходились в России как горячие пирожки, то в 2025 году ситуация изменилась: в период с января по июль 2025 года продажи упали более чем в два раза. Всего за этот период было продано 6133 автомобиля — на 55% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (13 718 ед.).
Фото: Олег Моисеев
Доля марки Li Auto в общих продажах новых легковых автомобилей в июле 2025 года составила всего 0,83%, что является самым низким показателем с июля 2024 года.
Samsung Galaxy A17 5G уже представлен, на подходе LTE-версия модели. Её характеристики раскрыл известный инсайдер Судханшу Амбхоре (Sudhanshu Ambhore). Он также опубликовал рендеры смартфона.
Фото: Sudhanshu Ambhore
Емкость аккумулятора составит 5000 мАч, будет поддерживаться зарядка мощностью 25 Вт. Смартфон получит боковой сканер отпечатков пальцев, защиту IP54, слот для карт памяти microSD. В качестве программной платформы выступит Android 15 с интерфейсом One UI 7. Габариты устройства — 164,4 x 77,9 x 7,5 мм, масса — 190 граммов.
Судханшу Амбхоре ранее опубликовал подробности о Nokia 1.4, Xiaomi Mi Note 10 Lite, Xiaomi Mi 10T Lite, Realme 7 и Realme 7 Pro, а также о многих других мобильных новинках до их официального анонса.
Дилеры Geely снизили стоимость бизнес-седана Preface и в России, и в Белоруссии. Максимальная скидка в России составляет 458-568 тыс. рублей в зависимости от комплектации, в Белоруссии — всего 140 тыс. российских рублей. Разница в скидках солидная, но машина в Белоруссии все равно намного дешевле.
Фото: Geely
Так, в соседней стране Geely Preface Luxury стоит 91,9 тыс. белорусских рублей, Geely Preface Flagship — 95,8 тыс. белорусских рублей. Соответственно, 2,2 и 2,3 млн российских рублей. В России же машина в тех же комплектациях стоит 2,9 и 3,0 млн рублей.
По части технических характеристик разницы нет: и в России, и в Белоруссии седан оснащается 2,0-литровым турбомотором мощностью 200 л.с. в сочетании с 7-ступенчатым «роботом». Габариты машины, напомним, составляют 4825 x 1880 x 1469 мм, колесная база 2800 мм.
В период с января по июль 2025 года в России было зарегистрировано 36,3 тыс. мотоциклов, что на 16% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Фото: Автостат
Наибольшую динамику роста показал средний сегмент (с моторами объемом от 400 до 799 см3) — прибавка составила 41%. За 7 месяцев было реализовано 6959 мотоциклов. Топ-5 марок в этом сегменте: Voge (1369 шт.), Royal Enfield (820 шт.), Benda (593 шт.), CF moto (535 шт.) и QJ (457 шт.).
На сегмент «полноценных» мощных мотоциклов (с объемом мотора от 800 см3) приходится чуть менее 10% мотоциклов (3521 шт). Однако лидеры тут — известные мировые бренды: BMW (700 шт.), Harley Davidson (428 шт.), Voge (376 шт.), Honda (294 шт.) и Ducati (249 шт).
Американское космическое агентство NASA ищет способы повышения орбиты обсерватории «Свифт», несмотря на то, что в рамках бюджетного предложения агентства на 2026 финансовый год её дальнейшая работа не планируется. Более быстрое, чем ожидалось, снижение орбиты из-за повышенной солнечной активности и связанного с этим атмосферного сопротивления делает обсерваторию идеальным кандидатом для потенциального проекта по спасению.
Для разработки концептуальных проектов по корректировке орбиты NASA выбрало две компании: Cambrian Works и Katalyst Space Technologies. Однако, в агентстве пока что нет окончательного решения о проведении операции по подъёму орбиты, и обсерватория может быть оставлена на самостоятельное схождение с орбиты и сгорание в атмосфере, как это происходит со многими спутниками по окончании срока службы.
Подъём орбиты мог бы продлить срок работы «Свифт», запущенной в 2004 году с расчётом на двухлетнюю миссию. Обсерватория демонстрирует признаки старения: в прошлом году она перешла в безопасный режим из-за деградации одного из трёх оставшихся гироскопов. Инженерам удалось сохранить научные наблюдения, используя разработанный ещё в 2009 году план работы с двумя гироскопами, которые необходимы для точного позиционирования. Однако решения проблемы растущего атмосферного сопротивления, которое в конечном итоге приведёт к сходу с орбиты и уничтожению аппарата, пока нет. Аналогично, нет решения и для потенциальных бюджетных сокращений, которые положат конец работе обсерватории после 2026 финансового года.
Иллюстрация: Sora
При этом, NASA привлекает перспектива провести редкую технологическую демонстрацию по корректировке орбиты обсерватории. Варианты обслуживания космических аппаратов существуют и подобные миссии проводятся. Так, например, Northrop Grumman имеет свой Mission Extension Vehicle (MEV), который использовался для продления срока службы спутника Intelsat.
У NASA есть и другие космические аппараты, которым подъём орбиты мог бы продлить срок службы. В первую очередь это космический телескоп «Хаббл», спасение которого предлагал бывший кандидат в администраторы NASA Джаред Айзекман, но эта идея была отклонена. Если «Свифт» удастся спасти, то, возможно, «Хаббл» станет следующим кандидатом.
Если технологическая демонстрация не удастся, то, вероятно, обсерватория войдёт в атмосферу Земли к концу 2026 года из-за повышенной солнечной активности. Бюджет агентства на 2026 финансовый год ещё не утверждён.
Корейский аэрокосмический исследовательский институт объявил о транспортировке спутника K-RadCube на космодром имени Кеннеди в США. Миниатюрный кубсат отправится в космос ракетой SLS в миссии Иллюстрация: Sora
Дополнительно на борту аппарата размещены новые полупроводниковые компоненты, созданные компаниями Samsung Electronics и SK Hynix. Во время миссии специалисты проверят их устойчивость к радиационным повреждениям в условиях открытого космоса.
Artemis 2 станет вторым пилотируемым запуском в рамках американской лунной программы Artemis. В рамках этой миссии впервые с 1970-х годов люди вновь облетят Луну. Собранные K-RadCube данные о радиации будут открыто опубликованы и станут доступны научному сообществу в разных странах. Такие наблюдения помогут создавать более надёжные системы защиты для будущих экспедиций в дальний космос и совершенствовать электронные компоненты для работы в экстремальных условиях космоса.
Компания «Синара-Транспортные Машины» (СТМ) опубликовала фото и подробности о новом тепловозе ТЭМ10. Главная особенность новинки — использование полностью отечественного двигателя КАМАЗ 910.80-600 (Р6) с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Мощность Р6 составляет 750 л.с., но какова мощность версии мотора, используемой в ТЭМ10, пока не сообщается.
Фото: Синара-Транспортные Машины
Над этой машиной работали два года. В итоге модульная конструкция и мощная рама гарантируют ресурс в 40 лет. Также улучшен комфорт машиниста: рабочее пространство увеличено, появился эргономичный пульт управления. В числе опций — видеонаблюдение и ГЛОНАСС/GPS-мониторинг топлива.
Китайская компания DeepSeek, специализирующаяся на искусственном интеллекте, Источник: NurPhoto / Contributor
Ситуация усугубляется недавними сообщениями Financial Times о том, что Пекин потребовал от китайских технологических компаний обоснование закупок чипов Nvidia H100, стремясь стимулировать использование отечественных альтернатив от Huawei и Cambricon.
По словам инсайдеров отрасли, китайские чипы страдают от проблем со стабильностью, медленной межчиповой связью и менее совершенным программным обеспечением по сравнению с продукцией Nvidia. Несмотря на помощь со стороны Huawei, направившей в офис DeepSeek команду инженеров, компания так и не смогла успешно обучить модель R2 на чипах Ascend. Дальнейшие шаги DeepSeek пока неизвестны.