На российском рынке продают новые автомобили BMW 5 серии VIII поколения (кузов G60) 2023 года выпуска. Как отмечает портал Tarantas.news, речь идёт о седанах без пробега, которые сохранились у московского дилера.
Представленные машины — это версия 530i xDrive с 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 258 л.с. и крутящим моментом 400 Нм. В паре с двигателем работает 8-ступенчатая автоматическая коробка передач и система полного привода.
Фото BMW
Стоимость новых «пятёрок» составляет 11,1 млн рублей. При покупке в кредит и сдаче автомобиля по программе трейд-ин можно получить максимальную скидку до 1,4 млн рублей. Дилер также предоставляет гарантию на 2 года или 100 тысяч километров пробега.
7 августа 2024 года специалистами Лаборатории прикладной физики университета Джонса Хопкинса подтверждён самый продолжительный переход аппарата «Новые горизонты» в спящий режим за всю историю миссии.
Находясь на расстоянии более 9,2 млрд километров от Земли, зонд принял команду, отправленную 23 июля, и ушёл в гибернацию, которая продлится до конца июня 2026 года — при условии утверждения финансирования на следующий год.
Слева: изображение Плутона, полученное космическим телескопом «Хаббл» в 1994 году, на тот момент это самое высокое разрешение карликовой планеты. Справа: изображение Плутона, полученное зондом «Новые горизонты» за 16 часов до максимального сближения в июле 2015 года. Источники: NASA/ESA/A. Stern и M. Buie (слева); NASA/JHUAPL/SWRI (снимок справа)
Новый период гибернации станет рекордным, превзойдя предыдущий максимум — 273 дня спящего режима (с июня 2022 по март 2023 года). Это обеспечит как экономию ресурсов, так и сохранность аппаратуры, учитывая большую задержку сигнала: любой отклик от зонда сейчас доходит до центра миссии только через 8 часов 31 минуту.
С момента запуска «Новые горизонты» переходил в спящий режим уже 23 раза — порой на несколько дней, а иногда на месяцы или больше. Руководитель миссии Алан Стерн подчёркивает: «даже когда экипаж спит», с научной точки зрения миссия не останавливается ни на секунду.
Генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что лидары и другие датчики не являются необходимыми для автономного вождения, и даже указав, что использование LiDAR делает беспилотные автомобили более опасными.
В недавнем интервью генеральный директор Uber Дара Хосровшахи считает правильным подход, используемый компанией Waymo, занимающейся разработкой беспилотных автомобилей Google, с использованием таких устройств, как лидар и радары.
Он отметил: «Твердотельный лидар стоит всего 500 долларов. Почему бы не использовать лидар для достижения сверхчеловеческого уровня безопасности? Все наши партнёры используют комбинацию камер, радара и лидара, и я лично считаю это правильным решением, но я могу и ошибаться».
Изображение Midjourney
Маск опроверг комментарии Хосровшахи, отметив, что опыт Tesla показал, что лидары и радары на самом деле снижают безопасность, а не повышают её. Маск пояснил, что данные таких датчиков, как лидары и радары, иногда расходятся с данными камер, что приводит к неоднозначности данных датчиков и, в свою очередь, увеличивает риск. Он также отметил, что ориентация Tesla на системы чистого машинного зрения повысила безопасность автомобилей.
Маск написал в социальных сетях: «Лидары и радары снижают безопасность из-за конфликта датчиков. Если показания лидара/радара и камеры расходятся, кому из них верить? Эта неоднозначность датчиков приводит к увеличению риска, а не к его снижению. Вот почему Waymo не может ездить по шоссе. Мы отключаем радар в Tesla для повышения безопасности. Камеры — это главное».
Tesla успешно запустила пилотные проекты Robotaxi на основе своей технологии автономного вождения с системой компьютерного зрения в Остине и районе залива Сан-Франциско.
Десять лет назад аппарат NASA «Новые горизонты» впервые приблизился к Плутону и показал, что карликовая планета сложна, обладает геологически молодой поверхностью и, возможно, скрывает подо льдами подповерхностный океан. Чтобы разгадать ключевые тайны Плутона, международная команда исследователей представила концепцию новой миссии — «Персефона».
В отличие от миссии «Новых горизонтов», в которой зонд пролетел мимо, проект «Персефона» предполагает длительное орбитальное исследование Плутона и его спутников — как минимум в течение трёх лет, а возможно и дольше, благодаря улучшенным инструментам и энергопитанию. Главная научная цель миссии — подтвердить или опровергнуть существование жидкого океана под поверхностью Плутона, а также раскрыть внутреннее строение и динамику Харона, крупнейшего спутника планеты. Для этого учёные планируют использовать 11 приборов, включая высокочувствительные камеры для обнаружения тектонических процессов, масс-спектрометры для анализа атмосферы и топографии, а также инструменты для изучения состава других спутников системы.
Источник: NASA / Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory / Southwest Research Institute
Особое внимание миссия уделит процессам, протекающим в атмосфере Плутона, включая её утечку на Харон, образование красного полярного пятна и химические взаимодействия с солнечным ветром. Кроме Плутона и Харона, в поле зрения исследователей попадут спутники Никс, Гидра, Кербер и Стикс для определения их состава и происхождения.
Запуск «Персефоны» может быть запланирован на 2031–2032 год, чтобы использовать гравитационный манёвр у Юпитера для ускорения полёта. Преодолеть расстояние до Плутона аппарат сможет за 27–28 лет, а первые научные данные с орбиты учёные надеются получить около 2058 года. Миссия рассчитана на работу не менее полувека — такой горизонт требует как новых поколений ядерных источников энергии (пять новейших РИТЭГов), так и передачи технологических решений и опыта между тремя поколениями инженеров и учёных.
Стоимость реализации проекта оценивается в $3 миллиарда, значительное препятствие составляет необходимость большого количества плутония для энергоснабжения миссии, а также беспрецедентная по продолжительности логистика управления и передачи полномочий.
Несмотря на все вызовы, проект «Персефона» осуществим. Даже если миссия не будет выбрана в ближайшее десятилетие, разработка её концепции уже позволила продвинуть технологии ядерной энергетики для дальнего космоса и определить новые задачи для планетологии.
Компания «BAW Россия» сообщила, что мультимедийная система внедорожника BAW 212 в максимальной комплектации Longwind теперь доступна с полностью русифицированным интерфейсом.
Ранее подобная функция предлагалась только в специальной версии Adventurer Rus, тогда как другие комплектации оставались с китайским меню. На сегодняшний день лишь базовая версия Machinist всё ещё использует иероглифы.
Фото BAW
BAW 212 Longwind выделяется внедорожным пакетом оснащения, включая защитный обвес и грязевые шины AT-32, что делает его более подготовленным для тяжёлых условий эксплуатации.
Стоимость Longwind на российском рынке составляет 3 649 000 рублей.
Kia Rio остаётся самой востребованной иномаркой на вторичном рынке России. За первые семь месяцев 2025 года было продано 63,4 тысячи машин, при этом почти 90% предложения составляют автомобили 2012–2022 годов выпуска. Более свежих Rio на рынке практически нет.
С начала текущего года стоимость подержанных Kia Rio снизилась в среднем на 8%. На относительно свежие экземпляры падение оказалось ещё заметнее — от 10 до 14%. Эксперты объясняют это тем, что значительная часть таких автомобилей ранее использовалась в такси. Исключением остаются машины 2022 года выпуска, которых в продаже значительно меньше, поэтому цены на них держатся выше.
Фото Kia/kia.irbis-auto.ru
В среднем Kia Rio теряет в цене 7–9% ежегодно. За десятилетний срок эксплуатации автомобиль сохраняет около 43% своей первоначальной стоимости.
Согласно свежей утечке, в 2026 году на рынке появится новое направление — компактные флагманские смартфоны с большими аккумуляторами и игровым уклоном.
В этой категории будут конкурировать OnePlus 15T и новый аппарат iQOO, который, вероятно, войдёт в серию iQOO 15. Его финальное название пока не подтверждено: обсуждаются варианты iQOO 15 Mini или iQOO 15T.
Фото OnePlus
По данным инсайдера Smart Pikachu, оба устройства получат плоские экраны с ультразвуковыми сканерами отпечатков пальцев и батареи ёмкостью около 7 000 мА•ч. Производители делают ставку на высокую производительность и игровой опыт. Ранее сообщалось, что оба смартфона могут выйти с новым чипсетом Snapdragon 8 Elite 2.
Премьера OnePlus 15T ожидается в апреле 2026 года. В свою очередь, компактный флагман iQOO может быть представлен во втором квартале того же года, вероятно одновременно с iQOO 15 Ultra и другими топовыми моделями серии Ultra от китайских производителей.
До официальной премьеры серии Oppo Find X9 в Китае остаётся несколько недель, но в сеть уже попали новые подробности о старшей модели Find X9 Pro.
Согласно свежей утечке, смартфон предложат в версиях с 12 или 16 ГБ оперативной памяти и флеш-памятью от 256 ГБ до 1 ТБ. Модификация с 16 ГБ ОЗУ и 1 ТБ встроенной флеш-памяти получит поддержку SMS через спутники Beidou.
Устройство предложат в трёх цветах — белом, пурпурно-сером и ярко-розовом (Magenta). Прототип весит около 224 граммов, однако пока неясно, сохранится ли этот показатель в серийных экземплярах.
Фото Oppo
Среди ключевых характеристик значатся аккумулятор ёмкостью 7 500 мА•ч с поддержкой зарядки 80 Вт по кабелю и 50 Вт по беспроводному каналу, 6,78-дюймовый OLED-экран с разрешением 1,5K и частотой 120 Гц, процессор Dimensity 9500 и предустановленная Android 16 с оболочкой ColorOS 16.
Камерный блок включает 50-мегапиксельный основной сенсор Sony LYT-828 с OIS, 50-мегапиксельный «ширик» Samsung JN5 и 200-мегапиксельный перископический модуль с датчиком Samsung HP5 с трёхкратным оптическим зумом.
Также заявлены фронтальная камера на 50 Мп, поддержка Wi-Fi 7, NFC, инфракрасный излучатель и программируемая кнопка.
Tesla отклонила предложение о мировом соглашении на сумму $60 млн по делу о смертельной аварии 2019 года с участием Model S, оснащённой системой автопилота. В результате последнего судебного разбирательства присяжные присудили $243 млн компенсации пострадавшей стороне.
Инцидент произошёл в апреле 2019 года во Флориде, когда автомобиль Tesla на автопилоте врезался в припаркованный Chevrolet Tahoe. В аварии погибла Наибель Бенавидес Леон, её молодой человек Диллон Ангуло получил тяжёлые травмы.
Изображение Midjourney
Суд присяжных сначала хотел заставить компанию выплатить $129 млн в виде компенсации и $200 млн штрафных санкций. Но по итогу Tesla должна выплатить 33% компенсации ($42,6 млн) и всю сумму штрафных — $200 млн.
Компания отрицает свою вину и заявила, что подобные решения препятствуют развитию технологий автопилота и повышению безопасности на дорогах. Tesla планирует подать апелляцию.
Адвокаты истцов заявили, что это первый судебный процесс, связанный с противоправной смертью третьего лица в результате использования автопилота.
Hyundai Motor Group объявила о пересмотре инвестиционного плана для американского рынка. Вместо ранее запланированных 21 миллиарда долларов компания направит 26 миллиардов.
Средства будут распределены на развитие ключевых направлений, включая электромобили, программное обеспечение и передовые производственные технологии.
Изображение Qwen
Одним из главных проектов станет строительство современного робототехнического комплекса в США. Предприятие рассчитано на выпуск до 30 000 единиц в год и должно стать важным элементом стратегии Hyundai по внедрению автоматизации и роботизированных решений в транспортной отрасли.