В Москве выставили на продажу редкий и нетипичный «Гелендваген»: в нем нет роскоши или супермощи, но есть гидравлическая система, которая запросто поможет эвакуировать практически любой другой легковой автомобиль.
Скриншот сайта Auto.ru
«Идеально подойдёт для бизнеса по эвакуации из подземных парковок, куда обычный эвакуатор не сможет заехать. Легко вытаскивает машину с любой подземной стоянки благодаря скромным габаритам», — рассказал продавец. От также отметил, что «двигатель работает как часы, гидравлика работает великолепно». Оценили автомобиль в 6 млн рублей.
В России объявлен отзыв 29 141 кроссовера Kia Sportage, выпущенных в период с 2014 по 2016 годы. Некогда очень популярная модель может огорчить владельца возгоранием в моторном отсеке — к нему может привести короткое замыкание в цепи блока ABS/ESC. На всех машинах заменят мультипредохранители системы ABS и крышки блока предохранителей, эти работы проведут бесплатно.
Изображение: Kia
Также «КИА РОССИЯ И СНГ» отзывает 729 бизнес-седанов Kia Quoris (KH), выпущенных в период с 2015 по 2018 годы. Тут тоже причина в системе ESC, но все уже не так критично: просто загорается лампа неисправности системы. На всех Quoris заменят предохранители ESC. Работы также будут проведены бесплатно.
Лифтбэк Changan Uni-V, поступивший в продажу в России в феврале 2023 года, подорожал на 440 тыс. рублей во всех изначально доступных комплектациях, о чем сообщает Autonews.ru.
Базовая версия LX сегодня стоит 3 069 900 рублей, а DLX — 3 139 900 рублей. Последний раз цены корректировались в августе прошлого года и составляли 2 860 000 и 2 930 000 рублей соответственно.
На сайте по-прежнему указаны такие цены, но только на машины 2023 года выпуска. При этом представители дилерских центров Changan заявили, таких машин уже практически не осталось в наличии. «Возможно в единичных салонах их еще можно встретить, но это будет очень сложно», — заявил один из продавцов.
Фото Changan
На момент выхода LX и DLX предлагались по цене 2 629 900 и 2 699 900 рублей соответственно. В начале 2024 года в России появились новые версии Uni-V — Luxe и Tech. Они получили задний спойлер и двойную выхлопную систему. Кроме того, в них добавлены функции подогрева передних и задних сидений, рулевого колеса, а также электрообогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.
Стоимость новых комплектаций составляет 3 139 900 рублей за Luxe и 3 209 900 рублей за Tech. Все версии лифтбэка оснащены 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 181 л.с., работающим в паре с 7-ступенчатым «роботом».
Автомобиль является одноклассником Skoda Octavia с длиной 4680 мм и колёсной базой 2750 мм. Он получил независимую переднюю подвеску со стойками McPherson и независимую многорычажную подвеску сзади.
Машина получила поддержку Android Auto и Apple CarPlay, а также адаптивный круиз-контроль, ассистент движения в пробках и систему кругового обзора.
В Россию продолжают поставлять рамные внедорожники Suzuki Jimny — «Российская газета» привела актуальные цены на трех- и пятидверные исполнения машины.
Фото: Suzuki
В техническом плане различий у короткой и длинной версий нет: оба варианта оснащаются 105-сильным 1,5-литровым атмосферным мотором, 4-ступенчатой автоматической коробкой передач (или 5-ступенчатой «механикой») и системой полного привода part-time. Габариты трёхдверной версии — 3550 x 1645 x 1720 мм при длине колёсной базы 2250 мм. Пятидверка длиннее — 3985 мм, а её колёсная база составляет 2590 мм.
В рамках программы Copernicus Европейского союза компания Thales Alenia Space подписала дополнительное соглашение на сумму 88 миллионов евро с OHB System для разработки полезной нагрузки третьего спутника миссии CO2M. Этот контракт дополняет уже ведущуюся работу над первыми двумя спутниками и знаменует важный этап в развитии европейской системы мониторинга антропогенных парниковых газов.
Основная цель миссии CO2M заключается в измерении уровня углекислого газа и метана в атмосфере, производимых человеческой деятельностью. Эти данные помогут снизить неопределённость в оценках выбросов CO2 от сжигания ископаемого топлива на субконтинентальном уровне. Европейский союз получит источник информации для оценки эффективности государственной политики и отслеживания её влияния на декарбонизацию Европы и достижение национальных целей по сокращению выбросов.
Источник: Thales Alenia Space
Каждый спутник CO2M будет оснащён тремя инструментами: комбинированным прибором CO2/NO2 на основе спектрометра ближнего и коротковолнового инфракрасного диапазона, многоугловым поляриметром (MAP) с четырьмя идентичными камерами и облачным формирователем изображений (CLIM), разработанным на основе проверенного в полёте прибора Proba-V.
Миссия CO2M будет измерять изображения атмосферных столбов CO2 с необходимым разрешением, точностью, временной выборкой и пространственным охватом для обеспечения ключевых космических компонентов операционной системы мониторинга и верификации антропогенных выбросов CO2 (MVS).
Атмосферные измерения, проводимые комбинацией спутников и наземных сетей, особенно CO2M, предоставят Европе операционные возможности, которые внесут вклад в глобальный мониторинг выбросов ископаемого CO2, то есть выбросов CO2, возникающих в результате антропогенной деятельности, добавляющих углерод в климатическую систему и оказывающих огромное влияние на изменение климата.
Добавление третьего спутника к созвездию CO2M позволит укрепить операционные возможности миссии и повысить точность измерений CO2 благодаря большей повторяемости съёмки (более трёх раз в неделю на европейских широтах).
На днях SpaceX подала заявку в Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) на получение разрешения на восьмой испытательный полёт сверхтяжелой ракеты-носителя Starship. И сегодня разрешение получено: испытания должны состояться в срок от 24 февраля до 24 августа текущего года. Окно большое, но это стандартная процедура: в реальности очередной полёт Starship можно ожидать в начале марта.
вынуждены были изменить свои маршруты, поэтому FAA временно приостановила лицензию SpaceX на запуски Starship.
В ноябре прошлого года кроссоверы Toyota Corolla Cross в России продавались за 3,2 млн рублей, а сейчас машины гораздо доступнее: на заказ — от 2,3 млн рублей, в наличии — от 2,88 млн рублей.
Фото: Toyota
Техника у всех машин простая — 169-сильный 2,0-литровый бензиновый мотор, вариатор и передний привод.
У обладателя 19 млн рублей есть уникальный шанс обрести Chevrolet El Camino: машина 1973 года выпуска продается в Санкт-Петербурге, причем это новый автомобиль — без пробега. По крайней мере, так заявил продавец. Это модель четвертого поколения, а версия этой модели помоложе — пятого поколения — снималась в известном фильме «Во все тяжкие».
Фото: Chevrolet
Chevrolet El Camino оснащен 5,0-литровым мотором V8 мощностью 420 л.с. и 3-ступенчатой автоматической коробкой передач, привод — задний. Особенность машины в том, что вместо второго ряда и багажника — грузовая платформа. По сути, El Camino — это такой легковой пикап.
Chevrolet El Camino четвертого поколения выпускался с 1973 по 1977 годы. Он, как и Chevrolet Chevelle и GMC Sprint, был построен на платформе A-body. В топовой версии El Camino того времени имел мотор V8 объемом 7,4 литра.
Компания Planet объявила о заключении крупнейшего в своей истории контракта на сумму $230 миллионов с неназванным коммерческим клиентом из Азиатско-Тихоокеанского региона. Соглашение, о котором было объявлено 29 января, предусматривает многолетнее сотрудничество в области создания, запуска и эксплуатации высокоразрешающих спутников наблюдения за Землёй серии Pelican.
Согласно условиям контракта, часть мощностей спутников будет зарезервирована для клиента из Азиатско-Тихоокеанского региона, который тесно сотрудничает с правительственным агентством. При этом Planet также сможет получать изображения для других государственных и коммерческих заказчиков.
Рендер: Planet
Уилл Маршалл, генеральный директор и соучредитель Planet, отметил, что этот контракт является важным шагом вперёд в освоении очень большого рыночного потенциала. По его словам, подобные партнёрства выгодны для обеих сторон: партнёры получают доступ к критически важным спутниковым возможностям и приоритетный доступ к передовым технологиям, в то время как Planet ускоряет реализацию ключевых космических программ и создаёт синергетические преимущества для всех своих клиентов.
Это уже третье стратегическое партнёрство Planet за последние четыре года. Ранее компания построила и запустила свой первый гиперспектральный спутник Tanager в рамках сотрудничества с Carbon Mapper Coalition. Кроме того, Planet работает с SES Government Solutions по контракту с проектом NASA Communications Services Project для демонстрации межспутниковой связи между Pelican и партнёрскими спутниками.
Маршалл подчеркнул, что компания стратегически преследует ограниченное количество подобных возможностей, охватывающих спутники Pelican, Tanager и SuperDove в секторах обороны и разведки, гражданского правительства и коммерческом секторе.
Согласно пресс-релизу, Planet будет получать коммерческие платежи в размере $230 миллионов от азиатско-тихоокеанского партнёра в течение «следующих шести или более лет» в процессе создания и эксплуатации новых спутников. При этом новый контракт не меняет финансовых прогнозов компании на четвёртый квартал 2025 года, о которых говорилось во время телефонной конференции по итогам прибыли 9 декабря.
Эшли Джонсон, президент и финансовый директор Planet, отметила, что компания рассматривает такие возможности как высоко стратегические, позволяющие предоставить дифференцированные возможности для ключевых партнёров и укрепить финансовое положение без привлечения разводняющего капитала или долга. Ожидается, что это расширенное партнёрство значительно увеличит денежный поток в 2026 году и укрепит баланс компании в 2027 году и в последующие годы.
В 2023 году Planet запустила технологический демонстратор Pelican. Спутник Pelican-2, запущенный 14 января на ракете SpaceX Transporter-12 с базы космических сил Ванденберг в Калифорнии, предназначен для получения изображений с разрешением около 40 сантиметров на пиксель в шести мультиспектральных диапазонах. Спутник Pelican-2 оснащён платформой Nvidia Jetson для ускорения обработки данных на орбите.
В ходе совместного исследования учёных из Института исследования материалов Университета Тохоку, Японского агентства по атомной энергии и Центра возникающей материи RIKEN было обнаружено уникальное явление распространения акустических волн. Результаты исследования, опубликованные в журнале Physical Review Letters, открывают новые возможности для развития коммуникационных технологий.
Поверхностные акустические волны, представляющие собой упругие колебания, распространяющиеся по поверхности материалов подобно ряби на воде, играют ключевую роль в современных системах связи. Они являются важнейшими компонентами частотных фильтров, используемых в повседневных устройствах, таких как мобильные телефоны. Эти устройства преобразуют электрические сигналы в вибрации посредством пьезоэлектрического эффекта, обеспечивая эффективную обработку сигналов.
Источник: нейросеть DALL-E
В ходе эксперимента исследователи использовали передовые методы нанопроизводства для создания периодического массива магнитных материалов наномасштаба. Этот массив можно представить как специализированную решётку, через которую проходят волны. К удивлению учёных, вместо типичной симметричной картины дифракции они наблюдали совершенно новое, асимметричное явление дифракции поверхностных акустических волн, названное «нереципрокной дифракцией».
«Ранее это явление наблюдалось только в оптике, поэтому мы очень рады подтвердить, что оно выходит за рамки оптики и распространяется на другие волновые явления», – отмечает Ёити Нии, один из исследователей.
Благодаря теоретическому анализу научная группа определила, что это асимметричное поведение возникает из-за уникального взаимодействия между ПАВ и магнитными материалами, особенно в связи с их угловым моментом. Это открытие может позволить точно контролировать пути распространения поверхностных акустических волн с помощью магнитных полей, что приведёт к разработке акустических устройств, способствующих развитию как классических, так и квантовых коммуникационных технологий.