Принадлежащий FAW премиум-бренд Hongqi представил на Шанхайском автосалоне обновленный седан Hongqi H9 с подключаемой гибридной силовой установкой. Машина поступит в продажу во второй половине 2025 года, не исключено, что со временем она доберется и до России.
Фото: Autohome
В оснащении: активная подвеска, отсутствие механической связи руля с колесами (Steer-by-wire), сиденья с «нулевой гравитацией» и система Sinan 1000, которая в будущем обеспечит автопилот уровня L3 (над лобовым стеклом хорошо виден «прилив» лидара). Точные параметры гибридной системы пока не раскрыты, но гибрид, очевидно, должен оказаться мощнее и экономичнее чисто бензиновой версии.
В Китае начали принимать предварительные заказы на обновленные телевизоры Redmi A — в энергоэффективном исполнении. За счет чего снижено энергопотребление, не сообщается, но заказы уже принимаются, а цены выглядят очень заманчиво.
Фото: Redmi
Базовая 50-дюймовая модель предлагается за 1500 юаней (205 долларов), но с учетом госсубсидии стоимость снижается до 175 долларов. Цены на остальные версии выглядят так:
Redmi A55: 220/175 долларов;
Redmi A65: 290/230 долларов;
Redmi A70: 370/295 долларов;
Redmi A75: 410/330 долларов.
Все модели линейки оснащены панелями 4К с кадровой частотой 144 Гц, стереодинамиками, HyperOS. Аппаратная платформа — с четырехъядерным процессором, 2 ГБ ОЗУ и 32 ГБ флеш-памяти. Управлять ТВ можно при помощи фирменного голосового помощника Xiao AI.
Mercedes-Benz представила в Китае обновленный флагманский внедорожник Mercedes-Benz GLS 2025, призванный составить конкуренцию BMW X7 и Lexus LX700h. Машина предложена в трех исполнениях: Dynamic (145,5 тыс. долларов), Fashion (170 тыс. долларов) и Luxury (192 тыс. долларов).
Фото: Mercedes-Benz
Силовая установка состоит из 3,0-литрового шестицилиндрового мотора мощностью 380 л.с. с 48-вольтовой надстройкой, 9-ступенчатой автоматической коробки передач и системы полного привода. Расход топлива — 9,9 л/100 км.
На Шанхайском автосалоне компания Audi представила новый Audi Q5L. Кроссовер построен на платформе PPC (Premium Platform Combustion), а над его обликом трудился главный дизайнер Audi R8 Франк Ламберти.
Фото: Autohome
Автомобиль оснащён 2,0-литровым турбомотором EA888 пятого поколения мощностью 272 л.с. с 48-вольтовой «мягкой» гибридной системой и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Новый Audi Q5L получил систему помощи водителю Huawei ADS 2.0 (с лидаром в топовых версиях). Audi пока не раскрыла цену и дату официального релиза нового Q5L.
По данным Ассоциации легковых автомобилей Китая (CPCA), в первом квартале 2025 года рынок седанов в Китае вырос на 8,3% по сравнению с прошлым годом. Однако сегмент компактных седанов показал спад: розничные продажи составили 872 000 единиц, что на 11,1% меньше, чем годом ранее.
Фото: Volkswagen
Китайский институт цифровых автомобильных исследований (China Automotive Digital Research Institute) опубликовал рейтинг продаж компактных седанов за этот период. Выглядит он так:
Volkswagen Lavida – 66 816 ед.;
Volkswagen Sagitar – 63 041 ед.;
Nissan Sylphy – 58 821 ед.;
Geely Xingrui – 53 631 ед.;
Xiaopeng MONA M03 – 47 130 ед.;
BYD Qin PLUS DM-i – 41 535 ед.;
Changan Eado – 39 524 ед.;
Geely Emgrand – 36 248 ед.;
Chery Arrizo 8 – 33 716 ед.;
BYD Qin PLUS EV – 28 565 ед.;
BYD Destroyer 05 – 27 427 ед.;
Toyota Corolla – 23 966 ед.;
Volkswagen Bora – 20 595 ед.;
Roewe i5 – 19 977 ед.;
Lynk & Co 03 – 19 602 ед.;
Galaxy L6 – 19 229 ед.;
MG 5 – 18 991 ед.;
Hyundai Elantra – 17 110 ед.;
GAC Aion S – 15 921 ед.;
Honda Civic – 14 766 ед.
Как видно, китайцы предпочитают седаны Volkswagen: в сумме продажи Volkswagen Lavida, Volkswagen Sagitar и Volkswagen Bora превысили 150 тыс. единиц. А вот японские седаны совсем не так популярны, если только не считать гибридный Nissan Sylphy.
Инсайдерский паблик Avtograd опубликовал фото очень редкого Lada Largus — электрической версии Lada e-Largus. Машина очень редкая: по данным «АСМ-Холдинга», за первый квартал текущего года в России на учёт поставили лишь один e-Largus. Ранее в Сети появились слухи, что АвтоВАЗ будет дорабатывать машину, и заснятый в Тольятти экземпляр (он, к слову, из заводского автопарка — судя по номерам) отличается от машин, ранее демонстрировавшихся официально.
Фото: Avtograd
Как подметил ресурс Motor, у показанного на фото Largus нет рейлингов на крыше и чёрных молдингов на дверях, а ручки не окрашены. В то же время у машины оригинальные диски с направленным рисунком и все декоративные шильдики электромобиля.
Напомним, производство электрокаров запустили в сентябре, но на заводе признали: цена оказалась «непростой для реализации этой машины». Ранее Telegram-канал «Русский автомобиль» писал, что АвтоВАЗ намерен оптимизировать конструкцию и убрать батарею из моторного отсека. Не исключено, что показанный на фото экземпляр как раз имеет в своей конструкции какие-то доработки.
Генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Баканов вместе с главой космического агентства Бразилии Марко Антонио Шамоном посетил технологический кампус Университета города Бразилиа, где установлена российская квантово-оптическая станция системы ГЛОНАСС. Он анонсировал открытие такой же станции в Венесуэле.
Изображение: Fiux
Квантово-оптическая станция «Сажень-ТМ-БИС» определяет месторасположение и траекторию полёта спутников ГЛОНАСС с точностью до миллиметра. Точные знания о положении аппаратов на орбите позволяют увеличить точность навигации на Земле. Россия собирается расширять сеть наземных корректирующих станций ГЛОНАСС: скоро еще одна станция появится в Венесуэле. По словам Баканова, её планируют открыть в мае или июне текущего года.
Глава Роскосмоса добавил, что для развития российских навигационных услуг и их экспортного потенциала необходимы дополнительные корректирующие станции. В Бразилии работают четыре квантово-оптические станции, в Роскосмосе подчеркнули, что проект уникален: аналогичных станций иностранного производства в этой стране нет. В России таких станций 30, одна установлена на Кубе и две — в ЮАР.
Российские дилеры и частные продавцы продолжают поставлять в страну Honda Civic 11 поколения, заказы на новые машины принимаются от 2,3 млн рублей — примерно на 150 тыс. больше, Фото: Honda
В Краснодаре седан и хетчбэк с кожаным салоном доступны под заказ за 2,49 и 2,5 млн рублей. В Москве предлагают из наличия или под заказ гибридную версию с 2,0-литровым ДВС (143 л.с.) и бензиновую с 2,0-литровым атмосферным мотором (158 л.с.).
Мировые нефтегазовые компании всё чаще сталкиваются с исками, требующими компенсации за ущерб от климатических изменений. Теперь у юристов появился мощный инструмент: исследователи из Дартмута и Стэнфорда разработали модель, которая напрямую связывает выбросы конкретных корпораций с экономическими потерями от экстремальной жары. По их расчётам, 111 компаний за 30 лет (1991–2020) стали причиной ущерба в $28 трлн — сумма, сопоставимая с ВВП средней страны за два года.
Модель объединяет три этапа анализа. Сначала она использует публичные данные о выбросах компаний — от ежегодных отчётов до оценок энергетических агентств. Затем вычисляет, как эти выбросы повлияли на рост глобальной температуры, применяя упрощённые, но проверенные климатические алгоритмы. Наконец, оценивает финансовые потери от волн жары — например, снижение урожаев или затраты на охлаждение городов. Так, Saudi Aramco «накопила» $2,05 трлн ущерба, «Газпром» — $2 трлн, Chevron и ExxonMobil — около $1,9 трлн каждый.
Лоббисты нефтяных гигантов уже пытаются блокировать такие расчёты через законы. Однако модель опирается на принципы «науки атрибуции» — направления, которое за 20 лет доказало связь климатических изменений с конкретными катастрофами. Например, аномальная жара в Европе в 2003 году, унёсшая десятки тысяч жизней, стала вдвое вероятнее из-за деятельности человека. Современные методы позволяют не только подтвердить эту связь, но и перевести её в денежный эквивалент.
Иллюстрация: Dalle
Юридические баталии уже идут: перуанский фермер судится с немецкой RWE из-за таяния ледника, угрожающего его дому, а штаты вроде Массачусетса и Гавайев требуют от компаний миллиарды за «обман общественности» о вреде выбросов. В США, где система возмещения ущерба особенно гибкая, такие иски могут стать прецедентными — по аналогии с исками против табачных компаний.
Хотя модель не лишена погрешностей — например, упрощённый климатический алгоритм не учитывает все детали углеродного цикла — её прозрачность и доступность делают её весомым аргументом в исках. Учёные подчёркивают: точные цифры ущерба могут варьироваться, но сам подход позволяет «снять завесу отрицания» с корпораций, десятилетиями скрывавших свою роль в климатическом кризисе.
Первые тесты инструмента уже начались. Штаты Нью-Йорк и Вермонт приняли законы, обязывающие компании компенсировать климатические последствия их выбросов, а Калифорния и Мэриленд рассматривают аналогичные меры.
Как когда-то суды заставили табачную индустрию платить за лечение болезней, так и нефтегазовый сектор может столкнуться с волной исков, где каждая тонна CO? будет иметь свою цену.
Мировые нефтегазовые компании всё чаще сталкиваются с исками, требующими компенсации за ущерб от климатических изменений. Теперь у юристов появился мощный инструмент: исследователи из Дартмута и Стэнфорда разработали модель, которая напрямую связывает выбросы конкретных корпораций с экономическими потерями от экстремальной жары. По их расчётам, 111 компаний за 30 лет (1991–2020) стали причиной ущерба в $28 трлн — сумма, сопоставимая с ВВП средней страны за два года.
Модель объединяет три этапа анализа. Сначала она использует публичные данные о выбросах компаний — от ежегодных отчётов до оценок энергетических агентств. Затем вычисляет, как эти выбросы повлияли на рост глобальной температуры, применяя упрощённые, но проверенные климатические алгоритмы. Наконец, оценивает финансовые потери от волн жары — например, снижение урожаев или затраты на охлаждение городов. Так, Saudi Aramco «накопила» $2,05 трлн ущерба, «Газпром» — $2 трлн, Chevron и ExxonMobil — около $1,9 трлн каждый.
Лоббисты нефтяных гигантов уже пытаются блокировать такие расчёты через законы. Однако модель опирается на принципы «науки атрибуции» — направления, которое за 20 лет доказало связь климатических изменений с конкретными катастрофами. Например, аномальная жара в Европе в 2003 году, унёсшая десятки тысяч жизней, стала вдвое вероятнее из-за деятельности человека. Современные методы позволяют не только подтвердить эту связь, но и перевести её в денежный эквивалент.
Иллюстрация: Dalle
Юридические баталии уже идут: перуанский фермер судится с немецкой RWE из-за таяния ледника, угрожающего его дому, а штаты вроде Массачусетса и Гавайев требуют от компаний миллиарды за «обман общественности» о вреде выбросов. В США, где система возмещения ущерба особенно гибкая, такие иски могут стать прецедентными — по аналогии с исками против табачных компаний.
Хотя модель не лишена погрешностей — например, упрощённый климатический алгоритм не учитывает все детали углеродного цикла — её прозрачность и доступность делают её весомым аргументом в исках. Учёные подчёркивают: точные цифры ущерба могут варьироваться, но сам подход позволяет «снять завесу отрицания» с корпораций, десятилетиями скрывавших свою роль в климатическом кризисе.
Первые тесты инструмента уже начались. Штаты Нью-Йорк и Вермонт приняли законы, обязывающие компании компенсировать климатические последствия их выбросов, а Калифорния и Мэриленд рассматривают аналогичные меры.
Как когда-то суды заставили табачную индустрию платить за лечение болезней, так и нефтегазовый сектор может столкнуться с волной исков, где каждая тонна CO? будет иметь свою цену.