Daimler Truck подвел итоги первого года тестов своих водородных грузовиков GenH2. Пять прототипов проехали больше 225 тысяч километров. Грузовики работали в реальных условиях у разных компаний в Германии. В среднем расход водорода составил от 5,6 до 8 кг на 100 км, в зависимости от нагрузки и условий. Полная масса автопоезда составляла от 16 до 34 тонн.
Фото: Daimler Truck
Грузовики показали хорошую работу топливных элементов, разработанных Cellcentric — совместным предприятием Daimler Truck и Volvo Group. Клиенты отмечают, что ездить на водородных грузовиках так же удобно, как на дизельных.
С четвёртого квартала 2025 года начнётся второй этап тестов с теми же тягачами и пятью новыми клиентами. Цель — проверить работу в разных условиях и подготовить грузовики к серийному выпуску. Daimler Truck уже разрабатывает грузовики следующего поколения на топливных элементах: планируется собрать 100 новых тягачей к концу 2026 года.
РЖД начала испытания ключевых элементов ходовой части нового высокоскоростного российского электропоезда. Проверяют колёса и оси для моторной и немоторной тележек. Все детали произведены на российских предприятиях. Испытания проводят специалисты ВНИКТИ в Коломне, где установлен единственный в России стенд, который может имитировать нагрузки на колёсную пару при движении поезда на высоких скоростях.
Скриншот видео РЖД
На каждой детали установлено от 20 до 50 тензорезисторов. Они замеряют максимальные деформации при разных нагрузках, чтобы понять, как ведут себя колёса и оси в реальных условиях. Проверка идёт круглосуточно, семь дней в неделю. Испытания на прочность продлятся до мая 2026 года. За это время оси должны пройти 50 миллионов циклов нагружения, а колёса — до 20 миллионов. Это позволит оценить долговечность и надёжность элементов перед серийным производством.
В Москве прошёл тест-драйв первого пассажирского беспилотного катера, которому не нужен капитан. Катер создали в Российском университете транспорта по заказу Минтранса. Он может работать в двух режимах: дистанционно с берега или полностью автономно, следуя заранее заданному маршруту. На данный момент существует только один прототип катера. Массовое внедрение таких судов планируют примерно к 2030 году.
Скриншот видео РИА НОВОСТИ
Тест-драйв устроила ассоциация «Цифровой транспорт и логистика». Испытания прошли в преддверии профильного форума, где обсуждают перспективы беспилотного транспорта и новые технологии для водных маршрутов.
Яркая комета C/2025 A6 (Lemmon) максимально приблизится к Земле 21 октября: расстояние составит примерно 90 миллионов километров.
Изображение сгенерировано Grok
Комета будет видна в высоких и умеренных широтах. Сейчас, в начале сентября, её можно найти в созвездии Близнецы рядом с яркими звёздами Кастор и Поллукс. Осенью комета пройдёт через созвездия Рысь, Большая Медведица, Гончие Псы, Волопас, затем Змея, Геркулес и Змееносец. К 8 ноября комета достигнет 8-й звёздной величины, и её будет видно даже в бинокль.
Комета была открыта 3 января 2025 года. Наклон её орбиты позволяет наблюдать её в октябре и ноябре жителям Северного полушария, включая Россию.
За последние три месяца солнечная активность выросла почти на 70 %. Сейчас она вернулась на уровни начала 2024 года. Рост наблюдается с мая 2025-го и продолжается третий месяц подряд.
Фото: NASA
Учёные обсуждают возможность второго пика солнечной активности в этом или начале следующего года. Основание — структура предыдущих двух солнечных циклов XXI века. Оба имели по два пика с похожей мощностью, разделённых примерно 1,5–2 годами.
Аргументы в пользу этого: прошлый год начался с таких же значений активности и закончился сильными магнитными бурями и вспышками. Аргументы против: рост относительно низкой базы лета 2025 года может быть обманчивым. Кроме того, двойной пик встречается часто, но не обязателен для цикла.
Главным станет уровень солнечной активности этой осенью. Он покажет, есть ли тенденция к новому максимуму. Поэтому интерес к осеннему сезону высокий — именно он покажет, куда движется солнечный цикл.
Первый запуск российско-казахстанского комплекса «Байтерек» на Байконуре может состояться в 20-х числах декабря 2025 года, при этом саму ракету «Союз-5» доставят в Казахстан в конце октября — начале ноября. Об этом рассказал вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана Малик Олжабеков.
Фото: Роскосмос
После доставки начнутся испытания ракеты прямо на стартовом комплексе. Только когда все проверки пройдут успешно, объявят точную дату старта. Если что-то пойдёт не так, дату могут немного сдвинуть — на начало 2026 года.
«Если будут какие-то замечания и потребуется время на их устранение, дата будет уточняться. И мы не исключаем, что она сдвинется чуть-чуть позднее. Поэтому более точную дату мы будем ближе к декабрю объявлять», — сказал Малик Олжабеков.
Компания Google какое-то время назад была первой, кто публично заявил, что к определённому году в будущем она достигнет нулевого уровня выбросов в атмосферу. Похоже, Google передумала.
В случае с электромобилями подобные заявления компании сейчас забирают назад на фоне недостаточно спроса на эти самые электромобили. В случае с Google, напротив, причиной является огромнейший рост спроса. Конечно, не на машины, а на ИИ.
Создано Grok
Вычисления, тем или иным образом связанные с ИИ, требуют огромных вычислительных мощностей. А сам рынок ИИ сейчас требует всё больших и больших вычислений, то есть, если проще, всё больше и больше новых ЦОД, которые потребляют огромное количество энергии.
Обновление страницы Google Operating sustainably, которая теперь переименована в Our operations, удалило первый заголовок, сообщавший о давней цели Alphabet Inc. по достижению нулевых выбросов во всех своих операциях к 2030 году. На новой странице добавлена информация о целях Google в области устойчивого развития, озвученных в последних выпусках оборудования, но отсутствуют какие-либо упоминания о политике нулевого воздействия на климат или об углеродном следе, за исключением алюминия, используемого в конструкции телефонов Google Pixel.
Само собой, эти изменения произошли тихо и без каких-либо заявлений. Однако, после того, как National Observer впервые сообщили об этом изменении, представитель Google разъяснил ситуацию.
Наш последний экологический отчёт показывает сокращение выбросов энергии центрами обработки данных на 12% в 2024 году. Этого удалось достичь благодаря внедрению новых источников чистой энергии, даже несмотря на возросший спрос на энергию. В 2021 году мы поставили перед собой амбициозную цель — достичь нулевых выбросов во всех наших операциях и цепочке создания стоимости к 2030 году. Мы продолжаем работать над достижением этой цели
Фактически представитель Google заявил, что компания привержена той же цели, но формулировка говорит о том, что никаких обещаний компания больше на себя брать не собирается.
В Перми на продажу выставили новую 45-летнюю «Ниву». И это самая дорогая «Нива» в России, ведь продавец просит за автомобиль 7 миллионов рублей. Новый Hyundai Santa Fe обойдется дешевле.
Изображение сгенерировано ChatGPT
Машина выпущена в 1980 году. Белый кузов покрыт вековой пылью, на одометре — всего 62 км. Собственно, именно этим (минимальным пробегом и состоянием) объясняется столь высокая стоимость автомобиля.
«Данная модель является коллекционной, продаю как музейный экспонат. Автомобиль в новом состоянии, на учете никогда не стоял. Предлагайте свою цену (предложения меньше 4 млн. рублей не рассматриваю)», — написал продавец.
Инсайдер Ice Universe раскрыл характеристики модулей основной камеры Galaxy S26 Ultra. По его словам, Galaxy S26 Ultra будет снимать лучше Galaxy S25 Ultra. Достигаться это будет за счет большего захвата света, что будет обеспечено более светосильными объективами.
Фото: Ice Universe
Ice Universe отмечает, что обновленная камера Galaxy S26 Ultra не сравнится с камерами «китайских Ultra», но непосредственно для самой Samsung это будет «существенное улучшение».
Представленный две недели назад в Китае большой кроссовер Geely Galaxy M9 поступит в продажу в КНР 17 сентября. На данный момент принимаются предзаказы за 193,8-258,8 тыс. юаней (2,2-2,95 млн рублей), но с открытыми продажами автомобиль почти наверняка подешевеет. В Китае Geely Galaxy M9 будет конкурировать с Aito M9, Li Auto L9 и другими полноразмерными кроссоверами, но более низкая цена в сочетании с очень мощной силовой установкой и богатым оснащением делает Galaxy M9 грозным конкурентом.
Фото: Geely
Напомним, габариты машины составляют 5205 х 1999 х 1800 мм, колесная база — 3030 мм. Автомобиль оснащен двухкамерной пневмоподвеской с максимальным регулируемым ходом 95 мм. В салоне — цифровая приборная панель с экраном диагональю 12,66 дюйма, медиасистема с экраном диагональю 30 дюймов, две беспроводные зарядки для смартфонов, 17,3-дюймовый потолочный экран для пассажиров заднего ряда, сиденья с вентиляцией, подогревом и 10-точечным массажером.
Силовая установка на базе 1,5-литрового мотора и двух электромоторов выдает 882 л.с. Емкость тяговой батареи — 18,4 или 41,46 кВтч, запас хода, соответственно, 85 или 170/185 км. Максимальный запас хода — 1500 км, разгон до 100 км/ч — за 4,5 секунды.