На АвтоВАЗе появится новая автоматизированная система контроля качества блоков цилиндров двигателей, о чем пишет самарское «Обозрение».
Новую систему создают по заказу предприятия с участием специалистов Тольяттинского госуниверситета. С помощью отечественного измерительного комплекса модернизируют действующую линию контроля итальянской марки Marposs, которая используется на АвтоВАЗе более 45 лет.
Фото АвтоВАЗ
Новая система будет автоматически следить за точностью геометрических размеров блоков цилиндров. Проверка соответствия заданным параметрам будет выполняться с помощью более сотни специальных датчиков, установленных на новой производственной линии. Они будут измерять множество параметров в разных сечениях. Все собранные данные будут сохраняться на отдельном сервере для дальнейшего анализа и оценки работы комплекса в долгосрочной перспективе.
Разработчики уточняют, что система также сможет автоматически присваивать серийные номера деталям, успешно прошедшим проверку, и наносить на них QR-коды. Эти коды будут не только содержать информацию о конкретном блоке цилиндров, но и служить дополнительной защитой от подделок.
Внедрение новой системы ожидается в августе 2025 года.
Представлен Subaru Forester Hybrid 2025 года, оснащенный одним электромотором, размещенным между 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем и бесступенчатой трансмиссией (CVT).
Электродвигатель питается от небольшого аккумуляторного блока емкостью 1,1 кВт·ч, самостоятельно вырабатывая 118 л.с. и 270 Нм крутящего момента. Бензиновый двигатель выдает 162 л. с. и 208 Нм. В совокупности Subaru указывает выходную мощность системы в 194 л.с. Параллельная гибридная система допускает ограниченную работу только в электрическом режиме, хотя с такой маленькой батареей много без бензина не проехать.
Фото Subaru
Subaru предлагает гибридную трансмиссию в комплектациях Touring, Limited, Sport и Premium. Цены начинаются от $36 415 в США.
Европейская южная обсерватория (ESO) представила серию впечатляющих фотографий кометы C/2024 G3 (ATLAS), сделанных в январе 2025 года на территории обсерватории Паранал в пустыне Атакама, Чили. Это место считается одним из лучших в мире для астрономических наблюдений благодаря минимальному световому загрязнению и отсутствию радиопомех.
Комета C/2024 G3 (ATLAS) достигла перигелия — ближайшей к Солнцу точки своей орбиты — 13 января 2025 года, приблизившись к нашей звезде на расстояние всего 13 миллионов километров. В этот период она была хорошо видна в южном полушарии, что позволило астрономам ESO получить уникальные снимки.
Кометы представляют собой космические «снежки», состоящие из камня, пыли и льда. По мере приближения к Солнцу, под воздействием тепла лёд сублимируется, превращаясь в газ. Этот процесс, наряду с высвобождением частиц пыли, формирует огромный хвост, тянущийся за кометой. Именно такой впечатляющий хвост можно увидеть на опубликованных ESO фотографиях.
Комета C/2024 G3 (ATLAS) 21 января 2025 года, фото из обсерватории ESO Паранал в Чили. Очень большой телескоп находится на вершине Серро Паранал слева Фото: F. Millour / ESO
Обсерватория Паранал, входящая в состав ESO, предоставляет учёным со всего мира возможность изучать Вселенную с помощью современных телескопов в идеальных условиях. Благодаря этому астрономы могут получать беспрецедентно чёткие изображения небесных объектов, включая редкие кометы вроде C/2024 G3 (ATLAS).
Орбиты комет вокруг Солнца могут сильно различаться. Некоторые из них возвращаются в поле зрения земных наблюдателей с относительной регулярностью, в то время как другим для повторного появления требуются тысячи лет. Наблюдения за кометой C/2024 G3 (ATLAS) позволят учёным получить новые данные о составе и поведении этих загадочных небесных тел.
Генпрокуратура России организовала внеплановую проверку (контрольно-надзорное мероприятие (КНМ)) в отношении компании ООО «Шакман Моторс», которая представляет интересы китайского производителя грузовиков Shacman. Причиной стало «наличие сведений о причинении или непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого или среднего вреда».
В письме от Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии говорится, что выпущенные в обращение транспортные средства Shacman типа SX32586 категории N3G не соответствуют требованиям техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств». В списке претензий к Shacman отмечают «слабую конструкцию заднего противоподкатного и бокового защитного устройства, сильный шум, слабое торможение и тихий неразборчивый звук при работе ЭРА-ГЛОНАСС» у грузовика SX32586.
призвал ужесточить сертификацию китайской автотехники в России, а также заявил, что некоторые машины «просто нельзя допускать на дороги».
Компания US Electrodynamics (USEI) объявила о запуске нового глобального сервиса оптической связи между космосом и Землёй под названием DiamondLink. USEI, имеющая телепорты на обоих побережьях США и по всему миру, планирует развернуть оптические наземные станции (OGS) производства компании Cailabs на своих существующих телепортах. Это делает USEI первой компанией в отрасли, предлагающей глобальные услуги оптической спутниковой связи на коммерческой основе. Сервис DiamondLink будет доступен как для частного сектора, так и для государственных заказчиков.
Первоначальное развёртывание системы обеспечит оптическую связь между космосом и Землёй для поддержки существующего портфеля клиентов USEI. По данным компании, каждая система способна обеспечить пропускную способность более 10 Гбит/с и будет интегрирована в существующую архитектуру спутниковой и наземной связи USEI. Первая фаза развёртывания заложит основу для дальнейшего расширения сети.
Иллюстрация: нейросеть DALL-E
USEI, чьи американские телепорты сертифицированы Всемирной ассоциацией, заявила, что новый сервис DiamondLink опирается на ведущий опыт компании в предоставлении традиционных решений спутниковой связи на основе радиочастот для наиболее критически важных операций как государственных, так и коммерческих клиентов по всему миру. Интегрируя высокопроизводительные системы OGS от Cailabs в свою сеть, USEI предлагает высокоскоростные и безопасные варианты связи для поддержки широкого спектра спутниковых коммуникаций, ретрансляции космических данных, наблюдения за Землёй и ключевых прикладных задач.
Сервис DiamondLink будет использовать такие преимущества систем OGS, как низкая вероятность перехвата (LPI), низкая вероятность обнаружения (LPD), низкая вероятность эксплуатации (LPE) и устойчивость к радиоэлектронному подавлению. USEI подчеркнула, что эти возможности крайне важны для давних партнёров компании в военной и правительственной сферах.
Продукты оптической связи Cailabs используют такие технологии, как многоплоскостное преобразование света (MPLC), для изменения формы и оптимизации лазерных лучей. Эта технология позволяет преодолеть влияние атмосферной турбулентности и обеспечить высокоскоростные услуги связи между космосом и Землёй, одновременно предоставляя дополнительные ключевые функции LPI, LPD и LPE сервиса DiamondLink.
Международная группа учёных провела наблюдения восьми нерегулярных спутников Юпитера с помощью инструмента NIRSpec космического телескопа «Джеймс Уэбб» (JWST). Объектами исследования стали Гималия, Элара, Пасифе, Синопе, Лиситея, Карме, Ананке и Фемисто. Эти небесные тела, предположительно образовавшиеся в результате столкновений, демонстрируют поверхности, схожие с троянскими астероидами и астероидами класса C.
Учёные изучили три крупнейших члена семейства спутников Гималии и обнаружили присутствие комплексного углекислого газа, а также уникальную полосу поглощения в диапазоне от 2,7 до 3,6 микрометров, характер которой коррелирует с размером спутника. У двух крупнейших нерегулярных спутников – Гималии и Элары – были обнаружены аммонийсодержащие филлосиликаты, которые не встречаются в известных метеоритах.
Источник: нейросеть DALL-E
Исследователи выдвинули гипотезу, что родительское тело Гималии было неоднородным и сформировалось из материалов, подобных аммонийсодержащим астероидам типа Цереры. Несколько небольших нерегулярных спутников диаметром около 10 километров соответствуют по цвету и полосам поглощения «красным» троянским астероидам Юпитера, что свидетельствует о сохранении этих составов среди продуктов столкновений, произошедших после захвата их Юпитером.
Впервые были обнаружены продукты водного изменения в ретроградном рое спутников. Полоса поглощения Ананке на длине волны 3 микрометра близко соответствует филлосиликатам, наблюдаемым в углистых хондритах типа C2.
Примечательно, что объекты с особенностями поглощения, подобными троянскому астероиду Эврибату, были найдены как в ретроградном семействе Пасифе, так и в прямом семействе Гималии, что усложняет простую связь между такими материалами и единым типом поверхности. Нерегулярные спутники, по-видимому, согласуются с некоторыми материалами, подвергшимися изменению под воздействием жидкой воды, и другими, которые не подверглись такому воздействию.
В результате исследователи пришли к выводу, что Юпитер мог захватить тела, сформировавшиеся из различных исходных составов, или тела, испытавшие различные уровни нагрева, что привело к дифференциальным процессам изменения. Это открытие проливает новый свет на историю формирования и эволюции спутниковой системы Юпитера и может иметь важные последствия для понимания ранней Солнечной системы.
Nissan открыт для работы с новыми партнерами после переговоров о слиянии с Honda, о чем сообщили Reuters сразу два источника, близких к компании.
Испытывающий трудности японский автопроизводитель снова оказался на перепутье после отказа от переговоров с более крупным конкурентом Honda о создании третьего в мире автопроизводителя. Эта сделка могла бы стать крупным изменением в меняющейся мировой автомобильной промышленности.
обратилась к Nissan с предложением, но автопроизводитель отклонил его.
Электромобильный бизнес Foxconn возглавляет бывший топ-менеджер Nissan Джун Секи, которого когда-то считали претендентом на пост генерального директора автопроизводителя, пока эта должность не перешла к нынешнему руководителю.
Космический аппарат NASA Europa Clipper, запущенный три месяца назад с космодрома на мысе Канаверал, успешно прошёл важный этап проверки бортового оборудования. Две камеры, известные как звёздные датчики, сделали и передали на Землю первые снимки космического пространства. Эти устройства играют ключевую роль в навигации аппарата, помогая определять его точную ориентацию в пространстве.
Полученное изображение состоит из трёх кадров и охватывает лишь 0,1% всего неба вокруг космического аппарата. На нём видны точки света от звёзд, находящихся на расстоянии от 150 до 300 световых лет. Среди запечатлённых объектов – четыре самые яркие звезды созвездия Ворона: Гиена, Альгораб, Краз и Альхиба.
Эта мозаика звёздного поля была создана из трёх изображений, полученных 4 декабря 2024 года камерами звёздного слежения на борту космического аппарата NASA Europa Clipper. Фото: NASA / JPL-Caltech
Джоани Нунан из Лаборатории реактивного движения NASA, руководящая операциями по навигации и управлению миссией, пояснила: «Звёздные датчики – это инженерное оборудование, которое постоянно делает снимки, обрабатываемые на борту. Обычно мы не передаём фотографии с датчиков на Землю, но в данном случае это отличный способ убедиться, что оборудование, включая камеры и их объективы, благополучно пережило запуск».
Правильная ориентация космического аппарата критически важна не только для навигации, но и для телекоммуникаций, а также для научных операций миссии. Инженерам необходимо знать, куда направлены научные приборы, включая сложную систему Europa Imaging System (EIS), которая будет собирать изображения для картографирования и изучения загадочных разломов, хребтов и долин спутника Юпитера.
На данный момент Europa Clipper находится на расстоянии 85 миллионов километров от Земли и движется со скоростью 27 километров в секунду относительно Солнца. Вскоре аппарат пролетит мимо Марса. 1 марта инженеры направят его по траектории вокруг Красной планеты, чтобы использовать гравитацию для набора скорости.
Основные научные цели миссии Europa Clipper включают определение толщины ледяной оболочки Европы и её взаимодействия с океаном под ней, исследование состава спутника и характеристику его геологии. Детальное изучение Европы поможет учёным лучше понять астробиологический потенциал обитаемых миров за пределами нашей планеты.
Ожидается, что Europa Clipper достигнет орбиты Юпитера в 2030 году, преодолев расстояние в 2,6 миллиарда километров. В ходе миссии аппарат совершит 49 пролётов вблизи Европы, собирая данные, которые помогут учёным определить, обладают ли ледяной спутник и его внутренний океан условиями для поддержания жизни.
Учёные Пусанского национального университета в Южной Корее провели масштабное компьютерное моделирование последствий потенциального столкновения астероида Бенну с Землёй, которое может произойти в сентябре 2182 года. Хотя вероятность такого события составляет всего 0,04% (1 к 2700), результаты исследования показали серьёзные последствия для климата и экосистем планеты.
Бенну, астероид размером около 500 метров в диаметре, значительно меньше того небесного тела, которое привело к вымиранию динозавров 66 миллионов лет назад. Однако даже объект таких размеров способен вызвать глобальные изменения на Земле. По данным моделирования, проведённого на суперкомпьютере Aleph, при столкновении в атмосферу может быть выброшено от 100 до 400 миллионов метрических тонн пыли.
Иллюстрация: нейросеть DALL-E
Исследователи Лан Дай и Аксель Тиммерман обнаружили, что такой выброс приведёт к снижению глобальной температуры на 4 градуса Цельсия и уменьшению количества осадков на 15%. Кроме того, уровень озона в атмосфере сократится на 32%, что может иметь катастрофические последствия для растительности.
«Внезапная ударная зима создаст неблагоприятные климатические условия для роста растений, что приведёт к первоначальному снижению фотосинтеза на 20-30% как в наземных, так и в морских экосистемах», – поясняет Дай.
Однако исследование выявило и неожиданный положительный эффект. В то время как наземные растения медленно восстанавливаются после такого удара, водоросли в водоёмах не только быстро возвращаются к норме в течение нескольких месяцев, но и достигают объёмов, превышающих современные показатели. Этот феномен связан с содержанием железа в пыли астероида и выброшенном земном веществе, которое служит питательным веществом для водорослей, особенно морских диатомей – основного источника пищи для зоопланктона.
Тиммерман отмечает, что подобные события случаются на Земле примерно каждые 100-200 тысяч лет, и наши древние предки могли пережить такие катаклизмы, что, возможно, повлияло на эволюцию человека и наш генетический код.