В Москве появился в продаже необычный экспортный экземпляр ВАЗ-2102, предназначенный для британского рынка. Главная особенность автомобиля — правостороннее рулевое управление.
Четвертое судно роро (roll-on/roll-off) компании BYD — Shenzhen — официально отправилось в Бразилию с более чем 7000 автомобилями на борту, стартовав из Цзянсу, Китай. Бразилия является крупнейшим зарубежным рынком для BYD. В 2024 году BYD также стал «самым быстрорастущим брендом» в Бразилии с такими моделями, как BYD Song Pro и Seagull.
Фото BYD
С 2024 года BYD эксплуатирует четыре судна роро, включая Explorer No.1 , Changzhou, Hefei и Shenzhen. Забегая вперед, пятое судно BYD Changsha было спущено на воду в марте и, как ожидается, будет доставлено в мае. В то же время BYD спустила судно Xi'an в апреле, но официальная дата доставки на данный момент еще не объявлена.
Брэдфорд Смит, житель Аризоны, страдающий боковым амиотрофическим склерозом (БАС), стал третьим человеком в мире, которому имплантировали чип Neuralink. Брэдфорд Смит предлагает задавать ему вопросы в X, на которые он обещает отвечать.
Он также является первым пациентом с этим заболеванием и первым невербальным человеком, который прошёл подобную процедуру. Благодаря устройству, разработанному компанией Neuralink, Смит может общаться, управляя компьютером исключительно силой мысли.
Кадр из видео
Имплант Neuralink представляет собой интерфейс мозг-компьютера, который считывает сигналы нейронов и преобразует их в команды для внешних устройств. В случае Смита технология используется для набора текста и даже редактирования видео.
Технология открывает новые возможности для людей с легкими нарушениями речи и движений, позволяя им не только общаться, но и выполнять сложные задачи.
Поговорите с первым в мире пациентом, страдающим боковым амиотрофическим склерозом, который получил чип Neuralink
SpaceX отправила в космос 23 спутника Starlink с новыми возможностями Компания SpaceX провела успешный запуск ракеты Falcon 9 с космодрома во Флориде, отправив на орбиту 23 спутника Starlink.
Среди них 13 спутников обеспечивают связь Direct to Cell, что позволяет подключаться к спутникам напрямую с мобильными устройствами.
официально сообщила, что запуск Falcon 9, который состоялся 24 апреля 2025 года, стал 475-й успешной миссией для семейства Falcon.
Принадлежащий FAW премиум-бренд Hongqi представил на Шанхайском автосалоне обновленный седан Hongqi H9 с подключаемой гибридной силовой установкой. Машина поступит в продажу во второй половине 2025 года, не исключено, что со временем она доберется и до России.
Фото: Autohome
В оснащении: активная подвеска, отсутствие механической связи руля с колесами (Steer-by-wire), сиденья с «нулевой гравитацией» и система Sinan 1000, которая в будущем обеспечит автопилот уровня L3 (над лобовым стеклом хорошо виден «прилив» лидара). Точные параметры гибридной системы пока не раскрыты, но гибрид, очевидно, должен оказаться мощнее и экономичнее чисто бензиновой версии.
В Китае начали принимать предварительные заказы на обновленные телевизоры Redmi A — в энергоэффективном исполнении. За счет чего снижено энергопотребление, не сообщается, но заказы уже принимаются, а цены выглядят очень заманчиво.
Фото: Redmi
Базовая 50-дюймовая модель предлагается за 1500 юаней (205 долларов), но с учетом госсубсидии стоимость снижается до 175 долларов. Цены на остальные версии выглядят так:
Redmi A55: 220/175 долларов;
Redmi A65: 290/230 долларов;
Redmi A70: 370/295 долларов;
Redmi A75: 410/330 долларов.
Все модели линейки оснащены панелями 4К с кадровой частотой 144 Гц, стереодинамиками, HyperOS. Аппаратная платформа — с четырехъядерным процессором, 2 ГБ ОЗУ и 32 ГБ флеш-памяти. Управлять ТВ можно при помощи фирменного голосового помощника Xiao AI.
Mercedes-Benz представила в Китае обновленный флагманский внедорожник Mercedes-Benz GLS 2025, призванный составить конкуренцию BMW X7 и Lexus LX700h. Машина предложена в трех исполнениях: Dynamic (145,5 тыс. долларов), Fashion (170 тыс. долларов) и Luxury (192 тыс. долларов).
Фото: Mercedes-Benz
Силовая установка состоит из 3,0-литрового шестицилиндрового мотора мощностью 380 л.с. с 48-вольтовой надстройкой, 9-ступенчатой автоматической коробки передач и системы полного привода. Расход топлива — 9,9 л/100 км.
На Шанхайском автосалоне компания Audi представила новый Audi Q5L. Кроссовер построен на платформе PPC (Premium Platform Combustion), а над его обликом трудился главный дизайнер Audi R8 Франк Ламберти.
Фото: Autohome
Автомобиль оснащён 2,0-литровым турбомотором EA888 пятого поколения мощностью 272 л.с. с 48-вольтовой «мягкой» гибридной системой и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Новый Audi Q5L получил систему помощи водителю Huawei ADS 2.0 (с лидаром в топовых версиях). Audi пока не раскрыла цену и дату официального релиза нового Q5L.
По данным Ассоциации легковых автомобилей Китая (CPCA), в первом квартале 2025 года рынок седанов в Китае вырос на 8,3% по сравнению с прошлым годом. Однако сегмент компактных седанов показал спад: розничные продажи составили 872 000 единиц, что на 11,1% меньше, чем годом ранее.
Фото: Volkswagen
Китайский институт цифровых автомобильных исследований (China Automotive Digital Research Institute) опубликовал рейтинг продаж компактных седанов за этот период. Выглядит он так:
Volkswagen Lavida – 66 816 ед.;
Volkswagen Sagitar – 63 041 ед.;
Nissan Sylphy – 58 821 ед.;
Geely Xingrui – 53 631 ед.;
Xiaopeng MONA M03 – 47 130 ед.;
BYD Qin PLUS DM-i – 41 535 ед.;
Changan Eado – 39 524 ед.;
Geely Emgrand – 36 248 ед.;
Chery Arrizo 8 – 33 716 ед.;
BYD Qin PLUS EV – 28 565 ед.;
BYD Destroyer 05 – 27 427 ед.;
Toyota Corolla – 23 966 ед.;
Volkswagen Bora – 20 595 ед.;
Roewe i5 – 19 977 ед.;
Lynk & Co 03 – 19 602 ед.;
Galaxy L6 – 19 229 ед.;
MG 5 – 18 991 ед.;
Hyundai Elantra – 17 110 ед.;
GAC Aion S – 15 921 ед.;
Honda Civic – 14 766 ед.
Как видно, китайцы предпочитают седаны Volkswagen: в сумме продажи Volkswagen Lavida, Volkswagen Sagitar и Volkswagen Bora превысили 150 тыс. единиц. А вот японские седаны совсем не так популярны, если только не считать гибридный Nissan Sylphy.
Инсайдерский паблик Avtograd опубликовал фото очень редкого Lada Largus — электрической версии Lada e-Largus. Машина очень редкая: по данным «АСМ-Холдинга», за первый квартал текущего года в России на учёт поставили лишь один e-Largus. Ранее в Сети появились слухи, что АвтоВАЗ будет дорабатывать машину, и заснятый в Тольятти экземпляр (он, к слову, из заводского автопарка — судя по номерам) отличается от машин, ранее демонстрировавшихся официально.
Фото: Avtograd
Как подметил ресурс Motor, у показанного на фото Largus нет рейлингов на крыше и чёрных молдингов на дверях, а ручки не окрашены. В то же время у машины оригинальные диски с направленным рисунком и все декоративные шильдики электромобиля.
Напомним, производство электрокаров запустили в сентябре, но на заводе признали: цена оказалась «непростой для реализации этой машины». Ранее Telegram-канал «Русский автомобиль» писал, что АвтоВАЗ намерен оптимизировать конструкцию и убрать батарею из моторного отсека. Не исключено, что показанный на фото экземпляр как раз имеет в своей конструкции какие-то доработки.