Американская компания OpenAI, разработчик ChatGPT, вышла на первое место среди стартапов мира по величине оценки — $500 млрд. Таким образом, она обогнала SpaceX Илона Маска. По данным Bloomberg, новая стоимость компании определилась после сделки, в рамках которой сотрудники продали часть своих акций.
Для сравнения, ещё в апреле 2025 года OpenAI оценивалась в $300 млрд. Такой скачок аналитики связывают с ростом интереса инвесторов к искусственному интеллекту и потенциалу данной технологии менять экономику и целые отрасли.
оценил в $500 млрд. Он приблизился к статусу первого в истории триллионера. Вслед за ним в рейтинге идут Ларри Эллисон ($351,6 млрд), Марк Цукерберг ($246,1 млрд), Джефф Безос ($233,2 млрд) и Ларри Пейдж ($204,6 млрд).
Павел Дуров объявил об открытии специализированной лаборатории искусственного интеллекта в Казахстане. Анонс состоялся в Астане в рамках международного форума Digital Bridge 2025.
Первым проектом новой лаборатории станет коллаборация Telegram и суперкомпьютерного кластера Казахстана, запущенного Министерством искусственного интеллекта страны. Новая технология, разрабатываемая в совместном проекте, позволит более чем миллиарду пользователей конфиденциально и прозрачно использовать возможности искусственного интеллекта.
Дуров отметил, что казахстанский суперкомпьютерный кластер станет ключевым поставщиком вычислительных мощностей для этой сети. Он напомнил, что год назад Telegram открыл первый региональный офис в Казахстане и выразил удовлетворение достигнутыми результатами.
Иллюстрация: Sora
По словам Павла Дурова, новая технология сочетает блокчейн и ИИ, опираясь на принципы прозрачности, обеспеченной смарт-контрактами и свободной рыночной динамикой, а также приватности, достигаемой благодаря новым чипам.
Telegram уже начал активно интегрировать новую технологию для более чем одного миллиарда пользователей.
В своём выступлении на форуме Дуров также подчеркнул значимость надёжного и этичного развития искусственного интеллекта, отметив, что Казахстан демонстрирует готовность к внедрению новых технологий, сохраняя культурные и правовые особенности общества.
Компания Inversion, специализирующаяся на аэрокосмических технологиях и оборонных разработках, представила свой новый космический аппарат под названием Arc, который призван модернизировать глобальную логистику. Этот аппарат способен доставлять до 225 килограммов грузов практически в любую точку Земли менее чем за час, что значительно ускоряет поставки ресурсов для военных и экстренных нужд.
Arc — это управляемый космический аппарат, который после запуска на низкую околоземную орбиту может оставаться там до пяти лет в режиме ожидания. В случае необходимости аппарат автономно покидает орбиту, проходит гиперзвуковое вхождение в атмосферу, маневрирует и мягко приземляется с помощью парашютов, доставляя груз точно к месту назначения. Высокая маневренность аппарата в разных фазах полёта позволяет значительно расширить зону доставки.
Рендер: Inversion
Перспективы системы масштабируются за счёт формирования созвездий аппаратов Arc, которые смогут покрывать различные регионы планеты и обеспечивать надёжные и оперативные поставки грузов даже в удалённые или ограниченные инфраструктурой районы.
Компания видит потенциал в создании сети из тысяч подобных аппаратов, что значительно повысит возможности быстрого реагирования и сдерживания угроз.
Аппарат также будет использоваться для гиперзвуковых испытаний, научных экспериментов и коммерческих миссий, включая поставки и возвращение грузов к орбитальным станциям.
Команда Яндекса выпустила интересное обновление для фирменной нейросети. Как рассказали в пресс-службе, пользователи смогут не только создавать изображения с помощью «Алисы», но и перерисовывать личные фотографии, иллюстрации из интернета или сгенерированные ранее рисунки.
alice.yandex.ru или в приложениях «Алиса» и «Яндекс с Алисой», а также в «Яндекс Браузере». Новая возможность доступна пользователям на территории России.
АвтоВАЗ завершил масштабную полуторагодовую модернизацию ремонтного участка, полностью обновив старый цех.
Заменены полы, потолки, остекление, а главное — весь станочный парк. Теперь здесь работают современные станки для шлифовки и кругло-шлифовальной обработки, а также сварочный пост с плазменной очисткой, что позволяет восстанавливать даже сильно изношенные детали без перегрева и агрессивных методов, продлевая срок службы оборудования.
Изображение Midjourney
Дополнительно участок получил мощную гильотину, способную резать металл толщиной до 12 мм. Она используется при изготовлении элементов охлаждения печей, что повышает надёжность и ресурс агрегатов.
Благодаря новым технологиям завод вернул себе полный цикл ремонта: операции, ранее выполнявшиеся подрядчиками, теперь делают внутри предприятия, снижая издержки и ускоряя процесс.
При этом сохранилась преемственность — здесь трудятся династии специалистов, а в цехе до сих пор хранится табличка 70-х годов, напоминающая об истории участка, который превратился в современное производство.
В России стартовали продажи нового пикапа Sollers ST9, собранного в Ульяновске. Sollers позиционирует ST9 как «пикап нового поколения», способный справляться как с городской эксплуатацией, так и с нагрузкой до 1 тонны, что позволяет свободно передвигаться даже по центру мегаполисов.
Задняя зависимая многорычажная пружинная подвеска обеспечивает плавный ход, а полный привод с понижающей передачей, электронная блокировка заднего дифференциала и клиренс 210 мм делают автомобиль готовым к бездорожью. Под капотом установлен 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 224 л.с. с экологическим стандартом «Евро-5», сочетающийся с восьмиступенчатым гидротрансформаторным автоматом.
Фото Sollers
За безопасность отвечают камера кругового обзора, четыре подушки, ABS+EBD, ESC, VDC, BOS и датчики давления в шинах. Доступны две комплектации: Premium и Ultimate. В базовой версии есть светодиодная оптика, бесключевой доступ, кожаные кресла с электроприводом, климат-контроль, мультимедиа с 10,4-дюймовым сенсорным экраном, беспроводная зарядка, USB/USB-C, парктроники и 18-дюймовые диски. Топовая Ultimate добавляет блокировку дифференциала, электропривод сиденья пассажира, потолочные шторки безопасности и люк с электроприводом.
Грузовой отсек размером 1520×1590×470 мм рассчитан на 980 кг, имеет износостойкое покрытие и крепления для груза, поддерживает установку защитных крышек и тягово-сцепного устройства.
Фото Sollers
Гарантия производителя составляет три года или 150 000 км. Цена версии Premium составляет 3,5 млн рублей, версия Ultimate предлагается по цене 3,58 млн рублей.
Tinker уже протестировали несколько ведущих научных групп. Например, в Принстоне с его помощью обучили модель для доказательства математических теорем, а в Беркли — специализированные методы обучения с подкреплением для агентов в многопользовательской среде.
Основная задача Tinker — дать разработчикам полный контроль над процессом обучения и экспериментов, при этом снимая с них тяжёлую нагрузку администрирования вычислительной инфраструктуры. Сейчас инструмент доступен в закрытом бета-тестировании, на первоначальном этапе использование бесплатное, позднее планируется ввести плату за потребление ресурсов.
В России переписали цены на корейский кроссовер KGM Korando: с октября все комплектации прибавили 150 тыс. рублей. Модель 2025 года теперь стоит от 3,24 до 4,14 млн рублей Но «прошлогодний» Korando 2024 года с учетом скидки в 250 тыс. рублей можно приобрести по цене от 3 млн до 3,9 млн рублей.
Korando относится к среднеразмерным SUV: его длина составляет 4450 мм, ширина — 1870 мм, высота — 1629 мм, колесная база — 2675 мм. Под капотом установлен один двигатель — 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 163 л.с., который работает с шестиступенчатым автоматом Aisin.
Фото KGM
Комплектации включают двухзонный климат-контроль, камеру заднего вида, парктроники, беспроводную зарядку для смартфона, круиз-контроль, подогрев руля и сидений, а также русифицированную мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
Сокращение скидок затронуло мдоелли Tivoli, Rexton и Torres. Например, прямая скидка на прошлогодний Tivoli теперь составляет 250 тыс. рублей вместо 350 тыс., на Rexton Icon — 500 тыс. вместо 700 тыс., а на Torres — 650 тыс. вместо 800 тыс.
Компания Blue Origin объявила состав экипажа миссии NS-36, очередного пилотируемого полёта в программе New Shepard. В команду вошли Джефф Элгин, Данна Карагуссова, доктор Клинт Келли III, Аарон Ньюман, Виталий Островский и шестой участник, имя которого останется в секрете до завершения полёта. Для Клинта Келли это будет второй полёт: первый он совершил в миссии NS-22.
Этот рейс станет пятнадцатым суборбитальным запуском New Shepard с людьми на борту. На сегодняшний день Blue Origin доставила над линию Кармана, международно признанную границу с космосом, 75 пассажиров, среди которых пять человек летали повторно.
Дата старта ещё не объявлена, трансляция полёта будет начата за 30 минут до взлёта на официальных платформах Blue Origin — сайте компании, X и YouTube.
Источник: Blue Origin
Джефф Элгин — ветеран франчайзинговой индустрии с более чем сорокалетним опытом. Он основал сеть FranChoice, которая помогает людям по всей территории США находить возможности для бизнеса.
Данна Карагуссова обладает более чем 25-летним опытом в медиа и организации мероприятий. Она соосновала компанию Portals, развивающую цифровые инструменты саморегулирования, соединяющие искусство и науку. Как опытный альпинист, Данна покорила вершины Килиманджаро и Эльбруса и видит в космосе новую эволюционную границу для человечества.
Доктор Клинт Келли III — инженер-электрик, который руководил исследованиями в области компьютерных наук и робототехники. В 1984 году он начал проект беспилотных автомобилей в DARPA, который стал основой современных автономных транспортных средств. Келли также известен своими научными исследованиями в сфере космического мониторинга и фотографией дикой природы на всех континентах.
Аарон Ньюман — предприниматель и исследователь, основавший пять успешных IT-стартапов и обладающий шестью патентами. Он исследовал глубины Земли — от останков Титаника до Марианской впадины, и дважды пытался покорить Эверест. Аарон руководит благотворительной организацией Exploring Our Deep World, которая занимается образованием, научными исследованиями и сохранением водных экосистем.
Виталий Островский — украинский бизнесмен и инвестор, системный аналитик и веб-разработчик. За последние десять лет он посетил более 100 стран.
Компания Stellantis официально отказалась от разработки электромодели Dodge Charger Daytona SRT Banshee, которая должна была стать флагманом серии электромобилей Dodge. Ранее проект предполагал создание электрокара с мощностью около 1000 лошадиных сил и 800-вольтовой архитектурой, однако в связи с пересмотром стратегии бренда его производство свернули.
В результате Dodge возвращается к более традиционной линейке — с двигателями внутреннего сгорания, в первую очередь с V8. Источники указывают, что в компании решили сосредоточить усилия на выпуске следующих поколений моделей на классических двигателях, таких как, например, Dodge Durango.
Источник: Stellantis
Отмена проекта Banshee подтверждает общемировую тенденцию в автоиндустрии, когда крупные автоконцерны пересматривают планы по электрификации. В частности, Stellantis продолжит производство традиционных V8 на своих заводах в США, а выпуск Ford и GM электромобилей активно растёт за счёт электросиловых установок более низкой мощности.
На фоне этого Stellantis также продолжит расширять линейку гибридных двигателей и внутреннего сгорания. Недавно компания объявила об инвестициях свыше 5 миллиардов долларов в расширение производственных мощностей в США, в том числе для выпуска новых моделей RAM, Jeep и Dodge — с традиционными моторами. В планах есть продолжение производства Dodge Durango с бензиновым V8, а также возвращение в серийное производство легендарных моделей с классическими силовыми агрегатами.
Генеральный директор Stellantis заявил, что «стратегический курс Dare Forward 2030 всё ещё предусматривает развитие линейки электромобилей», но в условиях рынка и инфраструктурных ограничений компания лишилась энтузиазма по полной электрификации в сегменте массовых и высокопроизводительных автомобилей.