В Китае стартовали продажи большого холодильника Xiaomi MiJia Refrigerator Pro Dual System French Flush 508L. Цена устройства составляет 620 долларов, но в Китае на него распространяется национальная субсидия, она снижает цену до 495 долларов.
Фото: Xiaomi
В названии устройства указана общая емкость всех отделений. При этом объем непосредственно холодильной камеры составляет 325 литров, морозильной — 183 литра. За счет двойной системы охлаждения (отдельно для морозильной камеры, отдельно для холодильной) полностью исключается проникновение запахов из одного отдела в другой.
Заявленная точность контроля температуры — менее 1°C. Есть зона быстрой заморозки: она быстро замораживает продукты до -30°C, за счет чего обеспечивается максимальное сохранение питательных веществ и вкуса.
Xiaomi Mijia Refrigerator Pro Dual System French Flush 508L поддерживает интеграцию в экосистему Xiaomi, управлять настройками холодильника можно через приложение на смартфоне. Так, с помощью гаджета можно контролировать температуру, отслеживать сроки годности продуктов. Есть и голосовое управление — через фирменный ИИ-помощник Xiao AI. Уровень шума заявлен на уровне 35 дБ.
В России выставили на продажу практически новый Lada Xray Cross 2021 года выпуска, который едва прошёл обкатку. На одометре — всего 2700 км.
Фото Lada
Под капотом автомобиля установлен 1,6-литровый двигатель, работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Для сравнения, седан Lada Vesta с таким же силовым агрегатом и трансмиссией предлагается от 1 525 000 рублей.
Lada Niva Sport все-таки получит два мотора: базовым станет 1,6-литровый 122-сильный от Lada Granta Sport, а в топовой версии будет 1,8-литровый двигатель. Установку второго агрегата на машину подтвердил Максим Соколов, глава АвтоВАЗа.
Фото: Lada
Раньше были намеки на то, что Niva Sport с 1,8-литровым мотором все же выйдет, но официальных подтверждений не было. Также теперь официально подтверждена спецверсия внедорожника под названием Silk Way «Шелковый путь» —она получит иные кресла и кожаную отделку салона. Мощность 1,8-литрового мотора составит 144 л.с. — он сделает машину практически в два раза мощнее, чем она есть сейчас.
Сегодня в Китае состоялась официальная премьера топового камерофона Xiaomi — Xiaomi 15 Ultra. Эта модель и в Китае, и на глобальном рынке будет конкурировать с iPhone 16 Pro Max, Samsung Galaxy S25 Ultra, Huawei Pura70 Pro+ и другими топовыми моделями.
Фото: Xiaomi
В основе аппаратной платформы новинки лежит SoC Qualcomm Snapdragon 8 Elite. Xiaomi 15 Ultra поддерживает спутниковую связь, причем сразу через две системы — Tiantong и Beidou. В глобальной версии поддержки спутниковой связи, судя по всему, не будет. Аппарат защищен от пыли и воды в соответствии со степенью IP68.
В России изменились цены на кроссовер Chevrolet Captiva, поставляемый в страну по параллельному импорту: если месяц назад самый доступный вариант предлагался за 2,718 млн рублей, то сейчас машина подорожала до 2,89 млн рублей.
Фото: Chevrolet
В Санкт-Петербурге за такую же машину просят 2,99 млн рублей, в Иркутске — 3,05 млн рублей. В плане техники все машины одинаковы: 1,5-литровый 147-сильный мотор сочетается с вариатором и передним приводом.
«Параллельный» Captiva выходит даже дешевле соразмерных официальных китайских кроссоверов: Chery Tiggo 8 Pro Max без учета скидок стоит 3,37 млн рублей, Geely Okavango — 3,697 млн рублей.
Китайские учёные разработали метод восстановления литий-ионных аккумуляторов, утративших способность к перезарядке. Исследование проводилось группой специалистов из нескольких институтов, включая химиков, инженеров-молекулярщиков и материаловедов.
Литий-ионные аккумуляторы, широко используемые в смартфонах, портативных устройствах и электромобилях, имеют ограниченный срок службы, определяемый количеством циклов зарядки-разрядки. Новый метод позволяет значительно увеличить этот показатель.
Суть технологии заключается во введении в «истощённый» аккумулятор специально разработанных молекул-носителей. Создание такой молекулы потребовало решения ряда сложных задач: она должна растворяться в электролите батареи без негативных последствий и быть совместимой со всеми материалами аккумулятора.
Метод внешнего добавления лития для повышения ёмкости новых и восстановления работоспособности использованных литий-ионных аккумуляторов. Источник: Nature (2025). DOI: 10.1038/s41586-024-08465-y
Для поиска подходящих кандидатов исследователи применили искусственный интеллект, обученный на основе оцифрованных молекулярных свойств. В результате была выбрана молекула LiSO2CF3, отличающаяся относительно низкой стоимостью производства и высокой совместимостью с большинством типов аккумуляторов на рынке.
Процесс «омоложения» аккумулятора технически несложен: молекулы вводятся в область активных ионов лития. После этого выделяется небольшое количество газа, и батарея вновь готова к использованию.
Тестирование показало, что среднее количество циклов зарядки-разрядки увеличилось с 1500 до 12000. Это не только повышает эффективность устройств, но и потенциально снижает объём электронных отходов.
Технология может оказать существенное влияние на рынок электроники и электромобилей. Увеличение срока службы аккумуляторов позволит сократить производство новых батарей и уменьшить количество отходов, что особенно актуально в условиях растущего спроса на электротранспорт и портативную электронику.
Следующим этапом станет масштабирование технологии для промышленного применения. В случае успеха это может привести к значительным изменениям в индустрии уже в ближайшие годы. Производители получат возможность оптимизировать затраты на производство аккумуляторов, а потребители – устройства с увеличенным сроком службы.
Исследование открывает новые перспективы в области энергетических технологий и может стать важным фактором в развитии более эффективных и экологичных решений для хранения энергии.
В России выставили на продажу практически новый Lada Xray Cross 2021 года выпуска, который едва прошёл обкатку. На одометре — всего 2700 км.
Фото Lada
Под капотом автомобиля установлен 1,6-литровый двигатель, работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Для сравнения, седан Lada Vesta с таким же силовым агрегатом и трансмиссией предлагается от 1 525 000 рублей.
Дистрибутор Honda, компания «Мотор-Плейс», объявила цену полноприводного квадроцикла QRX 550. Новинка будет продаваться в России от 850 тыс. рублей.
Мототехника производится на современном заводе по технологическим процессам, в разработке принимала участие компания Yamaha. QRX 550 оснащён 33-сильным двигателем и 25-дюймовыми колёсами, а QRX 650, который выйдет позже, — 41-сильным мотором и колёсами диаметром 26 дюймов.
Фото «Мотор-Плейс»
Квадроциклы получили канадский вариатор, блокировку заднего дифференциала, независимую двухрычажную подвеску и усиленную раму. QRX 550 развивает максимальную скорость 84 км/ч, а QRX 650 — 98 км/ч.
В оснащение входят система впрыска топлива Bosch EFI, электроусилитель руля, электронное управление газом, цифровая приборная панель диагональю 7 дюймов, лебедка тягой до 1,5 тонн и бензобак на 22 литра.
Кроме того, заявлены независимая подвеска с двойными А-образными рычагами: ход передней подвески составляет 160 мм, а задней — 210 мм. Амортизаторы оборудованы механизмом изменения преднатяга пружины.
В Южной Корее учёные разработали новый тип электрода для литий-ионных аккумуляторов, который может значительно увеличить запас хода электромобилей. Исследовательская группа под руководством профессора Кёнг-Мин Чонга из Школы энергетики и химической инженерии Ульсанского национального института науки и технологий (UNIST) создала электрод, который в пять раз толще существующих моделей.
Новая технология не только повышает ёмкость аккумулятора, но и сохраняет высокую скорость зарядки. Кроме того, она соответствует экологическим целям, поскольку исключает использование химических растворителей в процессе производства.
С ростом популярности электромобилей возрастает спрос на литий-ионные аккумуляторы высокой ёмкости. Учёные стремятся максимально увеличить толщину электродов при минимизации неактивных компонентов. Однако традиционные методы производства электродов с использованием влажных процессов сталкиваются с проблемой агломерации (процесс слипания) частиц при испарении растворителя из-за особенностей порошкообразных электродов.
Конструкция толстого электрода сухой обработки с пористым проводящим агентом, обеспечивающая 20 мА·ч·см-2 для литий-ионных аккумуляторов с высокой плотностью энергии. Источник: Energy & Environmental Science (2024). DOI: 10.1039/D4EE04106B
Команда профессора Чонга успешно разработала электрод, который в пять раз толще существующих аналогов. Плотность смешанного слоя достигает 3,65 г/см³, что напрямую связано с ёмкостью. Удельная ёмкость нового электрода составляет впечатляющие 20 мАч/см², что значительно превышает показатели коммерческих аналогов.
При использовании в аккумуляторах этот электрод может увеличить запас хода электромобилей примерно на 14%. «Наша технология потенциально позволит проехать более 600 километров на одном заряде», – отметил профессор Чонг.
Новая конструкция электрода включает в себя пористый сферический проводящий материал, который значительно повышает проводимость. Обычно увеличение толщины электрода приводит к увеличению расстояния переноса ионов лития, что снижает выходную мощность и замедляет скорость зарядки. Однако использование специальных материалов, таких как пористый сферический проводящий агент, позволяет преодолеть эти проблемы, что невозможно при традиционных влажных методах производства.
«Особенно важно то, что мы продемонстрировали эффективность технологии на призматических ячейках ёмкостью 1 Ач, что открывает путь к крупномасштабному производству, выходящему за рамки лабораторных экспериментов с миниатюрными элементами питания», – отметила Хесон О, первый автор исследования.
Новая технология может стать важным шагом в развитии электромобилей, позволяя им конкурировать с традиционными автомобилями по запасу хода и скорости зарядки. Это, в свою очередь, может ускорить переход к более экологичному транспорту и снизить зависимость от ископаемого топлива.
Российские продавцы начали предлагать кроссовер Dongfeng Aeolus Haohan не дожидаясь начала официальных поставок (ранее компания «Моторинвест» планировала вывести эту модель на наш рынок, но под названием Dongfeng Mage). Автомобиль можно заказать всего за 2,13 млн рублей, у некоторых продавцов кроссовер уже есть в наличии, но цены повыше — от 2,548 до 2,63 млн рублей.
Фото: Dongfeng
Интересно, что в Белоруссии Dongfeng Mage продается официально, за него просят эквивалент 2,4 млн российских рублей.