Компания Samsung сегодня официально подтвердила то, о чем сообщалось ранее: глобальный релиз финальной версии интерфейса One UI 7.0 на базе Android 15 стартует 7 апреля.
Фото: Samsung
В этот день прошивка выйдет для линейки Galaxy S24, Galaxy Z Fold 6 и Galaxy Z Flip 6. На днях Samsung выпустила уже пятую бета-версию One UI 7.0 для Galaxy S24, и пока непонятно, выйдет ли шестая до выхода финального варианта прошивки.
Samsung подтвердила, что со временем финальная One UI 7.0 выйдет для моделей линейки Galaxy S23, Galaxy S23 FE, Galaxy Z Fold 5, Galaxy Z Flip 5, планшетов линеек Galaxy Tab S10 и Galaxy Tab S9.
В Москве заметили премиальный лифтбэк Hongqi H6, который готовится к выходу на российский рынок в 2025 году.
Автомобиль необычного цвета с черной крышей и серыми легкосплавными дисками был сфотографирован во время разгрузки с автовоза. Модель была представлена в Китае в 2023 году.
Hongqi H6 относится к премиальному D-классу, а его конкурентами в классе являются Audi A5 Sportback, BMW 4 Series Gran Coupe, Mercedes-Benz CLA, Volkswagen Arteon и другие модели.
Фото Авто Mail
Ориентировочная стоимость составит около 5 миллионов рублей.
Кроссовер Hyundai Santa Fe 2025 года получил высшую награду Top Safety Pick+ от Института страхования и дорожной безопасности (IIHS). Модель хорошо справилась с обновленными тестами на столкновение с умеренным перекрытием спереди и боковым ударом, подтвердив высокий уровень защиты для всех пассажиров.
Однако эксперты выделили несколько слабых мест. Светодиодные фары с проекционной системой показали лишь «удовлетворительные» или «неудовлетворительные» результаты в зависимости от условий видимости. Система крепления детских кресел LATCH в среднем ряду вызвала нарекания из-за глубоко утопленных нижних анкеров, что усложняет их использование.
Фото IIHS
Santa Fe 2025 оснащен передовыми системами безопасности, включая технологию предотвращения фронтальных столкновений с автомобилями, пешеходами и велосипедистами. В стандартной комплектации предусмотрен адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go и автоматическое торможение на перекрестках.
Стоимость базовой версии с бензиновым двигателем начинается от 34 000 долларов, гибридная версия стоит от 37 800 долларов. Расход топлива составляет 9,8 л/100 км для бензинового варианта и 6,5 л/100 км для гибрида.
Кроссовер Hyundai Santa Fe 2025 года получил высшую награду Top Safety Pick+ от Института страхования и дорожной безопасности (IIHS). Модель хорошо справилась с обновленными тестами на столкновение с умеренным перекрытием спереди и боковым ударом, подтвердив высокий уровень защиты для всех пассажиров.
Однако эксперты выделили несколько слабых мест. Светодиодные фары с проекционной системой показали лишь «удовлетворительные» или «неудовлетворительные» результаты в зависимости от условий видимости. Система крепления детских кресел LATCH в среднем ряду вызвала нарекания из-за глубоко утопленных нижних анкеров, что усложняет их использование.
Фото IIHS
Santa Fe 2025 оснащен передовыми системами безопасности, включая технологию предотвращения фронтальных столкновений с автомобилями, пешеходами и велосипедистами. В стандартной комплектации предусмотрен адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go и автоматическое торможение на перекрестках.
Стоимость базовой версии с бензиновым двигателем начинается от 34 000 долларов, гибридная версия стоит от 37 800 долларов. Расход топлива составляет 9,8 л/100 км для бензинового варианта и 6,5 л/100 км для гибрида.
«Роскосмос» опубликовал видео утренней расстыковки корабля Crew Dragon, снятое космонавтом Иваном Вагнером с борта МКС.
На кадрах запечатлен момент отстыковки, который «Роскосмос» прокомментировал так: «Ждём возвращения нашего космонавта Александра Горбунова!». Приводнение ожидается ночью, 19 марта в 00:57 по Москве, у побережья Флориды.
отстыковался от Международной космической станции.
По сообщению Reuters, Министерство торговли США в последние недели информировало своих сотрудников о том, что китайская модель искусственного интеллекта DeepSeek запрещена на правительственных устройствах.
«Чтобы обеспечить безопасность информационных систем Министерства торговли, доступ к новому китайскому ИИ DeepSeek запрещен на всех устройствах», — говорится в электронном письме сотрудникам по поводу предоставленного правительством оборудования.
Чиновники США и члены Конгресса выразили обеспокоенность по поводу угрозы DeepSeek для конфиденциальности данных и конфиденциальной правительственной информации. Конгрессмены Джош Готхаймер и Дэрин Лахуд, члены Постоянного комитета Палаты представителей по разведке, в феврале внесли законопроект о запрете DeepSeek на правительственных устройствах. Ранее в этом месяце они направили письма губернаторам США, призывая их запретить китайское приложение ИИ на правительственном оборудовании.
Фото Reuters/Dado Ruvic
«Используя DeepSeek, сотрудники неосознанно делятся с КПК крайне конфиденциальной информацией, такой как контракты, документы и финансовые записи, — написали законодатели в письме от 3 марта, ссылаясь на Коммунистическую партию Китая (КПК). — Попав не в те руки, эти данные представляют собой огромный актив для КПК, известного иностранного противника».
Многие штаты запретили использование этой модели на правительственных устройствах, включая Вирджинию, Техас и Нью-Йорк, а коалиция из 21 генерального прокурора штата призвала Конгресс принять закон.
Японская компания Elecom анонсировала первый портативный аккумулятор для массового рынка, использующий натрий-ионную батарею вместо традиционной литий-ионной.
Модель Na Plus ёмкостью 9000 мА·ч обещает не только экологичность производства, но и повышенную безопасность — устройство работает в диапазоне от -30 до +50°C и выдерживает до 5000 циклов зарядки. По заверениям производителя, даже при ежедневном использовании power bank сохранит работоспособность спустя 13 лет.
Натрий-ионная технология, в отличие от доминирующей литий-ионной, появилась относительно недавно, а её производственные мощности пока ограничены. Это отразилось на цене: если классический литиевый power bank на 10 000 мА·ч от Anker можно найти дешевле $20, то Na Plus в Японии стартует с ~$67.
Фото: Elecom
Устройство поддерживает быструю зарядку через USB-C мощностью до 45 Вт и 18 Вт через USB-A. Полная зарядка аккумулятора занимает около двух часов. Однако ключевая особенность — сама батарея. Натрий, в отличие от лития, кобальта и никеля, значительно доступнее и дешевле в добыче, а его производство наносит меньше вреда экосистемам. Кроме того, такие аккумуляторы менее склонны к перегреву, что снижает риск возгорания.
Но у технологии есть недостатки. При меньшей энергетической плотности натрий-ионные батареи вынужденно массивнее. Например, 10 000 мА·ч модель Anker весит 213 г, тогда как Na Plus на 9000 мА·ч — 350 г, сохраняя большие габариты. Это ограничивает сферы применения: эксперты видят потенциал технологии в стационарных системах хранения энергии, резервных источниках питания или электромобилях, где размеры не критичны.
Стоимость натрий-ионных решений может снизиться с расширением производственных цепочек, однако проблема габаритов останется. Тем не менее, релиз Na Plus стал важным шагом: впервые альтернативная батарея вышла за рамки лабораторий и нишевых проектов, предложив потребителям технологию, которая в перспективе способна дополнить, а частично и заменить литий-ионные аналоги. Пока устройство доступно только в Японии в чёрном и светло-сером цветах.
Глава Департамента эффективности государственного управления (DOGE) Илон Маск рассказал об обнаружении «волшебных денежных компьютеров» (magic money computers), печатающих деньги «из воздуха».
По словам Маска, такие компьютеры существуют в нескольких федеральных департаментах, включая Министерство финансов, Министерство здравоохранения и социальных служб, Государственный департамент и Министерство обороны.
«Я называю волшебным денежным компьютером любой компьютер, который может просто делать деньги из воздуха, — сказал Маск. — Он просто проводит платежи». Эти компьютеры, добавил Маск, могут создавать деньги и отправлять их куда угодно. Он заявил, что в настоящее время в федеральном правительстве активно работают 14 таких компьютеров.
В сообщении, опубликованном через X, он описал компьютеры как «возможно, величайшую аферу всех времен».
Изображение Grok
«Может ли человек купить такой компьютер Magic Money на eBay?, — спросил его сенатор Майк Ли, республиканец из Юты. — Не для себя, друг спрашивает».
Компьютеры обнаружили, пока DOGE продолжает искать способы сокращения государственных расходов. На прошлой неделе DOGE объявила об аннулировании 239 «расточительных» контрактов в государственных учреждениях. По оценкам, эти контракты оцениваются в 1,7 млрд долларов.
Среди отмененных программ было $699 000 на изучение «употребления каннабиса» среди «лиц, принадлежащих к сексуальным меньшинствам разного пола» и $740 000 на изучение «социальных сетей» среди «чернокожих и латиноамериканских мужчин, принадлежащих к сексуальным меньшинствам в Нью-Джерси».
Южнокорейские исследователи разработали генно-модифицированный штамм кишечной палочки (E. coli), способный синтезировать полимеры из глюкозы. Решение может снизить зависимость от нефтехимического сырья и предложить альтернативу традиционным пластикам, которые не разлагаются в природе.
В основе технологии лежит система бактериального синтеза полигидроксиалканоатов (PHA) — полиэфиров, которые микробы производят при избытке углерода и дефиците других питательных веществ. Учёные модифицировали ферменты, чтобы заставить бактерии создавать полимеры с включением аминокислот. Для этого они объединили два ключевых компонента: фермент из Clostridium, связывающий аминокислоты с коэнзимом А, и модифицированную PHA-синтазу из Pseudomonas с четырьмя мутациями, формирующую полимерные цепи.
Культуры бактерий Escherichia coli (E. coli) на чашке Петри. Источник: Md Ariful Islam
Первые эксперименты показали низкий выход полимера (2%–5% от массы бактерий), но добавление дополнительных копий генов, отвечающих за синтез лизина, увеличило его долю в материале до 80%, а общий выход — до 8%. Отключение гена, кодирующего фермент производства молочной кислоты, сократило её включение в полимер с 30% до менее 1%. Дальнейшая оптимизация с помощью вспомогательных ферментов позволила достичь выхода полимера более 50% от биомассы.
Полученные материалы сохраняют биоразлагаемость, так как связи в полимерах формируются естественными ферментами. Учёные также доказали, что мутации в PHA-синтазе позволяют «настраивать» состав полимеров, усиливая включение целевых аминокислот или добавляя нестандартные компоненты.
Однако технология пока не готова для промышленности. Система не гарантирует 100%-ной чистоты: ферменты случайно включают в полимеры побочные продукты метаболизма бактерий. Кроме того, процесс синтеза медленнее традиционных методов, а очистка материала от клеточных компонентов требует дополнительных ресурсов.
«Работа демонстрирует гибкость биосинтетических подходов, — отмечают авторы. — Мы показали, как бактерии могут стать фабриками для "зелёных" материалов с заданными свойствами». Разработка открывает путь к созданию пластиков, которые не только производятся из возобновляемого сырья, но и безопасно разлагаются, возвращаясь в природный цикл.
Потеря теплоизоляции произошла после отключения двигателей второй ступени, примерно через 2,5 минуты после старта, во время отделения Crew Dragon. Несмотря на инцидент, вторая ступень проработала ещё 7,5 минут и вывела корабль на низкую околоземную орбиту. Первая ступень Falcon 9 благополучно приземлилась на площадке Landing Zone-1 на мысе Канаверал. Crew Dragon успешно состыковался с МКС 16 марта, и экипаж перешёл на станцию.
Фото: NASA
Запуск миссии SpaceX Crew-10 к Международной космической станции состоялся 15 марта 2025 года. Ракета Falcon 9 успешно доставила космический корабль Crew Dragon с экипажем на орбиту, но во время полёта произошёл инцидент: от второй ступени ракеты оторвался крупный кусок теплоизоляции. На борту Crew Dragon находились астронавты Энн Макклейн и Николь Айерс (НАСА), Такуя Ониси (JAXA) и Кирилл Песков (Роскосмос). Этот экипаж заменил астронавтов Суни Уильямс и Бутча Уилмора, которые вернутся на Землю 19 марта вместе с экипажем Crew-9.
Миссия Crew-10 примечательна тем, что впервые в истории пилотами корабля стали две женщины. Все четверо астронавтов — опытные пилоты самолётов. Запуск планировался на 12 марта, но был перенесён из-за проблем с наземным оборудованием.