Genesis может выйти за рамки привычного люкса и вскоре представить собственный внедорожный флагман. Концепт X Gran Equator, дебютировавший в начале года, вызвал волну слухов о будущем премиум-внедорожнике, который станет конкурентом Mercedes-Benz G-Class и Land Rover Defender.
Фото: Theophilus Chin | Motor1
Внешне концепт сочетает короткие свесы, прямые линии кузова и фирменную двухсекционную оптику Genesis, а в салоне ставка сделана на минимализм и качество материалов — без гигантских экранов, с физическими элементами управления.
Если автомобиль действительно выйдет в серию, он станет новым флагманом линейки, стоящим выше грядущего GV90. Ожидаемая цена — от 100 тыс. долларов, что поставит его в один ряд с топовыми внедорожниками премиум-класса.
По прогнозам, серийная версия может появиться не раньше 2026 года, после дебюта трёхрядного GV90.
Ранее сообщалось о том, что над своими аналогами «Гелендвагену» работают BMW и Audi.
Несмотря на слухи о том, что Samsung Galaxy S26 получит те же камеры, что и Galaxy S25, в новой утечке из прошивки будущего смартфона нашли признаки возможного апгрейда. Оказалось, что компания тестирует новые сенсоры ISOCELL для следующего поколения флагманов.
Фото: Sammobile
Среди них:
Основной модуль: 50 Мп ISOCELL GNG (ещё не анонсирован);
Для сравнения, текущий Galaxy S25 использует сенсоры ISOCELL GN3, Sony IMX564, ISOCELL S5K3K1 и тот же IMX874 во фронтальной камере.
Если Samsung выберет новые модули, пользователи могут рассчитывать на улучшенную детализацию и качество видео, особенно благодаря более крупному сенсору JN3 — тому же, что используется в Galaxy S25 Ultra.
Компания, по слухам, тестирует два комплекта сенсоров для моделей Galaxy S26 и S26+, поэтому точно говорить о том, что Galaxy S26 получит новые сенсоры, пока нельзя. Тем не менее, надежда на «настоящий апгрейд» флагманской камеры остаётся.
Европейская комиссия утвердила обновлённые требования к внешним источникам питания для ноутбуков, смартфонов, маршрутизаторов, мониторов и других устройств. В соответствии с этими правилами, все сетевые адаптеры и блоки питания мощностью до 240 Вт будут только с портом USB-C. Точнее, каждый адаптер обязан иметь как минимум один разъём USB Type-C (и использовать съёмные кабели). Для блоков мощностью свыше 10 Вт вводятся новые нормы по эффективности при частичной нагрузке, чтобы сократить потери энергии при простое.
Изображение сгенерировано ChatGPT
Еврокомиссия рассчитывает, что новые правила позволят к 2035 году сократить энергопотребление внешних адаптеров примерно на 3%, что эквивалентно годовому потреблению 140 тыс. электромобилей. Также ожидается сокращение выбросов парниковых газов на 9% и загрязняющих веществ на 13%, а расходы потребителей снизятся примерно на 100 млн евро в год.
Чтобы облегчить выбор, новые адаптеры будут маркироваться логотипом «EU-Common Charger», а на корпусе будет указана максимальная мощность. Это продолжение политики ЕС по унификации зарядных устройств.
Обновлённые нормы станут логическим продолжением директивы ЕС о радиооборудовании, в соответствии с которой доля универсальных зарядных устройств на рынке ЕС должна возрасти с нынешних 50% до 85–90%.
Любитель спутникового трекинга Скотт Тилли (Scott Tilley) из Британской Колумбии во время наблюдений из дома случайно обнаружил, что несколько засекреченных спутников StarShield, запущенных компанией SpaceX, начали передавать сигналы на частотах, не предназначенных для этого.
Изображение сгенерировано ChatGPT
По словам Тилли, во время перенастройки оборудования он по ошибке активировал сканирование диапазона, где обычно не бывает активности — 2025–2110 МГц, который по международным стандартам зарезервирован для получения данных спутниками с Земли, а не для передачи данных на Землю.
«Я просто заметил странный сигнал там, где его не должно быть. Сначала подумал, что ошибся с настройками, но когда сигнал не пропал, я сразу начал запись», — рассказал Тилли.
После анализа данных и сравнения с базами спутникового слежения, поддерживаемыми другими энтузиастами, Тилли пришёл к выводу, что источником сигнала являются спутники StarShield, разработанные SpaceX для Министерства обороны США и Национального разведывательного управления (NRO). Сеть включает более 200 аппаратов, отвечающих за разведку, связь и наблюдение за Землей.
Тилли отметил, что аналогичные сигналы зафиксированы как минимум от 170 спутников, и все они работают в одном и том же «неправильном» диапазоне.
SpaceX пока не прокомментировала сообщение, и неизвестно, является ли произошедшее технической ошибкой или намеренным экспериментом. Тилли полагает, что «SpaceX — очень умная компания и, возможно, просто решила действовать без предварительных предупреждений, а затем при необходимости извиниться».
Согласно международным правилам, работа спутников на таких частотах может мешать связи других аппаратов и, в крайнем случае, приводить к потере управления над ними. Однако пока подобных последствий не зафиксировано.
Канадец опубликовал свои наблюдения и набор данных на исследовательской платформе Zenodo.org, чтобы специалисты по спутниковым системам могли оценить возможные риски и проанализировать поведение StarShield.
«Это пример того, как даже один человек с энтузиазмом и правильным оборудованием может заметить то, что проходит мимо глаз целых агентств», — сказал Тилли.
Chery представила флагманский гибридный внедорожник Jetour G700. Машина предложена в нескольких комплектациях, цены для первых покупателей — от 305 до 390 тыс. юаней (3,5-4,45 млн рублей). Также представлен эксклюзивный вариант Supreme Navigation Edition стоимостью 700 тыс. юаней (8 млн рублей).
Фото: Autohome
Под капотом установлен 2,0-литровый бензиновый турбомотор с мощностью 210 л.с. и тепловой эффективностью 45,5%. В связке с ним работает двухступенчатая трансмиссия DHT, а электрическая платформа базируется на 800-вольтовой архитектуре (зарядка с 20% до 80% занимает всего 10 минут). Мощность электромоторов составляет 761 л.с., а общий запас хода достигает 1400 км. Ранее Jetour демонстрировала, как плавает Jetour G700.
Бензиновые двигатели всё ещё в игре. Несмотря на прогнозы о скором конце эпохи внутреннего сгорания, автопроизводители и энтузиасты не собираются отказываться от классических ДВС. Так, американская компания Runge Cars представила новый 5,3-литровый оппозитный восьмицилиндровый двигатель Hetzer, особенностью которого является система воздушного охлаждения.
Фото: Runge Cars
Мотор разработан совместно с Swindon Powertrain, британской инжиниринговой фирмой с более чем 50-летней историей, и специалистом по воздушным системам охлаждения Солом Снайдерманом.
Hetzer получил 32-клапанную схему и четыре распредвала, максимальные обороты достигают 9 000 об/мин. Силовая установка полностью совместима с классическими Porsche 911 с воздушным охлаждением. Первые три двигателя будут изготовлены эксклюзивно для самой Runge, а приём заказов начнётся уже в конце года. Цены и характеристики компания обещает раскрыть в ближайшие месяцы.
В Узбекистане на мощностях предприятия UzAuto Motors стартовало производство обновленного бюджетного седана Chevrolet Cobalt. Машину предложат в двух комплектациях: Cobalt Style MCM и Cobalt Midnight MCM.
Фото: UzAuto Motors
Что же касается непосредственно новых опций, то машина получила более современную медиасистему с сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay/Android Auto, многофункциональное рулевое колесо с кнопками управления круиз-контролем, новую панель приборов и блок управления светом.
Компания Linglong Tire представила гигантскую радиальную шину размерности 59/80R63 и массой более 6 тонн. Как пишет ITHome, в настоящее время это самая большая шина в мире. Однако в реальности такие шины производят не только в Китае. Например, в Белоруссии давно выпускают шины BEL-190 для БелАЗов аналогичной размерности и схожих характеристик.
Фото: Linglong Tire
Подобно BEL-190, шина Linglong предназначена в первую очередь для крупных самосвалов, используемых в карьерных разработках, и способна выдерживать чрезвычайно сложные условия эксплуатации горнодобывающих предприятий. Максимальная нагрузка на шину превышает 100 тонн, новинка совместима с такими крупногабаритными карьерными самосвалами, как Caterpillar 797 и Komatsu 980. Впрочем, наверняка ее можно установить и на БелАЗ.
Компания Atomic-6, специализирующаяся на передовых композитных материалах, 16 октября объявила о запуске Space Armor — инновационного продукта для защиты космических аппаратов и астронавтов от микрометеоритов и орбитального мусора. Эти плитки впервые совмещают способность противостоять ударам со сквозной передачей радиосигналов, что позволяет сохранять жизненно важную связь с аппаратами в космосе.
Орбитальный мусор представляет серьёзную угрозу — миллионы мелких частиц движутся с невероятной скоростью свыше 7 километров в секунду. Такие объекты способны пробить топливные баки, защитные скафандры, разрушить батареи и конструкции. В отличие от традиционной металлической защиты (так называемых «щитов Уиппла»), Space Armor гораздо легче и тоньше, не блокирует радиоволны и минимизирует образование вторичных осколков — опасного мусора, который увеличивает риск каскадных столкновений.
Плитки прошли демонстрационные испытания, остановив снаряд со скоростью выше 7 км/с без образования побочных частиц. В сравнении с алюминиевым щитом, который при попадании создаёт осколки крупнее исходного снаряда и отскоковые осколки, Space Armor обеспечивает надёжную защиту без увеличения пространства мусора.
Фото: Atomic-6
Atomic-6 выпускает две версии плиток: Space Armor Lite, способные выдержать удары частиц до 3 мм в диаметре — это покрывает более 90% мусора на низкой околоземной орбите, и Space Armor Max — для самых экстремальных условий, выдерживающие столкновения с объектами до 12,5 мм в диаметре, подходящие для защиты экипированных космических станций и особо ценных аппаратов.
Новинка значительно снижает массу защиты, занимаемый объём и риск миссии, что особенно ценно не только для роботизированных спутников, но и для пилотируемых полётов.
Запуск Space Armor способен задать новый стандарт ответственного освоения околоземного пространства, сохраняя критическую связь и минимизируя риск усугубления проблемы космического мусора, известной как синдром Кесслера — лавинообразное увеличение количества осколков из-за столкновений. Плитки уже доступны для правительственных и коммерческих заказчиков.
Realme официально представила интерфейс Realme UI 7 на Android 16 и раскрыла перечень устройств, которые получат самую свежую прошивку. В перечне 38 моделей.
Фото: Gizmochina/Realme
Обновление будет распространяться поэтапно — пользователи будут получать его постепенно, в зависимости от модели и региона. Первыми смартфонами с Realme UI 7 из коробки станут модели новой флагманской линейки Realme GT 8.