Сбер подтвердил, что новое приложение СберБизнеса появилось в App Store под другим названием. Компания рекомендует скачать его как можно скорее, потому что в ближайшее время Apple, как это было неоднократно в прошлом, скорее всего, удалит его.
Владельцам iOS советуем СКОРЕЕ установить новое приложение СберБизнес. Оно уже лежит в AppStore под названием «Бизнес-поток». Ссылка на скачивание — появилась возможность восстановить ранее скачанные версии через утилиту «Верни Сбер на iPhone».
Kia представила в Европе рестайлинговый кроссовер Sportage 2025 года, который получил заметные изменения в дизайне, интерьере и технической начинке.
Обновленный Sportage стал еще комфортнее и технологичнее, сохранив статус одного из самых популярных автомобилей бренда. Модель, адаптированная для европейского рынка, отличается укороченной колесной базой (2680 мм) и длиной кузова 4540 мм. Внешние изменения включают вертикальные блоки фар, новую решетку радиатора, обновленные бамперы и светодиодные фонари. Кроссовер оснащается дисками диаметром 17, 18 или 19 дюймов.
Sportage 2025 для китайского рынка со старым дизайном.
Десять лет назад, 5 июня 2015 года, с космодрома Плесецк стартовала ракета «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту спутник «Космос-2505». Этот аппарат стал последним представителем семейства «Янтарь» — советских и российских спутников видовой разведки.
«Космос-2505» завершил эпоху уникальной технологии доставки данных с использованием физических капсул. Спутники «Янтарь» оснащались высокоточной оптикой, способной фиксировать на фотопленке объекты размером до 30 см.
Фото: Космические войска РФ
Снимки доставлялись на Землю в двух специальных капсулах во время работы на орбите, а третья капсула возвращалась при завершении миссии. Такая система была уникальной для своего времени, но современные спутники перешли на передачу данных по радиоканалам.
Запуск «Космос-2505» ознаменовал конец использования капсульной технологии в российской космонавтике. Новые аппараты обеспечивают более быструю и безопасную передачу информации.
В мае китайская компания DeepSeek выпустила обновлённую версию своей модели искусственного интеллекта R1, демонстрирующую высокие результаты в математических тестах и задачах на программирование. Компания не раскрыла источники данных, использованных для обучения модели, однако ряд исследователей предполагают, что часть данных была получена из семейства моделей Google Gemini.
Разработчик Сэм Пэч из Мельбурна, специализирующийся на оценке «эмоционального интеллекта» ИИ, опубликовал в социальной сети X данные, которые, по его утверждению, доказывают обучение модели DeepSeek R1-0528 на выводах Gemini. Пэч отметил сходство в используемой лексике и выражениях между моделью DeepSeek и Google Gemini 2.5 Pro. Другой разработчик, создатель анонимного проекта SpeechMap для оценки «свободы слова» в ИИ, также указал на сходство «мыслительных процессов» — промежуточных выводов — модели DeepSeek с трассировками Gemini.
Иллюстрация: Leonardo
Это не первое обвинение в адрес DeepSeek в использовании данных конкурирующих моделей. В декабре разработчики заметили, что модель DeepSeek V3 часто идентифицировала себя как ChatGPT, что указывало на возможное обучение на логах чатов OpenAI. Ранее в 2025 году OpenAI сообщила Financial Times о наличии доказательств использования DeepSeek метода дистилляции — техники обучения ИИ на основе данных более мощных моделей. По данным Bloomberg, Microsoft, тесно сотрудничающая с OpenAI, обнаружила в конце 2024 года утечку больших объёмов данных через учётные записи разработчиков OpenAI, предположительно связанные с DeepSeek.
Дистилляция — распространённая практика, однако условия обслуживания OpenAI запрещают использование выводов моделей компании для создания конкурирующих моделей. При этом, многие модели ошибочно идентифицируют себя и используют схожие фразы, что связано с «загрязнением» открытого интернета, являющегося основным источником данных для обучения ИИ. Массовое создание контента с помощью ИИ и активность ботов в социальных сетях затрудняют фильтрацию данных.
Несмотря на это, эксперты, такие как Нейтан Ламберт из исследовательского института AI2, считают, что обучение DeepSeek на данных Gemini вполне возможно. Ламберт предположил, что использование API Gemini оказалось бы для DeepSeek более эффективным, чем собственные разработки.
В ответ на проблему дистилляции компании усиливают меры безопасности. В апреле OpenAI ввела обязательную верификацию личности для доступа к некоторым продвинутым моделям, Китай в список поддерживаемых стран не входит. Google начала «резюмировать» трассировки моделей, доступных через платформу AI Studio, затрудняя обучение конкурирующих моделей на данных Gemini. Компания Anthropic также объявила о подобных мерах в мае.
В России могут появится отдельные требования по оснащению автомобилей минимальным набором физических кнопок для управления основными функциями. Такие предложения были представлены в Общественную палату РФ, о чем пишут «Известия».
Заместитель председателя Всероссийского общества автомобилистов Владимир Коробчак отметил, что современные машины часто оснащаются экранами, в которых «зашито» управление всеми функциями машины. При этом водителю приходится отвлекаться от управления, что сказывается на безопасности дорожного движения.
Изображение Midjourney
«Сейчас автомобиль всё больше напоминает смартфон или какой-то другой гаджет. ПДД строго запрещают водителю за рулем пользоваться телефоном, поскольку это отвлекает его. Но экран мультимедиа — по сути тот же смартфон. Не должен водитель на скорости отвлекаться и искать на дисплее, как ему изменить направление воздуха или включить подогрев сидений», — заявил он.
Он добавил, что отказ от физических клавиш в автомобилях еще более опасен, чем разговор по телефону за рулем машины. Поэтому и предложено определить минимальный список функций авто, который должен управляться обычными кнопками.
Имеет смыл определить минимальный набор функций автомобиля, который должен управляться обычными клавишами, кнопками или регуляторами и дать рекомендации для органов, которые выдают разрешение на эксплуатацию транспортных средств нашей стране. Должны быть четкие требования к управлению определенными функциями машины: нельзя всё выводить в гаджеты.
Новый телефон Motorola Razr 60 официально поступил в продажу, изначально на индийском рынке. Он доступен для покупки на официальном сайте бренда, Flipkart, Reliance Digital и в основных розничных магазинах.
Motorola выпустила Razr 60 в единственной конфигурации с 8 ГБ ОЗУ и 256 ГБ флеш-памяти по цене 49 999 индийских рупий (примерно 580 долларов США). Раскладушку можно приобрести в трех цветовых вариантах: PANTONE Gibraltar Sea, PANTONE Lightest Sky и PANTONE Spring Bud.
Фото Motorola
Он оснащен 6,9-дюймовым дисплеем LTPO AMOLED с разрешением FHD+, частотой обновления 120 Гц и пиковой яркостью 3000 нит. Снаружи находится 3,6-дюймовая панель LTPS AMOLED с частотой обновления 90 Гц и пиковой яркостью 1700 нит.
Телефон оснащен Dimensity 7400X SoC, устройство работает от аккумуляторной батареи емкостью 4500 мАч, которая поддерживает быструю проводную зарядку мощностью 30 Вт и беспроводную зарядку мощностью 15 Вт.
Установлена 50-мегапиксельная основная камера и 13-мегапиксельная сверхширокоугольная камера, а спереди находится 32-мегапиксельная селфи-камера. Другие примечательные особенности включают инструменты Moto AI, ОС Android 15 из коробки, защиту от воды и пыли IP48, боковой сканер отпечатков пальцев и двойные стереодинамики.
29 мая китайский частный космический стартап Space Epoch (Sepoch) успешно провел ключевое испытание своей многоразовой ракеты-носителя Yanxinghe-1. Запуск, состоявшийся на коммерческом космодроме Oriental Spaceport в провинции Шаньдун, длился 125 секунд. Ракета достигла апогея в 2,5 километра, после чего совершила управляемый спуск, повторно запустила двигатели и осуществила мягкую посадку в океан. Несмотря на последующее затопление, испытание признано успешным.
Главной целью теста была демонстрация полной тяги, регулировки тяги, а также остановки и перезапуска двигателя. Кроме того, были успешно проведены этапы свободного спуска, планирования и зависания перед посадкой. Yanxinghe-1 представляет собой инновационную конструкцию: лёгкий, тонкостенный корпус из алюминиевого сплава, работающий на жидком кислороде и метане. Диаметр ракеты составляет 4,2 метра, высота – 26,8 метра, что меньше, чем у первой ступени Falcon-9 от SpaceX (3,7 метра в диаметре и 41 метр в высоту). Разработкой ракеты занималась компания Jianyuan Technology.
Источник: China Media Group
Space Epoch и Jianyuan Technology в своем сообщении в WeChat назвали успешное испытание «крупным прорывом в разработке жидкостных многоразовых ракет, имеющим знаковое значение». Это событие, по их словам, означает, что многоразовые ракеты-носители из нержавеющей стали крупного масштаба перешли в стадию инженерного применения, заложив фундамент для первого орбитального полёта Yuanxinghe No. 1, запланированного на этот год.
Успехи Sepoch происходят на фоне бурного развития китайской частной космонавтики. За последние годы появились такие компании, как Landspace, iSpace и Galactic Energy. Landspace, к примеру, уже достигла орбиты в июле 2023 года, а в январе 2024 года успешно приземлила первую ступень ракеты Zhuque-3. В глобальном масштабе космические запуски сейчас условно делятся на три категории: SpaceX, Китай и все остальные. При этом Китай активно развивает собственное мега-созвездие спутников, аналогичное Starlink от SpaceX – инициативу 1,000 Sails («1000 парусов») от Shanghai Spacecom Satellite Technology (SSST), запущенную в конце 2024 года. Кроме того, Китай запустил миссию по доставке образцов с астероида и продолжает долгосрочные запуски присутствия человека на орбите на космической станции «Тяньгун».
В планах страны запуск в 2026 году космического телескопа «Сюньтянь», аналога «Хаббла», а также, возможно, миссия по доставке образцов с Марса с запуском Tianwen-3 в 2028 году.
Компания Voyager Technologies, специализирующаяся на космических и оборонных технологиях, успешно провела первичное публичное размещение акций (IPO) 2 июня. Шестилетняя компания оценила себя в $1,6 миллиарда. В рамках IPO было предложено 11 миллионов акций класса А, при этом андеррайтеры получили опцион на приобретение ещё 1,65 миллионов акций в течение 30 дней. Ожидаемая цена акций составляет от $26 до $29 за штуку. При полной подписке по верхней границе ценового диапазона, Voyager Technologies сможет привлечь до $367 миллионов валового дохода.
Торги акциями Voyager Technologies начались на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером VOYG. Компания планирует направить привлечённые средства на исследования и разработки, приобретения других компаний и прочие инициативы, направленные на рост. Стратегия Voyager Technologies с момента основания строится на консолидации инноваций в космической индустрии путём приобретения других стартапов. За прошедшие годы компания осуществила несколько таких сделок.
Одним из наиболее заметных проектов Voyager Technologies является Starlab — коммерческая космическая станция, призванная стать преемницей МКС.
Иллюстрация: Voyager Technologies
Компания рассматривала разные варианты выхода на публичный рынок, в том числе слияние с компанией специального назначения (SPAC), однако в итоге предпочла традиционный путь IPO, что, по всей видимости, отражает долгосрочную стратегию компании и её уверенность в собственных силах.
Успешное IPO Voyager Technologies является значимым событием для всей космической индустрии, демонстрируя привлекательность инвестиций в инновационные космические технологии и подтверждая растущий интерес к коммерциализации космоса.
Ранее в этом году Poco выпустила Poco F7 Pro и Poco F7 Ultra для мирового рынка, а теперь бренд готовится представить Poco F7. Устройство будет представлять собой переименованную версию Redmi Turbo 4 Pro, дебютировавшего в Китае в прошлом месяце.
Ожидается, что это устройство поступит в продажу в этом месяце на нескольких рынках. По данным SmartPrix, Poco F7 будет запущен на мировом рынке между 17 и 19 июня. Индийский запуск также, как говорят, состоится примерно в те же числа.
Redmi Turbo 4 Pro/Фото Redmi
Poco F7, по слухам, будет оснащен 6,83-дюймовым плоским OLED LTPS-дисплеем с разрешением 1,5K и частотой обновления 120 Гц. Телефон получит металлический корпус и крошечную рамку и будет работать на чипе Snapdragon 8s Gen 4.
Что касается камеры, Poco F7 должен получить 20-мегапиксельную фронтальную камеру, а также двойную заднюю камеру, состоящую из 50-мегапиксельного основного датчика и 8-мегапиксельного дополинтельного модуля.
Устройство будет поставляться с HyperOS 2.0 на базе Android 15 прямо из коробки. Кроме того, он получит ИК-излучатель и рейтинг IP68/IP69 по пыле- и водонепроницаемости.
Компания Voyager Technologies, специализирующаяся на космических и оборонных технологиях, успешно провела первичное публичное размещение акций (IPO) 2 июня. Шестилетняя компания оценила себя в $1,6 миллиарда. В рамках IPO было предложено 11 миллионов акций класса А, при этом андеррайтеры получили опцион на приобретение ещё 1,65 миллионов акций в течение 30 дней. Ожидаемая цена акций составляет от $26 до $29 за штуку. При полной подписке по верхней границе ценового диапазона, Voyager Technologies сможет привлечь до $367 миллионов валового дохода.
Торги акциями Voyager Technologies начались на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером VOYG. Компания планирует направить привлечённые средства на исследования и разработки, приобретения других компаний и прочие инициативы, направленные на рост. Стратегия Voyager Technologies с момента основания строится на консолидации инноваций в космической индустрии путём приобретения других стартапов. За прошедшие годы компания осуществила несколько таких сделок.
Одним из наиболее заметных проектов Voyager Technologies является Starlab — коммерческая космическая станция, призванная стать преемницей МКС.
Иллюстрация: Voyager Technologies
Компания рассматривала разные варианты выхода на публичный рынок, в том числе слияние с компанией специального назначения (SPAC), однако в итоге предпочла традиционный путь IPO, что, по всей видимости, отражает долгосрочную стратегию компании и её уверенность в собственных силах.
Успешное IPO Voyager Technologies является значимым событием для всей космической индустрии, демонстрируя привлекательность инвестиций в инновационные космические технологии и подтверждая растущий интерес к коммерциализации космоса.