Публичные новости

Французская компания ThrustMe покоряет американский космический рынок йодными двигателями

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 05.02.2025 21:46
22 0 0

Французская компания ThrustMe, специализирующаяся на двигательных установках для спутников, успешно выходит на американский космический рынок. 4 февраля компания объявила о заключении контрактов с рядом американских фирм, включая Starfish Space, Astro Digital, Magellan Aerospace, Lumen Orbit, Oligo Space, Turion Space и Terran Orbital (дочернюю компанию оборонного гиганта Lockheed Martin).

ThrustMe, основанная в 2017 году, разрабатывает миниатюрные электрические двигательные установки на йодном топливе для малых спутников. В 2021 году компания провела первые орбитальные испытания такой системы, доказав жизнеспособность йода в качестве ракетного топлива. Это открыло путь к коммерциализации технологии.

Двигательная установка NPT30-I2-1U компании ThrustMe для малых спутников. Фото: ThrustMe

Промышленное производство двигателей ThrustMe началось в середине 2023 года. С тех пор компания поставила более 150 двигательных систем, из которых 67 уже работают на орбите.

«Северная Америка известна своей высококонкурентной космической отраслью, где международным компаниям часто трудно закрепиться. Привлечение этих клиентов демонстрирует нашу способность удовлетворить растущий спрос на инновационные двигательные решения», – сообщила соучредитель и генеральный директор ThrustMe Ане Аанесланд.

ThrustMe поставляет йодные электрические двигатели для канадской правительственной спутниковой миссии через Magellan Aerospace. Компания Lumen Orbit интегрирует технологию ThrustMe в миссию на очень низкой околоземной орбите для тестирования облачных вычислений в космосе. Двигательная установка ThrustMe также будет использоваться на космическом аппарате DROID.002 компании Turion Space, запуск которого запланирован на ракете SpaceX Transporter-13.

Хотя ThrustMe пока что не сообщает о прямых контрактах с правительственными агентствами США, расширение присутствия компании на американском рынке может открыть ей путь к будущим сделкам как в оборонном, так и в гражданском космическом секторе. Например, Космические силы США запросили $20 миллионов на 2025 финансовый год для финансирования новых технологий, включая спутники с возможностью маневрирования на орбите.

Аналитики отмечают, что рынок спутниковых двигателей переживает всплеск спроса по мере роста коммерческих спутниковых группировок и стремления оборонных ведомств к более маневренным космическим аппаратам. Двигательные системы становятся критически важным элементом космических операций XXI века, привлекая всё больше инвестиций как от государственных, так и от частных космических операторов.

-
Прочитать...

Космические стартапы OurSky и PlaneWave объединяются для создания компании по наблюдению за космосом Observable Space, которая объединяет софт и железо

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 05.02.2025 21:46
21 0 0

5 февраля стартап OurSky из Лос-Анджелеса объявил о слиянии с производителем телескопов PlaneWave Instruments. В результате этого объединения будет создана новая компания под названием Observable Space, которая займётся разработкой интегрированных программных и аппаратных решений для космической отрасли.

Дэниел Роелкер, генеральный директор Observable Space и бывший вице-президент по разработке программного обеспечения в SpaceX, подчеркнул важность телескопов не только для космических исследований, но и для многомиллиардного коммерческого космического сектора. «Наши вертикально интегрированные продукты для наблюдения за космосом предоставляют клиентам фундаментальные элементы, необходимые для понимания, навигации и работы в космосе», – заявил он.

Фото: Observable Space

Observable Space планирует предложить рынку доступные программно-определяемые телескопы и платформу для анализа космических данных в режиме реального времени. Компания стремится «заполнить критические пробелы в современных возможностях наблюдения за космосом». Кроме того, одной из амбициозных целей Observable Space является создание «крупнейшей в мире сети телескопов».

За время существования OurSky и PlaneWave Instruments с их продуктами работали более 1000 клиентов, включая такие организации, как NASA, Northrop Grumman, Raytheon Technologies, Космические силы США, Гарвардский университет и Лаборатория Линкольна Массачусетского технологического института. Например, NASA использовало телескоп PlaneWave для передачи оптических данных с Земли на полезную нагрузку TeraByte Infrared Delivery на низкой околоземной орбите.

Ричард Хедрик, президент и соучредитель Observable Space, ранее занимавший пост генерального директора PlaneWave, отметил: «Благодаря этому слиянию мы сможем лучше обслуживать текущих клиентов, одновременно расширяя предложения для удовлетворения потребностей всего космического сообщества». Он также добавил, что интеграция аппаратного и программного обеспечения позволит клиентам любого уровня подготовки «легко подключаться к мощным телескопам высшего класса и управлять ими со смартфона или ноутбука».

Observable Space и её предшественники привлекли инвестиции на сумму $11 миллионов. Среди инвесторов компании – In-Q-Tel (инвестиционное подразделение разведывательного сообщества США), Upfront Ventures, Venrex Investment Management, Oceans Ventures, Marlinspike Partners и Embedded Ventures.

В настоящее время в штаб-квартире Observable Space в Лос-Анджелесе и на производственном объекте в Адриане, штат Мичиган, где также проводятся исследования в области оптики, работает около 100 человек.

-
Прочитать...

Производители спутников переходят на модульные платформы для повышения эффективности

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 05.02.2025 20:44
24 0 0

Производители космических аппаратов сообщили о значительных изменениях в подходе к созданию спутников во время конференции SmallSat Symposium в Кремниевой долине 4 февраля. Вместо разработки уникальных спутников для каждой миссии компании всё чаще используют стандартизированные модульные платформы, которые могут служить основой для различных задач.

Дебра Фактор, руководитель Airbus U.S. Space Systems, рассказала о стратегическом переходе компании от производства множества одинаковых спутников к использованию универсальной базовой платформы для разных миссий. Завод Airbus во Флориде, ранее выпускавший сотни идентичных широкополосных спутников для оператора OneWeb, теперь производит космические аппараты для различных задач, включая платформы для взаимосвязанных спутников по контракту с Northrop Grumman для Космического агентства развития (SDA).

Участники дискуссии обсудили плюсы и минусы вертикальной интеграции в космической отрасли на симпозиуме SmallSat 4 февраля в Кремниевой долине. Фото: Smallsat Symposium

По словам Виктора Данчева, технического директора болгарской компании EnduroSat, специализирующейся на микроспутниках, вертикальная интеграция была оправдана при производстве идентичных спутников для OneWeb. Однако ситуация усложняется при работе с различными космическими аппаратами, особенно в случае многоцелевых миссий.

Брэд Кинг, генеральный директор компании Orbion Space Technology, отметил, что успех SpaceX часто рассматривается как подтверждение эффективности стратегии вертикальной интеграции в космической отрасли. Однако он считает это скорее следствием исторических обстоятельств, когда компании приходилось развивать собственные производственные мощности из-за отсутствия надёжных поставщиков.

Благодаря развитию модульных спутниковых платформ и зрелости поставщиков, во многом благодаря инвестициям SDA в космическую инфраструктуру, на рынке появилось больше жизнеспособных вариантов закупок, чем когда-либо прежде. Эта гибкость позволяет операторам спутников оптимизировать свои группировки, комбинируя специализированные и многоцелевые космические аппараты способами, которые раньше были невозможны.

-
Прочитать...

Создан самозаряжающийся сенсор, который превращает движение в свет и электричество

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 05.02.2025 20:44
25 0 0

Международная команда исследователей из Института науки и технологий DGIST разработала самозаряжающийся сенсор, способный генерировать электричество и свет одновременно, используя только движение и давление. Устройство работает без аккумуляторов и может найти применение в спасательных операциях, спорте и носимых гаджетах.

Учёные объединили технологии трибоэлектрических наногенераторов (TENG) и механолюминесценции (ML) в единую эффективную систему. Они добавили светоизлучающие частицы сульфида цинка с медью в силиконоподобный материал (полидиметилсилоксан) и создали однополюсную структуру на основе серебряных нанопроводов для достижения максимальной эффективности.

Иллюстрация: нейросеть DALL-E

Разработанное устройство демонстрирует стабильную работу даже после более 5000 циклов нажатий, генерируя напряжение до 60 вольт и ток 395 наноампер. Важным преимуществом технологии является её надёжная работа под водой и в темноте, что делает её особенно ценной для спасательных операций и глубоководных работ.

Технология может быть использована в различных областях: от шлемов, определяющих силу удара и мгновенно подающих сигнал, до защитных устройств для запястий, отслеживающих движение, и приборов подачи сигналов SOS, работающих даже под водой. Экологичность устройства обеспечивается отсутствием необходимости в батареях.

-
Прочитать...

Снижение выбросов на 90%: найден практический путь декарбонизации транспорта и зданий

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 05.02.2025 20:44
27 0 0

Международное исследование, опубликованное в журнале Nature Energy, показало, как можно значительно сократить выбросы парниковых газов в строительстве и на транспорте — двух секторах, на которые приходится 58% мирового потребления энергии и 26% глобальных выбросов.

Учёные из Фонда Евро-Средиземноморского центра по изменению климата (CMCC) и других организаций доказали, что существенное сокращение выбросов достижимо уже с помощью существующих технологий. Исследование предлагает чёткий и практический план действий для политиков и лидеров промышленности в соответствии с глобальной целью ограничения потепления до 1,5°C.

Фото: Unsplash / CC0 Public Domain

Только электрификация (например, переход на электромобили и тепловые насосы) может сократить прямые выбросы на 45-77% в зданиях и на 22-86% на транспорте к 2050 году. При комбинировании электрификации с повышением энергоэффективности и изменением поведенческих привычек можно добиться ещё более впечатляющих результатов: сокращение на 51-85% для зданий и на 37-91% для транспорта к 2050 году.

«Эти результаты показывают, что переход к чистой энергии в строительстве и на транспорте может быть более управляемым, чем считалось ранее», — поясняет Йоханнес Эммерлинг, старший научный сотрудник CMCC.

Исследование, в котором использовались семь глобальных моделей комплексной оценки, включая модель WITCH, разработанную в CMCC, демонстрирует, что многосторонний подход позволит снизить общий спрос на электроэнергию на 8-33% в год. Это делает переход более экономически эффективным и снижает нагрузку на электросети.

«Наше исследование подчёркивает часто упускаемую из виду сторону декарбонизации. Сравнивая результаты нескольких моделей, мы предоставляем убедительные доказательства того, что электрификация, эффективность и поведенческие изменения являются практичными и эффективными решениями для смягчения последствий изменения климата», — говорит Алиса Ди Белла, аспирант и исследователь CMCC.

Исследование предоставляет важные выводы для политиков, подчёркивая, что опора исключительно на электрификацию может создать ненужную нагрузку на электрические системы. Вместо этого сбалансированное сочетание повышения эффективности, поведенческих изменений и электрификации предлагает наиболее эффективный и экономически жизнеспособный путь к декарбонизации.

-
Прочитать...

Инновационный пористый бетон показал экологические преимущества в сейсмоопасных регионах

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 05.02.2025 20:44
27 0 0

Группа исследователей представила результаты изучения ячеистого бетона как экологичной альтернативы традиционным строительным материалам для возведения сейсмостойких зданий. Результаты исследования демонстрируют значительные преимущества этого материала как с экологической, так и с инженерной точки зрения.

Учёные провели анализ экологического воздействия при строительстве семиэтажного жилого здания в Кито (Эквадор), используя ячеистый бетон. Особенность этого материала заключается в том, что при его производстве применяется специальный пенообразующий агент, создающий воздушные карманы внутри бетонной матрицы. Такая технология позволяет снизить плотность материала при сохранении необходимой структурной целостности.

Фото: Pixabay / CC0 Public Domain

Исследование показало, что производство ячеистого бетона требует значительно меньшего количества цемента на единицу объёма по сравнению с традиционным бетоном. Более того, процесс его изготовления характеризуется заметным снижением энергопотребления и выбросов углекислого газа, что делает его перспективной альтернативой с низким углеродным следом.

Помимо экологических преимуществ, использование ячеистого бетона позволяет существенно снизить общий вес здания. Это особенно важно для регионов с высокой сейсмической активностью, поскольку масса здания играет критическую роль в распределении сил, действующих на конструкцию во время землетрясений.

Авторы исследования отмечают, что, несмотря на многообещающие результаты для развивающихся городов, необходимы дальнейшие исследования для разработки устойчивых строительных практик, которые не будут компрометировать безопасность в сейсмоопасных зонах.

-
Прочитать...

Почему один наушник работает дольше другого: отвечает исследование Техасского университета

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 05.02.2025 19:42
28 0 0

Исследователи из Техасского университета в Остине раскрыли причину быстрой деградации аккумуляторов в беспроводных наушниках. Международная команда учёных под руководством профессора Ицзинь Лю применила комплекс передовых методов визуализации, включая рентгеновское и инфракрасное излучение, чтобы понять, почему срок службы батарей в этих компактных устройствах со временем сокращается.

Исследование началось с личного опыта профессора Лю, который заметил, что в его наушниках, после двух лет использования только правого наушника, левый демонстрировал значительно более длительное время работы от батареи. Это наблюдение побудило команду провести детальное исследование проблемы.

Фото: The University of Texas at Austin, Cockrell School of Engineering

В ходе работы выяснилось, что основной причиной деградации является взаимодействие батареи с другими компонентами наушников — Bluetooth-антенной, микрофонами и электронными схемами. Эти элементы создают сложную микросреду, которая приводит к появлению температурного градиента между верхней и нижней частями аккумулятора, что существенно влияет на его работоспособность.

Дополнительным фактором оказалось влияние реальных условий эксплуатации: перепады температур, различное качество воздуха и другие внешние факторы. Несмотря на то, что современные аккумуляторы проектируются с учётом работы в сложных условиях, частые изменения окружающей среды создают особые проблемы для их стабильной работы.

Для проведения экспериментов исследователи использовали технологии визуализации в лабораториях Техасского университета и компании Sigray Inc., а также привлекли ресурсы крупных научных центров: SLAC, Брукхейвенской национальной лаборатории, Аргоннской национальной лаборатории и Европейского центра синхротронного излучения во Франции.

Как отметил главный автор исследования Гуаннан Цянь, на производительность батарей существенно влияют индивидуальные особенности использования устройств: различные температурные режимы, привычки зарядки и стиль эксплуатации. Команда планирует продолжить исследования, распространив их на батареи большего размера, используемые в смартфонах, ноутбуках и электромобилях.

-
Прочитать...

Компании ATLAS Space Operations и HawkEye 360 объединили силы для улучшения космического радиочастотного мониторинга

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 05.02.2025 19:42
25 0 0

Компания ATLAS Space Operations заключила стратегическое партнёрство с HawkEye 360, ведущим мировым поставщиком данных и аналитики на основе радиочастотного (РЧ) мониторинга из космоса. Это сотрудничество существенно расширит возможности HawkEye 360 по мониторингу радиочастот, включая в существующую сеть наземных станций компании объекты ATLAS в Мингенью (Австралия) и Аваруа (Новая Зеландия).

Лорин Метцгер, вице-президент по космическим операциям HawkEye 360, отметил: «Интеграция наземных станций ATLAS в Мингенью и Аваруа не только оптимизирует нашу сеть для снижения задержек, но и добавляет мощности и резервирования нашим операциям в ключевых регионах». Хотя ATLAS предлагает покрытие на всех широтах через свою Глобальную Федеративную Сеть, насчитывающую более пятидесяти антенн на тридцати четырёх наземных объектах, многих операторов созвездий спутников особенно привлекает низкая задержка для орбит средних широт.

Фото: ATLAS Space Operations

Выбор этих локаций обусловлен их оперативной готовностью и стратегическим расположением, что обеспечивает эффективную связь со спутниковыми кластерами HawkEye 360 на средних широтах. Это часть более широкой инициативы компании по снижению задержки данных и расширению сети наземных станций по всему миру. Такое расширение является ключевым шагом в увеличении частоты взаимодействий со спутниками, что крайне важно для предоставления своевременных и надёжных данных клиентам HawkEye 360.

Партнёрство также позволяет HawkEye 360 использовать X-диапазонные модемы ATLAS со скоростью передачи данных в гигабит в секунду. Спутники Cluster 11, последние дополнения к созвездию HawkEye из тридцати трёх космических аппаратов, оснащены передатчиками, способными к высокоскоростной передаче данных, что учетверяет скорость доставки полезной информации конечным пользователям.

Завершив единый процесс интеграции со станциями ATLAS в Мингенью и Аваруа, HawkEye 360 теперь интегрирована во всю Федеративную Глобальную Наземную Сеть ATLAS благодаря запатентованному программному обеспечению Freedom. Это означает, что по мере роста спроса на данные и аналитику HawkEye 360 и эволюции их потребностей в наземном сегменте, сеть ATLAS готова расти вместе с ними.

Это партнёрство знаменует собой важный шаг вперёд в области космического мониторинга и анализа данных, открывая новые возможности для более эффективного использования космических технологий в различных сферах, от экологического мониторинга до обеспечения национальной безопасности.

-
Прочитать...

Некоторые китайские авто «просто нельзя допускать на дороги». Повышения утильсбора недостаточно, нужны более жёсткие меры — считают в Минпромторге

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 05.02.2025 18:40
23 0 0

Процедуру сертификации иностранной автотехники для российского рынка следует ужесточить, заявил глава Минпромторга Антон Алиханов. Он рассказал и о трех автомобилях китайских марок, которые «просто нельзя допускать на дороги».

Китайские автопроизводители, в целом, достаточно активно проникают на наш рынок, завоевывая всё большую долю. Для восстановления баланса министерством проводится последовательная индексация утильсбора. Но этого недостаточно. Нужна более жесткая работа по сертификации и особенно - по проверке соответствия машин из серийных партий.

Антон Алиханов

Фото Cnangan

В Минпромторге уже проводили анализ по грузовикам и «выявили серьезные нарушения по автомобилям трех китайских марок, которые просто нельзя допускать на дороги».

По таким кейсам будем предпринимать меры, вплоть до отзыва сертификата, и работать с Генпрокуратурой. Это крайне необходимо, учитывая, что спрос на грузовики может просесть на четверть.

Антон Алиханов

-
Прочитать...

Настоящий «Москвич» с мотором Renault, а не китайская переделка. В России за 700 тыс. рублей продают новый «Москвич Святогор» с двигателем Renault F3R

Witch Murder Автор: ixbt Дата: 05.02.2025 18:40
22 0 0

«Москвич Святогор» выпускали несколько лет на стыке веков. Дело было давно, но до сих пор в продаже встречаются совершенно новые машины: либо без пробега, либо с минимальным. Один из таких выставили на продажу в «Москве».

Скриншот сайта Avito

Внешне и под капотом автомобиль действительно выглядит как новый, но вот сесть и сразу поехать не получится по той простой причине, что нет передних сидений. И обшивки как минимум передних дверей тоже нет. Почему — неизвестно. Просят за слегка некомплектный новый «Святогор» 700 тыс. рублей.

-
Прочитать...

16+ Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет