У дилеров (в частности, у «Авилона») появился премиум-кроссовер Exeed LX в новой комплектации Urban. Как полагает директор EXEED Центра «АВИЛОН Легенда» Константин Галаган, на исполнение Urban будет приходиться 20–25% от общего объема продаж модели.
Фото Exeed
«С появлением новой версии Urban изменение доли модели LX в общем миксе марки EXEED будет незначительной. Прогнозируем рост на уровне 2 – 3%», — рассказал Константин Галаган.
Exeed LX Urban имеет варианты как с полным приводом, так и с передним. В первом случае устанавливается 1,6-литровый мотор мощностью 150 л.с., во втором — 1,5-литровый двигатель мощностью 147 л.с. Особенности комплектации Urban — 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, декоративные накладки на педали, потолок черного цвета и функция деактивации подушки безопасности переднего пассажира.
Старт продаж обновленной Lada Niva Bronto состоялся на прошлой неделе, а сейчас у дилеров начали появляться «живые» машины. В том числе и такие эксклюзивные варианты, как на фото.
Фото Максим Кадаков
«У дилеров "Лады" начали появляться обновленные "Нивы Бронто". Визуально они отличаются новыми «надфарниками» с белой светодиодной секцией габаритных/ходовых огней и просветленной секцией поворотников с обычной лампой накаливания. Обновили и «люстру», которая крепится на багажные релинги: прежде стояли галогенки, а теперь это тоже светодиодная оптика, которая включается отдельной кнопкой на центральной консоли», — рассказал Максим Кадаков.
Российский автопроизводитель Xcite за первые два месяца 2025 года продал всего 836 автомобилей, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB).
В феврале было реализовано 452 машины, из которых большую часть составил кроссовер X-Cross 7 — 390 единиц, а на модель X-Cross 8 пришлось 62 автомобиля.
другие источники.
В прошлом году было собрано 16 500 машин, хотя изначально планировали собрать 25 000.
Фазовые переходы, такие как замерзание воды в лёд, — привычное явление. Однако в квантовых системах они могут проявляться ещё более драматично, где ключевую роль играют квантовые свойства, включая принцип неопределённости Гейзенберга. Особый интерес представляют «диссипативные фазовые переходы» (ДФП), возникающие, когда система теряет энергию в окружающую среду. Эти переходы переводят квантовые системы в новые состояния, открывая путь к управлению их поведением в неравновесных условиях — сфере, где традиционная термодинамика бессильна.
ДФП делятся на два типа. Переходы первого порядка напоминают резкое переключение между состояниями, как щелчок выключателя. Второй порядок характеризуется плавным, но глубоким изменением симметрии системы — её глобального свойства. Понимание этих процессов важно для создания стабильных квантовых компьютеров и сенсоров: например, переходы второго порядка могут улучшить хранение квантовой информации, а первого — раскрыть механизмы управления системами.
Св ерхпровод ящая резонаторная схема для исследования диссипативных фазовых переходов Источник: Guillaume Beaulieu, CC BY-SA 4.0
Теоретически ДФП предсказывали такие явления, как бистабильность и «критическое замедление», подчиняющиеся степенным законам. Однако их экспериментальное наблюдение, особенно для переходов второго порядка, оставалось сложнейшей задачей.
Группе исследователей под руководством профессора Паскуале Скарлино из Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL) удалось преодолеть этот барьер. Результаты работы стали возможны благодаря созданию сверхпроводящего керровского резонатора — устройства с управляемыми квантовыми свойствами.
Резонатор был модифицирован для генерации двухфотонного возбуждения, направляющего пары фотонов в систему. Это позволило контролировать её квантовое состояние и детально изучать фазовые переходы. Эксперименты проводились при температурах, близких к абсолютному нулю, что минимизировало фоновые шумы. Керровский резонатор усиливал тонкие квантовые эффекты, недоступные для наблюдения в традиционных установках.
С помощью сверхчувствительных детекторов учёные отслеживали поведение фотонов, испускаемых резонатором. Для анализа фазовых переходов применялись продвинутые математические методы, включая спектральные свойства супероператора Лиувилля — инструмента, моделирующего сложные квантовые процессы.
В переходах второго порядка команда зафиксировала «сжатие» — снижение квантовых флуктуаций ниже уровня фонового шума вакуума. Это указывает на переход системы в высокочувствительное состояние. В случае переходов первого порядка наблюдались чёткие гистерезисные циклы: система могла существовать в двух состояниях в зависимости от параметров настройки. Также были обнаружены метастабильные состояния, где система временно сохраняла стабильность перед резким переходом.
Важным открытием стало «критическое замедление» в обоих типах переходов — замедление реакции системы вблизи критических точек, соответствующее теоретическим предсказаниям н а основе теории Лиувилля. Это подтверждает универсальность фазовых переходов и открывает возможности для повышения точности квантовых измерений.
«Наша работа демонстрирует, как тесное с отрудничество теории и эксперимента приводит к результатам, недостижимым для каждой из сторон по отдельности», — подчеркнул Гийом Болё, ведущий автор исследования.
Открытия в области ДФП прокладывают путь к проектированию квантовых систем с уникальной стабильностью и откликом. Это может революционизировать квантовые вычисления, улучшив коррекцию ошибок, и создать сверхчувствительные сенсоры.
В России до 31 марта 2025 года можно приобрести автомобили Solaris 2024–2025 годов выпуска на особых условиях.
Скидки распространяются на седаны Solaris HS и Solaris KRS, а также кроссоверы Solaris HC и Solaris KRX. Размер скидки при сдаче старого автомобиля может достигать 210 тыс. рублей. Цены на модельный ряд без скидок стартуют от 2 млн и достигают 2,65 млн рублей.
В ночь с 13 на 14 марта Луна окрасится в красный цвет — из-за преломления солнечных лучей в атмосфере Земли во время лунного затмения. Это явление окрестили Кровавой Луной. Правда, увидеть Луну в красном и сделать эффектные кадры смогут далеко не все.
Изображение сгенерировано Grok
«В России для наблюдений нужно будет отправиться на Дальний Восток или Чукотку, явление также будет наблюдаться на американском континенте», – рассказал профессор кафедры астрономии и космической геодезии Института физики, научный руководитель Астрономической обсерватории им. В.П. Энгельгардта КФУ Юрий Нефедьев.
Более комфортными условия для наблюдения Кровавой Луны в России будут 7 сентября во время следующего лунного затмения.
«В сентябре нам повезет больше, потому что затмение наступит в первой половине ночи, и все условия, необходимые для наблюдений, будут соблюдены», – добавил ученый.
Haval сегодня официально представила кроссовер Xiaolong MAX (он же Haval F8) второго поколения. Машина сходу получила фирменную гибридную систему Hi4, известную по автомобилям Tank. Цены пока не раскрыты, но есть все технические подробности и данные о комплектациях.
Астрономы, используя космический телескоп «Джеймс Уэбб» (JWST), обнаружили уникальные кольца в планетарной туманности NGC 1514, видимые только в среднем инфракрасном диапазоне. Результаты исследования проливают свет на природу этих структур и их связь с эволюцией звёзд.
Планетарные туманности (PNe), такие как NGC 1514, представляют собой расширяющиеся оболочки газа и пыли, выброшенные звездой на этапе превращения из красного гиганта в белого карлика. Они играют ключевую роль в изучении химической эволюции галактик, хотя встречаются относительно редко.
NGC 1514, также известная как «Хрустальный шар», расположена в 1500 световых годах от Земли и образовалась в результате взаимодействия двойной системы HD 281679. Её яркий компонент — гигантская звезда спектрального класса A0III, а второй, менее заметный объект — горячая звезда O-типа, ответственная за формирование туманности.
Совмещённые изображения NGC 1514 на 7,7 мкм (вверху слева), 12,8 мкм (вверху справа), 25,5 мкм (внизу слева) и трёхцветное составное изображение. Начало координат (0′,0′) соответствует положению центральной двойной звезды. Источник: arXiv (2025). DOI: 10.48550/arxiv.2502.21281
Ещё в предыдущих наблюдениях внутри внешней оболочки NGC 1514 были обнаружены два инфракрасных кольца диаметром от 0,65 до 1,3 светового года. Их морфология оставалась загадкой: структуры видны только в среднем ИК-диапазоне, а данные об их составе и происхождении практически отсутствовали. Чтобы устранить этот пробел, команда астрономов под руководством Майкла Э. Ресслера из Лаборатории реактивного движения NASA (JPL) провела детальный анализ с помощью инструмента MIRI на борту JWST, сочетающего высокое разрешение и спектроскопию.
«Мы исследовали кольца NGC 1514, чтобы понять их природу через изображения и спектры в областях наибольшей яркости», — отметили учёные в работе.
На снимках JWST кольца оказались неожиданно яркими на фоне внутренней оболочки туманности, сохраняя целостность структуры, несмотря на признаки турбулентности. Кроме того, за границами колец обнаружено слабое излучение на всех длинах волн. По мнению исследователей, это может быть следствием выбросов от ранних, менее интенсивных звёздных ветров или более поздних высокоскоростных потоков, прошедших сквозь кольца.
Анализ показал, что кольца состоят преимущественно из пыли с температурой 110–200 К. Учёные предположили, что они сформировались на этапе медленной потери массы звездой-прародителем туманности, а затем были «обработаны» быстрыми ветрами, создавшими видимую оптическую структуру NGC 1514.
Дальнейшие наблюдения помогут уточнить модели звёздной эволюции и роль двойных систем в создании таких загадочных структур.
Американский стартап REGENT Craft, основанный в 2020 году, завершил первые наводные испытания полноразмерного прототипа электрического «сиглейдера» — гибридного судна, сочетающего скорость самолёта с практичностью катера.
Компания из Род-Айленда, чьё название расшифровывается как Regional Electric Ground Effect Nautical Transport, разработала модель Viceroy, способную работать в трёх режимах: плавания на корпусе, глиссирования на гидрофойлах и полёта в экранном режиме. Последний подразумевает движение на высоте, равной примерно одному размаху крыла от поверхности воды, что снижает аэродинамическое сопротивление и повышает подъёмную силу, обеспечивая высокую энергоэффективность.
В 2022 году четвертьмасштабный прототип успешно подтвердил работоспособность технологии «крыла в экранном эффекте». Новые тесты, проведённые на прошлой неделе с экипажем на борту, стали началом кампании, которая должна завершиться первым полноценным полётом в ближайшие месяцы.
Фото: Amory Ross / REGENT
Электрический сиглейдер Viceroy способен преодолевать до 290 км на скорости до 290 км/ч. Его пассажирская версия вмещает 12 человек и двух членов экипажа, а грузовая — до 1600 кг. Длина прототипа составляет 16,7 м, а размах крыла — 19,8 м, что делает его крупнейшим полностью электрическим летательным аппаратом в мире.
«Первый шаг на борт прототипа Viceroy был сюрреалистичным моментом. Для меня было честью находиться в кабине, когда он впервые отчалил от причала и начал морские испытания. Это начало эры, которая изменит транспорт», — заявил Майк Клинкер, сооснователь и технический директор REGENT.
Генеральный директор компании Билли Талхаймер добавил: «Испытания — лишь первый шаг к выполнению глобальных заказов. За четыре года мы достигли исторического результата благодаря команде и партнёрам. Сейчас мы ближе к удовлетворению растущего мирового спроса на сиглейдеры».
Ожидается, что серийные модели Viceroy начнут поставляться клиентам после завершения тестов и сертификации. Разработчики подчёркивают, что технология экранного эффекта, впервые применённая в гражданском транспорте такого масштаба, открывает новые возможности для прибрежных перевозок, сокращая время в пути и выбросы CO2. Среди заказчиков REGENT уже значатся авиакомпании, операторы паромов и логистические компании из США, Европы и Азии.