Nvidia GeForce RTX 5050 станет самой доступной видеокартой новой линейки Nvidia (ориентировочная стоимость составит 200-250 долларов). Новинка может выйти уже в апреле, ну а сейчас появились технические подробности.
Фото Nvidia
По данным инсайдера kopite7kimi, GeForce RTX 5050 будет построена на печатной плате PG152-SKU50 с графическим процессором GB207-300-A1 и 2560 ядрами CUDA. Разрядность шины памяти составит 128 бит. Объем памяти для бюджетной видеокарты приличный — 8 ГБ, вот только это будет не GDDR7, как в других моделях линейки, а GDDR6. TDP ускорителя — 130 Вт.
kopite7kimi в своё время первым точно описал параметры карт GeForce RTX 30, да и карты RTX 40 также описывал не раз. В целом он является одним из самых надёжных источников в данном сегменте.
Швейцарская компания Swissto12 объявила о заключении контракта с сингапурским оператором Astrum Mobile на создание малого спутника Neastar-1, предназначенного для предоставления устойчивых низкоскоростных мультимедийных сервисов и подключения напрямую к устройствам в Азии с геостационарной орбиты (GEO). Это третий заказчик платформы HummingSat, габариты которой в разы меньше, чем традиционные GEO-аппараты размером с микроавтобус.
Хотя сроки запуска Neastar-1 не раскрываются, Swissto12 намерена сократить цикл производства и развёртывания спутников до двух лет. Ранее платформа HummingSat привлекла Intelsat, заказавший первый аппарат в 2022 году, и Inmarsat (принадлежащий Viasat), разместивший заказ на три спутника в 2023-м. Все четыре аппарата планируется вывести на орбиту между 2026 и 2027 годами.
Иллюстрация: Swissto12
Neastar-1 будет использовать стандарты 5G для прямого взаимодействия со смартфонами и другими устройствами, обеспечивая не только базовую связь для удалённых сетей, но и медиасервисы, а также массовые оповещения. Спутник задействует L-диапазон, устойчивый к погодным помехам, что, по заявлению Astrum Mobile, позволит предлагать клиентам повышенные гарантии уровня обслуживания (SLA). Это особенно актуально в условиях тайфунов, наводнений и землетрясений, которые часто выводят из строя наземную инфраструктуру.
«Мы получили подтверждение от партнёров и клиентов, что такой сервис закрывает потребность в повсеместной связи, отвечающей как национальным, так и коммерческим интересам», — заявил CEO Astrum Mobile Шон Уоллес. Среди партнёров компании значатся сингапурский телеком-оператор Simba и американский производитель чипов Qualcomm.
Рост спроса на малые GEO-спутники, наблюдаемый у Swissto12, Astranis, Reorbit и недавно появившейся AscendArc, контрастирует с общим сжатием рынка геостационарных аппаратов. По данным Novaspace, в 2024 году коммерческие операторы заказали лишь шесть GEO-спутников — минимум за 20 лет. Три из них относятся к категории малых, что отражает адаптацию игроков к трендам, включая переход к крупным низкоорбитальным группировкам (LEO).
Эксперты видят в этом сдвиге ответ на растущую неопределённость в традиционном сегменте GEO, где доминируют тяжёлые аппараты, в то время как малые спутники предлагают гибкость и снижение затрат для региональных проектов. Astrum Mobile, делая ставку на устойчивость и прямое подключение к устройствам, стремится занять нишу в Азии, где стихийные бедствия регулярно нарушают работу наземных сетей.
Мартовские обновления безопасности, уже выпущенные для смартфонов Samsung линейки Galaxy S24, теперь вышли и для смартфонов серии Galaxy S23. Но и не только, тот же патч получили Galaxy Z Flip и Galaxy Z Fold трех поколений.
Фото: Sammobile
Номера сборок для каждой конкретной модели выглядят так:
Galaxy Z Fold 6: F956NKSS2AYBD;
Galaxy Z Flip 6: F741NKSS2AYBD;
Galaxy Z Fold 5: F946NKSS5DYBD;
Galaxy Z Flip 5: F731NKSS5DYBE;
Galaxy Z Flip 4: F721NKSS6GYBE;
Galaxy Z Fold 4: F936NKSS6GYBD;
Galaxy S23: S911USQS6CYB3;
Galaxy S23 Plus: S916USQS6CYB3;
Galaxy S23 Ultra: S918USQS6CYB3.
В случае Galaxy Z Flip и Galaxy Z Fold новое ПО вышло на домашнем рынке — в Южной Корее, а вот важное обновление для аппаратов линейки Galaxy S23 пока доступно только в США для пользователей операторских смартфонов.
Февральский патч безопасности устраняет 58 уязвимостей, включая 51 от Google (то есть в самой ОС Android) и семь от Samsung (в One UI). 11 исправлений классифицированы как критические, 40
В Китае стартовали продажи внедорожника Tank 300 2025 года выпуска. Автомобиль сохранил свой узнаваемый «квадратный» дизайн, но получил улучшенный салон без характерного рычага коробки передач на передней панели — он переехал на подрулевой переключатель, а освободившееся место заняли две беспроводные зарядки для смартфона.
Фото Tank
Стоимость Tank 300 2025 в Китае стартует с отметки 199,8 тыс. юаней — 2,43 млн рублей. Цена топовой гибридной версии — 249,8 тыс. юаней (3,034 млн рублей). Для сравнения, в России минимальная стоимость Tank 300 составляет 4,3 млн рублей.
В России начали продавать Audi A8 Horch 2025 года выпуска, машину оценили в 96,8 млн рублей. Привезли машину из Китая, где цена составляет 25 млн рублей в эквиваленте. То есть после приезда в Россию в Россию A8 Horch подорожал почти в 4 раза.
Фото: Audi
В оснащении машины системы ночного видения и кругового обзора, черный салон из натуральной кожи, акустика Harman Kardon, холодильник, различные системы помощи водителю (включая автопарковщик, адаптивный круиз-контроль и автоторможение).
Стартап Anysphere, создавший популярный редактор кода с искусственным интеллектом Cursor, ведёт переговоры о привлечении сотен миллионов долларов от инвесторов при оценке компании около $10 млрд. Вероятно, что венчурный фонд Thrive Capital может стать лидером инвестиционного раунда. Детали сделки пока что не окончательны и могут измениться.
Представители Thrive и Anysphere отказались от комментариев.
Иллюстрация: Anysphere
Инструмент для разработки Cursor добился значительного успеха: стартап превысил $100 млн годовой выручки всего за 12 месяцев, что сделало Anysphere одной из самых быстрорастущих компаний в истории. В январе капитализация компании составляла $2,5 млрд после предыдущего раунда финансирования.
Сделка отражает стремительный рост инвестиций в перспективные стартапы, связанные с искусственным интеллектом, а также усиление интереса венчурных капиталистов к прикладным ИИ-решениям. Такие приложения, как чат-боты, исследовательские инструменты и платформы для разработки, часто создаются на базе существующих крупных языковых моделей, и Cursor — яркий пример этого тренда.
Среди текущих инвесторов Anysphere числится фонд Andreessen Horowitz. Ранее компания привлекла около $175 млн венчурного финансирования.
Точный размер нового раунда не раскрывается. Этот раунд инвестиций может стать одним из крупнейших в сегменте ИИ-стартапов в 2024 году, усиливая конкуренцию на рынке интеллектуальных средств разработки.
Кроссоверы Chery Tiggo 7 Pro Max и Explore 06, известный за пределами Китая как Jaecoo J7, скоро будут оснащены новой 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Эти модели проходят финальные этапы подготовки к старту продаж в Китае, а в перспективе их могут представить и в России. Разработка собственной трансмиссии FA840 началась у Chery в октябре 2022 года, она рассчитана на 2-литровый двигатель. В сентябре 2024 года в линейке появилась более компактная версия 830B, адаптированная под 1,6-литровый мотор, которая и появится в этих машинах.
Фото Chery
Chery уже завершил сертификацию новых версий Tiggo 7 Pro Max и Explore 06/Jaecoo J7. Оба автомобиля оснащены 1,6-литровым турбомотором мощностью 186 л.с. и системой полного привода, работающей в паре с 8-скоростной АКПП. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет 8,1 л на 100 километров, при этом в городских условиях он достигает 11,8 л, а на трассе снижается до 6,9 л. Использование кондиционера может увеличить расход на 30%.
Для сравнения, модели с роботизированной трансмиссией демонстрируют более низкий показатель — 7,5 литра в смешанном цикле.
В Китае состоялась премьера большого внедорожника Volkswagen Teramont Pro. Машина представлена в трех комплектациях, и все — с полным приводом, что не очень типично для Китая. Также все версии оснащаются новым 2,0-литровым турбомотором EA888 пятого поколения с мощностью 272 л.с. Он сочетается с фирменным 7-ступенчатым «роботом» DQ501.
Фото: Autohome
Габариты автомобиля составляют 5158 × 1991 × 1788 мм. Расход топлива, измеренный по методике WLTC, — 8,35 л/100 км (на 0,3 л меньше, чем у предыдущего поколения), а разгон до 100 км/ч занимает 7,6 секунды.
Компания Bestune планирует расширить своё присутствие на российском рынке, представив новый электрический кроссовер Yueyi 03. Об этом сообщили Autonews.ru в пресс-службе бренда.
Главной особенностью модели стала поддержка искусственного интеллекта DeepSeek. Эта технология позволяет улучшить качество голосового взаимодействия между человеком и машиной и более эффективно пользоваться всеми функциями автомобиля.
Новинка, уже готовящаяся к старту продаж в Китае в конце марта 2025 года, должна пополнить российскую линейку моделей Bestune, которая представлена такими автомобилями, как B70 и T90.
Фото Bestune
Yueyi 03 выделяется футуристичным дизайном, который в компании сравнивают с космическим кораблём. Кроссовер построен на модульной платформе FME и оснащён двухъярусной оптикой, раздельными задними фонарями и обвесом из неокрашенного пластика. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,248 Cd. В салоне установлены двухспицевой руль, отдельный экран вместо приборной панели, большой сенсорный дисплей мультимедиа, кресла с вентиляцией и массажем, а также 22 отсека для мелочей. Объём багажника — 381 литр.
За движение отвечает электромотор от Huawei мощностью 166 л.с., обеспечивающий запас хода до 565 км по циклу CLTC. В разработке участвовали такие компании, как CATL (батареи), Volcano Engine, iFlytek и Horizon Robotics.
Фото Bestune
В Китае модель стоит от 13 700 до 17 900 долларов.
КамАЗ разработал новый тип кабины, который сначала появится на пожарных автомобилях, а затем будет адаптирован для гражданских моделей поколения К5.
Предполагается, что это решение поможет повысить популярность современной линейки и со временем вытеснить грузовики предыдущего поколения К3. На заводе «Тракс Восток Рус» уже изготовлен каркас кабины для спецтехники МЧС.
Фото КамАЗ
На данный момент грузовики К5 оснащаются двумя типами кабин. Флагманская модель 54901 получила просторный вариант с широким салоном, высокой крышей и ровным полом. Для регионального тягача 54902 создана более компактная версия с заниженной крышей и моторным тоннелем. Новая разработка станет третьим вариантом.