Недавно мы сообщали, что объёмы продаж ноутбуков с платформами Snapdragon X пока что весьма скромны. Оказалось, что есть ещё одна проблема — возвраты пользователей.
фото DigitalTrends
Информация исходит от одного из новоназначенных руководителей Intel. Мишель Джонстон Хольтхаус утверждает, что имеет место весьма высокий процент возвратов ноутбуков на Snapdragon X в магазины. Никаких точных данных нет, так что неясно, насколько действительно показатель отличается от среднего по рынку.
Повышенную частоту возвратов действительно можно предположить, исходя хотя бы из неполной совместимости платформ Arm с программным обеспечением, разработанным для x86-совместимых CPU. Но без точных данных, к сожалению, сложно сделать какие-то выводы.
Напомним, Intel теперь фактически конкурирует с Qualcomm на рынке ноутбуков, хотя пока что и весьма условно, учитывая продажи нового типа ноутбуков. Но в перспективе эти продажи могут вырасти в разы, так как пример Apple показывает, что миграция очень даже возможна.
NASA планирует использовать свои реактивные самолёты F-15B для полётов через ударные волны, возникающие при сверхзвуковом полёте, чтобы помочь в тестировании революционного самолёта X-59.
Когда самолёты преодолевают звуковой барьер, они создают ударные волны, которые распространяются в воздухе и производят громоподобные звуки. X-59, разработанный Lockheed Martin и NASA, был спроектирован с новой геометрией, которая может помочь снизить эти звуки до гораздо более тихого «хлопка».
Чтобы помочь агентству измерить эти «хлопки», Исследовательский центр им. Армстронга NASA планирует использовать исследовательский самолёт F-15B, который будет лететь за X-59 во время сверхзвукового полёта, неся два специально разработанных зонда, которые будут собирать точные данные об ударных волнах X-59, согласно заявлению NASA. Агентство заявляет, что такая схема позволит учёным анализировать данные об ударных волнах в режиме реального времени непосредственно там, где X-59 будет их производить.
Исследовательский самолёт NASA F-15B выполняет калибровочный полёт зонда над Калифорнией 6 августа 2024 года. Источник: NASA / Steve Freeman
Маленькие отверстия, или порты, на зондах будут измерять давление воздуха, скорость и направление во время полёта, собирая тысячи событий в секунду. Эти измерения позволят учёным NASA сравнить то, что они наблюдают во время испытательных полётов X-59, с данными из симуляций и моделей.
«Зонд, чувствительный к ударным волнам, позволит сравнивать прогнозируемые данные с реальными измерениями», — сказал Майк Фредерик, ведущий исследователь NASA по зондам, которые будут использоваться на самолётах агентства F-15B.
Один из зондов, установленных на F-15B, будет измерять ближние ударные волны, возникающие непосредственно за X-59 во время полёта, в то время как другой «среднепольный зонд» будет использоваться в более поздних испытаниях для измерения данных об ударных волнах ближе к земле.
Чтобы помочь в испытаниях X-59, NASA также использовало свои самолёты поддержки F-15D Eagle и F/A-18 Hornet для полётов над микрофонами, установленными в испытательном воздушном пространстве недалеко от Исследовательского центра им. Армстронга в западной части пустыни Мохаве.
Крупный план зонда NASA для измерения ударных волн показывает его «порты давления», предназначенные для измерения изменений давления воздуха во время сверхзвукового полёта. Зонд будет установлен на испытательном стенде NASA F-15B Aeronautics Research для калибровочных полётов, подтверждающих его способность измерять ударные волны, создаваемые X-59. Источник: NASA / Lauren Hughes
Агентство пояснило, что «учится слушать X-59 с помощью этих полётов, в ходе которых самолёты выполнят инвертированные пикирования, производящие "более мягкие" звуки, связанные с преодолением звукового барьера. Эти записи будут позже сравнены с записями звуков, которые, как ожидается, будут производиться X-59».
X-59 разработан для полёта со скоростью, превышающей скорость звука, без создания громоподобных звуков. Эти звуки являются причиной того, что сверхзвуковые полёты над сушей в пределах определённого расстояния от США запрещены с 1973 года.
Если технологии и концепции, тестируемые с помощью X-59, успешно снизят шум, производимый при преодолении звукового барьера, то это откроет перспективу одобрения сверхзвуковых самолётов для коммерческих авиаперевозок, что революционизирует не только гражданские авиаперевозки, но и помощь при стихийных бедствиях и медицинскую транспортировку.
После многих лет разработки и задержек, связанных с пандемией COVID-19, X-59 был представлен публике в январе 2024 года. Самолёт прошёл проверку готовности к полёту четыре месяца спустя и впервые запустил свой двигатель в ноябре 2024 года.
Дата первого испытательного полёта самолёта ещё не назначена.
В мире появился новый рекордсмен среди смартфонов. Honor X9c стал новым королём автономности в рейтинге DxOMark. Точнее, лучшим по подсистеме питания.
фото DxOMark
Если говорить о рейтинге этого источника, они оценивают не автономность, а всю подсистему питания. То есть, кроме автономности в разных режимах, ещё и скорость зарядки, так что не всегда лидер рейтинга — это именно лидер по автономности.
Новинка получила 164 балла, обойдя предыдущего короля в лице Oppo Find X7 Ultra сразу на четыре балла.
Автономность тут действительно впечатляющая — 3 дня и 17 часов! Тут это действительно рекорд. У флагмана Oppo, для сравнения, лишь 2 дня и 19 часов, а высокий балл обусловлен во многом сверхбыстрой зарядкой.
У Honor X9c зарядка 66-ваттная, так что на восполнение заряда огромного аккумулятора (6600 мАч) уходит более часа, а вот до 80% новинка заряжается за 42 минуты. Если бы у аппарата была хотя бы 100-ваттная зарядка, результат был бы намного выше.
Компания Ulefone представила очень дешёвый планшет Tab W10, который при этом выделяется относительно небольшой толщиной и массой.
фото Ulefone
Сердцем служит SoC Unisoc T606, есть 4/128 ГБ памяти, камера разрешением 8 Мп и аккумулятор ёмкостью 6600 мА·ч с медленной 10-ваттной зарядкой. Из остального можно выделить стереодинамики, Android 14, алюминиевый корпус, поддержку Widevine L1 для просмотра стриминговых видео.
Apple постепенно сокращает производство своих устройств в Китае: компания уже начала выпускать iPhone в Индии, а сейчас тем же путем мигрирует и производство AirPods. Как сообщается, новый завод, построенный неподалеку от Хайдарабада, уже начал пробное производство AirPods, а массовый выпуск беспроводных наушников Apple на этом предприятии стартует в начале 2025 года.
Фото: Apple
Apple уже несколько лет последовательно переносит производство своих устройств из Китая в другие страны. Индия уже выпускает iPhone для мирового рынка, скоро начнется и выпуск AirPods (наушники уже частично производятся и во Вьетнаме). Но нельзя сказать, что постепенный уход из Китая — это решение исключительно самой Apple. Компании приходится считаться с мерами, которые США предпринимают в отношении Китая: новые пошлины на товары из Китая, предложенные избранным президентом Дональдом Трампом, обещают еще больше затруднить ведение бизнеса с КНР.
Видеокарта поступила в продажу вчера, а сегодня запасы во многих магазинах уже кончились. Карт нет в крупной американской сети NewEgg, нет их и в Европе, если судить по крупным агрегаторам. Точнее, в Европе доступна версия от ASRock, но с ценой 380 евро, что, конечно, абсурдно. Эталонная карта от Intel в Европе стартовала с ценой 280 евро.
Насколько действительно велик был спрос, неясно, но, скорее всего, имела место и проблема с малым объёмом первой партии. Возможно, Intel просто не ожидала такого спроса.
К столичным дилерам едет новая партия кроссоверов Suzuki Grand Vitara. Машина, схожая по габаритам с Hyundai Creta, будет продаваться по цене около 4,5 млн рублей. Не дешево, но хотя бы есть полный привод.
Фото: Suzuki
В состав силовой установки входит 6-ступенчатый «автомат», а в комплектации машины есть климат-контроль, круиз-контроль, система кругового обзора и люк в крыше.
Бренд Poco готовится к премьере новой линейки смартфонов — Poco X7 и Poco X7 Pro. В Сети уже опубликованы изображения старшей модели. Есть и характеристики, и они выглядят интересно.
Фото: 91mobiles
Poco X7 Pro может стать первой в мире моделью на разогнанной флагманской SoC Dimensity 9400: ресурс Xiaomitime пишет о том, что аппарат будет построен на Dimensity 9400 Ultra.
Фото: 91mobiles Фото: 91mobiles
Смартфон получит экран AMOLED с диагональю 6,67 дюйма, разрешением 1,5К и кадровой частотой 120 Гц. Емкость аккумулятора составит 6550 мАч, максимальная мощность зарядки — 90 Вт. Фронтальная камера будет 20-мегапиксельной, основная — с датчиками разрешением 50 и 8 Мп. В качестве программной платформы выступит HyperOS 2.0 на базе Android 15. Poco X7 Pro получит три конфигурации памяти: 8/256 ГБ, 12/256 ГБ и 12/512 ГБ.
Компания Minisforum выпустила новую версию своего мини-ПК MS-A1, который оснащён обычным сокетом AM5. И эта новая версия получила топовый 16-ядерный CPU Ryzen 9 9950X!
фото Minisforum
В итоге при своих габаритах 190 х 186 х 48 мм это один из самых мощных мини-ПК в классе. Он также предлагает два слота для памяти DDR5, четыре слота для SSD, HDMI 2.1, DisplayPort 2.0, USB4, пару RJ45 2.5G, USB 3.2 (x2) и USB 2.0. А ещё тут есть порт Oculink, так что систему можно превратить в полноценный топовый игровой ПК.
За Barebone-комплект просят 920 долларов, а версия с 64 ГБ ОЗУ и SSD объёмом 2 ТБ обойдётся в 1200 долларов.
Компания Blue Origin подтвердила, что по-прежнему планирует осуществить первый запуск своей ракеты New Glenn до конца текущего года, завершая подготовку как самого носителя, так и необходимые регуляторные процедуры.
В заявлении от 9 декабря компания раскрыла детали полезной нагрузки для этого полёта, который получил название NG-1. Ракета будет нести Blue Ring Pathfinder, предназначенный для тестирования ключевых технологий орбитального транспортного средства Blue Ring.
Blue Ring Pathfinder состоит из коммуникационного массива, системы питания и бортового компьютера, установленных на адаптере вторичной полезной нагрузки. Эти системы будут протестированы в течение шестичасовой миссии, оставаясь прикрепленными ко второй ступени ракеты.
Blue Ring Pathfinder прикреплен к адаптеру полезной нагрузки и окружён обтекателем полезной нагрузки для ракеты New Glenn, которая его запустит. Источник: Blue Origin
«Мы рады продемонстрировать передовые операции Blue Ring в космосе при первом запуске New Glenn. Blue Ring играет критическую роль в построении дороги в космос, и эта миссия является важным первым шагом для Blue Ring и обеспечения динамичных и отзывчивых операций, которые принесут пользу нашей стране», — заявил Пол Эбертц, старший вице-президент по космическим системам в Blue Origin.
Blue Ring, анонсированный Blue Origin в 2023 году, представляет собой транспортное средство для доставки спутников на желаемые орбиты и для размещения полезных нагрузок, остающихся прикрепленными. Транспортное средство имеет 13 портов, которые могут вместить 3000 килограммов полезной нагрузки, включая 2500-килограммовую полезную нагрузку на верхней палубе.
Ранее Blue Origin заявила, что миссия NG-1 «готова к запуску в этом году», но не предоставила более конкретного графика. Компания планирует установить Blue Ring Pathfinder на ракету после статического огневого испытания первой ступени носителя, которое ещё не состоялось.
Кроме того, компании необходима лицензия от Федерального авиационного управления, которая не была выдана по состоянию на 9 декабря. Blue Origin проводит испытания заправки носителя на стартовом комплексе 36 на мысе Канаверал, как сообщил генеральный директор Дэйв Лимп в социальных сетях 8 декабря, «пока мы ждем регуляторных одобрений для прожига и запуска».
«Она буквально находится на стартовой площадке, ожидая окончательного регуляторного одобрения для запуска, так что мы очень, очень близки», — сказал Джефф Безос, основатель Blue Origin, о New Glenn 4 декабря на саммите DealBook газеты New York Times. Тогда он также не стал уточнять дату запуска.
Blue Ring Pathfinder не был первоначальной полезной нагрузкой для первого запуска New Glenn. Компания работала с NASA, чтобы использовать этот запуск для ESCAPADE, — пары небольших спутников, которые отправятся на Марс для изучения взаимодействия магнитосферы планеты с солнечным ветром. Однако в начале сентября NASA решило отменить запуск аппаратов из-за опасений, что носитель не будет готов к старту в середине октября. Теперь NASA планирует запустить ESCAPADE не ранее весны 2025 года на другой ракете New Glenn.