Похоже, AMD хочет дать возможность любой компании разработать собственный Steam Deck.
фото Videocardz
Линейка мобильных гибридных процессоров Ryzen Z2, разработанная специально для портативных приставок, вскоре пополнится младшей моделью Ryzen Z2 A.
И, как сообщается, это тот же APU, что и у Steam Deck. То есть это чи под кодовым именем Van Gogh, который содержит четыре процессорных ядра на архитектуре Zen 2 и iGPU на архитектуре RDNA 2 с 512 потоковыми процессорами.
На фоне других чипов Ryzen Z2 это довольно слабый процессор, однако у него есть два преимущества. Во-первых, он потребляет меньше энергии, а во-вторых, вероятно, в ряде игр и сценариев он будет быстрее более мощных APU за счёт оптимизаций, специально созданных под Steam Deck. К тому же приставки на этом процессоре должны быть дешевле.
К сожалению, пока неясно, когда этот APU станет доступен для производителей и уж тем более, когда мы сможем увидеть консоли на его основе.
Да, старшие карты тоже можно было купить по рекомендованным ценам... в первые секунды после запуска и в крайне ограниченных количествах. В случае же с RTX 5060 Ti, в ряде магазинов карты доступны до сих пор, хотя во многих уже нет моделей именно по рекомендованной цене. Впрочем, есть модели, которые дороже буквально на 5-15 долларов.
В некоторых магазинах также имеются RTX 5060 Ti 8GB, и тоже по рекомендованной цене, хотя пока таких карт в целом крайне мало. Напомним, Nvidia делает акцент на старшей версии, а младшую даже запретила отправлять журналистам на обзоры.
Пока неясно, идёт ли речь о больших запасах на старте или же о слабом спросе, но это будет понятно в ближайшие недели.
Сегодня Samsung возобновила распространение обновления One UI 7.0 (финальной версии) на базе Android 15 для линейки Galaxy S24. Напомним, компания приостановила распространение обновления несколько дней назад из-за критической ошибки, обнаруженной в первоначальной версии. Сейчас, судя по всему, проблема решена.
Фото: Sammobile
Обновление уже доступно в Южной Корее и вскоре должно выйти в других странах. Пользователи могут идентифицировать его по номеру сборки S928NKSU4BYD9. Задержка в несколько дней явно повлияет на скорость выхода One UI 7.0 для других моделей смартфонов, но до мая ожидается выход обновления как минимум еще для Galaxy Z Fold6 и Galaxy Z Flip6. Главное, чтобы в ПО не обнаружились новые критические баги.
Компания Nvidia сделала доступным для скачивания демо Zorah на основе Unreal Engine 5 для тестирования видеокарт.
Демо выделяется сразу по многим фронтам. К примеру, оно занимает 108 ГБ, что сопоставимо с очень крупными играми. Также демо предлагает сцену с освещением, полностью построенным на основе трассировки лучей и пути, то есть без классической растеризации.
Сцены содержат более полумиллиарда полигонов и более 2000 источников света. Нагрузка на GPU, конечно, очень высока. Даже RTX 5090 без поддержки DLSS в 4K не обеспечивает и 50 к/с, а о более слабых картах и говорить не приходится. Однако при активации DLSS можно получить более 60 к/с, что всё же весьма впечатляет, учитывая, что речь идёт о сценах исключительно с трассировкой лучей.
Компания Gigabyte представила не только низкопрофильную версию GeForce RTX 5060, но и крайне странную RTX 5060 Ti Eagle.
На первый взгляд карта ничем особо не выделяется, но понимающие люди сразу увидят укороченную контактную площадку PCIe.
Однако самое интересное скрывается под кожухом системы охлаждения. Сама плата видеокарты в данном случае невероятно маленькая. Она заканчивается ровно там, где заканчивается слот PCIe, который короче обычного. И в итоге длина платы составляет всего 10 см, тогда как обычно у компактных ITX-версий длина составляет 15-16 см.
Выглядит такая плата, конечно, очень необычно и странно. RTX 5060 Ti потребляет довольно мало энергии по современным меркам, так что не требует развитой подсистемы питания, что даёт возможность производителям экономить. Что интересно, на сайте Gigabyte можно увидеть, что все RTX 5060 имеют обычную длину разъёма PCIe, так что и печатные платы там обычной длины.
Samsung сегодня официально представила смартфон Galaxy M56, который преподносится как «самый монстрячий монстр» — The monsterest Monster. Правда, при аккумуляторе емкостью 5000 мАч Galaxy M56 монстром автономности точно не является. Как и производительности, ведь построен он на SoC Exynos 1480. Объем оперативной памяти — 8 ГБ, флеш-памяти — 128 или 256 ГБ. Galaxy M56 работает под управлением Android 15 с интерфейсом One UI 7.0, компания гарантирует шесть лет обновлений.
Система основной камеры представлена тремя модулями — с датчиками разрешением 50 (с OIS), 8 и 2 Мп. Фронтальная камера — 12-мегапиксельная. Аппарат получил аккумулятор емкостью 5000 мАч с 45-ваттной зарядкой, адаптеры Wi-Fi 6 и Bluetooth 5.3, чип NFC. Толщина устройства — 7,2 мм, масса — 180 граммов. Цена базовой версии Galaxy M56 с учетом скидки, объявленной на старте продаж, — 300 долларов.
Корпорация Sony анонсировала миниатюрный LiDAR-датчик глубины AS-DT1 — самый маленький (29×29×31 мм) и лёгкий в своем классе. Устройство, основанное на технологии Direct Time of Flight (dToF), оснащено уникальным сенсором Single Photon Avalanche Diode (SPAD), разработанным компанией. SPAD фиксирует даже единичные фотоны, что обеспечивает высокую точность измерений расстояния до объектов с низкой отражающей способностью, включая слабоконтрастные поверхности.
Источник: Sony / petapixel
В отличие от традиционных CMOS-сенсоров, SPAD не накапливает свет, а подсчитывает отдельные фотоны, исключая шумы и погрешности. Однако такие датчики пока непригодны для массовой фотографии из-за высокой стоимости, низкого разрешения и ограничений по светочувствительности. В AS-DT1 Sony использовала миниатюрный SPAD с малым числом пикселей, адаптированный для промышленных задач.
Датчик способен измерять расстояния до 10 метров с погрешностью 5 см, до 40 метров в помещении и до 20 метров на открытом воздухе даже при ярком солнце. Это делает его перспективным для дронов, автономных роботов, складской логистики и инспекции инфраструктуры. Прочный алюминиевый корпус позволяет интегрировать AS-DT1 в компактные устройства.
«AS-DT1 превосходит аналоги в работе со сложными объектами, например, в розничных пространствах с людьми и оборудованием», — отмечает Sony. Прототип будет представлен на выставке Exponential в Хьюстоне в мае 2025 года, а продажи стартуют весной 2026-го.
Исследователи Microsoft заявили о создании самой масштабной на сегодняшний день однобитной модели искусственного интеллекта. Разработка под названием BitNet b1.58 2B4T с 2 миллиардами параметров, распространяется на условиях открытой лицензии MIT.
Bitnet представляют собой модели, разработанные для работы на «лёгком» оборудовании. В стандартных моделях веса, определяющие внутреннюю структуру модели, часто квантуются для обеспечения эффективной работы на широком спектре устройств. Квантование весов снижает количество битов, необходимых для представления этих весов, что позволяет моделям функционировать на чипах с меньшим объёмом памяти и более высокой скоростью.
Источник: Chona Kasinger / Bloomberg
Отличительной особенностью Bitnet является квантование весов всего до трёх значений: -1, 0 и 1. Теоретически, это делает их значительно более эффективными с точки зрения использования памяти и вычислительных ресурсов, чем большинство современных моделей.
По утверждению исследователей Microsoft, BitNet b1.58 2B4T является первым bitnet с 2 миллиардами параметров. Модель, обученная на наборе данных в 4 триллиона токенов, что эквивалентно приблизительно 33 миллионам книг, демонстрирует более высокую производительность по сравнению с традиционными моделями сопоставимого размера.
В ходе тестирования BitNet b1.58 2B4T показала себя конкурентоспособной, превзойдя Meta* Llama 3.2 1B, Google Gemma 3 1B и Alibaba Qwen 2.5 1.5B в таких бенчмарках, как GSM8K (коллекция математических задач уровня начальной школы) и PIQA (тест на понимание физических закономерностей). Более того, BitNet b1.58 2B4T продемонстрировала более высокую скорость работы, в некоторых случаях вдвое быстрее, чем другие модели аналогичного размера, при этом используя значительно меньший объём памяти.
Однако, для достижения заявленной производительности требуется использование разработанного Microsoft фреймворка bitnet.cpp, который на данный момент совместим лишь с ограниченным набором аппаратного обеспечения. В списке поддерживаемых чипов отсутствуют графические процессоры (GPU), доминирующие в современной инфраструктуре искусственного интеллекта.
* Компания Meta (Facebook и Instagram) признана в России экстремистской и запрещена
Готовящаяся к выходу Radeon RX 9070 GRE займет положение между Radeon RX 9070 и будущей Radeon RX 960 XT. По данным ресурса Videocardz, новинка будет построена на GPU Navi 48 (как у Radeon RX 9070 XT и Radeon RX 9070), но примерно четверть потоковых процессоров от общего количества потоковых процессоров будет заблокирована: то есть можно рассчитывать на 3072 потоковых процессора.
Фото: Videocardz
Частота GPU составит 2,79 ГГц. Ускоритель получит 12 ГБ памяти частотой 18 ГГц с шиной памяти разрядностью 192 бита. Пропускная способность памяти составит 432 ГБ/с.
Точной даты премьеры Radeon RX 9070 GRE нет (к слову, GRE расшифровывается как Great Radeon Edition — «Великое издание Radeon»), но, по данным Videocardz, дебют состоится в текущем квартале — то есть до конца июля.
Группа компаний во главе со SpaceX Илона Маска стала ключевым претендентом на участие в проекте противоракетной обороны «Золотой купол», инициированном администрацией Дональда Трампа. По данным источников Reuters, консорциум, включающий стартапы Anduril и Palantir, предлагает развернуть до 1000 спутников для обнаружения ракетных угроз и внедрить «подписочную модель» финансирования — нестандартный подход для оборонного сектора.
Согласно плану, 400–1000 спутников составят «слой контроля» для отслеживания запусков и траекторий ракет. Ещё 200 аппаратов, разрабатываемых другими подрядчиками, будут оснащены лазерами или ракетами-перехватчиками. По оценке SpaceX, проектирование её части системы обойдётся в $6–10 млрд. Компания также рассчитывает использовать уже запущенные спутники, что может ускорить развёртывание.
Источник: Brandon Bell / Pool via Reuters / File Photo
Главная инновация — предложение оплачивать доступ к инфраструктуре по подписке, а не выкупать её. Это минимизирует бюрократические процедуры, но вызывает споры: Пентагон опасается потери контроля над ценообразованием и модернизацией. Генерал Космических сил США Майкл Гетлин изучает варианты управления системой, включая передачу прав оператора SpaceX.
Политический контекст усиливает внимание к сделке: основатели всех трёх компаний поддерживали Трампа. Маск, советник президента по оптимизации госрасходов, участвует в переговорах через экс-генерала Теренса О’Шониси. Однако в SpaceX отказались комментировать его роль.
Конкуренция остаётся жёсткой: помимо стартапов (Epirus, Ursa Major), в тендере задействованы Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman. Всего заявки подали 180 компаний. Бюджет проекта может достичь сотен миллиардов долларов, а первые компоненты должны заработать уже в 2026 году.