Volkswagen объявил о переносе производства легендарного Golf и его версии Golf Variant в мексиканский город Пуэбла, что произойдет в 2027 году.
Это крупнейший автозавод Мексики и ключевой объект Volkswagen, где выполняют штамповку кузовов, покраску и сборку автомобилей. Завод в разное время выпускал New Beetle, Beetle, Jetta, Taos и Tiguan с удлинённой колесной базой.
Ранее сообщалось, что продажи Volkswagen Golf GTI и Golf R с механической коробкой передач резко выросли после удаления МКПП из Golf 2025.
Компания Volkswagen недавно представила обновленную версию Mk8 Golf 2025 модельного года, которая получила доработанный дизайн, улучшенный интерьер и более современную электронику. Однако версии GTI и Golf R с механической коробкой передач убрали из линейки, в результате чего спрос на прошлогодние модели резко вырос.
Продажи Golf GTI выросли на 48,6% по сравнению с 2023 годом, а Golf R — на 29,6%. Доля автомобилей с механической коробкой в этих моделях достигла 41% и 52% соответственно. Это вылилось в 4450 проданных GTI с «механикой» (против 2831 годом ранее) и 2182 Golf R (вместо 1457).
Фото Volkswagen
Производитель объясняет отказ от механической коробки переключения передач стремлением упростить производство и соответствовать строгим нормам выбросов Euro 7.
Стоит отметить, что Volkswagen сохраняет МКПП в других моделях. Например, в США обновленный Jetta GLI по-прежнему предлагается с шестиступенчатой коробкой передач. Хотя общий спрос на механическую трансмиссию в линейке Jetta упал с 9% до 6%, доля таких продаж для версии GLI выросла с 33% до 38%.
Американское управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) поделилось свежими новостями по лунным миссиям Artemis. Модуль экипажа Artemis I Orion, теперь переименованный в Orion ETA (Orion Environmental Test Article, модуль для испытаний на воздействие окружающей среды), вернулся в Космический центр имени Кеннеди NASA во Флориде после длительной испытательной кампании на полигоне имени Нила Армстронга в Огайо.
Иллюстрация: NASA/Quentin Schwinn
Теперь инженеры NASA приступят к функциональным испытаниям, включая тест двенадцати двигателей реактивной системы управления (RCS). Двигатели RCS обеспечивают управление вращением на орбите, во время входа в атмосферу и в некоторых сценариях аварийного прекращения полета.
После завершения испытаний Orion ETA отправится в Центр обработки космических систем Кеннеди для демонстрационного испытания акустического шума. Помимо прохождения дальнейших испытаний в Кеннеди, специалисты извлекут оборудование из модуля для исследований повторного использования.
Напомним, космический корабль приводнился в Тихом океане 11 декабря 2022 года, совершив путешествие вокруг Луны в ходе миссии Artemis I.
АвтоВАЗ объяснил появление пометки «не производится» в прайс-листе напротив версии Lada Niva Travel Classic'24, которая до этого была самой доступной.
Это связано с выпуском обновлённой версии внедорожника Lada Niva Travel, о чем сообщили «Российской газете» в пресс-службе Волжского автозавода.
После возвращения в список штатных опций подушек безопасности из производственной линейки решили убрать Lada Niva Travel Classic'24 за 1,3 млн рублей, однако на АвтоВАЗе заявили, что такие автомобили без подушек безопасности ещё можно найти в наличии у дилеров.
подтвердил, что в России прекратилось производство Lada Niva Travel Classic'24.
Исследователи из Института инноваций SENAI в области электрохимии в Куритибе (Бразилия) разработали новый подход к созданию более безопасных литий-ионных аккумуляторов. Результаты их работы демонстрируют возможность замены жидких электролитов на твёрдые композитные материалы без потери эффективности.
Литий-ионные батареи считаются ключевым элементом в удовлетворении растущих энергетических потребностей и снижении зависимости от ископаемого топлива. Однако их широкое коммерческое использование ограничено проблемами безопасности, связанными с применением жидких электролитов, которые могут протекать или даже взорваться при перегреве.
Иллюстрация зарядки твердотельного аккумулятора. Источник: Shirley Reis
Ширли Рейс и её коллеги разработали специальную смесь керамических и полимерных электролитов, создав композитный материал, который может успешно заменить жидкие электролиты.
«В рамках 5-летнего партнёрства между нашим институтом и Бразильской металлургической и горнодобывающей компанией (CBMM) основная цель нашего исследования — обеспечить использование сырья на основе ниобия для следующего поколения литий-ионных батарей», — поясняет Рейс.
Исследователи создали композит, включающий оксид граната ниобия, легированный цирконием, и полимер полиэтиленоксид. Эксперименты показали, что новый материал обладает хорошей гибкостью, высокой проводимостью литий-ионов и стабильностью при высоком напряжении. Важно, что батарея сохраняла большую часть своей первоначальной ёмкости после множества циклов зарядки и разрядки.
«Результаты весьма многообещающие и указывают на возможность использования высоконикелевых катодов в полностью твердотельных батареях для увеличения их энергетической плотности», — отмечает Рейс.
Учёные уверены, что их разработка имеет большой потенциал для будущего твердотельных литий-ионных аккумуляторов. «Рост рынка литий-ионных батарей во всём мире открывает новые возможности для разработки материалов и технологий, улучшающих характеристики аккумуляторов», — заключает Рейс, добавляя, что полученные результаты соответствуют современным научным данным и помогут улучшить понимание использования композитных электролитов в твердотельных батареях с высоконикелевыми катодными материалами.
Исследователи из Университета штата Вашингтон разработали новый метод идентификации солей в плавильных установках для ядерных отходов, что может значительно улучшить технологию очистки, в том числе на площадке Хэнфорд — одном из крупнейших и сложнейших объектов по переработке ядерных отходов в мире.
Согласно исследованию, опубликованному в журнале Measurement, учёные использовали два детектора для обнаружения тонких слоёв сульфатных, хлоридных и фторидных солей во время процесса витрификации — преобразования ядерных отходов в стекло.
«Нам удалось продемонстрировать технику, позволяющую видеть момент образования солей. Благодаря этому можно контролировать плавильные установки и корректировать состав загружаемых материалов», — рассказал Джон Басси, студент университета и один из ведущих авторов исследования.
Оптическая микроскопия роста соли на стеклянной поверхности. Ребра в верхнем левом углу изображения — тонкая плёнка соли, образующаяся на поверхности. Источник: WSU
Процесс витрификации включает загрузку ядерных отходов в крупные плавильные установки с последующим нагревом до высоких температур. Полученное стекло заливается в цилиндры и затвердевает для длительного безопасного хранения. Министерство энергетики США строит завод по витрификации на площадке Хэнфорд, где хранится 55 миллионов галлонов химических и ядерных отходов в 177 резервуарах.
Особая сложность площадки Хэнфорд заключается в том, что она использовалась для производства плутония для первой ядерной бомбы, и отходы содержат практически все элементы периодической таблицы. Образование солей в процессе переработки может привести к коррозии дорогостоящего оборудования и потенциальному загрязнению при контакте с водой во время хранения.
Используя систему, разработанную в Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории и Массачусетском технологическом институте, исследователи применили оптические и электрические компоненты для анализа излучения между инфракрасным и микроволновым диапазонами.
«Уникальность метода заключается в том, что не требуется дополнительное освещение или системы — исключительно на основе тепла, исходящего от расплава, мы можем анализировать яркость однопиксельных изображений и определять происходящие процессы», — пояснил Иан Уэллс, соавтор исследования и аспирант Школы механики и материаловедения WSU.
Система способна различать типы солей и работать дистанционно, что исключает необходимость погружения датчиков в радиоактивное расплавленное стекло.
«Эта разработка существенно приближает технологию мониторинга к практическому применению на заводе по витрификации», — отметил Басси.
Исследователи предполагают, что данная технология может найти применение в реакторах на расплавах солей и различных производственных процессах, включая изготовление стекла, эпоксидных смол и углеродного волокна. В дальнейшем планируется перейти от лабораторных испытаний к крупномасштабным тестам плавления.
Porsche представила новые модели 911 Carrera S Coupe и Cabriolet 2025 года. Они займут промежуточное положение между базовой версией Carrera и гибридными GTS. Carrera S лишился семиступенчатой механической коробки, вместо этого используя только восьмиступенчатую коробку PDK с двойным сцеплением.
Фото Porsche
Поставки начнутся весной, а в будущем ожидается выход полноприводных версий Carrera 4S и других модификаций.
Exeed Exlantix ET для зарубежного рынка официально сошел с конвейера, новинка поступит в продажу более чем в 20 странах в 2025 году.
Китайская версия, известная как Exeed Sterra ET, вышла на рынок в мае 2024 года и доступна в версиях с электрической и гибридной силовой установками. Стоимость электромобиля стартует от 31 300 долларов, предлагая запас хода от 540 до 760 км, а гибрид стоит от 25 900 долларов. Его запас хода достигает 1518 км.
Фото Exeed
Exeed Exlantix ET использует архитектуру 400 В и оснащен гибридной системой, состоящей из двигателя с турбонаддувом объёмом 1,5 л, двух электродвигателей и аккумуляторной батареи емкостью 43 кВт·ч, с общей мощностью 469 л. с. и максимальным крутящим моментом 634 Н·м. Запас хода при полной зарядке и полном баке составляет 1238 км.
Илон Маск присоединился к мнению других экспертов в области искусственного интеллекта о том, что реальных данных для обучения ИИ-моделей практически не осталось.
«Мы исчерпали практически весь накопленный объём человеческих знаний для обучения ИИ. Это произошло фактически в прошлом году», — заявил Маск во время трансляции беседы с председателем Stagwell Марком Пенном на платформе X.
Маск, владелец компании xAI, поддержал идеи, которые бывший главный научный сотрудник OpenAI Илья Суцкевер озвучил на конференции по машинному обучению NeurIPS в декабре. Суцкевер, заявивший о достижении «пика данных» в индустрии ИИ, предсказал, что нехватка обучающих данных вынудит изменить существующие подходы к разработке моделей.
Источник: TCD / Prod.DB
Маск предложил решение — использование синтетических данных, генерируемых самими ИИ-моделями. «Единственный способ дополнить реальные данные — это синтетические данные, где ИИ сам создаёт обучающие материалы. С синтетическими данными ИИ будет оценивать себя сам и проходить через процесс самообучения», — отметил он.
Крупные технологические компании, включая Microsoft, Meta*, OpenAI и Anthropic, уже используют синтетические данные для обучения своих флагманских ИИ-моделей. По оценкам Gartner, 60% данных, используемых для проектов в области ИИ и аналитики в 2024 году, были сгенерированы синтетически. Модель Microsoft Phi-4, открытый код которой был опубликован на этой неделе, обучалась на комбинации синтетических и реальных данных. Аналогичный подход использовался при создании моделей Google Gemma. Anthropic применила синтетические данные при разработке одной из своих самых эффективных систем — Claude 3.5 Sonnet, а Meta* улучшила последнюю серию моделей Llama с помощью ИИ-генерированных данных.
Обучение на синтетических данных имеет ряд преимуществ, включая экономическую эффективность. Стартап Writer утверждает, что их модель Palmyra X 004, разработанная почти полностью на синтетических источниках, обошлась всего в $700 000 — по сравнению с оценочной стоимостью в $4,6 миллиона за сопоставимую модель OpenAI.
Однако существуют и недостатки. Некоторые исследования показывают, что синтетические данные могут привести к «коллапсу модели», когда ИИ становится менее «креативным» и более предвзятым в своих результатах, что в конечном итоге может серьёзно нарушить его функциональность. Поскольку модели создают синтетические данные на основе уже существующих, любые предубеждения и ограничения в исходных данных будут воспроизводиться в их результатах.
*Meta признана экстремистской организацией, её деятельность на территории Российской Федерации запрещена
Администрация президента Джо Байдена (Joe Biden) планирует ввести еще один раунд ограничений на экспорт чипов для разработки систем искусственного интеллекта, которые выпускаются такими компаниями, как Nvidia.
По данным издания Bloomberg, которое ссылается на людей, знакомых с этим вопросом, это решение было принято всего за несколько дней до ухода Джо Байдена с поста президента Соединённых Штатов Америки. Это очередной шаг, который должен предотвратить попадание передовых технологий в руки Китая и России.
Изображение Midjourney
Как пишет Bloomberg, США хотят ограничить продажу чипов ИИ, используемых в центрах обработки данных, как на уровне отдельных стран, так и компаний, с целью сосредоточить разработку ИИ в дружественных странах и заставить предприятия по всему миру соответствовать американским стандартам.
Компания Nvidia заявила Bloomberg, что «введенные в последний момент ограничения не смогут снизить риск неправомерного использования технологий ИИ, однако поставят под угрозу экономический рост и лидерство США».
Ожидается, что о запрете может быть объявлено уже 10 января.